Поиск по сайту:
Фотографии
-
7 января 1928г.: впервые взлетел первый прототип учебного биплана известного авиаконструктора Н. Н. Поликарпова У-2 (По-2 с июля 1944 года), пилотируемый М.М.Громовым. По-2 выпускался в СССР до 1951 года. Всего было построено около 33 000 машин.
Самолёты на фотографии: Поликарпов У-2 / По-2 - Россия - 1928
-
Изменяемый шаг. К началу Второй мировой войны три четверти всех воздушных винтов оснащались гидравлическими системами установки шага. Во втулках имелись перемещаемые под давлением масла поршни с приводами различных типов к корням лопастей. Реже использовались электродвигатели с дифференциальными зубчатыми передачами. К 1938 году системы установки шага стали оснащать блоком постоянной скорости, содержащим центробежные грузики, которые автоматически регулировали винт на большой шаг в соответствии с числом оборотов двигателя. Кроме того, диапазон шагов был увеличен так, чтобы в случае аварии и остановки двигателя лопасти можно было развернуть параллельно набегающему потоку (флюгирование винта) для снижения лобового сопротивления (как на снимке у самолета de Havilland Mosquito).
Самолёты на фотографии: De Havilland Mosquito B / D.H.98 - Великобритания - 1940
-
Истребитель F-15J Eagle. На килях истребителя F-15J (№72-8898) нанесены эмблемы эскадрильи Dai 203 Hikotai, первой японской строевой части, достигшей боеспособности на этих машинах в 1983 году. Ранее истребители Eagle попали в учебную часть OCU Dai 202 Hikotai.
Самолёты на фотографии: McDonnell Douglas F-15A/C Eagle - США - 1972
-
F-15J (№72-8882) с тремя ПТБ емкостью 2309 л пролетает над авиабазой Хамамацу. Налет японских пилотов истребителей Eagle в маневренных полетах с большими перегрузками меньше, чем у их коллег из ВВС США.
Самолёты на фотографии: McDonnell Douglas F-15A/C Eagle - США - 1972
-
На японских истребителях Eagle должны модернизироваться РЛС, системы РЭБ и вооружение. Эти модернизации тормозятся из-за финансовых проблем и задержек в развитии национальных военных программ. Ракеты AIM-9, подвешенные на этих самолетах, в значительной степени заменены на японские ракеты AAM-3.
Самолёты на фотографии: McDonnell Douglas F-15A/C Eagle - США - 1972McDonnell Douglas F-15B/D Eagle - США - 1972
-
На учениях 2006 года.
Самолёты на фотографии: McDonnell Douglas F-15A/C Eagle - США - 1972
-
Самолёты на фотографии: McDonnell Douglas F-15A/C Eagle - США - 1972
-
Истребитель F-16C с базы Рамштайн сближается с заправщиком KC-135 в ходе операции "Provide Comfort". Вооруженные кассетными бомбами самолеты F-16 обеспечивали непосредственную авиационную поддержку и подавление ПВО Ирака.
Самолёты на фотографии: Boeing KC-135 Stratotanker / C-135 Stratolifter - США - 1956General Dynamics F-16A/C/E Fighting Falcon - США - 1974
-
Собранный в единственном экземпляре истребитель Hawk IA больше известен как Gulf hawk. После серьезных аварий ему дважды меняли двигатель. На этом самолете в основном летал бывший летчик-испытатель ВМФ США Эл Уильямс. В 1933 году он облетел на нем все штаты США с показательными выступлениями при поддержке компании "Gulf Oil". Машину восстановили в 1960-е годы, и теперь она стала частью экспозиции Национального аэрокосмического музея США.
Самолёты на фотографии: Curtiss F6C / P-1 / Hawk / Model 34 - США - 1925
-
Из первоначально заказанных 15 экземпляров Р-1 было построено всего 10. На них установили подфюзеляжные радиаторы, введенные на опытной машине XPW-8A, и крылья трапециевидной в плане формы, ставшие характерной чертой всей серии истребителей Hawk.
Самолёты на фотографии: Curtiss F6C / P-1 / Hawk / Model 34 - США - 1925
-
P-1B был в общем улучшенной версией исходного истребителя Р-1 Hawk. На нем впервые установили более обтекаемый, скругленный радиатор и колеса большего диаметра. Для авиакорпуса Армии США собрали 25 серийных машин, но военные купили только восемь.
Самолёты на фотографии: Curtiss F6C / P-1 / Hawk / Model 34 - США - 1925
-
До начала выпуска Р-6 изготовили целый ряд вариантов Hawk. В частности, Р-5 (на фотографии), в котором к базовому планеру P-1A добавили турбокомпрессор и двигатель Curtiss D-12F. На малых высотах Р-5 был довольно тихоходным, но на высоте его скоростные характеристики существенно улучшались, особенно в области его предельного потолка. После установки двигателя D-12FC турбонагнетателем практический потолок P-5 возрос до 9660 м.
Самолёты на фотографии: Curtiss F6C / P-1 / Hawk / Model 34 - США - 1925
-
Истребитель F6C Hawk для ВМФ. ВМФ США выбрал образец Curtiss Hawk по той же схеме, что и при закупке флотских версий истребителя-биплана Boeing P-12, разработанного для авиакорпуса Армии США. В марте 1925 года выдали первый заказ на девять самолетов версии F6C-1. Их сделали на базе армейского Р-1, добавив крепления для поплавков. До конца года поставили семь машин, три из них попали в эскадрилью VF-2. Оставшиеся два самолета из этого заказа переделали в вариант F6C-2 с посадочным гаком и усиленным шасси для испытаний на авианосцах. Те же самые изменения ввели в вариант F6C-3 (на снимке). В 1927 году 35 таких машин заказал ВМФ и вооружил ими эскадрилью VF-55. В 1928 году эта часть, временно переименованная в VB-1B, выступала на аэрошоу под именем пилотажной группы "Red Rippers". Вариант F6C-4, облегченный и более маневренный, имел звездообразный мотор Pratt & Whitney R-1340; построили 31 такую машину. До 1930 года этими самолетами была вооружена палубная эскадрилья VF-2B с авианосца "Лэнгли". Вариант XF6C-5 оснащался двигателем P&W Hornet,
Самолёты на фотографии: Curtiss F6C / P-1 / Hawk / Model 34 - США - 1925
-
С октября 1932 no март 1934 года Колумбия получила 26 гидросамолетов Curtiss Hawk II с поплавковым шасси. Под хвостовой частью фюзеляжа был добавлен большой подфюзеляжный киль для восстановления продольной устойчивости, ухудшившейся в связи с установкой поплавков.
Самолёты на фотографии: Curtiss F11C / Hawk II / BFC-2 / Model 35 - США - 1932
-
Таиланд получил, по крайней мере, 36 истребителей Hawk, включая около 24 машин Hawk IIIC, как на этом снимке. Истребитель Hawk IIIC или Curtiss Model 68В был экспортным вариантом машины BF2C-1 ВМФ США. Таиланд также получил 12 истребителей Hawk II или Curtiss Model 35, аналогичных истребителям XF11C флота США. Истребители Hawk II были поставлены с августа по сентябрь 1934 года, а истребители Hawk III прибыли в Таиланд с августа 1935 по февраль 1936 года.
The sole surviving example of the Hawk III currently preserved in the Royal Thai Air Force Museum at Don Muang, Bangkok.Самолёты на фотографии: Curtiss F11C-3 / Hawk III / BF2C-1 / Model 68 - США - 1933
-
Истребитель Hawk III стал последней версией истребителя Hawk, запущенной в серийное производство. Этот самолет, оснащенный убирающимся шасси и звездообразным двигателем Cyclone, первоначально строился на экспорт в Таиланд и Китай (на фотографии). Позднее еще 10 машин приобрела Аргентина и один - Турция. Всего было сделано около 130 экземпляров Hawk III. Также построили один самолет следующей улучшенной версии Hawk IV для демонстрационных полетов.
Самолёты на фотографии: Curtiss F11C-3 / Hawk III / BF2C-1 / Model 68 - США - 1933
-
Истребитель "Хаук" III ВВС Китая, 1937 г.
ВМФ США получил 27 истребителей BF2C-1 со звездообразными моторами. Убирающееся шасси этого самолета оказалось слабым, металлические крылья имели проблемы с вибрацией. В экспортной версии истребитель BF2C-1 обозначали Hawk III (на снимке), но его оснастили крыльями деревянной конструкции.Самолёты на фотографии: Curtiss F11C-3 / Hawk III / BF2C-1 / Model 68 - США - 1933
-
Фирма "Curtiss" продолжала разрабатывать экспортные версии истребителя Hawk даже после перехода к постройке нового поколения истребителей-монопланов. Истребитель Hawk IV был сделан на базе Hawk III, но с закрытой кабиной пилота и другими незначительными изменениями. Был собран только один такой самолет. Его продали Аргентине в 1936 году.
The sole example of the Hawk IV (NR188M) which was eventually sold to Argentina.Самолёты на фотографии: Curtiss F11C-3 / Hawk III / BF2C-1 / Model 68 - США - 1933
-
Истребитель Hawk P-6D погубила чрезмерная масса силовой установки с турбокомпрессором и системой охлаждения Prestone. Это в свою очередь сильно повлияло на характеристики самолета и его управляемость. Вариант оказался неудачным и малоуспешным в продажах.
Самолёты на фотографии: Curtiss P-6 / Model 35 - США - 1927
-
Истребитель P-6E Hawk. Вероятно, это самый известный из истребителей семейства Hawk. Большую часть из 46 серийных самолетов P-6E поставили в 1-ю истребительную группу в 1932 году. На этой машине нанесены знаки 17-й эскадрильи, базировавшейся вместе с другими частями группы (27-я и 94-я эскадрильи) в Селфридж-Филде. Цвета этой эскадрильи - черно-белая носовая часть, рисунок совиных лап с когтями на опорах шасси и эмблема (снежная сова) на полосе поперек фюзеляжа. Остальная часть самолета окрашена в стандартный для авиакорпуса тех времен оливково-серый цвет с плоскостями ярко-желтого цвета.
Самолёты на фотографии: Curtiss P-6 / Model 35 - США - 1927
-
Переделанный из четвертого экземпляра Р-2, самолет XP-6 был первым из истребителей Hawk, получившим V-образный поршневой мотор Curtiss V-1570 Conqueror с водяным охлаждением. На нем под носовой частью установили большой радиатор с подвижными створками.
Самолёты на фотографии: Curtiss P-6 / Model 35 - США - 1927
-
На прототипе XP-6 - четвертом самолете версии Р-2 - установили двигатель Conqueror. Со снятым военным оборудованием он участвовал в Национальных Авиагонках США 1927 года.
Самолёты на фотографии: Curtiss P-6 / Model 35 - США - 1927
-
С добавлением турбокомпрессора к мотору Conqueror, установленному на Р-6 и P-6A, появилась модификация P-6D. В 1932 году все Р-6 и P-6A, кроме одного, переделали в P-6D. По этому стандарту они также получили трехлопастные воздушные винты.
Самолёты на фотографии: Curtiss P-6 / Model 35 - США - 1927
-
Большой выступающий обтекатель под фюзеляжем этого P-6E закрывает наружный бензобак емкостью 189 л, увеличивавший вдвое запас горючего. Запасной бак заправлялся через горловину с левой стороны и при необходимости мог сбрасываться в полете.
Самолёты на фотографии: Curtiss P-6 / Model 35 - США - 1927
-
Этот самолет P-6E из 17-й эскадрильи 1-й истребительной авиаруппы необычно смотрится на лыжном шасси. На фюзеляже видна эмблема эскадрильи - снежная сова.
Самолёты на фотографии: Curtiss P-6 / Model 35 - США - 1927
-
На некоторые машины семейства Hawk в экспериментальных целях ставили турбокомпрессоры. На самолете XP-6F стоял турбокомпрессорный двигатель V-1570F мощностью 675 л.с. (503 кВт) и закрытый фонарь кабины.
Самолёты на фотографии: Curtiss P-6 / Model 35 - США - 1927
-
Истребитель P-6E Hawk. На рисунке изображен истребитель P-6E командира 33-й эскадрильи 8-й истребительной группы авиационного корпуса Армии США, которая в 1933 году базировалась в Лэнгли-Филд, Вирджиния. Изначально у всех истребителей Р-6 фюзеляжи были оливково-зеленого цвета, а крылья - ярко-желтого. Однако в вышедшем в 1934 году Техническом регламенте указывалось, что фюзеляж должен окрашиваться в синий цвет. Изменение окраски растянулось на несколько лет, поскольку самолет перекрашивали только при заводском ремонте или при нехватке оливковой краски на аэродромах.
Самолёты на фотографии: Curtiss P-6 / Model 35 - США - 1927
-
P-6E Hawk
Самолёты на фотографии: Curtiss P-6 / Model 35 - США - 1927
-
Самолёты на фотографии: Curtiss P-6 / Model 35 - США - 1927
-
По крайней мере, 36 вертолетов UH-60A армии США были отправлены в северный Ирак в ходе операции "Provide Comfort". Они использовались для подвоза грузов в лагеря беженцев на склонах гор.
Самолёты на фотографии: Sikorsky UH-60 Black Hawk / S-70 - США - 1974
-
Spitfire Mk I
Самолёты на фотографии: Supermarine Spitfire - Великобритания - 1936
-
Spitfire Mk IX
Самолёты на фотографии: Supermarine Spitfire Mk.IX / XVI - Великобритания - 1942
-
Этот зафрахтованный компанией "Metro Cargo" Ил-76 летал в Турцию с гуманитарными грузами. Швейцарская компания "Metro Cargo" использовала, главным образом, арендованные самолеты советского производства. Страны бывшего СССР в этой операции практически не участвовали.
Самолёты на фотографии: Ильюшин Ил-76 - Россия - 1971
-
Современные конструкции. Современные лопасти сделаны из стеклопластика или углепластика. Наиболее мощными винтовыми двигателями являются турбовентиляторные двигатели, обеспечивающие почти ту же крейсерскую скорость, что и у турбореактивных самолетов, но с лучшей экономией топлива. Турбовентиляторный Ан-70 оснащен четырьмя двигателями D-27 мощностью по 13 800 л. с. (10 295 кВт) с соосными винтами противоположного вращения: передние винты имеют по восемь композитных лопастей, а задние - шесть. Максимальная крейсерская скорость - 800 км/ч.
Самолёты на фотографии: Антонов Ан-70 - Украина - 1994
-
Вертолет огневой поддержки Морской пехоты США. В ходе операции "Provide Comfort" на сопровождение морской пехоты с базы Силопи летали четыре вертолета AH-1W, вооруженные противотанковыми ракетами Tow, противовоздушными AIM-9 и НАР.
Самолёты на фотографии: Bell AH-1W / AH-1Z Super Cobra - США - 1983
-
XB-47D Stratojet (два турбовинтовых двигателя YT49)
Самолёты на фотографии: Boeing B-47 Stratojet - США - 1947
-
Итальянские ВВС, как и в операции "Буря в пустыне", играли важную роль в спасательных операциях. Этот Lockheed C-130H был переведен в Турцию из 46-й бригады ВВС Италии.
Самолёты на фотографии: Lockheed C-130 Hercules - США - 1954
-
Вертолеты MH-53J из 21-й эскадрильи обеспечения спецопераций ВВС США с английской базы Вудбридж доставили в северный Ирак войска нескольких стран, охранявшие зоны безопасности для возвращающихся курдов. MH-53J успешно выполнили эту транспортную задачу и были готовы (наряду с заправщиками HC-130N/P из 39-го крыла) к выполнению спасательных полетов.
Самолёты на фотографии: Sikorsky CH-53 / S-65 Sea Stallion - США - 1964
-
Вертолеты НС.Mk 4 Commando из 846-й эскадрильи морской авиации США сыграли основную роль при занятии зон без опасности для возвращающихся курдов. Войска и грузы снабжения перевозились в передовые оперативные точки, одна из которых - Сирсенк - была в нескольких километрах от летнего дворца Саддама Хусейна.
Самолёты на фотографии: Sikorsky H-3 / S-61 Sea King - США - 1959
-
Окрашенный в оригинальный камуфляж вертолет Chinook английского спецназа с базы Силопи несет двойной груз гуманитарной помощи в горный лагерь беженцев. Эти вертолеты, обладавшие большой дальностью, могли проникать на восток гораздо дальше всех других вертолетов, долетая до лагерей в Хаккари и Юксекова у иранской границы.
Самолёты на фотографии: Boeing-Vertol CH-47 Chinook - США - 1961
-
Первый перелет через Тихий океан. 31 мая - 9 июня 1928г.: самолет Fokker F.VIIb-3m "Southern Cross" с экипажем (слева направо) - Гарри В. Лайон (штурман), Чарльз Т. Ульм (второй пилот), Чарльз Кингсфорд-Смит (пилот и командир экипажа) и Джеймс В. Уорнер (радист) - совершил первый перелет через Тихий океан.
Самолёты на фотографии: Fokker F.VII / C-2 / F.XIV - Нидерланды - 1924
-
Взлетев из Окленда (Калифорния, США) и пролетев через Гонолулу, Гавайи, Сува и Фиджи, 9 июня отважный экипаж сел в Игл-фарме (Брисбен, Куинсленд, Австралия). Общее время полета по трассе составило 83 часа 38 минут.
Самолёты на фотографии: Fokker F.VII / C-2 / F.XIV - Нидерланды - 1924
-
8 мая 1929г.: истребители Bristol Bulldog поступили на вооружение 3-й эскадрильи британских ВВС. Они сфотографированы над Суданом во время абиссинского кризиса в 1935-1936 годах.
Самолёты на фотографии: Bristol Bulldog - Великобритания - 1927
-
На снимке, сделанном в Скеллингторпе в августе 1944 года, изображен бомбардировщик Lancaster Mk III 61-й эскадрильи (на переднем плане) и Lancaster Mk I из 50-й эскадрильи. К тому времени они совершили 118 и 113 боевых вылетов.
Самолёты на фотографии: Avro Lancaster / Type 683 - Великобритания - 1941
-
Фотоотчет о налете на сортировочный железнодорожный узел Рейдт 27 декабря 1944 года. На этом снимке, сделанном в 15:00, видна степень концентрации разрывов бомб в зоне цели.
Самолёты на фотографии: Avro Lancaster / Type 683 - Великобритания - 1941
-
В апреле и мае 1945 годов ходе операции "Manna" производилась выброска продуктов с воздуха голодающему населению Голландии. К концу войны бомбардировщики Lancaster также использовались в качестве транспортных самолетов для перевозки на родину 74 000 военнопленных.
Самолёты на фотографии: Avro Lancaster / Type 683 - Великобритания - 1941
-
9979-кг бомбу Grand Slam подвешивали только на самолеты Lancaster из 617-й эскадрильи. Самолет Lancaster B.Mk I (специальный), который можно узнать по снятым для облегчения конструкции стрелковым турельным установкам и измененному бомбовому отсеку, производит сброс этой бомбы во время испытаний.
Самолёты на фотографии: Avro Lancaster / Type 683 - Великобритания - 1941
-
Истребитель P-61A-5 (42-5564) летал в составе 422-й эскадрильи ночных истребителей во время ее базирования на английской авиабазе Скортон, графство Йоркшир. На самолете нарисована акулья пасть и частично нанесены "полосы вторжения".
Самолёты на фотографии: Northrop P-61 Black Widow - США - 1942
-
Самолет из первой партии P-61A. Истребитель Black Widow оказался превосходным ночным истребителем, но был слишком сложен по конструкции.
Самолёты на фотографии: Northrop P-61 Black Widow - США - 1942
-
Самолет P-61A-10-NO без верхней башни был сфотографирован во время службы в составе 425-й эскадрильи ночных истребителей во Франции через несколько недель после высадки в Нормандии. Эта часть сбила несколько крылатых ракет V-1.
Самолёты на фотографии: Northrop P-61 Black Widow - США - 1942
-
Летчик-испытатель Вэнс Брис впервые поднял в воздух первый прототип XP-61 в мае 1942 года. Несмотря на свой необычный вид, XP-61 оказался отличным летательным аппаратом.
Самолёты на фотографии: Northrop P-61 Black Widow - США - 1942
-
Фирма "Northrop" установила на P-61 закрылки почти по всему размаху крыла. Обычные элероны были очень маленькими, но управление по крену осуществлялось при необходимости и четырьмя секциями дифференциально отклоняемых интерцепторов на каждой консоли. Это делало самолет P-61 удивительно маневренным, несмотря на его размер и массу.
Самолёты на фотографии: Northrop P-61 Black Widow - США - 1942
-
До 12 машин P-61B передали в Корпус морской пехоты США для использования в качестве учебных ночных истребителей с новым обозначением F2T-1.
Самолёты на фотографии: Northrop P-61 Black Widow - США - 1942
-
6 сентября 1929г.: участники гонок на Кубок Шнейдера изображены накануне гонок в Колшоте во время испытаний на мореходность и швартовку. Гонки выиграл флайт-офицер X. Р. Д. Уогхорн на гидросамолете Supermarine S.6 (номер 2 на снимке), вторым стал унтер-офицер Молин на гидросамолете Macchi M.52R (номер 4).
Самолёты на фотографии: Macchi M.39/M.52/M.67 - Италия - 1926Supermarine S.5 / S.6 - Великобритания - 1927
-
Этот Z.501 использовался во 2-й эскадрилье 62-й группы авиации франкистской Испании. В 1939 году он базировался на Майорке.
Самолёты на фотографии: CANT Z.501 Gabbiano - Италия - 1934
-
A2D Skyshark
Самолёты на фотографии: Douglas A2D Skyshark - США - 1950
-
F-15 из состава Hiko Kyodotai - японской учебной эскадрильи "агрессор", размещенной на авиабазе Нютабару. В этой части служат семь F-15DJ и два самолета Т-4. Они участвуют в учебных воздушных боях с истребителями японских Сил самообороны, имитируя самолеты противника. Истребители F-15DJ этой части окрашены по особой схеме камуфляжа.
Самолёты на фотографии: McDonnell Douglas F-15B/D Eagle - США - 1972
-
Впервые Япония отправила свои истребители Eagle на учения "Cooperative Cope Thunder" в 2003 году (фото). Эти важные учения ВВС стран бассейна Тихого океана проводятся в США, они аналогичны проводимым в течение многих лет учениям "Red Flag". Авиация японских Сил самообороны регулярно участвует в них.
Самолёты на фотографии: McDonnell Douglas F-15B/D Eagle - США - 1972
-
Несколько двухместных F-15DJ служат в каждой эскадрилье совместно с одноместными истребителями F-15J. На этом самолете нарисованы драконы - эмблемы эскадрильи Dai 303 Hikotai, размещавшейся на авиабазе Комацу. В учебных боях двухместные истребители запускают летающие мишени, подвешенные под крылом, такие как на этом снимке.
Самолёты на фотографии: McDonnell Douglas F-15B/D Eagle - США - 1972
-
Первый истребитель F-15DJ поставили в 1981 году, последний - в середине 1990-х. Самолет №82-8065 в камуфляже "агрессор" - один из четырех построенных в 1988 году.
Самолёты на фотографии: McDonnell Douglas F-15B/D Eagle - США - 1972
-
Spitfire F.Mk 21 (экспериментальные соосные винты противоположного вращения)
Самолёты на фотографии: Supermarine Spitfire Mk.XVIII / 21 / 22 / 24 - Великобритания - 1944
-
Spitfire F.Mk 21
Самолёты на фотографии: Supermarine Spitfire Mk.XVIII / 21 / 22 / 24 - Великобритания - 1944
-
Этот самолет летал в составе 230-й эскадрильи 95-й группы (дивизиона) 35-го бомбардировочного авиаполка итальянских ВВС.
Самолёты на фотографии: CANT Z.1007 Alcione - Италия - 1937
-
Январь 1929г.: впервые взлетел самолет Gloster SS.18 (код J9125), пилотируемый Говардом Сзйнтом. После доработки этот самолет получил наименование SS.19В Gauntlet.
Самолёты на фотографии: Gloster Gauntlet - Великобритания - 1929
-
Летающая лодка Stranraer из 240-й эскадрильи взлетает на патрулирование в период 1940-1941 годов. Под каждой нижней плоскостью она несет 110-кг глубинную бомбу.
Самолёты на фотографии: Supermarine Stranraer - Великобритания - 1934
-
Наряду с самолетами Skua и Swordfish в военно-морской авиации Британии служили и такие разведчики, как показанная здесь летающая лодка Supermarine Walrus и поплавковый гидросамолет Fairey Seafox.
Самолёты на фотографии: Supermarine Walrus/Seagull V - Великобритания - 1933
-
Do 18D-1, окрашенный по схеме 1939 года. Самолеты этого типа использовались в Люфтваффе для разведки и нанесения ударов на Северном море и у берегов Норвегии в 1939 году и в начале 1940 года.
Самолёты на фотографии: Dornier Do.18 - Германия - 1935
-
В начале войны только одна эскадрилья Берегового командования британских ВВС была оснащена самолетами Hudson Mk I, в девяти были самолеты Anson Mk I (на снимке), и одна эскадрилья летала на совсем устаревших Vickers Vildebeest Mk IV.
Самолёты на фотографии: Avro Anson / Type 652 - Великобритания - 1935
-
К июлю 1940 года Береговое командование располагало 490 самолетами, сведенными в 28 эскадрилий, среди которых были четыре самолета Beaufort Mk I. Этот торпедоносец-бомбардировщик был намного лучше биплана Vildebeest, хотя проблемы с двигателями задержали его принятие на вооружение.
Самолёты на фотографии: Bristol Beaufort - Великобритания - 1938
-
12-13 апреля 1928г.: бывший шеф-пилот авиакомпании "Luft Hansa", специалист по ночным полетам Герман Куль (справа), с майором ирландских ВВС Фицморисом (в центре) и бароном фон Хюнефельдом (слева) на самолете Junkers W 33 Bremen без посадки перелетели через Северную Атлантику с востока на запад.
Самолёты на фотографии: Junkers W 33 / W 34 / Ju.46 - Германия - 1926
-
Удалось сохранить только один Z.509. Этот самолет с кодом I-ATLA не выполнял регулярных авиарейсов, но совершил ряд попыток установить рекорды.
Самолёты на фотографии: CANT Z.509 - Италия - 1937
-
Этот единственный экземпляр Z.505 с индексом I-ZAPP был длиннее, чем Z.506. Он предназначался для полетов на большие расстояния и был оборудован салоном для восьми пассажиров и грузовым отсеком для почты.
Самолёты на фотографии: CANT Z.505 - Италия - 1935
-
Беспосадочный полет в Индию. 24-26 апреля 1929г.: первый беспосадочный перелет из Британии в Индию совершил скуадрон-лидер А. Г. Джоунз-Уильям и флайт-лейтенант Н.Х. Дженкинз на самолете Fairey Long-Range Monoplane. Перелет дальностью 6647 км из Кренвилла, Линкольншир, (в сопровождении летающей лодки Southampton II из Феликстоу до берегов Голландии) в Карачи, Британская Индия, был совершен за 50 часов 37 минут. Этот самолет изображен по прилете в Карачи. Сначала планировалось лететь в Бангалор, но сильные встречные ветры вынудили сесть преждевременно.
Самолёты на фотографии: Fairey Long-Range Monoplane - Великобритания - 1928
-
Самолеты авиакомпании "Air Littoral" стали известны благодаря своим оригинальным схемам раскраски. К концу 1990 годов в парке компании имелся один лайнер F100 и пять F70 (включая самолет с кодом F-GLIT). Ко времени их сдачи в 2004 году в "Air Littoral" летали только самолеты CRJ100.
Самолёты на фотографии: Fokker Fokker 100/70 - Нидерланды - 1986
-
Над крылом этого лайнера F100 авиакомпании "Air Gabon" видны аварийные выходы, характерные для этого варианта.
Самолёты на фотографии: Fokker Fokker 100/70 - Нидерланды - 1986
-
Гарантийный срок безаварийной эксплуатации F100 составляет 45 000 взлетно-посадочных циклов. Управляющие поверхности, обтекатели и пол кабины сделаны из композитов.
Самолёты на фотографии: Fokker Fokker 100/70 - Нидерланды - 1986
-
Авиакомпания "American Airlines" эксплуатировала большое количество F100. Высокое качество голландских машин позволило им проникнуть на авиарынок США, где авиакомпании обычно выбирают самолеты отечественного производства.
Самолёты на фотографии: Fokker Fokker 100/70 - Нидерланды - 1986
-
"Helvetic Airways" - компания, пассажиры которой все еще наслаждаются качеством самолетов F100. B 2009 году в этой авиакомпании летали четыре бывших американских самолета на недорогих рейсах из Цюриха.
Самолёты на фотографии: Fokker Fokker 100/70 - Нидерланды - 1986
-
В авиапарке компании KLM некоторое время летало несколько самолетов F100 (нa снимке). Позднее она получила последний серийный самолет F70 в качестве аэротакси. В конце 2009 года еще летал 21 самолет этого типа.
Самолёты на фотографии: Fokker Fokker 100/70 - Нидерланды - 1986
-
Компания обанкротилась в ходе отчаянных попыток получить заказы на лайнеры Fokker 70 на предельно перегруженном рынке. Конкуренция с самолетами таких типов, как семейство региональных авиалайнеров BAe 146/Avro RJ и региональные реактивные самолеты компании "Canadair", также подточила силы фирмы "Fokker".
Самолёты на фотографии: Fokker Fokker 100/70 - Нидерланды - 1986
-
В Кении один F70 перевозил особо важных персон. В военных целях самолеты F70/F100 почти не применялись. Похоже, что машину из Кении списали в конце 2008 года.
Самолёты на фотографии: Fokker Fokker 100/70 - Нидерланды - 1986
-
5 марта 1928г.: впервые взлетел самолет "British Beardmore Inflexible", оснащенный тремя двигателями Rolls-Royce Condor по 650 л. с. (484 кВт).
Видна фиксированная балансировочная поверхность на законцовке крыла.Самолёты на фотографии: Beardmore Inflexible - Великобритания - 1928
-
7-22 февраля 1928г.: скуадрон-лидер Берт Хинклер на своем аэроплане Avro Avian (код G-EBOV) вылетел из Кройдона (Великобритания) в первый одиночный перелет в Австралию. 15 дней спустя, преодолев 17700 км над Италией, Мальтой, Ливией, Индией, Бирмой и Сингапуром, он прилетел в Дарвин.
Самолёты на фотографии: Avro Avian / Type 594/616 - Великобритания - 1926
-
25 февраля 1929 года восемь самолетов Victoria и Hinaidi из 70-й эскадрильи британских ВВС эвакуировали 586 человек и 10975 кг груза из Кабула, Афганистан.
Самолёты на фотографии: Vickers Victoria - Великобритания - 1922
-
Пара вертолетов CH-53E ВМФ США (из четырех, отправленных из группы HC-4 на базу Сигонелла) сфотографирована в Диярбикире. Эти машины смогли долететь без посадки от Инчирлика до Силопи и первыми достигли зон безопасности. Условия обитания для экипажей были очень примитивными, обычно с размещением в палатках без кондиционеров. Полеты в гористой местности при высоких температурах были трудными, постоянно возникали различные проблемы.
Самолёты на фотографии: Sikorsky CH-53E / S-80 Super Stallion - США - 1974
-
Ранние машины PW-8 были не только платформами для отработки технологии для будущих серийных истребителей. Три прототипа PW-8 построены с радиаторами на поверхности крыла, такие же использовались на участвовавших ранее в гонках бипланах Curtiss. Однако, хотя эти радиаторы и эффективны с точки зрения аэродинамики, они оказались ненадежными в эксплуатации и слишком уязвимыми в бою.
Самолёты на фотографии: Curtiss PW-8 - США - 1923
-
Фирма "Curtiss" собрала первый из истребителей Hawk, обозначенный PW-8, в виде двухстоечного биплана с трубками радиаторов, проходящими по поверхности крыла. Впоследствии она сделала XPW-8A с новым одностоечным крылом и радиаторами сотового типа, установленными в центральной секции верхнего крыла, как на фотографии.
Самолёты на фотографии: Curtiss PW-8 - США - 1923
-
22 июля 1929г.: в попытках ускорить почтовые перевозки на линиях из Германии в США компания "Luft Hansa" катапультировала почтовый гидросамолет Heinkel Не 12 с пассажирского лайнера Bremen на удалении 400 км от Нью-Йорка. 1 августа, на обратном пути, самолет Не 12 катапультировался с лайнера Bremen около Шербура. Затем этот гидросамолет пролетел 800 км до Бремерсхафена.
Heinkel He 12 aboard Bremen (22 July 1929).Самолёты на фотографии: Heinkel HE.12 - Германия - 1929
-
Всего было построено 67 самолетов С.5. До капитуляции Италии они служили в ВВС в качестве одноместных учебных бипланов. В версии С.5В два пилота располагались тандемом.
Самолёты на фотографии: CANSA C.5 - Италия - 1939
-
Гидросамолет Z.508, в сущности, был увеличенной версией лодки Z.501 с тремя двигателями. Он оказался неудачным военным самолетом и использовался только для установления ряда рекордов.
Самолёты на фотографии: CANT Z.508 - Италия - 1936
-
В передней секции крыла гидросамолета Z.511 имелись проходы-лазы к двигателям для их осмотра в полете. Наличие трапов на стойках поплавков позволяло хранить запчасти в поплавках, извлекая их оттуда при необходимости.
Самолёты на фотографии: CANT Z.511 - Италия - 1939
-
Несколько самолетов Leone служило в 101-й группе 47-го бомбардировочного авиаполка.
Самолёты на фотографии: CANT Z.1018 Leone - Италия - 1939
-
Основой конструкции Aero Bullet был фюзеляж прямоугольного сечения, к которому крепились верхнее и нижнее свободнонесущие крылья.
Самолёты на фотографии: Christmas Bullet - США - 1919
-
Этот Caproni Са 31 летал с базы Плато Мальзевиль во французской эскадрилье СЕР 115 в 1916 году.
Самолёты на фотографии: Caproni Ca.1 - Ca.3, Ca.5 - Италия - 1914
-
Оснащенный ракетами HARM истребитель F/A-18C садится на палубу авианосца "Китти Хок" в Персидском заливе. В 1993 году удары по объектам на юго-востоке Ирака наносили 35 самолетов, включая восемь истребителей Hornet.
Самолёты на фотографии: McDonnell Douglas F/A-18C Hornet - США - 1986
Статьи
- -