
Описание
Страна : Италия
Год : 1937
Одноместный истребитель/истребитель-бомбардировщик
Варианты
- Macchi - MC.200 Saetta - 1937 - Италия
- Macchi - MC.202 Folgore - 1940 - Италия
- Macchi - MC.205 Veltro - 1942 - Италия
MC.200 Saetta
Одноместный истребитель, цельнометаллический моноплан с закрытой кабиной и убирающимся шасси с хвостовым колесом. Разработан в КБ фирмы "Аэронаутика Макки" под руководством М.Кастольди. Первый полет С.200 совершил в декабре 1937 г. Серийное производство начато в июле 1939 г. Выпускался на заводах "Макки" в Лонате-Поццоло, "Бреда" в Сесто-Сан-Джованни и "SAI-Амброзини" в Пассиньяно. Всего выпущено 1153 экз. Состоял на вооружении в Италии с августа 1939 г. Мотор A.74RC.38, вооружение 2x12,7 (у поздних серий 2x12,7+2x7,69).
Основные серийные модификации:
- С.200, основной серийный вариант; начиная с серии III введена бронеспинка, хвостовое колесо сделано неубирающимся, с серии VI - приподнятый гаргрот, полузакрытая кабина без сдвижного фонаря;
- C.200AS, вариант для эксплуатации в Африке с противопыльным фильтром;
- С.200CB, истребитель-бомбардировщик, бомбовая нагрузка до 320 кг.
Когда Италия вступила во Вторую мировую войну в июне 1940 г., большая часть С.200 находилась в частях ПВО. Первое существенное боевое применение имело место в сентябре 1940 г. при налетах на Мальту. С ноября С.200 приняли участие в Греческой кампании. В апреле 1941 г. использовались при вторжении в Югославию, одновременно появились в Северной Африке, где действовали до апреля 1943 г. С августа 1941-го по январь 1943 г. применялись на советско-германском фронте под Одессой, Кривым Рогом, Запорожьем, Сталинградом. Последняя крупная операция с участием С.200 - оборона Сицилии в июле 1943 г. Самолет снят с производства в конце 1942 г. Часть итальянских ВВС, перешедшая после раскола Италии на сторону союзников, продолжала использовать их до лета 1944 г., далее они были переданы в летные школы, где сохранялись до 1947 г.
С.200||
Размах:||10,6 м
Длина:||8,15 м
Моторы, количество х мощность:||1х850 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||2200 кг
Максимальная скорость:||505 км/ч
Практический потолок:||10400 м
Дальность:||700 км
Описание:
- MC.200 Saetta
- Macchi M.C.200 Saetta
Фотографии
-
Мировая Авиация 238
Данный MC.200 был приписан к 90-й эскадрилье 10-й авиагруппы 4-го авиаполка, которая в 1941 году дислоцировалась в Катании, на Сицилии. Эмблемы с красным слоном на белом диске под кабиной в следующем году были удалены на самолетах эскадрильи.
-
Мировая Авиация 238
Треугольная эмблема с тараканом на фюзеляже указывает, что данный MC.200 принадлежит 22-й авиагруппе (371-я эскадрилья) из 52-го авиаполка. На момент вступления Италии в войну фасции на эмблеме нижней поверхности крыла располагались уже на белом фоне.
-
Моделист-Конструктор Истребители Второй мировой войны
Истребитель Макки MC.200 "Саетта" (Италия)
-
Мировая Авиация 238
Специалисты по вооружению снаряжают пулеметные ленты 12,7-мм пулеметов SAFAT истребителя MC.200. Пулеметы были установлены в носовой части фюзеляжа. Впрочем, масса залпа итальянского истребителя составляла всего треть от залпа Hurricane, имевшего восемь пулеметов Browning.
-
Air International 1993-02 / Talkback
The Italian Macchi C.200 Saetta 372-5 is now safely located in the USAF Museum at Dayton, Ohio. From this view sent by Thom Wagner, space appears tight and the fine restoration is somewhat overshadowed under the wing of a Martin B-26 Marauder.
Другие самолёты на фотографии: Martin B-26 Marauder / Type 179 - США - 1940
-
Мировая Авиация 102
24 декабря (сентября ???) 1937г.: первый полет выполнил M11336 - первый из двух прототипов истребителя Macchi C.200 Saetta, созданный Марио Кастольди и ставший первым истребителем-монопланом с убираемым шасси и полностью закрытой кабиной пилота, поступившим на вооружение ВВС Италии. Самолет пилотировал старший летчик-испытатель "Macchi" Джузеппе Бурей.
Ранние MC.200 имели характерную приподнятую закрытую кабину, которая обеспечивала хороший обзор и защиту пилоту. -
Flight 1939-01 / Flight
DESIGNED BY CASTOLDI. The Italian Macchi C.200 single-seater fighter (840 h.p. two-row Fiat A.74 RC) which does rather more than 310 m.p.h. It will be seen that great efforts have been made to give the pilot a good view. The helmets on the cowling are unusual.
-
Jane's All the World Aircraft 1938 / 03 - All the world's aeroplanes
The Macchi C.200 Single-seat Fighter Monoplane.
-
Flight 1939-01 / Flight
Another modern Italian type demonstrated was the Macchi C.200 single-seater fighter. With an 840 h.p. two-row Fiat A.74 RC the top speed is in the region of 315 m.p.h.
-
Мировая Авиация 238
Во время заключения перемирия 23 истребителя MC.200 перелетели на аэродромы англо-американских союзников в Южной Италии. После сентября 1943 года несколько MC.200 воевали в составе ВВС союзной Италии.
The Macchi C.200 Series A2 open-cockpit development of the Series A1 -
Aeroplane Monthly 1976-09 / H.Levy - Italian miscellany
That Italy was one of the last nations to fully adopt enclosed cockpit canopies is typified by this Macchi M.C.200, serial number MM.4557, photographed at Gerbini on October 1, 1943.
-
Мировая Авиация 182
MC.200 VII серии выпуска.
Saetta был хорошим самолетом, но вооружение его было недостаточным. -
Моделист-Конструктор Истребители Второй мировой войны
Первый истребитель Макки С.200 из 373-й эскадрильи ВВС Италии, прибывший в Африку, июнь 1941 г.
-
Мировая Авиация 67
На фотографии - истребитель Macchi МС.200 Saetta ранней постройки с относительно маломощным мотором Fiat A.74 RC.38. ВВС Италии впервые использовали истребители МС.200 в боях над Мальтой, а затем - над Грецией.
-
История Авиации 2003-01 / С.Павлов - Не только "мессеры" и "фоккеры"... /Матчасть/
Итальянские истребители M.C.200 из состава 371-й эскадрильи на полевом аэродроме в районе Кривого Рога. Украина, лето 1941г.
-
Мировая Авиация 238
Самолеты MC.200 Saetta из 90-й эскадрильи 10-й авиагруппы 4-го авиаполка запечатлены, вероятно, на аэродроме Катания-Фонтанаросса на Сицилии, середина 1941 года. На фюзеляже видна эмблема 4-го авиаполка - знаменитая гарцующая лошадь ("Cavallino Rampante"). 90-я эскадрилья некоторое время летала на Fiat CR.42 в Северной Африке и пересела на новые машины в начале 1941 года. 10-я авиагруппа совершала вылеты в направлении Мальты с аэродрома Трапани.
-
Air Enthusiast 1994-12 / M.Axworthy - On Three Fronts
An IAR-80 of Grup 8 Vanatori during the siege of Odessa in 1941. This was one of the first to be produced with the IAR K14 CIV 32 engine. Although lightly armed and unarmoured the IAR-80 was superior to any contemporary Italian fighter. The Macchi C200 Saetta in the foreground probably belonged to the three Ruspolli brothers. In July 1941 they had solicited permission from Mussolini to film the FARR in action and took three Saettas to the front in Basarabia. However, they couldn’t resist taking part in operations and two of the brothers were killed on August 19. Does any reader know what became of their cine film?
Другие самолёты на фотографии: IAR IAR-80/81 - Румыния - 1939
-
Air Enthusiast 1995-09 / Romanian Round-Out
Basarabia, August 1941. A Cant Z.1007bis and a MC.200 of the Reparto Autonomo Cinematografico di Volo sit in the sun ready for action in company with a Romanian IAR-80 of Grup 8. The Macchi is coded ‘81-12’ and still sports the 1st Stormo badge (‘The Archer’) on the white fuselage band.
Другие самолёты на фотографии: CANT Z.1007 Alcione - Италия - 1937IAR IAR-80/81 - Румыния - 1939
-
Мировая Авиация 238
Стойки шасси имели гидравлический привод и убирались по направлению к фюзеляжу. Шасси имело широкую колею, что обеспечивало хорошую управляемость на земле, особенно на полевых аэродромах.
-
Air Enthusiast 1971-12 / Model enthusiast
A welcome addition to the range of Regia Aeronautica aircraft kits available is the Macchi C.200 Saetta recently issued by Artiplast. The example of the Saetta illustrated by this photo is an early production series aircraft of the 374° Squadriglia flying over Grottaglie in November 1940. The “Asso di Bastoni” emblem of the 152° Gruppo can be seen on the rear fuselage. This aircraft is finished in the temperate scheme of green with a darker brownish-green dapple.
-
Авиация и Космонавтика 2005-11 / В.Котельников, М.Никольский - Супермарин "Спитфайр" (7)
"Спитфайры" Mk.IX на итальянском аэродроме под Таранто. Итальянец на "Макки" показывает проход на малой высоте.
Другие самолёты на фотографии: Supermarine Spitfire Mk.IX / XVI - Великобритания - 1942
-
Jane's All the World Aircraft 1980 / Encyclopedia of Aviation - Aircraft A-Z - v4
Prototype Macchi MC.200 Saetta.
-
Мировая Авиация 238
Данные MC.200 в 1940 году принадлежали 371-й эскадрилье итальянских ВВС, размещенной в Чампино и оборонявшей Рим. Эти ранние машины имели закрытые кабины, но итальянские летчики предпочитали летать с открытыми фонарями, так что позже кабины сделали открытыми.
Macchi C.200 Series A1 Saetta was the designation given to the initial production batch of this well-known single-seat fighter; -
Мировая Авиация 238
Истребитель MC.200 мог на равных противостоять другим истребителям противника. Получив боевое крещение в боях за Мальту, Saetta участвовал в боях в Греции, Северной Африке и Югославии, а также на территории СССР.
-
Авиация и Время 2004-02 / Е.Пинак - Франко Луччини - "Везунчик" /Портреты/
Истребители 10-й группы отправляются на Сицилию. Июнь 1941г.
-
Air International 1985-09 / Fighter A to Z
The sole C.201, adapted from the original C.200 design to take a 1,000-h.p Fiat engine and having a slimmer fuselage
-
Air International 1985-09 / Fighter A to Z
The sole example of the C.200B which was developed by the Breda concern in 1942.
-
Мировая Авиация 231
Самолеты Folgore из состава 360-й и 361-й эскадрилий 155-й группы на аэродроме около Чинисии (Сицилия) перед вылетом в район Мальты, 14 июня 1942 года. 155-я группа находилась на Сицилии с начала мая, а в конце июня к ней присоединились 20-я группа. На створке ниши шасси второго самолета видна красная стрела - знак того, что самолет пилотирует младший лейтенант. На фотографии видны также самолеты SIAI-Marchetti S.79, Fiat CR.42 и Macchi МС.200.
Другие самолёты на фотографии: FIAT CR.42 Falco - Италия - 1938Macchi MC.202 Folgore - Италия - 1940Savoia-Marchetti / SIAI SM.79 Sparviero - Италия - 1934
-
Flight 1938-06 / Flight
The new Macchi C.200 single-seater fighter;
-
Flight 1938-11 / Flight
TWO LINES OF FIGHTER DEVELOPMENT: The new Fiat biplane (below) is derived from the strong, manoeuvrable C.R.32 machine flown with such success in Spain. Above it is a new Macchi monoplane (fitted, like the biplane with a two-row Fiat with a maximum output of 840 h.p.) which, like all the new Italian fighter monoplanes, has been specially studied to provide good vision for the pilot.
Другие самолёты на фотографии: FIAT CR.42 Falco - Италия - 1938
-
АэроХобби 1993-02 / А.Хаустов, Е.Хавило - Камуфлированные "молнии" Марио Кастольди (история итальянских истребителей Macchi 202/205) /Монография/
1) Прототип MC.200; 2) серийный MC.200; 3) MC.200 bis; 4) MC.201.
-
Air International 1985-09 / Fighter A to Z
The C.200 Saetta is seen in its definitive production form with semi-enclosed cockpit.
-
Мировая Авиация 182
Macchi M.C.200 Saetta (поздний вариант с полузакрытой кабиной)
- Фотографии