RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : Италия

Год : 1936

Транспортный самолет

Ca.309 Ghibli/Papagal

Колониальный и легкий транспортный самолет. Двухмоторный моноплан смешанной конструкции с неубирающимся шасси. Создан в КБ фирмы "Капрони аэронаутика Бергамаска" под руководством Ч. Паллавиччино. Опытный образец Ca 309 вышел на испытания в конце августа 1936 г. С октября самолет серийно строился на заводе "Капрони" в Понте-Сан-Пьетро. В несколько измененном виде Ca 309 выпускался также на заводе "Самолетна фабрика Капрони булгарски" (СФКБ) как Ка-309 "Папагал". Переделкой конструкции в Болгарии руководил К. Калигарис. Всего изготовлено 253 экз., в т.ч. 243 в Италии.
Экипаж - 2 - 3 чел. и 6 пассажиров (в транспортном варианте). Вооружение 3x7,69 (на серии VI - 1x20+2x7,69), бомбы до 336 кг - только в варианте колониального разведчика-бомбардировщика.
На вооружении в Италии самолет состоял с 1936 г., в Болгарии - с 1941 г.
Выпускались три основных варианта:
   - колониальный разведчик-бомбардировщик с моторами Альфа Ромео 115-I (позднее Альфа Ромео 115-II), остекленной носовой частью, колесами в обтекателях, вооружением, экипаж 2 чел., серия VI - самолет непосредственной поддержки с усиленным вооружением;
   - легкий транспортный самолет на 6 мест (экипаж - 2 чел.) с неостекленным носом, без вооружения;
   - болгарский КБ-309 с моторами As 10С, без обтекателей шасси;
   - легкий транспортный самолет без вооружения, экипаж 3 чел. и 6 пассажиров.
Итальянские самолеты в довоенный период служили в Северной Африке. Они осуществляли поисково-спасательные операции в пустыне, перевозили людей и грузы к отдаленным постам, доставляли почту. Ca 309 также вели патрулирование границ и периодически привлекались к действиям против непокорных местных племен. С лета 1940 г. использовались в Ливии как разведчики, легкие транспортные и санитарные самолеты. Вели разведку приграничных районов Туниса и побережья, применялись как штурмовики, но из-за больших потерь с декабря 1940 г. постепенно переводились во вспомогательные подразделения.
Как транспортные машины эксплуатировались до января 1943 г. в Северной Африке, позднее в самой Италии. Болгарские "папагалы" служили только как штабные и связные машины.
Производство в Болгарии прекратили в 1941 г., в Италии - в 1942 г. Итальянские ВВС к моменту капитуляции страны в сентябре 1943 г. потеряли почти все самолеты этого типа. В Болгарии их сняли с вооружения в 1946 г.


СФКБ КБ-309||
Размах:||16,2 м
Длина:||12,95 м
Моторы, количество х мощность:||2x240 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||2700 кг
Максимальная скорость:||265 км/ч
Дальность:||1550 км

Показать полностью

Описание:

  • Ca.309 Ghibli/Papagal
  • Caproni Bergamaschi Ca 306, Ca 308, Са 309 Ghibli
  • Фотографии