CANT Z.509
Страна: Италия
Год: 1937


Дальний почтовый гидросамолет
D2s osram cool blue.
Описание
Фотографии
CANT Z.509

  Построенный в трех экземплярах CANT Z.509 являлся увеличенной и утяжеленной версией Z.506A для трансатлантических перевозок почты авиакомпанией "Ala Littoria" в Южную Америку. Увеличение воздушного сопротивления и массы Z.509 с лихвой компенсировалось тремя звездообразными двигателями Fiat А.80 повышенной мощности, в результате чего Z.509 был значительно быстрее, чем Z.501, а также имел больший запас топлива для перелетов значительной дальности. В 1938 году Z.509 вернул Италии несколько международных рекордов скорости для гидросамолетов, побитых немецкими машинами в предыдущие годы, но с началом Второй мировой войны планы дальнейшего использования этого самолета стали неизвестны.
  В то время Италия еще была нейтральной, но планировала вступить в войну на стороне Германии, а потому сконцентрировалась на развитии военной авиации.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  CANT Z.509

  Тип: дальний почтовый гидросамолет
  Силовая установка: три звездообразных двигателя Fiat А.80 RC.41 мощностью по 1000 л.с. (746 кВт)
  Летные характеристики: максимальная скорость 425 км/ч на высоте 4500 м; крейсерская скорость 350 км/ч на оптимальной высоте; набор высоты 4500 м за 14 мин; практический потолок 8000 м; дальность полета 4000 км
  Масса: пустого 9980 кг; максимальная взлетная 15965 кг
  Размеры: размах крыла 28,32 м; длина 19,15 м; высота 7,52 м; площадь крыла 100,00 м2
The Cant Z.509 Long-range Postal Seaplane (three 1,000 h.p. Fiat A.80RC.41 engines).
CANT Z.509 с моторами "Фиат A-80RC.41" визуально мало отличался от стандартного почтово-пассажирского "506-го", однако благодаря вдвое увеличенной емкости топливной системы и повышенной мощности силовой установки обладал заметно более высокими характеристиками скорости и дальности, несколько возросла и грузоподъемность. Однако для изменявшихся требований рынка этого уже тоже было недостаточно, так как на очереди был выход на авиалинии 40-60-местных четырехмоторных "клиперов", но этот естественный процесс на полтора десятка лет задержала Вторая Мировая война
Удалось сохранить только один Z.509. Этот самолет с кодом I-ATLA не выполнял регулярных авиарейсов, но совершил ряд попыток установить рекорды.