Macchi MC.200 Saetta
Варианты:
Macchi - MC.200 Saetta - 1937 - Италия
Страна: Италия
Год: 1937


Одноместный истребитель/истребитель-бомбардировщик
Описание:
MC.200 Saetta
Macchi M.C.200 Saetta
Фотографии

MC.200 Saetta

Одноместный истребитель, цельнометаллический моноплан с закрытой кабиной и убирающимся шасси с хвостовым колесом. Разработан в КБ фирмы "Аэронаутика Макки" под руководством М.Кастольди. Первый полет С.200 совершил в декабре 1937 г. Серийное производство начато в июле 1939 г. Выпускался на заводах "Макки" в Лонате-Поццоло, "Бреда" в Сесто-Сан-Джованни и "SAI-Амброзини" в Пассиньяно. Всего выпущено 1153 экз. Состоял на вооружении в Италии с августа 1939 г. Мотор A.74RC.38, вооружение 2x12,7 (у поздних серий 2x12,7+2x7,69).
Основные серийные модификации:
  - С.200, основной серийный вариант; начиная с серии III введена бронеспинка, хвостовое колесо сделано неубирающимся, с серии VI - приподнятый гаргрот, полузакрытая кабина без сдвижного фонаря;
  - C.200AS, вариант для эксплуатации в Африке с противопыльным фильтром;
  - С.200CB, истребитель-бомбардировщик, бомбовая нагрузка до 320 кг.
Когда Италия вступила во Вторую мировую войну в июне 1940 г., большая часть С.200 находилась в частях ПВО. Первое существенное боевое применение имело место в сентябре 1940 г. при налетах на Мальту. С ноября С.200 приняли участие в Греческой кампании. В апреле 1941 г. использовались при вторжении в Югославию, одновременно появились в Северной Африке, где действовали до апреля 1943 г. С августа 1941-го по январь 1943 г. применялись на советско-германском фронте под Одессой, Кривым Рогом, Запорожьем, Сталинградом. Последняя крупная операция с участием С.200 - оборона Сицилии в июле 1943 г. Самолет снят с производства в конце 1942 г. Часть итальянских ВВС, перешедшая после раскола Италии на сторону союзников, продолжала использовать их до лета 1944 г., далее они были переданы в летные школы, где сохранялись до 1947 г.


С.200||
Размах:||10,6 м
Длина:||8,15 м
Моторы, количество х мощность:||1х850 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||2200 кг
Максимальная скорость:||505 км/ч
Практический потолок:||10400 м
Дальность:||700 км

Macchi M.C.200 Saetta

После того как Италия завершила боевые действия в Восточной Африке военно-политическое руководство Италии приняло программу переоснащения национальных ВВС. Под выданные командованием ВВС тактико-технические требования к перспективному одноместному истребителю авиаконструктор Марио Кастольди спроектировал одноместный истребитель M.C.200 Saetta ("Молния"), Он совершил первый полет 24 декабря 1937 года и конструктивно представлял собой свободнонесущий низкоплан преимущественно металлической конструкции, имевший убирающееся шасси с хвостовым колесом, закрытую кабину и силовую установку на базе звездообразного двигателя Fiat A.74 RC 38.
  Летные испытания дали многообещающие результаты, и вскоре M.C.200 стал победителем в конкурсе на новый истребитель 1938 года. Компания получила государственный заказ на первые 99 самолетов. Первые поставки были выполнены в октябре 1939 года, но к тому моменту, как Италия вступила во Вторую мировую войну в июне 1940 года, на вооружении итальянских ВВС имелось всего 150 самолетов данного типа. Всего же для ВВС было собрано 1153 истребителя, из которых около 400 были построены на заводах компании "Macchi", а остальные - на предприятиях компаний "Breda" и "SAI-Ambrosini". На первых порах самолеты использовались как истребители сопровождения в налетах на Мальту осенью 1940 года, затем - принимали участие в воздушных боях в небе Греции, Северной Африки и Югославии. Часть машин приняла участие в операциях на Восточном фронте в 1941-1942 годах, а после подписанного в сентябре 1943 года перемирия 23 самолета Saetta перелетели на аэродромы союзников в южной Италии - на них летали пилоты новых итальянских ВВС (Italian Co-Belligerent Air Force), воевавшие с Германией.


Варианты

  M.C.200 (прототипы): два самолета с двигателями Fiat A.74 RC 38 мощностью 840 л. с. (626 кВт)
  M.C.200: серийный вариант с более мощным двигателем A.74 RC 38, в зависимости от производственной партии выпускался с закрытыми, открытыми и полуоткрытыми кабинами
  M.C.200AS: тропический вариант самолета
  M.C.200CB: истребитель-бомбардировщик с максимальной бомбовой нагрузкой в 320 кг либо два подкрыльевых дополнительных топливных бака
  M.C.201: один опытный самолет, отличавшийся фюзеляжем новой конструкции и оснащавшийся двигателем Fiat A.76 RC 40 мощностью 1000 л.с. Для полетов использовался только двигатель A.74 RC 38, а затем разработку этой машины прекратили, отдав предпочтение модели M.С.202


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Macchi M.C.200 Saetta

  Тип: одноместный истребитель/истребитель-бомбардировщик
  Силовая установка: один звездообразный ПД Fiat A.74 RC 38 мощностью 870 л. с. (649 кВт)
  Летные характеристики: макс. скорость на высоте 4500 м - 502 км/ч; практический потолок 8900 м; дальность полета с дополнительным запасом топлива 870 км
  Масса: пустого 1895 кг; максимальная взлетная 2590 кг
  Размеры: размах крыла 10,58 м; длина 8,19 м; высота 3,50 м; площадь крыла 16,80 м2
  Вооружение: два 12,7-мм пулемета в капоте; часть самолетов позднего выпуска вооружалась двумя дополнительными 7,7-мм пулеметами в крыле
Данный MC.200 был приписан к 90-й эскадрилье 10-й авиагруппы 4-го авиаполка, которая в 1941 году дислоцировалась в Катании, на Сицилии. Эмблемы с красным слоном на белом диске под кабиной в следующем году были удалены на самолетах эскадрильи.
Треугольная эмблема с тараканом на фюзеляже указывает, что данный MC.200 принадлежит 22-й авиагруппе (371-я эскадрилья) из 52-го авиаполка. На момент вступления Италии в войну фасции на эмблеме нижней поверхности крыла располагались уже на белом фоне.
Истребитель Макки MC.200 "Саетта" (Италия)
Специалисты по вооружению снаряжают пулеметные ленты 12,7-мм пулеметов SAFAT истребителя MC.200. Пулеметы были установлены в носовой части фюзеляжа. Впрочем, масса залпа итальянского истребителя составляла всего треть от залпа Hurricane, имевшего восемь пулеметов Browning.
24 декабря (сентября ???) 1937г.: первый полет выполнил M11336 - первый из двух прототипов истребителя Macchi C.200 Saetta, созданный Марио Кастольди и ставший первым истребителем-монопланом с убираемым шасси и полностью закрытой кабиной пилота, поступившим на вооружение ВВС Италии. Самолет пилотировал старший летчик-испытатель "Macchi" Джузеппе Бурей.
Ранние MC.200 имели характерную приподнятую закрытую кабину, которая обеспечивала хороший обзор и защиту пилоту.
The Macchi C.200 Single-seat Fighter Monoplane.
Во время заключения перемирия 23 истребителя MC.200 перелетели на аэродромы англо-американских союзников в Южной Италии. После сентября 1943 года несколько MC.200 воевали в составе ВВС союзной Италии.
The Macchi C.200 Series A2 open-cockpit development of the Series A1
That Italy was one of the last nations to fully adopt enclosed cockpit canopies is typified by this Macchi M.C.200, serial number MM.4557, photographed at Gerbini on October 1, 1943.
MC.200 VII серии выпуска.
Saetta был хорошим самолетом, но вооружение его было недостаточным.
Первый истребитель Макки С.200 из 373-й эскадрильи ВВС Италии, прибывший в Африку, июнь 1941 г.
На фотографии - истребитель Macchi МС.200 Saetta ранней постройки с относительно маломощным мотором Fiat A.74 RC.38. ВВС Италии впервые использовали истребители МС.200 в боях над Мальтой, а затем - над Грецией.
Итальянские истребители M.C.200 из состава 371-й эскадрильи на полевом аэродроме в районе Кривого Рога. Украина, лето 1941г.
Самолеты MC.200 Saetta из 90-й эскадрильи 10-й авиагруппы 4-го авиаполка запечатлены, вероятно, на аэродроме Катания-Фонтанаросса на Сицилии, середина 1941 года. На фюзеляже видна эмблема 4-го авиаполка - знаменитая гарцующая лошадь ("Cavallino Rampante"). 90-я эскадрилья некоторое время летала на Fiat CR.42 в Северной Африке и пересела на новые машины в начале 1941 года. 10-я авиагруппа совершала вылеты в направлении Мальты с аэродрома Трапани.
Стойки шасси имели гидравлический привод и убирались по направлению к фюзеляжу. Шасси имело широкую колею, что обеспечивало хорошую управляемость на земле, особенно на полевых аэродромах.
"Спитфайры" Mk.IX на итальянском аэродроме под Таранто. Итальянец на "Макки" показывает проход на малой высоте.
Данные MC.200 в 1940 году принадлежали 371-й эскадрилье итальянских ВВС, размещенной в Чампино и оборонявшей Рим. Эти ранние машины имели закрытые кабины, но итальянские летчики предпочитали летать с открытыми фонарями, так что позже кабины сделали открытыми.
Macchi C.200 Series A1 Saetta was the designation given to the initial production batch of this well-known single-seat fighter;
Истребитель MC.200 мог на равных противостоять другим истребителям противника. Получив боевое крещение в боях за Мальту, Saetta участвовал в боях в Греции, Северной Африке и Югославии, а также на территории СССР.
Истребители 10-й группы отправляются на Сицилию. Июнь 1941г.
The sole C.201, adapted from the original C.200 design to take a 1,000-h.p Fiat engine and having a slimmer fuselage
The sole example of the C.200B which was developed by the Breda concern in 1942.
Самолеты Folgore из состава 360-й и 361-й эскадрилий 155-й группы на аэродроме около Чинисии (Сицилия) перед вылетом в район Мальты, 14 июня 1942 года. 155-я группа находилась на Сицилии с начала мая, а в конце июня к ней присоединились 20-я группа. На створке ниши шасси второго самолета видна красная стрела - знак того, что самолет пилотирует младший лейтенант. На фотографии видны также самолеты SIAI-Marchetti S.79, Fiat CR.42 и Macchi МС.200.
1) Прототип MC.200; 2) серийный MC.200; 3) MC.200 bis; 4) MC.201.
Macchi C.200
The C.200 Saetta is seen in its definitive production form with semi-enclosed cockpit.
Macchi M.C.200 Saetta (поздний вариант с полузакрытой кабиной)