Lockheed Super Electra 14
Варианты:
Lockheed - Super Electra 14 - 1937 - США
Страна: США
Год: 1937


Пассажирский ближнее-/среднемагистральный самолет
Описание
Фотографии
Lockheed 14 Super Electra

  Самолет Lockheed 14 Super Electra проиграл конкурентам Douglas DST/DC-2/DC-3 из-за меньшей пассажировместимости. Новая модель, сохранив компоновку предшествующей, отличалась фюзеляжем большего объема, допускавшим размещение 14 пассажиров, и среднерасположенным крылом с топливными баками-кессонами и закрылками Фаулера. Конструктивные улучшения в сочетании с моторами большей мощности и увеличенной нагрузкой на крыло обеспечили Super Electra отменные летные данные.

  Но более крупный DC-3 превзошел самолет "Lockheed" по экономической эффективности. Построили всего лишь 112 машин Lockheed 14. Прототип Lockheed 14 впервые поднялся в воздух 29 июля 1937 года, самолет был сертифицирован 15 ноября 1937 года. Вскоре начались поставки серийных машин заказчикам. Большинство Super Electra ушли на экспорт. 119 самолетов построено по лицензии в Японии для Императорской армии. Японский вариант оснащался моторами Mitsubishi Ha-26-1 в 900 л. с. и обозначался Army Type LO Transport, союзники во время войны присвоили ему наименование "Thelma".
  

Варианты

  Lockheed 14-H и 14-H2: исходные серийные варианты с моторами Hornet S1E-G или S1E2-G соответственно
  C-14H-1: обозначение одного 14-H, переоборудованного в транспортный вариант; позже самолет переоборудовали обратно в 14-H
  Lockheed 14-08: переоснащенные моторами Twin Wasp S1C3-G 14-H2 компании "Trans-Canada Air Lines"
  Lockheed 14-WF62 или 14-F62: экспортный вариант с моторами Wright SGR-1820-F62 Cyclone мощностью 900 л. с.
  Lockheed 14-WG3B: экспортный вариант с моторами Wright GR-1820-G3B мощностью 900 л. с.
  Lockheed 14-N: четыре самолета, построенные согласно требованиям частных заказчиков
  C-111: обозначение трех 14-F62 в ВВС Армии США, предназначенных для эксплуатации в Австралии
  XR40-1: обозначение одного 14-H2 в ВМС США, использовался для перевозки штабных офицеров


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Lockheed 14-H Super Electra

  Тип: пассажирский ближнее-/среднемагистральный самолет
  Силовая установка: два звездообразных мотора Pratt & Whitney Hornet S1E-G мощностью по 875 л. с. (652 кВт)
  Летные характеристики: максимальная скорость 398 км/ч на высоте 2135 м; практический потолок 7405 м; максимальная дальность 3315 км
  Масса: пустого 4672 кг; максимальная взлетная 7938 кг
  Размеры: размах крыла 19,96 м; длина 13,51 м; высота 3,48 м; площадь крыла 51,19 м2
Lockheed Super Electra. Перелет Г.Хьюза, июль 1938г.
The Lockheed 14 Twelve-passenger Commercial Transport (two 750 h.p. Pratt & Whitney "Hornet" engine).
TEST FLIGHT: The first of the new Lockheed "14s" photographed on its first flight. Apparently the machine has come up to, or even exceeded, its estimated performance figures, though it is rumoured that the Fowler flap gear demands a new approach technique. K.L.M. are the first European transport firm to place orders for this type which has an estimated cruising speed of about 240 m.p.h. depending on the particular engines installed - whether Cyclones or Hornets.
От DC-2, близкого по количеству пассажиров, Super Electra выгодно отличался более современной конструкцией и лучшими летными данными, но Lockheed 14 не смог конкурировать с более вместительным DC-3.
FOWLER-FLAPPED: The first photographs of the new Lockheed 14, or Super-Electra, transport. It will be noted that although this machine bears the "X" licence markings it carries the insignia of Northwest Airlines. Points of technical interest include the Fowler flaps, the shape of the fuselage (in particular the nose) and the tail unit, the latter of a type which has given such encouraging results on the Electra and "12."
Lockheed 14-F62 "Ekster" голландской компании KLM. Авиакомпания KLM закупила шесть Lockheed 14, а ее дальневосточный филиал KNILM - пять.
KLM introduced the Lockheed 14 to their European network in 1938. With the arrival of PH- APE Ekster at Doncaster it marked the first visit of an aircraft fitted with Fowler type area-increasing flaps. Ekster was not fitted with wing tip slots, and the type was prone to spectacular wing drops during round-out - it was this characteristic which led to Ekster’s loss on a training flight.
Компания KLM была верным потребителем самолетов "Lockheed" и использовала Model 14 на дальней авиалинии между Амстердамом и Батавией в Голландской Ост-Индии.
Пассажирский самолет Локхид "Супер Электра" британцы использовали в качестве разведчика.
The Lockheed 14 Twelve-passenger Commercial Transport (two 750 h.p. Pratt & Whitney "Hornet" engine).
Самолет Локхид L-14 "Супер Электра", на котором Коккинаки и Гордиенко вылетели из Монктона в Нью-Йорк. Виден фрагмент бортовой надписи на русском языке "...привет".
Lockheed Electra Говарда Хьюза в Москве, 1938г.
14 июля 1938г.: американский магнат Г. Хьюз приземлился на своем Lockheed 14N во Флойд Беннет Филде, облетев Северное полушарие за 3 дня, 19 ч и 8 мин - почти на четыре дня лучше прежнего рекорда У. Поста.
Встреча самолета Говарда Хьюза Model 14-N на нью-йоркском аэродроме Флойд Беннет Филд после завершения кругосветного перелета, 1938 год. Входе него были сделаны остановки в Париже, Москве, Омске, Якутске, Фэрбенксе (Аляска) и Миннеаполисе.
Another EM "bird'' carrier is the Kenting Aviation's Lockheed Model 14-08 (c/n. 1500; CF-TCO) ex-TCA.
Ramp scene at Amsterdam-Schiphol June 25, 1938, dominated by Fw 200 V2 D-AETA ‘ Westfalen ’ of DLH. Alongside it is Fokker-assembled Douglas DC-3 PH-ARZ ‘Ijsvogel' of KLM. To the left is Curtiss T-32 Condor G-AEZE of International Air Freight and to its right KLM Lockheed Super Electra PH-APE ‘Ekster’.