Поиск по сайту:
Варианты
- Supermarine - Spitfire - 1936 - Великобритания
- Supermarine - Highspeed Spifire - 1938 - Великобритания
- Supermarine - Spitfire PR / FR - 1939 - Великобритания
- Supermarine - Spitfire Mk.IV / Mk.XII / XIV - 1941 - Великобритания
- Supermarine - Spitfire Mk.V - 1941 - Великобритания
- Supermarine - Spitfire VB / IXB - 1941 - Великобритания
- Supermarine - Spitfire Mk.IX / XVI - 1942 - Великобритания
- Supermarine - Spitfire Mk.VI / VII / VIII - 1942 - Великобритания
- Supermarine - Spitfire Trainer - 1942 - Великобритания
- Supermarine - Spitfire DB-605 - 1943 - Великобритания
- Supermarine - Spitfire Mk.XVIII / 21 / 22 / 24 - 1944 - Великобритания
- Isaacs - Spitfire - 1975 - Великобритания
- Thunder Wing - Supermarine Spitfire Mk.IX - 1980 - США
- Jurca - MJ-10 Spit - 1982 - Франция
Spitfire Mk.IV / Mk.XII / XIV
Одноместный истребитель, цельнометаллический моноплан с закрытой кабиной и убирающимся шасси с хвостовым колесом. Спроектирован в КБ фирмы "Супермарин авиэйшн уоркс" под руководством Р.Митчелла. Первый полет совершен 5 марта 1936 г. Серийное производство начато в мае 1938 г. Строился заводами "Супермарин" в Вулстоне, Итчене, Хай-Побе, Кивиле, Хенли, Олдермастоне, "Виккерс-Армстронг" в Кастл-Бромвиче, "Уэстлэнд" в Йовиле, CBAF в Саус-Марстоне, "Канлифф-Оуэн". Привлекались более 60 предприятий-субподрядчиков, собиравших отдельные узлы. Всего построено 22 759 экз. - самый массовый английский истребитель. Самолет состоял на вооружении в Великобритании с августа 1938 г., в Австралии - с июня 1942 г., в США -с октября 1942 г., в СССР - с марта 1943 г., в Индии - с середины 1944 г.
Основные серийные модификации как истребителя:
- "Спитфайр" I с мотором "Мерлин" II или IV, последние серии с увеличенным фонарем, варианты по вооружению 8x7,69 или 2x20+4x7,69;
- "Спитфайр" II с мотором "Мерлин" XII; варианты по вооружению аналогичны "Спитфайру" I;
- "Спитфайр" V с мотором "Мерлин" XX, усиленный планер, бронестекло, усиленное шасси, новый маслорадиатор; варианты по вооружению 8x7,69, или 4x20, или 2x20+4x7,69; часть самолетов комплектовалась тропическими противопыльными фильтрами; существовали также специализированные низковысотные варианты (LF) с моторами модификаций 45М, 50М, 55М;
- "Спитфайр" VI - высотный истребитель с мотором "Мерлин" 47, удлиненные консоли крыла, вооружение 2x20+4x7,69;
- "Спитфайр" VII - высотный истребитель с мотором "Мерлин" 61, с гермокабиной, удлиненные консоли, увеличенные бензобаки, измененное хвостовое оперение, убирающееся хвостовое колесо, вооружение 4x20;
- "Спитфайр" VIII, вариант модификации VII без гермокабины; подмодификации LF, F, HF с различными моторами "60-й серии";
- "Спитфайр" IX, переделка модификации V под моторы "Мерлин" 61, 63, 66, 70, варианты LF, F, HF, вооружение 2x20+2x12,7 или 4x20; поздние серии - с пониженным гаргротом и фонарем кругового обзора;
- "Спитфайр" XVI, аналог модификации LFIX и с мотором "Мерлин" 266; ""Спитфайр" XII с мотором "Гриффон" III или IV, вооружение 4x20;
- "Спитфайр" XIV с мотором "Гриффон" 65, удлиненной носовой частью фюзеляжа, убирающимся хвостовым колесом, вооружение 2x20+2x12,7 или 4x20;
- "Спитфайр" XVIII, вариант модификации XIV с небольшими усовершенствованиями, фонарем кругового обзора, вооружение 2x20+2x12,7;
- "Спитфайр" 21 с мотором "Гриффон" 61 или 64;
- "Спитфайр" 22, вариант модификации 21 с фонарем кругового обзора и измененной электросистемой.
Существовали также палубные модификации, выпускавшиеся под обозначением "Сифайр".
"Спитфайр" находился на вооружении частей ПВО с начала Второй мировой войны. Первое боевое применение - в мае 1940 г. при эвакуации из Дюнкерка, затем широкое применение - в "битве за Англию". С марта 1942 г. - прикрытие Мальты, в мае эти самолеты появились в Египте, в ноябре участвовали во вторжении в Алжир и Марокко. С января 1943 г. - ПВО северной части Австралии, несколько позднее - бои в Бирме. К концу войны служили на всех фронтах.
Американцы применяли "спитфайры" в Англии и Северной Африке до марта 1944 г. В СССР использовались летом 1943 г. на Кубани и Дону, позднее - в частях ПВО и морской авиации.
"Спитфайр" применялся также как тактический и стратегический разведчик, самолет спасательной службы. Снят с производства в марте 1949 г. Снят с вооружения в Великобритании в 1952 г., в СССР - в 1951-1952 гг.
Описание:
- Spitfire Mk.IV / Mk.XII / XIV
- Supermarine Spitfire и Seafire
Фотографии
-
Авиация и Космонавтика 2006-01 / В.Котельников, М.Никольский - Супермарин "Спитфайр" (9)
Истребитель "Спитфайр" LF Mk.XII майора Генри О'Хиггинса из 41-й эскадрильи RAF (Ньюкасл, апрель 1943г.)
-
Мировая Авиация 198
Spitfire Mk XII использовались только Британией и поэтому несли стандартный камуфляж дневных истребителей (Ocean Grey/Dark Green - сверху и Medium Sea Grey - снизу), с полосой на хвостовой части фюзеляжа (цвет Sky), указывающей на принадлежность Истребительному командованию. Представлен самолет из 41-й эскадрильи.
-
Мировая Авиация 127
Spitfire Mk XIV с мотором Griffon был способен перехватывать германские самолеты-снаряды. В борьбе с V-1 принимала участие 610-я эскадрилья. На изображенном самолете летал сквадрон-лидер Р. А. Ньюбари, сбивший семь V-1.
-
Мировая Авиация 198
В 1944 году 322-я (голландская) эскадрилья недолгое время летала на Spitfire Mk XIV. Самолет на рисунке несет "полосы вторжения" (операция "Overlord") и голландские знаки национальной принадлежности - оранжевые треугольники.
-
Авиация и Космонавтика 2006-01 / В.Котельников, М.Никольский - Супермарин "Спитфайр" (9)
Истребитель "Спитфайр" Mk.XIV C из "канадской" 402-й эскадрильи RAF (Голландия, весна 1945г.)
-
АвиаМастер 2000-06 / С.Степанов - "Зарубки на прикладе" /Боевая палитра/ (5)
"Спитфайр" Mk XIV командира 17-й эскадрильи RAF сквадрон-лидера Джеймса Лэйси, осень 1945г.
-
Мировая Авиация 78
На этом истребителе Spitfire Mk XIV Лэйси никого не сбил. Он летал на нем осенью 1945 года, когда служил командиром 17-й эскадрильи в Селетаре, Сингапур. Летая на Spitfire последних модификаций (Mk VIII), он сбил всего один самолет (Ki-43 Oscar в Бирме).
-
Мировая Авиация 198
Перед концом войны в окраске самолетов Командования Юго-Восточной Азии (SEAC) цвет Dark Grey заменили на Dark Earth, машины также получили белую опознавательную "полосу SEAC" в хвостовой части фюзеляжа. Это самолет из 132-й эскадрильи, базировавшейся в Индии в августе 1945 года.
-
Авиация и Космонавтика 2006-01 / В.Котельников, М.Никольский - Супермарин "Спитфайр" (9)
Истребитель "Спитфайр" Mk.XIVE полковника Альфреда Доллмана из 41-й эскадрильи RAF (Фарнборо, весна 1945г.)
-
Мировая Авиация 76
Групп-кэптен Джонсон летал на этом Spitfire Mk XIVE в апреле 1945 года, когда стал командиром 125-го авиакрыла 2-й тактической Воздушной армии (Зольтау, Германия). До окончания войны он больше не одержал ни одной победы.
-
Мировая Авиация 214
Supermarine Spitfire F.Mk XIVE. MV349 - это Spitfire F.Mk XIVE, построенный «Supermarine» и переданный заказчику в конце 1944 года. По опознавательным знакам видно, что самолет сразу был отправлен в состав ВВС Дальнего Востока, - сначала доставлен на корабле в Бомбей (ныне Мумбай), а затем совершил перелет в Бирму и в составе 28-й эскадрильи британских ВВС воевал на малайском направлении до конца войны.
-
Aeroplane Monthly 1976-11
Up from Duxford during the Vintage Air Day on June 20, 1976, the Rolls-Royce Spitfire FR.XIV RM619, G-ALGT, poses with Shuttleworth’s Spitfire VC AR501, G-AWII, for AIR PORTRAITS camera.
Другие самолёты на фотографии: Supermarine Spitfire Mk.V - Великобритания - 1941
-
Мировая Авиация 107
Истребитель Spitfire Mk XIV с маркировкой личного самолета ведущего аса британских ВВС полковника Джонсона был восстановлен до летного состояния в 1992 году.
-
Мировая Авиация 115
Spitfire FR.MkXIVc кодом NH799, ранее принадлежавший фонду AFC (фото), передали в фонд "AvSpecs Ltd" в 1997 году.
-
Авиация и Космонавтика 2014-05 / Д.Пичугин - Авиационный музей в Бангкоке /Музей/
Супермарин "Спитфайр"
-
Aeroplane Monthly 1992-07 / M.Oakey - Grapevine
Pictured at Duxford on May 16, 1992, ex-Indian Air Force Supermarine Spitfire FR.XIV MV293/G-SPIT is nearing completion of its restoration in the hands of the Fighter Collection. Some systems work is still to be finished, and the aircraft is expected to fly later this year. It is painted in the all-silver scheme and markings of an FR.XIV of No 2 Sqn RAF, based at Wahn, Germany, in 1948-49.
-
Aeroplane Monthly 1993-06 / M.Oakey - Grapevine
Kermit Weeks’s Spitfire XIV MV262 is currently under restoration at Booker.
-
Мировая Авиация 46
Построили всего один Spitfire Mk IV, здесь он изображен с муляжом установки из шести 20-мм пушек Hispano. Mk IV имел универсальное крыло, где можно было разместить любое сочетание пулеметов и пушек с минимальными доработками.
-
Авиация и Космонавтика 2006-01 / В.Котельников, М.Никольский - Супермарин "Спитфайр" (9)
Опытный "Спитфайр" с макетами шести пушек
-
Air International 1985-04 / ??? - Spitfire: Simply Superb /Warbirds/ (3)
The first of the Griffon-engined Spitfires, DP845, in its earliest Mk IV configuration, with a Griffon IIB, retractable tailwheel, underwing flap brackets and standard wing. In this guise, it was later fitted with a mock-up of six wing cannon.
-
Aeroplane Monthly 1988-03 / H.Levy - Champlin Fighter Museum (2)
The CFM’s Spitfire Mk IV MJ772 and P-51D Mustang NL151X in the air together. The latter is painted in authentic 55th Fighter Group codes; the USAAF serial number is 45-11628. The aircraft is owned by William Hane of Mesa, Arizona.
Другие самолёты на фотографии: North American P-51D Mustang - США - 1944
-
Air International 1985-04 / ??? - Spitfire: Simply Superb /Warbirds/ (3)
The Mk IV/20 DP845 with the "C” wing armament and enlarged rudder.
-
Aeroplane Monthly 1983-08 / D.Middleton - Jeffrey Quill /Test Pilot Profile/ (7)
Прототип Spitfire Mk XII (DP845) сфотографирован в сентябре 1942 года. Ранее это был Mk IV (первый полет на нем выполнил Куилл 27 ноября 1941 года), впоследствии машину модернизировали в Mk XX, а в конечном итоге - в маловысотный Mk XII.
Spitfire F.XII DP845, Jeffrey Quill’s favourite aeroplane and the first Griffon Spitfire. DP845 began life as a Mk III and became the first step towards the Mk 21, It was in this aircraft that Quill outflew the Fw 190 and Hawker Typhoon at Farnborough. -
Air International 1985-08
Spitfire DP845 at Boscombe Down in September 1942, with fixed tailwheel
-
Авиация и Космонавтика 2006-01 / В.Котельников, М.Никольский - Супермарин "Спитфайр" (9)
Первый опытный "Спитфайр" с "Гриффоном" (DP 845)
-
Air International 1985-08
The Mk XII MB878 in October 1943, for dive-bombing trials.
-
Авиация и Космонавтика 2006-01 / В.Котельников, М.Никольский - Супермарин "Спитфайр" (9)
Один из первых "Спитфайров" Mk.XII, переделанный из Mk.VIII
-
Мировая Авиация 37
Spitfire Mk XII представлял собой модифицированный Mk VC. На снимке самолет из 41-й эскадрильи - первого подразделения RAF, вооруженного Griffon-Spitfire.
-
Авиация и Космонавтика 2006-01 / В.Котельников, М.Никольский - Супермарин "Спитфайр" (9)
Двигатель "Гриффон" 65
-
Air International 1985-04 / ??? - Spitfire: Simply Superb /Warbirds/ (3)
Effectively the Mk XII prototype, DP845 finally flew with clipped wing tips.
-
Jane's All the World Aircraft 1946 / 03 - All the world's aeroplanes
The Supermarine Spitfire XII Single-seat Fighter (Rolls-Royce Griffon IV engine).
-
Мировая Авиация 42
Первой модификацией Spitfire с двигателем Griffon, принятой на вооружение, был Mk XII, отличавшийся одноступенчатым нагнетателем, ассиметричным радиатором и четырехлопастным винтом. Машина на снимке проходит летные испытания перед поставкой в войска.
-
Мировая Авиация 198
С двигателем Griffon II мощностью 1735 л. с. (1294 кВт) Spitfire Mk XII имел великолепные характеристики на малых высотах - он развивал скорость 599 км/ч на высоте 1737 м. Самолет создавался, чтобы противостоять германским Fw 190. На начальном этапе службы этого самолета пилоты из других подразделений британских ВВС, вооруженных Typhoon и действовавшие на малых высотах, иногда принимали Spitfire Mk XII с "обрезанным" крылом за немецкий Bf 109.
-
Мировая Авиация 97
100 Spitfire Mk XII двигателями Griffon доказали свою эффективность на малых и средних высотах при противодействии молниеносным налетам Люфтваффе на береговые объекты Великобритании.
-
Мировая Авиация 198
Обрезанные законцовки крыла повышали летные характеристики Mk XII на малых высотах. До высоты 6100 м Spitfire Mk XII превосходил Mk IX, но на больших высотах истребитель ранней модификации был быстрее.
-
Авиация и Космонавтика 2006-01 / В.Котельников, М.Никольский - Супермарин "Спитфайр" (9)
Четыре вида на "Спитфайр" Mk.XII. Это первый опытный образец (тип IV/XX). Обратите внимание, что на виде снизу хорошо видны ассиметричные воздухозаборники водяного и масляного радиатора
-
Air International 1985-04 / ??? - Spitfire: Simply Superb /Warbirds/ (3)
"Спитфайр" XII с подвешенной под фюзеляжем бомбой
A production example of the later Spitfire XII, with bomb on the fuselage centreline. Note the clipped wings, enlarged rudder and retractable tailwheel. -
Air International 1985-04 / ??? - Spitfire: Simply Superb /Warbirds/ (3)
An early production Spitfire XII, with fixed tailwheel and standard wing;
-
Авиация и Космонавтика 2006-01 / В.Котельников, М.Никольский - Супермарин "Спитфайр" (9)
Параллельная сборка на заводе "Спитфайров" с "Гриффонами" и "Мерлинами"
-
Air International 1985-04 / ??? - Spitfire: Simply Superb /Warbirds/ (3)
One of the six airframes used in development of the Spitfire XIV is shown here. JF318 in initial configuration with a Mk VIII tail unit.
-
Aeroplane Monthly 1991-10 / ??? - Spitfire Notebook (12)
The photograph of Spitfire Mk VIII JF318, taken in August 1943. This third prototype Mk VIII was used mainly for Rolls-Royce Griffon engine trials and was converted to prototype F Mk XIV standard.
-
Aeroplane Monthly 1991-10 / ??? - Spitfire Notebook (12)
The photograph of Spitfire Mk VIII JF318, taken in August 1943. This third prototype Mk VIII was used mainly for Rolls-Royce Griffon engine trials and was converted to prototype F Mk XIV standard.
-
Air International 1985-04 / ??? - Spitfire: Simply Superb /Warbirds/ (3)
One of the six airframes used in development of the Spitfire XIV is shown here. JF321 with Griffon 85 and contra-prop.
-
Air International 1985-04 / ??? - Spitfire: Simply Superb /Warbirds/ (3)
One of the six airframes used in development of the Spitfire XIV is shown here. JF319 with increased fin area
-
Air International 1985-04 / ??? - Spitfire: Simply Superb /Warbirds/ (3)
A Spitfire F Mk XIV in SW Pacific markings
-
Авиация и Космонавтика 2006-02 / В.Котельников, М.Никольский - Супермарин "Спитфайр" (10)
"Спитфайр" Mk.XIVe из 2-й эскадрильи
-
Авиация и Космонавтика 2006-01 / В.Котельников, М.Никольский - Супермарин "Спитфайр" (9)
Первый серийный "Спитфайр" Mk.XIV на заводских испытаниях
-
Aeroplane Monthly 1983-01 / D.Robertson - A testing time (2)
Spitfire XIV RB140.
-
Мировая Авиация 198
Установка на Spitfire более мощного двигателя Griffon вдохнула в самолет вторую жизнь. Помимо прямого увеличения летных характеристик, Griffon также позволил увеличить массу машины, открыв новый период в совершенствовании Spitfire. На снимке Mk XIV.
-
Air International 1994-08 / Fighter A to Z
An early production Spitfire XIV, with 'C' wing armament
-
Air Enthusiast 2001-07 / T.Spencer - Land of the Rising Sun
Flt Lt 'Pen' Pendred of 17 Squadron poses for the camera off the coast of Honshu whilst flying Spitfire XIV RN150 in 1947.
-
Aeroplane Monthly 1988-09 / C.Burkett - Spitfires at home
Rolls-Royce's Griffon-engined Mk XIVC, RM689.
-
Jane's All the World Aircraft 1946 / 03 - All the world's aeroplanes
The Supermarine Spitfire XIV Single-seat Fighter (Rolls-Royce Griffon 65 engine).
-
Мировая Авиация 245
Пара Spitfire Mk XIV с моторами Griffon из 41-й эскадрильи ВВС Великобритании, послевоенная фотография. Mk XIV начали поступать в строевые части в январе 1944 года, по летным данным Mk XIV существенно превосходил Mk IX.
-
Мировая Авиация 37
610-я эскадрилья "County of Chester" Королевских вспомогательных ВВС использовала Spitfire до начала 1950-х годов. Mk XIV поступили на ее вооружение в январе 1944 года, а первыми самолетами этого типа были Spitfire Mkl, полученные в 1939 году.
-
Aeroplane Monthly 1991-10 / C.Brown - A feast of flying (2)
"Спитфайр" Mk.XIV наносит штурмовой удар ракетами
Dramatic post-war shot of a Central Fighter Establishment Spitfire Mk XIV firing 60lb rocket projectiles over the West Down ranges on Salisbury Plain. -
Aeroplane Monthly 1979-10
The Rolls-Royce Spitfire 14, RM619/G-ALGT, over the QE2 off Calshot on July 18, 1979.
-
Aeroplane Monthly 1982-07 / ??? - Spits in civvies
Spitfire 14 G-ALGT, formerly RM689, was civilianised by Rolls-Royce at Hucknall for use as an engine test bed in 1950. It forsook its civilian decor for military marks in 1968 when it too appeared in the Battle of Britain film. Today G-ALGT flies as RM619 and is still owned by Rolls-Royce.
-
Air International 1985-04 / ??? - Spitfire: Simply Superb /Warbirds/ (3)
An experimental Spitfire F Mk XIV with rear-view hood
-
Авиация и Космонавтика 2006-02 / В.Котельников, М.Никольский - Супермарин "Спитфайр" (10)
"Спитфайр" Mk.XIV из 260-й эскадрильи
-
Aeroplane Monthly 1984-01 / Supermarine Spitfire Mx XIV G-MXIV /Preservation Profile/
Spitfire Mk XIV NH749/G-MXIV during its first flight, from Cranfield, on April 9, 1983, piloted by Angus McVitie. Post-auction negotiations have now ended with the aircraft still unsold.
Spitfire Mk. XIV G-MXIV, now sporting SEAC colour scheme and complete with serial NH749 and code L, photographed during its first flight from Cranfield, on April 9, 1983. The pilot was Angus McVitie. -
Aeroplane Monthly 1984-01 / Supermarine Spitfire Mx XIV G-MXIV /Preservation Profile/
Spitfire Mk. XIV G-MXIV in primer coat after roll-out on November 26, 1982.
-
Aeroplane Monthly 1985-08 / Grapevine
David Price's Spitfire FR.XIV G-MXIV on its last sortie from Cranfield before being crated up and sent to the USA.
-
Air International 1994-08 / Fighter A to Z
A Spitfire XIV trials aircraft (with 'B' wing armament) showing the tear-drop canopy and cut-down rear fuselage.
-
Aeroplane Monthly 1983-09 / P.Jarrett - Grapevine
Spitfires G-FIRE (Mk. XIVe), AR213 (Ia), P7350 (IIa), PM631 (PR19), AB910 (Vb) and RM689 (XIV) pay tribute to the late Sir Douglas Bader in a “missing man” formation at the Greenham Common Air Tattoo on July 23-24, 1983.
Другие самолёты на фотографии: Supermarine Spitfire - Великобритания - 1936Supermarine Spitfire Mk.V - Великобритания - 1941Supermarine Spitfire PR / FR - Великобритания - 1939
-
Aeroplane Monthly 1983-09 / P.Jarrett - Grapevine
Spitfires G-FIRE (Mk. XIVe), AR213 (Ia), P7350 (IIa), PM631 (PR19), AB910 (Vb) and RM689 (XIV), plus BoBMF Hurricanes PZ865 and LF363 are lined up.
Другие самолёты на фотографии: Hawker Hurricane - Великобритания - 1935Supermarine Spitfire - Великобритания - 1936Supermarine Spitfire Mk.V - Великобритания - 1941Supermarine Spitfire PR / FR - Великобритания - 1939
-
Aeroplane Monthly 1983-10
The powerful Griffon nose of Rolls-Royce’s Spitfire Mk.XIV RM689 asserts itself; this aircraft is coded AP-D (130 Sqn) and also has the civil registration G-ALGT, though this is not carried externally. Note the very neat BoBMF wheel chocks.
-
Авиация и Космонавтика 2006-02 / В.Котельников, М.Никольский - Супермарин "Спитфайр" (10)
Чистка пушек "Спитфайра" Mk.XIV на аэродроме в Нормандии
-
Air International 1980-07 / ??? - Thailand seeks enhanced air capability
Late forties purchase of Spitfire XIVs upgraded RTAF capability.
-
Aeroplane Monthly 1983-02 / P.Jarrett - Grapevine
Spitfire Mk XIV G-MXIV in primer coat after roll-out at Cranfield on November 26, 1982.
-
Авиация и Космонавтика 2016-09 / В.Бакурский - Главный противник. Крылья "Мессера"
Даже на последних высокоскоростных вариантах «Спитфайра» англичане не рискнули «утопить» радиаторы в крыло, разместив их в огромных обтекателях, выступавших из-под нижней поверхности консолей
-
Air Enthusiast 2001-07 / T.Spencer - Land of the Rising Sun
Sgt George Cunnington of 17 Squadron leaves his aircraft at Miho in June 1947. In the background are visiting RAAF Mustangs.
Другие самолёты на фотографии: North American P-51D Mustang - США - 1944
-
Air Pictorial 1990-02
Interior of the Santa Monica Museum of Flying showing part of the classic aircraft collection.
-
Air Enthusiast 2001-07 / T.Spencer - Land of the Rising Sun
Impressive line-up 17 Squadron Spitfire XIVs was taken at Miho soon after arrival in mid-1946. The nearest aircraft belonged to the CO, Sqn Ldr 'Ginger' Lacey.
-
Air Enthusiast 2001-07 / T.Spencer - Land of the Rising Sun
Spitfire XIV RN152 is towed away by a repair unit after bouncing on landing at Miho on July 23, 1947.
-
Aeroplane Monthly 1990-07 / M.Oakey - Grapevine
Belgian Spitfire XIV SG31 (bearing the erroneous serial SG3) shortly after its arrival at Coltishall in early May 1990. The Spit has been swapped for the former Strathallan/Church Fairey Battle.
-
Aeroplane Monthly 1984-02 / Skywriters
The photograph supplements our Preservation Profile on Super marine Spitfire Mk XIV G-MXIV/NH749. It was sent in by Spitfire historian Peter R. Arnold, and we were only just too slow to incorporate it into the Profile. It shows NH749 as it was discovered at Patna in 1977.
-
Aeroplane Monthly 1982-10 / R.Riding - Your own Spitfire for L1,000
Spitfire F XIVC, 610 Sqn, 1944 with unusual yellow outline to squadron code letters.
-
Aviation Historian 22
Master modeller Peter Castle of East Sussex-based Airscale has recently completed a 1/18th-scale model of Supermarine Spitfire FR.XIVe TZ138 in its racing guise as CF-GMZ/“80” at the 1949 Cleveland Air Races.
-
Air International 1994-08 / Fighter A to Z
The Spitfire XIVE.
- Фотографии