RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : Италия

Год : 1914

Тяжелый бомбардировщик с экипажем из четырех человек

Caproni Са 1, Са 2, Са 3 и Са 5

Кроме России, только в Италии еще до Первой мировой войны начали разрабатывать многомоторные бомбардировщики. Спроектированный в 1913 году, Caproni 260 hp (Са 31) впервые взлетел в октябре 1914 года с силовой установкой из трех ротативных моторов Gnome. Это был большой двухфюзеляжный трехстоечный биплан цельнодеревянной конструкции. Один мотор, установленный сзади в центральной гондоле, приводил в действие толкающий воздушный винт, остальные два мотора вращали тянущие винты в носовых частях фюзеляжей.
   Из-за недостаточной мощности моторов Са 31 мог летать с большим трудом. Его концепцию повторили в новом прототипе Caproni 300 hp (позже ретроспективно обозначенном Са 32) с двумя рядными двигателями Fiat А.10 увеличенной до 100 л.с. (75 кВт) мощности, установленными в носовых частях фюзеляжей, и одним таким же - в задней части переделанной центральной гондолы. Также переделали крылья и хвостовое оперение.
   После постройки двух прототипов итальянские военные заказали серийное производство машины под обозначением Са 1. С августа 1915 до декабря 1916 года было поставлено около 160 таких самолетов.
   По завершении войны несколько уцелевших машин переделали в гражданские транспортно-пассажирские самолеты Са 56, пригодные для перевозки шести пассажиров.
   Развитием концепции стал самолет Са 2 (обозначение разработчика Са 350 hp), построенный в количестве девяти экземпляров. Он отличался от Са 1 центральным мотором Isotta-Fraschini V.4B мощностью 150 л.с. (112 кВт). В ходе боев стало ясно, что планер сконструирован удачно, но мощность силовой установки требует дальнейшего повышения.
   Пришлось создать Са 3 - версию Са 2 с повышенной энерговооруженностью. Все три его мотора были Isotta-Fraschini V.4B мощностью no 150 л.с. Прототип испытали в конце 1916 года и запустили в серию под заводским обозначением Caproni 450 hp (позднее Са 33). С февраля 1917 года по 1919 год армии было поставлено 298 таких самолетов, которые служили в основном в качестве тяжелых бомбардировщиков, а также ограниченно использовались итальянским ВМФ в роли торпедоносцев. Несколько бомбардировщиков было поставлено во Францию, где еще 83 такие машины были построены по лицензии фирмой Роберта Эно-Пельтри под обозначением Caproni-Esnault-Pelterie.
   После войны несколько доживших до ее окончания самолетов переделали в шестиместные пассажирские машины Са 56а.
   Вариант Са 3 mod (modificato - измененный) был известен на фирме "Caproni" как Са 36 (иногда Са 36М) - улучшенная и упрощенная версия Са 3. С 1923 по 1927 годы было поставлено 153 самолета. Бомбардировщики Са 3 mod участвовали в колониальной войне фашистского режима Муссолини в Северной Африке.
   Позднее несколько Са 3 mod переделали в санитарный самолет Са 36S и в другие варианты, не вышедшие за стадию проектов или опытных образцов, например, Са 34 и Са 35 с тандемной кабиной пилотов, Са 36 со съемными консолями крыльев, двухместный штурмовик Са 37 и гидросамолет Са 39 с поплавковым шасси.
   К 1917 году фирма "Caproni" пришла к заключению, что характеристики бомбардировщиков бипланов Са 3 и трипланов Са 4 недостаточны для успешного проникновения во вражеское воздушное пространство, защищенное современными истребителями.
   Так появился бомбардировщик бипланной схемы, обозначенный фирмой-изготовителем как Caproni 600 hp или 600/900 hp (серия Са 44), а итальянскими военными - индексом Са 5. Его строили в двух подмодификациях, обозначенных фирмой-изготовителем как Caproni 750 hp, или 600/750 hp (Са 45), и Caproni 900/1200 hp (Са 46). С 1918 по 1921 год было изготовлено 659 самолетов этих моделей.
   По общей концепции Caproni 600 hp был модифицированным Caproni 450 hp (Са 3) с силовой установкой повышенной мощности, новыми крыльями, более аэродинамичной центральной гондолой и переделанным шасси.
   Прототип Caproni 600 hp впервые взлетел во второй половине 1917 года с силовой установкой из трех рядных двигателей Fiat А.12 мощностью по 200 л.с. (149 кВт), позже замененных на три улучшенных двигателя А.12 мощностью по 250 л.с. (186 кВт). Была заказана огромная серия из 3900 самолетов, позже уменьшенная до 3650 машин, одна треть которых предназначалась для службы во Франции, однако в связи с окончанием войны построено было гораздо меньше.
   К запланированному производству еще 1500 самолетов для США привлекли две французские и две американские фирмы. Но окончание воины привело к радикальному сокращению всех заказов. Фактически французских самолетов не сделали ни одного, американских - всего три (две машины Са 44 на фирме "Standard" и одна Са 46 на фирме "Fisher"), французы, американцы и итальянцы применяли в боях только Са 5 итальянского изготовления.
   Са 44 оснащался тремя моторами А.12 или A.12bis мощностью по 250 или 300 л.с. (186 или 224 кВт). Он был основным серийным образцом в 1917 году.
   Позднее Са 44 переделали в выбранный Францией вариант Са 45 с силовой установкой из трех двигателей Isotta-Fraschini мощностью по 250 л.с. (186 кВт). Са 46, разработанный в 1918 году, обладал уменьшенной дальностью, но увеличенной максимальной бомбовой нагрузкой благодаря силовой установке из трех V-образных поршневых двигателей Liberty 12 мощностью по 360 л.с. (269 кВт).
   Несколько бомбардировщиков Са 44 переделали в санитарные самолеты Са 50 с оборудованием для установки носилок в контейнерах-обтекателях под фюзеляжами. По завершении мировой войны несколько Са 44 и Са 45 переоборудовали в пассажирские самолеты Са 57 (другое название Breda М-1) с салонами на восемь пассажиров.
   Еще 10 Са 44 переделали в гидросамолеты I.Ca, также известные под обозначением Са 47.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Caproni Са 3

   Тип: тяжелый бомбардировщик с экипажем из четырех человек
   Силовая установка: три рядных двигателя Isotta-Fraschini V.4B мощностью по 150 л.с. (112 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость 140 км/ч на уровне моря; набор высоты 4000 м за 40 мин; практический потолок 4800 м; дальность полета 450 км; время полета 3 ч 30 мин
   Масса: пустого 2300 кг; максимальная взлетная 2890 кг
   Размеры: размах крыла 22,20 м; длина 10,90 м; высота 3,70 м; площадь крыла 95,64 м!
   Вооружение: один подвижный стреляющий вперед 6,5-мм пулемет Revelli в носовой установке, и один, два или три подвижных стреляющих назад 6,5-мм пулемета Revelli в надфюзеляжной установке, плюс до 450 кг бомб на внешней подвеске.

Показать полностью

Описание:

  • Caproni Са 1, Са 2, Са 3 и Са 5
  • Flight, April 1920
    THE AMERICAN-BUILT CAPRONI BIPLANE
  • Мировая Авиация 82

    Этот Caproni Са 31 летал с базы Плато Мальзевиль во французской эскадрилье СЕР 115 в 1916 году.

  • Мировая Авиация 96
    Регистрационный номер: CA-4164

    Caproni Са 3. Лучшим бомбардировщиком на ТВД считался Caproni Са 3, который несмотря на свой неуклюжий вид оказался весьма эффективным в бою.

  • Фотографии