Мировая Авиация 83
-
Организация "Самолеты славы" заявляет, что ее A6M5 Zero является единственным существующим аутентичным экземпляром данного типа машин, находящимся в состоянии летной годности. После реставрации самолет впервые поднялся в воздух в 1978 году с двигателем Sakae 31, на нем нанесены оригинальные обозначения.
Bf 109E-4/N, JG 26 "Schlageter", декабрь 1940 года. Без сомнения, самым известным из всех Bf 109E был самолет с черным шевроном и полосами обер-лейтенанта А. Галланда. На нем видны обозначения командира группы, 57 отметок воздушных побед на руле направления и хорошо знакомая многим эмблема - Микки Маус с сигарой, топором и пистолетом. На этом E-4/N Галланд одержал только три победы, затем он получил Bf 109F-0. Предмет, проходящий через лобовое стекло, является не телескопическим прицелом, как можно подумать, а подзорной трубой, позволявшей Галланду с большого расстояния различать своих и чужих, что давало выигрыш в несколько жизненно важных секунд и возможность подготовиться к бою.
Рейхсмаршал Геринг и оберст-лейтенант Галланд около самолета Bf 109F. После 69 побед летчик получил Мечи к Рыцарскому кресту, а сбитый 8 ноября 1941 года Spitfire довел их число до 94. В итоге, два месяца спустя после назначения командующим истребительной авиацией Галланд получил Бриллианты к Рыцарскому кресту.
2 октября 1938г.: в воздух поднялся первый прототип Dewoitine D.520. К моменту прекращения производства в августе 1944 года был выпущен 891 самолет.
На японской авиабазе Мисава также базируются F-16 из 35-го истребительного авиакрыла (ранее 432-е иакр) ВВС США. На килях самолетов 35-го крыла нанесен буквенный код "FW".
Messerschmitt Bf 109J/Hispano HA-1112-M1L NX700E был восстановлен до состояния летной годности и как большинство других экспонатов использовался на съемках многочисленных кинофильмов.
Морской летчик бежит к самолету, а техники раскручивают винт, чтобы быстро запустить мотор Hurricane Mk IIА, B0766 (построен "Gloster"), снаряженного для очередного рейда парой 113-кг бомб.
Данный OH-58A Kiowa летал в составе 25-й авиароты Армии США, базировавшейся в Западной Германии.
TH-57A SeaRanger, приобретенный ВМС США, стал первым военным вариантом 206-й модели, поставленной Пентагону. На снимке: базовый учебный вариант Model 206A, который первым поступил в 8-ю учебную вертолетную эскадрилью.
74 канадских COH-58A поставлялись, начиная с 1971 года, их взяли из партии, заказанной Армией США. В канадских Вооруженных силах вертолет переименовали в CH-136. Последние поступившие в войска CH-139 JetRanger летали в составе 3-й летной учебной школы в Портидж-ла-Прери, провинция Манитоба.
Хот я Bell OH-58 и Model 206 поступили на вооружение более 40 лет назад, они эксплуатируются и сейчас. Этот OH-58A Kiowa летал над Вьетнамом, где состоялся его боевой дебют.
В боевых действиях в Юго-Восточной Азии OH-58 мог оснащаться комплектом XM27, включавшим многоствольный 7,62-мм пулемет Minigun
Для обеспечения самообороны от нападения других вертолетов OH-58C Kiowa Армии США могли вооружаться ракетами FIM-92 Stinger с тепловой головкой самонаведения.
TH-67A Creek, заменивший TH-55 и UH-1 в Авиационной школе Армии США (Форт-Ракер, штат Алабама), стал победителем тендера, объявленного Армией в 1993 году на новый учебный вертолет (NTH), и создавался на базе Model 206B-3 JetRanger III.
Важной частью работы организации "Самолеты славы" являются ежемесячные специальные музейные мероприятия. Обычно на них выступают приглашенные докладчики, выставляются самолеты и, по меньшей мере, один самолет совершает полет.
В начале 1990-х годов Douglas SBD-5 Dauntless окрасили в цвета авиакорпуса Армии США - так были окрашены 168 Douglas A-24, поступивших на вооружение в 1941 году.
В боевой готовности летчики могут проводить до двух часов в полной экипировке в помещении для дежурных экипажей, а еще пару часов - сидя в кабине. Эти четыре часа - максимальное время ожидания по тревоге для летчика.
Группа F-14B из 102-й истребительной эскадрильи "Diamondbacks" позирует перед камерой. F-14B с двигателями F110 имели увеличенный боевой радиус действия и лучшую скороподъемность. В бою летчик мог не думать о двигателях и перемещать РУД независимо от угла атаки и скорости.
Дозаправка в воздухе возможна благодаря слаженным действиям экипажа, когда оба летчика должны полностью сконцентрироваться на процессе. Очень часто в паре летают старшие и опытные летчики и младшие операторы вооружения (и наоборот), чтобы обеспечить максимальную передачу опыта в ходе дозаправки в воздухе.
При заходе на посадку на авианосец Tomcat выглядит очень грациозно. Самолет имеет огромное число подвижных элементов, и при посадке все они приходят в движение. Поэтому F-14 получил прозвище "Индюк", поскольку многие считали, что он выглядит как толстый индюк, распушивший оперение.
Урезание расходов на оборону после окончания холодной войны привело к сокращению количества Tomcat, выпуск F-14D прекратился, в результате чего резко упал боевой дух. Его восстановлению способствовало появление F-14 как "Bombcat" (истребитель-бомбардировщик) и его использование в роли разведчика.
В течение многих лет пилотирование F-14 в морской авиации считалось верхом мастерства. Голливудский фильм "Лучший стрелок" ("Тор Gun") определенно добавил загадочного обаяния пилотам F-14, но последние все-таки считаются лучшими в мире летчиками-истребителями.
К апрелю 1945 года генерал-лейтенант Галланд стал командиром JV44, дислоцированной в Мюнхен-Риеме, и летал на Me 262A-1 а "Белый 3".
Самолет, оптимизированный для сильно загруженных дальних авиалиний очень быстро становится "непосильной ношей", если не удовлетворяет параметрам прибыльной загрузки на таких маршрутах. "Lufthansa" переконфигурировала парк своих 400-х, но для некоторых авиакомпаний на дальних, слабо загруженных маршрутах выгоднее использовать двухдвигательные самолеты меньшей вместимости.
Данная фотография символизирует сотрудничество ВВС Германии и Италии - на ней изображены два Ju 87В, возвращающиеся после рейда на Мальту в марте 1942 года. Цели на небольшой Мальте были легкой добычей для Stuka, но истребители и зенитная артиллерия острова успешно сбивали Ju 87.
Коллекционер исторических военных самолетов Боб Понд многократно привлекал для экспертной оценки группу "Реставраторы истребителей", в том числе для P-38J Lightning (N38BP), на носовой части которого нанесена надпись "Joltin' Josie". На снимке: самолет во время выставки по случаю 50-летия ВВС США на авиабазе Неллис.
10-11 августа 1938г.: специально подготовленный Focke-Wulf Fw 200 Condor Brandenburg (D-ACON) компании "Deutsche Luft Hansa", пилотируемый капитанами Хенке и фон Моро, совершил беспосадочный перелет с берлинского аэродрома Штакен до Флойд Беннет Филда, штат Нью-Йорк. 6370-км перелет через Гамбург, Глазго, Ньюфаундленд и Галифакс занял 24 ч 36 мин.
24 октября 1938г.: "Imperial Airways" начала эксплуатацию пассажирского авиалайнера Armstrong Whitworth AW.27 (27-40). Самолет RMA Ensign (G-ADSR) появился на авиалинии Лондон - Париж.
14 октября 1938г.: совершил первый полет прототип Curtiss XP-40 с двигателем Allison V-1710. На снимке: один из первых серийных P-40.
Spitfire PR.Mk IG. Данный самолет (R7059) построен как истребитель Mk I и поднялся в воздух в Истлее в феврале 1941 года. В марте он был переоборудован в PR.Mk IG для ведения разведки с малых высот и в мае поступил в первое подразделение фоторазведки (1 PRU), базировавшееся в Сент-Ивале (графство Корнуолл), откуда самолет совершал полеты на разведку Брестской бухты.
Один из немногих PR.Mk IB, позже захваченных немцами в Дюнкерке
Так как PR.Mk IA имел недостатки (его АФА с фокусом 127 мм давал недостаточно детальные снимки, а дальность действия самолета была ограничена), в январе 1940 года выпустили PR.Mk IB. Он оснащался АФА с фокусом 203 мм и дополнительным баком на 132 л в задней части фюзеляжа. Mk IB окрашивался в новый камуфляж - "синий PRU", было выпущено несколько таких машин. Этот самолет, P9331, в 1940 году летал в составе 212-й эскадрильи.
PR.Mk IС (PR.Mk III). "Дальний" PR.Mk IС появился в марте 1940 года, его оборудовали дополнительным 136-литровым топливным баком в блистере под левой консолью крыла, а в противовес установили два АФА с фокусом 203 мм в аналогичном месте под правой консолью. Изображенный здесь самолет, P9385, в 1940 году довели до стандарта PR.Mk IС, он летал в составе 8-го учебного авиаотряда.
Spitfire PR.Mk IС имел большую no сравнению с Mk IB дальность полета за счет 136-литрового топливного бака под левой консолью крыла - противовесом служили два АФА с фокусом 203 мм в плоском блистере под правой консолью.
PR.Mk ID (PR.Mk IV). "Супердальний" PR.Mk ID конца 1940 года обладал, согласно описанию, огромной дальностью. Этот Spitfire со специально сконструированным 518-литровым топливным баком (в 2,5 раза больше, чем у Spitfire Mk I) оснащался теми же АФА, что и Mk IF, и позволял осуществлять фотосъемку на большей площади. Mk ID летали на Балтику, в Норвегию и к средиземноморскому побережью Франции. Mk ID (построено более 200) стал самым важным самолетом фоторазведки в 1941-1942 годах. На снимке: самолет с тропическим фильтром Vokes из 2-го авиаотряда фоторазведки (2 PRU), Гелиополис, Египет.
PR.Mk IE (PR.Mk V). Необходимость получения снимков, сделанных с близкого расстояния, и дополнительные требования к фоторазведчику (способность осуществлять съемку с уровня нижней кромки облаков, когда погодные условия не позволяют осуществлять высотные вылеты) привели к созданию PR.Mk IE в середине 1940 года. Маловысотные полеты, известные как "полеты по квадратам", потребовали установки АФА для перспективной съемки в каждой консоли крыла - объектив был направлен назад-вниз. Вероятно, был выпущен только один Mk IE (№3111, на снимке).
PR.Mk IF (PR.Mk VI). Потребность в увеличении дальности полета привела к созданию новых фоторазведчиков семейства Spitfire. В июле 1940 года появился PR.Mk IF, затем - Mk ID, так называемый "сверхдальний" самолет с радиусом действия около 160 км, т.е. больше чем Mk IС, благодаря второму 136-литровому баку в блистере крыла. В задней части фюзеляжа устанавливались два АФА с фокусом 203 мм или 508 мм.
PR.Mk IG (PR.Mk VII). Последний вариант фоторазведчика Spitfire на основе истребителя Mk I, маловысотный Mk IG, отличался от первых модификаций наличием восьми 7,7-мм пулеметов и только одного 132-литрового бака за кабиной. Он нес три АФА: один перспективный с фокусом 127 мм за кабиной, а ниже него - два плановых с фокусом 356 мм.
PR.Mk XIII. В начале 1943 года вооруженные маловысотные PR.Mk VII (Mk IG) стали заменять на PR.Mk XIII, оснащенные двигателем Merlin 32 (максимальная мощность на высоте 762 м), теми же АФА, что и Mk VII, и четырьмя 7,7-мм пулеметами. Mk XIII оставался в эксплуатации до появления в 1944 году Spitfire FR.Mk XIV.
11 октября 1938г.: поднялся в воздух прототип Westland Whirlwind (L6844), первый одноместный двухмоторный истребитель британских ВВС.
5-7 ноября 1938г.: два бомбардировщика Vickers Wellesley британских ВВС, пилотируемые сквадрон-лидером Р. Келлеттом и флайт-лейтенантом Э. Комбом, установили мировой рекорд дальности, пролетев 11520 км из Исмаилии (Египет) до аэропорта Росс-Смит (Австралия).
Норвегия приняла только четыре Са 310 (на снимке). Британский заказ на модифицированный самолет был одобрен Германией в марте 1940 года, даже несмотря на то, что Великобритания и Германия находились в состоянии войны.
Итальянская 450-мм торпеда увеличивала возможности Са 313RA по борьбе с кораблями противника.
Восемь Са 135 были предложены армии Франко, но три из них разбились в грозу во время перегоночного полета, а от остальных испанцы отказались. Поэтому пять самолетов поступили в итальянские учебные подразделения.
Baltimore из 223-й эскадрильи, базировавшейся в Луке, снаряжаются бомбами и готовятся к рейду на объекты противника на Сицилии. Хотя эти самолеты были хорошими целями для бомбардировщиков стран Оси, их пребывание на Мальте (20 июля - 10 августа 1943 года) совпало с периодом господства союзников в небе над островом.
Август 1938г.: амфибия Supermarine Sea Otter предназначалась для замены Supermarine Walrus и стала последним бипланом британской морской авиации.
Звено Albacore британских ВМС над Мальтой. В марте 1942 года Albacore из 828-й и 830-й эскадрилий объединили в Морскую эскадрилью Мальты. К середине 1943 года она потопила 30 вражеских кораблей и повредила еще 50.
Fairey Fulmar британских ВМС заходит на посадку на авианосец "Илластриес". Палубные истребители должны были обеспечивать надежное сопровождение конвоев, но большие и относительно неповоротливые английские самолеты мало что могли сделать, кроме как защитить себя над Средиземным морем.
Этот ярко окрашенный Са 133 летал в составе бомбардировочной эскадрильи 1В бомбардировочной эскадры 2-го авиаполка австрийских ВВС, базировавшейся в 1937 году в Зельтвеге.
Изображенный Са 101 в начале 1941 года базировался в Папа (Венгрия) и летал в составе З./И Bombazo Osztaly (2-я группа 3-го бомбардировочного полка) Королевских ВВС Венгрии.
Са 113 с мощными двигателями был хорошим учебным самолетом и машиной для высшего пилотажа. На этом самолете был выигран Кубок на Кливлендских воздушных гонках 1931 года за высший пилотаж.
31 декабря 1938г.: после первого полета Boeing 307 Stratoliner, созданного на базе бомбардировщика B-17, на него поступили заказы от "Pan Am" и TWA.
14 июля 1938г.: американский магнат Г. Хьюз приземлился на своем Lockheed 14N во Флойд Беннет Филде, облетев Северное полушарие за 3 дня, 19 ч и 8 мин - почти на четыре дня лучше прежнего рекорда У. Поста.
Возможно самым волнующим реставрационным проектом, осуществленным "Самолетами славы", стал изображенный на снимке Bell YP-59A Airacomet. К концу 2009 года работы почти завершились.
Как и во время войны, многие восстановленные самолеты имеют носовую часть, украшенную рисунком. Одно из наиболее красочных изображений нанесено на North American B-25 Mitchell - "фотография Фанни".
Hawk Mk 208. Малайзия приобрела Hawk 108/208 для использования в роли легких штурмовиков и УБС повышенной подготовки. Данная машина принадлежит 3-му летному учебному центру (Баттерворт), 15-я эскадрилья которого эксплуатирует оба типа. Прошедшие подготовку в центре летчики направляются в ВВС, чтобы летать на современных истребителях типа F/A-18D и Су-30МКМ.
Малазийский Hawk Mk 203 оснащен РЛС Westinghouse (ныне Lockheed Martin) AN/APG-66H, АПУ для УР Sidewinder на законцовках крыла, хвостовым приемником станции предупреждения о радиолокационном облучении и съемной штангой для дозаправки в воздухе.
Семейство "боевых" Hawk, Mk 100 и 200, оснащается современным крылом одной конструкции и сходной базовой авионикой. На снимке на переднем плане - G-HAWK, используемый компанией "BAe" как демонстратор.
Mitsubishi F-1. Данный самолет, 70-8203, был третьим в числе 77 серийных F-1, поставленных японским ВВС. На нем изображена черная пантера - обозначение 8-й эскадрильи 3-го авиакрыла, базировавшейся на авиабазе Мисава, остров Хонсю.
Хорошо заметно сходство F-1 с англо-французским Jaguar. Обратите внимание на "горб" F-7, доставшийся в наследство от двухместного учебного Т-2.
На внутреннюю пару подкрыльевых пилонов и центральный подфюзеляжный узел можно было подвешивать топливный бак емкостью 821 л.
Mitsubishi F-1 из 3-й эскадрильи с ревом взмывает в воздух с авиабазы Мисава. К моменту снятия с вооружения самолет почти 30 лет стоял на вооружении Сил самообороны Японии.
На японской авиабазе Мисава также базируются F-16 из 35-го истребительного авиакрыла (ранее 432-е иакр) ВВС США. На килях самолетов 35-го крыла нанесен буквенный код "FW".
Даже в последние дни эксплуатации F-1 оставался популярным у летчиков, с гордостью летавших на японском "национальном" истребителе. Самолет заменили F-4EJ и новыми Mitsubishi F-2.
Mk 100, демонстрационный образец ZJ100, сфотографирован с парой учебных УР AGM-65 Maverick класса "воздух-поверхность" во время испытаний. Применение Maverick на Hawk 200 разрешено в 1996 году.
Семейство "боевых" Hawk, Mk 100 и 200, оснащается современным крылом одной конструкции и сходной базовой авионикой. На снимке на переднем плане - G-HAWK, используемый компанией "BAe" как демонстратор.
Помимо Омана, одно- и двухместные варианты Hawk нового поколения заказали Малайзия и Индонезия. Все три страны используют самолеты в качестве УБС повышенной подготовки и легких штурмовиков.
Индонезия после получения партии из 29 Mk 53 (поставки с 1980 года) разместила заказ на 8 Mk 109 (на снимке) и 32 Mk 209, которые предназначались для оснащения 1-й и 12-й эскадрилий ВВС.
В работе над Boeing 787 Dreamliner участвовали специалисты из многих стран. На первом этапе реализации программы возникла проблема доставки крупных узлов фюзеляжа с разбросанных по всему миру заводов. Как и на "Airbus", специалисты пришли к выводу, что потребуется специальный грузовой самолет. В итоге "Boeing" заключила контракт с предприятием "Evergreen" в городе Тайбэй на переоборудование трех авиалайнеров 747-400 в 747 Large Cargo Freighter путем расширения верхней части фюзеляжа, вместимость которой втрое превысила грузовой объем стандартного лайнера 747-400.
9 сентября 2006г.: в международном аэропорту Тао-Юань, Тайвань, впервые взлетел грузовой самолет Boeing 747-400 Large Cargo Freighter (LCF) (N747BC). Он совершил полет продолжительностью 2ч 4 мин. Первый из них приземлился в Сиэтле 16 сентября 2006 года с нанесенной на металлическую обшивку грунтовкой.
Шесть бомбардировщиков Caproni Са 41 с серийными номерами с 526-го по 531-й, закупленных авиацией британских ВМС. никогда не использовались в боевых действиях
У Са 73 верхнее крыло меньшего размаха (18,00м) не имело элеронов, а размах стабилизатора составлял 6,25 м.
Фюзеляж Са 90 сваривался из стальных труб и обтягивался полотном - за исключением передней части, которая обшивалась гофрированным дюралем.
Бомбардировщик Ca 97 оснащался надфюзеляжным пулеметом за крылом и звездообразным двигателем Bristol Jupiter
Варианты силовых установок для Са 100 включали двигатели Blackburn Cirrus Minor мощностью 90 л. с. (67 кВт), Isotta-Fraschini Asso 80R (115 л. с./86 кВт), Colombo S.63 (145 л. с./108 кВт) и Fiat А.50 (85л. с. / 63,4 кВт). На снимке - гидроплан Са 100 Idro.
Крылья Са 114 являлись двухлонжеронными и обтягивались полотном, а фюзеляж изготавливался из стальных труб и обшивался полотном и панелями из легкого сплава.
Ca 164 имел обтянутый полотном фюзеляж, крылья были деревянными, а фюзеляж и хвостовое оперение изготавливались из сварных стальных труб. Самолет оснащался неподвижным хвостовым костылем и широко разнесенным основным шасси.
Помимо основных вариантов, было выпущено несколько прототипов гидроплана Са 316. Самолет предназначался для морской разведки и запускался с катапульты.
15 февраля 1938г.: шесть Boeing Y1B-17 под командованием полковника Р. Олдса из 2-й бомбардировочной группы авиакорпуса Армии США вылетели из Лэнгли-Филд, штат Вирджиния, курсом на Южную Америку. Самолеты посетили Лиму (Перу), Буэнос-Айрес (Аргентина) и Сантьяго (Чили), после чего 27 февраля вернулись через зону Панамского канала. Маршрут протяженностью 19 312 км был преодолен без серьезных происшествий и продемонстрировал интерес США к укреплению отношений со странами Латинской Америки.
Большой парк 747-400 компании "Singapore Airlines" (на снимке 9V-SMB, полученный вторым) включал 9V-SMU - 1000-й Boeing 747 (поставлен авиакомпании в октябре 1993 года). В 1989 году SIA стала второй авиакомпанией, начавшей эксплуатировать самолеты Series 400.
"Air India" стала одной из первых в мире авиакомпаний, летавших только на реактивных самолетах. В июне 1962 года она продала свой последний винтовой самолет (Lockheed Constellation), а с марта 1971 года начала эксплуатировать 747-е. Ее первый 747-400 (VT-ESM - на снимке) поступил в 1993 году, в конце 2009 года он был одной из шести таких машин, летавших под индийским флагом, включая самолет Series 300 Combi.
Boeing 747-400, известные в ANA как "Techno-Jumbo", используются на международных и внутренних маршрутах, a Boeing 747-400D летают на сильно загруженных линиях, как изображенный на снимке самолет, окрашенный по специальной схеме "Покемон".
Занимающаяся графическими изображениями компания "Wunala Dreaming" была создана в 1994 году. Одной из первых ее работ стала раскраска QANTAS 747-400 VH-OJB. Рисунок с мотивами северной и центральной Австралии оцифровали и увеличили в 100 раз, чтобы получить трафарет для перенесения на самолет 67 рисунков и 1324 изображений неправильной формы. Эту схему окраски позднее использовали на новой машине, но без рисунка на гондолах двигателей.
Когда выпуск 747-400 близился к концу, "Boeing" и IAI разработали несколько вариантов переоборудования списанных стандартных авиалайнеров в грузовые самолеты. Компания IAI предлагала 747-400SF. На снимке: Boeing 747-400BCF (Boeing Converted Freighter).
Наиболее радикальным изменением, появившимся на самолетах Series 400, стала кабина экипажа на двух человек. Здесь мало что осталось от классической кабины - место бортинженера удалили, а шесть больших электронно-лучевых индикаторов заменили множество приборов, которые обслуживали трех членов экипажа на ранних 747-х.
В бизнес-классе 747-400 "Lufthansa" предлагает отличное сочетание комфорта (просторность и возможность удобно сидеть и спать) и качества питания.
Boeing 747-436. Самолет G-CIVL компания "British Airways" (ВА) получила в марте 1997 года, но первый 747-436 поступил еще в июне 1989 года. Большинству 747-400 компании одно время присваивались названия британских городов, но многие из них свои имена потеряли, когда перекрашивались по цветовым схемам "World Images" ("Картины мира") и позднее в "Union Flag" ("Флаг Соединенного Королевства"). G-CIVL окрашен по схеме "OneWorld" ("Единый мир"), использованной в честь вступления компании в альянс "OneWorld", позволяющий пассажирам заказывать билеты через одного провайдера в любую страну, являющуюся членом альянса, с возможностью выбора тарифов, расписания, схемы пересадок и использования других преимуществ.
Boeing 747-400