CANT Z.1007 Alcione
Варианты:
CANT - Z.1007 Alcione - 1937 - Италия
Страна: Италия
Год: 1937


Бомбардировщик
Поликарбонат как крепится как крепить поликарбонат.
Описание:
Z.1007 Alcione
CANT Z.1007 Alcione и Z.1015
Фотографии

Z.1007 Alcione

Средний бомбардировщик, трехмоторный моноплан деревянной конструкции с убирающимся шасси с хвостовым колесом. Экипаж 5 человек. Разработан в КБ фирмы "Кантьери риунити дель Адриатико" (CRDA) под руководством Ф.Цаппаты. Опытный образец Z.1007 совершил свой первый полет 11 марта 1937 г. Серийное производство началось в феврале 1939 г. Выпускался на заводах CRDA (Триест), IMAM (Неаполь), "Пьяджо" (Понтедера). Всего построено 594 экз. Самолет состоял на вооружении в Италии с мая 1939 г.
Основные серийные модификации:
  - Z.1007 с моторами Asso XI RC.40, вооружение 1x12,7+1x7,69, бомбы до 1200 кг;
  - Z.1007bis с моторами P.XI RC.40 (с VII сер. - P.XIbis RC.40), вооружение 2x12,7+2x7,69, бомбы до 2200 кг, с IV сер. - двухкилевое оперение вместо однокилевого;
  - Z.1007ter с моторами P.XIX RC.45.
Впервые применены при нападении на Грецию, в январе 1941 г. бомбили Салоники. Впоследствии использовались в боевых действиях в Северной Африке (с марта 1941 г.) и в Югославии (апрель 1941 г.) как дневные и ночные бомбардировщики. В мае 1941 г. поддерживали высадку десанта на Крите, совершали налеты на цели в Палестине и Египте. В июне 1941 г. - январе 1942 г. бомбили Мальту. Использовались также как дальние разведчики и для прикрытия конвоев. Действовали против судоходства в Средиземном море. После раскола Италии применялись обеими сторонами до конца войны.
Производство Z.1007ter прекращено в сентябре 1943 г. Самолет снят с вооружения в Италии в 1948 г.


Z.1007bisB||
Размах:||24,8 м
Длина:||18,35 м
Моторы, количество х мощность:||2x1350 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||13620 кг
Максимальная скорость:||518 км/ч
Практический потолок:||7000 м
Дальность:||2200 км

CANT Z.1007 Alcione и Z.1015

В 1935 году началась разработка проекта, итогом которой стал самолет CANT Z.1007bis Alcione. Прототип Z.1007, оснащенный тремя V-образными двигателями Isotta-Fraschini Asso XI мощностью по 825 л.с. (615 кВт), впервые взлетел в марте 1937 года. На начальном этапе летных испытаний двухлопастные деревянные воздушные винты заменили на трехлопастные металлические винты Piaggio и переделали подфюзеляжные радиаторы. Всего было собрано 34 самолета первой серии с характерными кольцевыми радиаторами.
  Тем временем появилась измененная версия с тремя звездообразными двигателями Piaggio P.XI R2C.40. Горизонтальное оперение на ранних машинах размещалось ниже, чем на прототипе. На более поздних самолетах партий Serie IV-IX установили новый стабилизатор с увеличенным поперечным V и овальными килевыми шайбами. Первый такой самолет, он же 35-й серийный экземпляр, впервые взлетел в 1938 году под обозначением Z.1007bis. После сборки восьми предсерийных машин для проведения испытаний этот тип пошел в серийное производство. Всего собрали 561 Z.1007 в различных вариантах.


Варианты

  Z.1007ter: улучшенный Z.1007bis с тремя звездообразными моторами Piaggio P.XIX мощностью по 1150 л.с. (858 кВт) и уменьшенной до 1000 кг бомбовой нагрузкой; максимальная скорость 500 км/ч, дальность 2250 км и максимальная взлетная масса 10465 кг
  Z.1015: прототип дальнего почтового самолета с тремя звездообразными моторами Piaggio P.XII RC.35 мощностью по 1500 л.с. (1118 кВт), максимальная скорость 560 км/ч, дальность 3000 км, максимальная взлетная масса 13 600 кг; планировалась разработка в версии бомбардировщика.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  CANT Z.1007bis Alcione

  Тип: средний бомбардировщик с экипажем из пяти человек
  Силовая установка: три звездообразных двигателя Piaggio P.XI R2C.40 мощностью по 1000 л.с. (746 кВт)
  Летные характеристики: максимальная скорость 465 км/ч на высоте 4000 м; набор высоты 6000 м за 16 мин 8 с; практический потолок 7500 м; радиус действия 1795 км
  Масса: пустого 9395 кг; максимальная взлетная 13620 кг
  Размеры: размах крыла 24,80 м; длина 18,35 м; высота 5,22 м; площадь крыла 75,00 м2
  Вооружение: по одному подвижному 12,7-мм пулемету Breda-SAFAT или Scotti в надфюзеляжной и подфюзеляжной турельных стрелковых установках; две бортовые установки с одним подвижным 7,7-мм пулеметом Breda-SAFAT в каждой, плюс до 1200 кг бомб на внутренней подвеске или 1000 кг бомб на внешней подвеске.
Этот самолет летал в составе 230-й эскадрильи 95-й группы (дивизиона) 35-го бомбардировочного авиаполка итальянских ВВС.
Ночной охотник. Окрашенный в ночной камуфляж бомбардировщик CANT Z.1007bis воевал в составе 260-й эскадрильи 47-го бомбардировочного авиакрыла итальянских ВВС и в начале 1943 года совершал налеты на объекты союзников в Северной Африке. Видно, что стандартная стрелковая установка башенного типа "Lanciana" здесь заменена на "Breda" Mk V.
CANT Z.1007bis (M.M.21221) was the protoype of the enlarged and extensively revised version of this trimotor bomber.
One of the Asso-powered Z 1007s with annular radiators.
Z.1007bis раннего выпуска (с однокилевым оперением) из 210-й эскадрильи над горами в северо-западной части Греции, 1941 г.
Z.1007bis из 261-й эскадрильи, Сицилия, 1943 г.
A CANT Z 1007bis of the final production batch (Serie IX) featuring the re-designed tail assembly.
A few Co-belligerent aircraft re-adopted the Fascist tail stripes, as seen on this Cant Z.1007bis Alcione (Halcyon) at Lecce on December 24, 1943.
Z.1007bis поздней серии (с двухкилевым оперением) из 261-й эскадрильи, 1942 г.
Two of Zappata's earlier designs. In the foreground is a Z.506 trimotor seaplane, with Red Cross markings, which has alighted to rescue the crew of the Z.1007 bomber behind. The Z. 1007, it is believed, had bombed a ship in the Nile Delta but had to "ditch" on the way back. Note twin fins; single- and twin-fin Z.1007s were produced in parallel
Один из "Кантов-1007бис", входивших в состав 210-й эскадрильи 50-й авиагруппы итальянских королевских ВВС, сбитый греческими истребителями 2 ноября 1940г.
A late production Z 1007bis Alcione.
Cant Z.1007bis
The Cant Z.1007bis Heavy Bomber.