Supermarine Sea Otter
Страна: Великобритания
Год: 1938
Летающая лодка

Single-engined Naval Reconnaissance and Air/Sea Rescue Amphibian
Описание:
Sea Otter
Supermarine Sea Otter
Фотографии

Sea Otter

Амфибия, одномоторный биплан смешанной конструкции. Двигатель с тянущим винтом располагался на верхнем крыле. Развитие типа "Уолрэс". Спроектирован в КБ фирмы "Супермарин авиэйшн уоркс" под руководством Р. Митчелла. Опытный самолет "тип 309" совершил первый полет 23 сентября 1938 г. Серийное производство начали в январе 1943г. на заводах "Саундерс Роу" в Ист-Коувсе и Уэйбридже. Всего выпущено 254 экз. (по другим данным - 290 экз.)
Экипаж - 3-4 чел. Двигатели "Меркьюри" XXX. Вооружение 3x7,69, бомбы до 450 кг (только на модификации ABRI).
В период Второй мировой войны "Си Оттер" состоял на вооружении только в Великобритании: на флоте - с ноября 1944г., в ВВС - с сентября того же года.
Выпускались две серийные модификации:
   - "Си Оттер" ABRI (тип 347), катапультный разведчик, экипаж - 4 чел.;
   - "Си Оттер" ASR II, спасательная амфибия для ВВС, экипаж - 3 чел., без вооружения, усиленный набор лодки, самый массовый вариант, последняя серия выпущена с приспособлениями для посадки на палубу авианосца.
С 1944 г. применялся авиацией флота с береговых баз как самолет ПЛО. Значительное их количество было сосредоточено на базе Тринкомали (Цейлон). Позднее они действовали с легких авианосцев (впервые с авианосца "Хедив") при прикрытии конвоев в Атлантике и арктических водах. С конца 1944 г. этот самолет также использовался спасательными эскадрильями ВВС в Европе и в Бирме до окончания войны.
Выпуск самолетов прекратили в мае 1945 г.
В Англии "си оттеры" эксплуатировались ВВС и морской авиацией до конца 1949 г. Значительная часть их потом еще долго хранилась в консервации.
В 1946 г. партию самолетов продали в Данию, в 1949 г. - в Нидерланды. Шесть машин, переделанных в пассажирские на 4 места, купила Франция, отправившая их в Индокитай.


"Си Оттер" I||
Размах:||14,0 м
Длина:||11,95 м
Моторы, количество х мощность:||1х 855 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||4922 кг
Максимальная скорость:||242 км/ч
Практический потолок:||4900 м
Дальность:||1165 км

Supermarine Sea Otter

Sea Otter, изначально известный под наименованием Stingray, стал последней амфибией-бипланом, разработанной компанией "Supermarine". Это был улучшенный, с большей дальностью полета вариант самолета Walrus, который Sea Otter и заменил в британском флоте.
   Конструкция самолета-амфибии - цельнометаллическая, обшивка аэродинамических поверхностей выполнена из полотна. Улучшена, в сравнении с Walrus, и аэродинамика.
   От предшественника Sea Otter отличал, прежде всего, мотор Bristol Mercury XXX мощностью 855 л.с. (638 кВт) с тянущим винтом (на Walrus винт был толкающим). Вооружение состояло из трех 7,7-мм пулеметов Vickers "K" (один в носовой части и два в кормовой части корпуса), самолет мог нести четыре 113-кг бомбы.
   Прототип выполнил первый полет в сентябре 1938 года, но заказ на серийное производство Sea Otter министерство авиации Великобритании разместило лишь в январе 1942 года.
   Всего было построено 292 самолета с учетом прототипов, в том числе 250 связных/разведывательных Sea Otter Mk I и 40 поисково-спасательных Sea Otter Mk II.
   В строевые части авиации ВМС Великобритании Sea Otter начали поступать в ноябре 1944 года. Амфибиями вооружили 730-ю, 742-ю, 753-ю, 778-ю, 781-ю, 799-ю, 1700-ю, 1701-ю, 1702-ю и 1703-ю морские эскадрильи, а также шесть эскадрилий британских ВВС.
   После окончания войны ВМС передали часть своих амфибий вооруженным силам других стран: ВВС Дании, ВМС Голландии, французской администрации в Индокитае. Какое-то количество самолетов распродали гражданским организациям, приспособив самолеты для перевозки четырех пассажиров в звукоизолированной обогреваемой кабине; два таких самолета эксплуатировала авиакомпания "Qantas Empire Airways".
   Экипаж Sea Otter состоял из четырех человек. Размах крыла - 14,02 м; максимальная скорость на высоте 1525 м - 248 км/ч, максимальная дальность полета 1344 км.
Август 1938г.: амфибия Supermarine Sea Otter предназначалась для замены Supermarine Walrus и стала последним бипланом британской морской авиации.
The Supermarine Sea Otter General Purposes Amphibian Flying-boat with wings folded.
AUSTRALIAN SEA OTTER (VH-BQI. ex-Royal Navy JN200) photographed by Mr. Shennan at Bankstown some time ago. All white with red trim.
"Си Оттер" на заводе фирмы "Саундерс Роу"
Sea Otter RD918 on a visit from HMS Triumph, probably in November 1949. Note the lengths of iron girder serving as tie-downs.
Серийный "Си Оттер" ABRI
Representing the last Supermarine biplane, Royal Navy Sea Otter II JN202 was powered by an 855 h.p. Bristol Mercury XXX radial. This variant replaced the Walrus in the air-sea rescue role, and for this purpose grab rails were installed from the nose to beneath the wing leading edges and along the fuselage sides aft of the trailing edges. Production Sea Otters were built by Saunders-Roe, a total of 290 being delivered.
The Supermarine Sea Otter Amphibian Flying-boat (870 h.p. Bristol Mercury 30 engine).
Sea Otter стал последним бипланом, поступившим на вооружение ВМС и ВВС Великобритании.
Supermarine Sea Otter.
Летающая лодка Sypermarine Sea Otter из эскадрильи 9S на борту гидроавиатранспорта "Робер Гайар" (снимок сделан в Тонкинском заливе). Подобные гидропланы вели регулярный поиск плавсредств "Вьет Миня" в водах, прилегающих к границе с Китаем.
Supermarine Sea Otter ASR II