Caproni Ca.4
Страна: Италия
Год: 1916


Тяжелый бомбардировщик с пятью членами экипажа
Описание
Фотографии
Caproni Са 4

  Caproni Са 4 - обозначение серии очень больших итальянских военных бомбардировщиков-трипланов, имевших в компании первоначальное обозначение Caproni 600 hp (Са 40).
  За основу для разработки взяли биплан Caproni Са 3. Основные изменения: более обтекаемая гондола с кабиной на среднем, а не на нижнем крыле; замена для обороны задней полусферы одного надфюзеляжного пулемета по оси самолета на две пулеметные установки (кабинки со стрелками)в хвостовых балках прямо за задними кромками крыла; установка хвостовых балок под средним крылом, а не под нижним; замена четырехсекционной бипланной коробки на шестисекционную трипланную коробку с массивным обтекаемым контейнером, закрепленным по центру нижнего крыла и предназначенным для подвески бомб (последние подвешивались в вертикальных трубах контейнера); установка шасси с хвостовыми костылями в задних частях хвостовых балок, при этом основное шасси имело широкую колею, крепилось к нижнему крылу и имело две тележки по восемь колес каждая.
  Прототип, появившийся в 1916 году, имел те же гондолу (кабину) и шасси, как на самолетах серии Caproni 450 hp, и оснащался силовой установкой из трех рядных двигателей Fiat А.12 мощностью по 200 л, с. (149 кВт) каждый. За этим единственным самолетом в 1917 году последовали три в целом аналогичных серийных образца установочной партии, по размерам сходные с прототипом.
  В 1918 году появились 35 серийных Са 4, которые после войны получили обозначения Са 41 (12 машин), Са 42 (17) и Са 52 (6). На Са 41 устанавливались более обтекаемая кабина и измененное шасси.
  На некоторых самолетах, получивших обозначение Caproni 750 hp, установили по три рядных двигателя Isotta-Fraschini V.6 мощностью по 250 л. с. (186 кВт). В то же время Са 42 на фирме-производителе получил обозначение Caproni 1200 hp; от Са 41 он отличался тремя V-образными поршневыми двигателями Packard Liberty 12 мощностью по 400 л. с. (298 кВт). Са 52 в целом был похож на Са 42 и являлся вариантом Caproni 1200 hp для британских ВМС, но в боевых действиях не применялся.
  Варианты, дошедшие до стадии прототипа, но так и не запущенные в производство, включали: гидросамолет Са 43 - переоборудованный Са 43 с тремя двигателями А.12 и двумя боковыми поплавками; транспортный Са 48 с тремя двигателями Liberty 12 мощностью 360 л. с. (268 кВт) и вместимостью 23 пассажира; Са 51 с тремя двигателями Fiat А. 14 мощностью 700 л. с. (522 кВт) и взятым с биплана хвостовым оперением с кабинкой для стрелка, а также Са 58 (в экспортном варианте планировался как Са 59), представлявший собой улучшенный Са 48 с тремя двигателями А.14 или Isotta-Fraschini V.6.
  "Caproni" также рассматривала вопрос создания вариантов дневного и ночного бомбардировщиков с тремя двигателями Bugatti мощностью 500 л. с. (373 кВт) или А.14 мощностью 700 л. с. (522 кВт).


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Caproni Са 4 (Са 42)

  Тип: тяжелый бомбардировщик с пятью членами экипажа
  Силовая установка: три V-образных мотора Packard Liberty 12 каждый мощностью 400 л. с. (298 кВт)
  Летные характеристики: максимальная скорость на уровне моря 140 км/ч; подъем до высоты 3000 м - за 24 мин; практический потолок 3000 м; длительность пребывания в воздухе 7 ч
  Масса: пустого 4000 кг; максимальная взлетная 7500 кг
  Размеры: размах крыла 29,90 м; длина 13,10 м; высота 6,30 м; площадь крыльев 200,00 м2
  Вооружение: два наводимых 6,5-мм пулемета Revelli для стрельбы вперед в носовой части и один наводимый 6,5-мм пулемет Revelli для обороны задней полусферы в каждой из двух стрелковых установок в хвостовых балках, плюс до 1775 кг бомб в вертикальных трубах специального контейнера, закрепленного по центру нижнего крыла
Ca-4
Шесть бомбардировщиков Caproni Са 41 с серийными номерами с 526-го по 531-й, закупленных авиацией британских ВМС. никогда не использовались в боевых действиях
The Caproni Exhibit: This consists of an old, 1915 type, three-engined triplane
In the Caproni works museum. In the background is one of the big triplane bombers of the Great War, and a smaller triplane is seen on the right.