Supermarine Highspeed Spifire
Страна: Великобритания
Год: 1938

Единственный экземпляр
Купить жидкость clown.
Рекордный Spitfire. Возможность постройки варианта Spitfire для установки нового мирового рекорда скорости начала обсуждаться летом 1937 года (мировой рекорд принадлежал тогда американскому Н-1 - 567,115 км/ч). В результате 48-й серийный Spitfire Mk I (K9834) получил усиленный фюзеляж с мотором Merlin II (Special) мощностью 2160 л. с. (1611 кВт). Под обозначением Speed Spitfire эта машина поднялась в воздух 10 ноября 1938 года. В декабре Bf 109 V13 установил новый рекорд - 611 км/ч, и британское Министерство авиации было убежденно, что германский Не 100 V8 сможет достичь скорости 725 км/ч (в марте 1939 года он показал 746,6 км/ч). Поэтому от создания рекордного Spitfire отказались. На снимке самолет представлен в гоночной конфигурации - с обтекаемой кабиной, модифицированным крылом и большим четырехлопастным деревянным винтом. К концу 1940 года на K9834 снова установили обычный Merlin, и он использовался для испытаний фоторазведывательным подразделением в Хестоне.
View of Spitfire K9834 modified as the Type 323 High-Speed Spitfire. Notice the four-bladed fixed-pitch wooden propeller and the tail-skid in place of the usual tailwheel. Later restored to a more conventional configuration, it served throughout the war as a station "hack" with PRU.
"Хайспид Спитфайр" на авиационной выставке в Брюсселе за несколько недель до начала войны. Обратите внимание на трехлопастный металлический винт
"Хайспид Спитфайр" с четырехлопастным деревянным винтом
По распоряжению Министерства авиации 48-й серийный Mk I был доработан для установления рекорда скорости. Окрашенный в синий и серебристый цвета "Speed Spitfire" был оснащен специально доработанной версией мотора Merlin, но попытка установить рекорд так и не была предпринята. После капитуляции Франции Spitfire были остро необходимы в строевых частях, и машину переделали в разведчик.
Проекции "Хайспид Спитфайра"
Схемы окраски "Хайспид Спитфайра"