Мировая Авиация 83
-
Организация "Самолеты славы" заявляет, что ее A6M5 Zero является единственным существующим аутентичным экземпляром данного типа машин, находящимся в состоянии летной годности. После реставрации самолет впервые поднялся в воздух в 1978 году с двигателем Sakae 31, на нем нанесены оригинальные обозначения.
Bf 109E-4/N, JG 26 "Schlageter", декабрь 1940 года. Без сомнения, самым известным из всех Bf 109E был самолет с черным шевроном и полосами обер-лейтенанта А. Галланда. На нем видны обозначения командира группы, 57 отметок воздушных побед на руле направления и хорошо знакомая многим эмблема - Микки Маус с сигарой, топором и пистолетом. На этом E-4/N Галланд одержал только три победы, затем он получил Bf 109F-0. Предмет, проходящий через лобовое стекло, является не телескопическим прицелом, как можно подумать, а подзорной трубой, позволявшей Галланду с большого расстояния различать своих и чужих, что давало выигрыш в несколько жизненно важных секунд и возможность подготовиться к бою.
Рейхсмаршал Геринг и оберст-лейтенант Галланд около самолета Bf 109F. После 69 побед летчик получил Мечи к Рыцарскому кресту, а сбитый 8 ноября 1941 года Spitfire довел их число до 94. В итоге, два месяца спустя после назначения командующим истребительной авиацией Галланд получил Бриллианты к Рыцарскому кресту.
2 октября 1938г.: в воздух поднялся первый прототип Dewoitine D.520. К моменту прекращения производства в августе 1944 года был выпущен 891 самолет.
На японской авиабазе Мисава также базируются F-16 из 35-го истребительного авиакрыла (ранее 432-е иакр) ВВС США. На килях самолетов 35-го крыла нанесен буквенный код "FW".
Messerschmitt Bf 109J/Hispano HA-1112-M1L NX700E был восстановлен до состояния летной годности и как большинство других экспонатов использовался на съемках многочисленных кинофильмов.
Морской летчик бежит к самолету, а техники раскручивают винт, чтобы быстро запустить мотор Hurricane Mk IIА, B0766 (построен "Gloster"), снаряженного для очередного рейда парой 113-кг бомб.
Данный OH-58A Kiowa летал в составе 25-й авиароты Армии США, базировавшейся в Западной Германии.
TH-57A SeaRanger, приобретенный ВМС США, стал первым военным вариантом 206-й модели, поставленной Пентагону. На снимке: базовый учебный вариант Model 206A, который первым поступил в 8-ю учебную вертолетную эскадрилью.
74 канадских COH-58A поставлялись, начиная с 1971 года, их взяли из партии, заказанной Армией США. В канадских Вооруженных силах вертолет переименовали в CH-136. Последние поступившие в войска CH-139 JetRanger летали в составе 3-й летной учебной школы в Портидж-ла-Прери, провинция Манитоба.
Хот я Bell OH-58 и Model 206 поступили на вооружение более 40 лет назад, они эксплуатируются и сейчас. Этот OH-58A Kiowa летал над Вьетнамом, где состоялся его боевой дебют.
В боевых действиях в Юго-Восточной Азии OH-58 мог оснащаться комплектом XM27, включавшим многоствольный 7,62-мм пулемет Minigun
Для обеспечения самообороны от нападения других вертолетов OH-58C Kiowa Армии США могли вооружаться ракетами FIM-92 Stinger с тепловой головкой самонаведения.
TH-67A Creek, заменивший TH-55 и UH-1 в Авиационной школе Армии США (Форт-Ракер, штат Алабама), стал победителем тендера, объявленного Армией в 1993 году на новый учебный вертолет (NTH), и создавался на базе Model 206B-3 JetRanger III.
Важной частью работы организации "Самолеты славы" являются ежемесячные специальные музейные мероприятия. Обычно на них выступают приглашенные докладчики, выставляются самолеты и, по меньшей мере, один самолет совершает полет.
В начале 1990-х годов Douglas SBD-5 Dauntless окрасили в цвета авиакорпуса Армии США - так были окрашены 168 Douglas A-24, поступивших на вооружение в 1941 году.
В боевой готовности летчики могут проводить до двух часов в полной экипировке в помещении для дежурных экипажей, а еще пару часов - сидя в кабине. Эти четыре часа - максимальное время ожидания по тревоге для летчика.
Группа F-14B из 102-й истребительной эскадрильи "Diamondbacks" позирует перед камерой. F-14B с двигателями F110 имели увеличенный боевой радиус действия и лучшую скороподъемность. В бою летчик мог не думать о двигателях и перемещать РУД независимо от угла атаки и скорости.
Дозаправка в воздухе возможна благодаря слаженным действиям экипажа, когда оба летчика должны полностью сконцентрироваться на процессе. Очень часто в паре летают старшие и опытные летчики и младшие операторы вооружения (и наоборот), чтобы обеспечить максимальную передачу опыта в ходе дозаправки в воздухе.
При заходе на посадку на авианосец Tomcat выглядит очень грациозно. Самолет имеет огромное число подвижных элементов, и при посадке все они приходят в движение. Поэтому F-14 получил прозвище "Индюк", поскольку многие считали, что он выглядит как толстый индюк, распушивший оперение.
Урезание расходов на оборону после окончания холодной войны привело к сокращению количества Tomcat, выпуск F-14D прекратился, в результате чего резко упал боевой дух. Его восстановлению способствовало появление F-14 как "Bombcat" (истребитель-бомбардировщик) и его использование в роли разведчика.
В течение многих лет пилотирование F-14 в морской авиации считалось верхом мастерства. Голливудский фильм "Лучший стрелок" ("Тор Gun") определенно добавил загадочного обаяния пилотам F-14, но последние все-таки считаются лучшими в мире летчиками-истребителями.
К апрелю 1945 года генерал-лейтенант Галланд стал командиром JV44, дислоцированной в Мюнхен-Риеме, и летал на Me 262A-1 а "Белый 3".
Самолет, оптимизированный для сильно загруженных дальних авиалиний очень быстро становится "непосильной ношей", если не удовлетворяет параметрам прибыльной загрузки на таких маршрутах. "Lufthansa" переконфигурировала парк своих 400-х, но для некоторых авиакомпаний на дальних, слабо загруженных маршрутах выгоднее использовать двухдвигательные самолеты меньшей вместимости.
Данная фотография символизирует сотрудничество ВВС Германии и Италии - на ней изображены два Ju 87В, возвращающиеся после рейда на Мальту в марте 1942 года. Цели на небольшой Мальте были легкой добычей для Stuka, но истребители и зенитная артиллерия острова успешно сбивали Ju 87.
Коллекционер исторических военных самолетов Боб Понд многократно привлекал для экспертной оценки группу "Реставраторы истребителей", в том числе для P-38J Lightning (N38BP), на носовой части которого нанесена надпись "Joltin' Josie". На снимке: самолет во время выставки по случаю 50-летия ВВС США на авиабазе Неллис.
10-11 августа 1938г.: специально подготовленный Focke-Wulf Fw 200 Condor Brandenburg (D-ACON) компании "Deutsche Luft Hansa", пилотируемый капитанами Хенке и фон Моро, совершил беспосадочный перелет с берлинского аэродрома Штакен до Флойд Беннет Филда, штат Нью-Йорк. 6370-км перелет через Гамбург, Глазго, Ньюфаундленд и Галифакс занял 24 ч 36 мин.
24 октября 1938г.: "Imperial Airways" начала эксплуатацию пассажирского авиалайнера Armstrong Whitworth AW.27 (27-40). Самолет RMA Ensign (G-ADSR) появился на авиалинии Лондон - Париж.
14 октября 1938г.: совершил первый полет прототип Curtiss XP-40 с двигателем Allison V-1710. На снимке: один из первых серийных P-40.
Spitfire PR.Mk IG. Данный самолет (R7059) построен как истребитель Mk I и поднялся в воздух в Истлее в феврале 1941 года. В марте он был переоборудован в PR.Mk IG для ведения разведки с малых высот и в мае поступил в первое подразделение фоторазведки (1 PRU), базировавшееся в Сент-Ивале (графство Корнуолл), откуда самолет совершал полеты на разведку Брестской бухты.
Один из немногих PR.Mk IB, позже захваченных немцами в Дюнкерке
Так как PR.Mk IA имел недостатки (его АФА с фокусом 127 мм давал недостаточно детальные снимки, а дальность действия самолета была ограничена), в январе 1940 года выпустили PR.Mk IB. Он оснащался АФА с фокусом 203 мм и дополнительным баком на 132 л в задней части фюзеляжа. Mk IB окрашивался в новый камуфляж - "синий PRU", было выпущено несколько таких машин. Этот самолет, P9331, в 1940 году летал в составе 212-й эскадрильи.
PR.Mk IС (PR.Mk III). "Дальний" PR.Mk IС появился в марте 1940 года, его оборудовали дополнительным 136-литровым топливным баком в блистере под левой консолью крыла, а в противовес установили два АФА с фокусом 203 мм в аналогичном месте под правой консолью. Изображенный здесь самолет, P9385, в 1940 году довели до стандарта PR.Mk IС, он летал в составе 8-го учебного авиаотряда.
Spitfire PR.Mk IС имел большую no сравнению с Mk IB дальность полета за счет 136-литрового топливного бака под левой консолью крыла - противовесом служили два АФА с фокусом 203 мм в плоском блистере под правой консолью.
PR.Mk ID (PR.Mk IV). "Супердальний" PR.Mk ID конца 1940 года обладал, согласно описанию, огромной дальностью. Этот Spitfire со специально сконструированным 518-литровым топливным баком (в 2,5 раза больше, чем у Spitfire Mk I) оснащался теми же АФА, что и Mk IF, и позволял осуществлять фотосъемку на большей площади. Mk ID летали на Балтику, в Норвегию и к средиземноморскому побережью Франции. Mk ID (построено более 200) стал самым важным самолетом фоторазведки в 1941-1942 годах. На снимке: самолет с тропическим фильтром Vokes из 2-го авиаотряда фоторазведки (2 PRU), Гелиополис, Египет.
PR.Mk IE (PR.Mk V). Необходимость получения снимков, сделанных с близкого расстояния, и дополнительные требования к фоторазведчику (способность осуществлять съемку с уровня нижней кромки облаков, когда погодные условия не позволяют осуществлять высотные вылеты) привели к созданию PR.Mk IE в середине 1940 года. Маловысотные полеты, известные как "полеты по квадратам", потребовали установки АФА для перспективной съемки в каждой консоли крыла - объектив был направлен назад-вниз. Вероятно, был выпущен только один Mk IE (№3111, на снимке).
PR.Mk IF (PR.Mk VI). Потребность в увеличении дальности полета привела к созданию новых фоторазведчиков семейства Spitfire. В июле 1940 года появился PR.Mk IF, затем - Mk ID, так называемый "сверхдальний" самолет с радиусом действия около 160 км, т.е. больше чем Mk IС, благодаря второму 136-литровому баку в блистере крыла. В задней части фюзеляжа устанавливались два АФА с фокусом 203 мм или 508 мм.
PR.Mk IG (PR.Mk VII). Последний вариант фоторазведчика Spitfire на основе истребителя Mk I, маловысотный Mk IG, отличался от первых модификаций наличием восьми 7,7-мм пулеметов и только одного 132-литрового бака за кабиной. Он нес три АФА: один перспективный с фокусом 127 мм за кабиной, а ниже него - два плановых с фокусом 356 мм.
PR.Mk XIII. В начале 1943 года вооруженные маловысотные PR.Mk VII (Mk IG) стали заменять на PR.Mk XIII, оснащенные двигателем Merlin 32 (максимальная мощность на высоте 762 м), теми же АФА, что и Mk VII, и четырьмя 7,7-мм пулеметами. Mk XIII оставался в эксплуатации до появления в 1944 году Spitfire FR.Mk XIV.
Норвегия приняла только четыре Са 310 (на снимке). Британский заказ на модифицированный самолет был одобрен Германией в марте 1940 года, даже несмотря на то, что Великобритания и Германия находились в состоянии войны.
One of the Ca 310s delivered to the Haerens Flyvevaben. The four Ca 310s were to he joined in Norwegian service by the Ca 312bis.
Итальянская 450-мм торпеда увеличивала возможности Са 313RA по борьбе с кораблями противника.
Восемь Са 135 были предложены армии Франко, но три из них разбились в грозу во время перегоночного полета, а от остальных испанцы отказались. Поэтому пять самолетов поступили в итальянские учебные подразделения.
Baltimore из 223-й эскадрильи, базировавшейся в Луке, снаряжаются бомбами и готовятся к рейду на объекты противника на Сицилии. Хотя эти самолеты были хорошими целями для бомбардировщиков стран Оси, их пребывание на Мальте (20 июля - 10 августа 1943 года) совпало с периодом господства союзников в небе над островом.
Август 1938г.: амфибия Supermarine Sea Otter предназначалась для замены Supermarine Walrus и стала последним бипланом британской морской авиации.
Звено Albacore британских ВМС над Мальтой. В марте 1942 года Albacore из 828-й и 830-й эскадрилий объединили в Морскую эскадрилью Мальты. К середине 1943 года она потопила 30 вражеских кораблей и повредила еще 50.
Fairey Fulmar британских ВМС заходит на посадку на авианосец "Илластриес". Палубные истребители должны были обеспечивать надежное сопровождение конвоев, но большие и относительно неповоротливые английские самолеты мало что могли сделать, кроме как защитить себя над Средиземным морем.
Этот ярко окрашенный Са 133 летал в составе бомбардировочной эскадрильи 1В бомбардировочной эскадры 2-го авиаполка австрийских ВВС, базировавшейся в 1937 году в Зельтвеге.
Изображенный Са 101 в начале 1941 года базировался в Папа (Венгрия) и летал в составе З./И Bombazo Osztaly (2-я группа 3-го бомбардировочного полка) Королевских ВВС Венгрии.
Са 113 с мощными двигателями был хорошим учебным самолетом и машиной для высшего пилотажа. На этом самолете был выигран Кубок на Кливлендских воздушных гонках 1931 года за высший пилотаж.
31 декабря 1938г.: после первого полета Boeing 307 Stratoliner, созданного на базе бомбардировщика B-17, на него поступили заказы от "Pan Am" и TWA.
14 июля 1938г.: американский магнат Г. Хьюз приземлился на своем Lockheed 14N во Флойд Беннет Филде, облетев Северное полушарие за 3 дня, 19 ч и 8 мин - почти на четыре дня лучше прежнего рекорда У. Поста.
Возможно самым волнующим реставрационным проектом, осуществленным "Самолетами славы", стал изображенный на снимке Bell YP-59A Airacomet. К концу 2009 года работы почти завершились.
Как и во время войны, многие восстановленные самолеты имеют носовую часть, украшенную рисунком. Одно из наиболее красочных изображений нанесено на North American B-25 Mitchell - "фотография Фанни".
Hawk Mk 208. Малайзия приобрела Hawk 108/208 для использования в роли легких штурмовиков и УБС повышенной подготовки. Данная машина принадлежит 3-му летному учебному центру (Баттерворт), 15-я эскадрилья которого эксплуатирует оба типа. Прошедшие подготовку в центре летчики направляются в ВВС, чтобы летать на современных истребителях типа F/A-18D и Су-30МКМ.
Семейство "боевых" Hawk, Mk 100 и 200, оснащается современным крылом одной конструкции и сходной базовой авионикой. На снимке на переднем плане - G-HAWK, используемый компанией "BAe" как демонстратор.
Малазийский Hawk Mk 203 оснащен РЛС Westinghouse (ныне Lockheed Martin) AN/APG-66H, АПУ для УР Sidewinder на законцовках крыла, хвостовым приемником станции предупреждения о радиолокационном облучении и съемной штангой для дозаправки в воздухе.
Mitsubishi F-1. Данный самолет, 70-8203, был третьим в числе 77 серийных F-1, поставленных японским ВВС. На нем изображена черная пантера - обозначение 8-й эскадрильи 3-го авиакрыла, базировавшейся на авиабазе Мисава, остров Хонсю.
Хорошо заметно сходство F-1 с англо-французским Jaguar. Обратите внимание на "горб" F-7, доставшийся в наследство от двухместного учебного Т-2.
На внутреннюю пару подкрыльевых пилонов и центральный подфюзеляжный узел можно было подвешивать топливный бак емкостью 821 л.
Mitsubishi F-1 из 3-й эскадрильи с ревом взмывает в воздух с авиабазы Мисава. К моменту снятия с вооружения самолет почти 30 лет стоял на вооружении Сил самообороны Японии.
Даже в последние дни эксплуатации F-1 оставался популярным у летчиков, с гордостью летавших на японском "национальном" истребителе. Самолет заменили F-4EJ и новыми Mitsubishi F-2.
Mk 100, демонстрационный образец ZJ100, сфотографирован с парой учебных УР AGM-65 Maverick класса "воздух-поверхность" во время испытаний. Применение Maverick на Hawk 200 разрешено в 1996 году.
Помимо Омана, одно- и двухместные варианты Hawk нового поколения заказали Малайзия и Индонезия. Все три страны используют самолеты в качестве УБС повышенной подготовки и легких штурмовиков.
Индонезия после получения партии из 29 Mk 53 (поставки с 1980 года) разместила заказ на 8 Mk 109 (на снимке) и 32 Mk 209, которые предназначались для оснащения 1-й и 12-й эскадрилий ВВС.
Шесть бомбардировщиков Caproni Са 41 с серийными номерами с 526-го по 531-й, закупленных авиацией британских ВМС. никогда не использовались в боевых действиях
Four of six Liberty-powered Caproni Ca 4s delivered to the RNAS but returned to Italy.
У Са 73 верхнее крыло меньшего размаха (18,00м) не имело элеронов, а размах стабилизатора составлял 6,25 м.
Фюзеляж Са 90 сваривался из стальных труб и обтягивался полотном - за исключением передней части, которая обшивалась гофрированным дюралем.
Бомбардировщик Ca 97 оснащался надфюзеляжным пулеметом за крылом и звездообразным двигателем Bristol Jupiter
Варианты силовых установок для Са 100 включали двигатели Blackburn Cirrus Minor мощностью 90 л. с. (67 кВт), Isotta-Fraschini Asso 80R (115 л. с./86 кВт), Colombo S.63 (145 л. с./108 кВт) и Fiat А.50 (85л. с. / 63,4 кВт). На снимке - гидроплан Са 100 Idro.
Крылья Са 114 являлись двухлонжеронными и обтягивались полотном, а фюзеляж изготавливался из стальных труб и обшивался полотном и панелями из легкого сплава.
Ca 164 имел обтянутый полотном фюзеляж, крылья были деревянными, а фюзеляж и хвостовое оперение изготавливались из сварных стальных труб. Самолет оснащался неподвижным хвостовым костылем и широко разнесенным основным шасси.
Помимо основных вариантов, было выпущено несколько прототипов гидроплана Са 316. Самолет предназначался для морской разведки и запускался с катапульты.
15 февраля 1938г.: шесть Boeing Y1B-17 под командованием полковника Р. Олдса из 2-й бомбардировочной группы авиакорпуса Армии США вылетели из Лэнгли-Филд, штат Вирджиния, курсом на Южную Америку. Самолеты посетили Лиму (Перу), Буэнос-Айрес (Аргентина) и Сантьяго (Чили), после чего 27 февраля вернулись через зону Панамского канала. Маршрут протяженностью 19 312 км был преодолен без серьезных происшествий и продемонстрировал интерес США к укреплению отношений со странами Латинской Америки.
"Air India" стала одной из первых в мире авиакомпаний, летавших только на реактивных самолетах. В июне 1962 года она продала свой последний винтовой самолет (Lockheed Constellation), а с марта 1971 года начала эксплуатировать 747-е. Ее первый 747-400 (VT-ESM - на снимке) поступил в 1993 году, в конце 2009 года он был одной из шести таких машин, летавших под индийским флагом, включая самолет Series 300 Combi.
Boeing 747-400, известные в ANA как "Techno-Jumbo", используются на международных и внутренних маршрутах, a Boeing 747-400D летают на сильно загруженных линиях, как изображенный на снимке самолет, окрашенный по специальной схеме "Покемон".
Занимающаяся графическими изображениями компания "Wunala Dreaming" была создана в 1994 году. Одной из первых ее работ стала раскраска QANTAS 747-400 VH-OJB. Рисунок с мотивами северной и центральной Австралии оцифровали и увеличили в 100 раз, чтобы получить трафарет для перенесения на самолет 67 рисунков и 1324 изображений неправильной формы. Эту схему окраски позднее использовали на новой машине, но без рисунка на гондолах двигателей.
Большой парк 747-400 компании "Singapore Airlines" (на снимке 9V-SMB, полученный вторым) включал 9V-SMU - 1000-й Boeing 747 (поставлен авиакомпании в октябре 1993 года). В 1989 году SIA стала второй авиакомпанией, начавшей эксплуатировать самолеты Series 400.
Наиболее радикальным изменением, появившимся на самолетах Series 400, стала кабина экипажа на двух человек. Здесь мало что осталось от классической кабины - место бортинженера удалили, а шесть больших электронно-лучевых индикаторов заменили множество приборов, которые обслуживали трех членов экипажа на ранних 747-х.
Boeing 747-436. Самолет G-CIVL компания "British Airways" (ВА) получила в марте 1997 года, но первый 747-436 поступил еще в июне 1989 года. Большинству 747-400 компании одно время присваивались названия британских городов, но многие из них свои имена потеряли, когда перекрашивались по цветовым схемам "World Images" ("Картины мира") и позднее в "Union Flag" ("Флаг Соединенного Королевства"). G-CIVL окрашен по схеме "OneWorld" ("Единый мир"), использованной в честь вступления компании в альянс "OneWorld", позволяющий пассажирам заказывать билеты через одного провайдера в любую страну, являющуюся членом альянса, с возможностью выбора тарифов, расписания, схемы пересадок и использования других преимуществ.
Boeing 747-400
В бизнес-классе 747-400 "Lufthansa" предлагает отличное сочетание комфорта (просторность и возможность удобно сидеть и спать) и качества питания.