RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : США

Год : 1934

Легкий транспортный самолет малой дальности

Варианты

Lockheed 10 Electra

Можно сказать, что первым шагом "Lockheed" на пути к признанию в качестве ведущего разработчика и производителя гражданских самолетов стал Lockheed 10 Electra, рассчитанный на 9 пассажиров. Самолет Electra - цельнометаллический низкоплан с крылом консольного типа, двухкилевым оперением и убираемым шасси. На прототипе стояли моторы Pratt & Whitney Wasp Junior SB. Он выполнил первый полет 23 февраля 1934 года. Всего было построено 149 машин. Эксплуатация Electra началась в 1934 году, первой стала авиакомпания "Northwest Airlines". В конце 1930-х годов такие самолеты летали у восьми авиаперевозчиков США.

   На момент вступления в США во Вторую мировую войну в эксплуатации оставалось несколько Electra, так как самолеты небольшой вместимости себя уже не оправдывали. Кроме США Electra поставлялись в Аргентину, Австралию, Канаду, Чили, Колумбию, Японию, Новую Зеландию, Польшу, Великобританию, Румынию, СССР, Венесуэлу и Югославию. Небольшое количество Electra приняло участие в гражданской войне в Испании, а с началом Второй мировой по нескольку машин поступили в ВВС Великобритании и Канады. Гражданские операторы продолжали эксплуатировать Electra в ограниченном масштабе и после окончания войны вплоть до конца 1960-х годов.


Варианты

   Electra 10-A: основной серийный вариант с моторами Wasp Junior SB; построен 101
   Electra 10-B: близок к Electra 10-A, но оснащен моторами Wright R-975-E3 Whirlwind мощностью по 440 л.с.; построено 18
   Electra 10-C: вариант для авиакомпании "Pan American Airways" с моторами Wasp SC1 мощностью 450 л.с.; построено восемь
   Electra 10-D: проект военного варианта; не строился
   Electra 10-E: близок к Electra 10-A, но оснащен моторами Wasp S3H1 мощностью по 600 л.с.; построено 15; самый известный - NR16020, на нем 2 июля 1937 года при выполнении кругосветного перелета пропали без вести летчица Амелия Эрхарт и штурман Фред Нунэн
   XR2O-1: один самолет для ВМС США, предназначенный для перевозки старших офицеров, оснащен моторами Pratt & Whitney R-985-48 мощностью по 450 л.с.
   XR3O-1: один транспортно-санитарный самолет для Береговой охраны США, оснащен моторами Wright R-975-E3 мощностью по 440 л.с.
   Y1C-36: обозначение в авиации Армии США трех Electra 10-A с моторами R-985-13 мощностью по 450 л.с., использовались как транспортные
   C-36A (позже UC-36A): 15 самолетов Electra 10-A, применявшихся ВВС США в годы Второй мировой войны
   C-36B (позже UC-36B): пять Electra 10-C для службы в ВВС США
   C-36C (позже UC-36C): обозначение семи Electra 10-B, принятых на вооружение ВВС США
   Y1C-37: один самолет, похожий на Y1C-36, закуплен Национальной гвардией США


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Lockheed Electra 10-A

   Тип: легкий транспортный самолет малой дальности
   Силовая установка: два звездообразных мотора Pratt & Whitney Wasp Junior SB мощностью по 450 л. с. (336 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость 325 км/ч на высоте 1525 м; практический потолок 5915 м; дальность 1305 км
   Масса: пустого 2927 кг; максимальная взлетная 4672 кг
   Размеры: размах крыла 16,76 м; длина 11,76 м; высота 3,07 м; площадь крыла 42,59 м2

Показать полностью

Описание:

  • Lockheed 10 Electra
  • Flight, July 1933
    THE LOCKHEED "ELECTRA”
  • Flight, January 1934
    The Lockheed "Electra"
  • Flight, April 1937
    SIMPLEXITY ITSELF
  • Мировая Авиация 174
    Регистрационный номер: NC233Y

    Ранние Electra, поставленные компании "Northwest Airlines", отличались наклоненным верхней частью вперед лобовым остеклением кабины. Начиная с пятого самолета, монтировалось более привычное сейчас лобовое остекление.

  • Flight 1937-04 / Flight

    Inside the control cabin of one of British Airways Electras. The central throttle bank carries c.s. airscrew controls on the left and mixture controls on the right, while below are the undercarriage, flap, and carburettor-heater controls. Among the less usual instruments may be seen the mixture analyser (behind the throttles), the cylinder-head and outside air temperature gauges, and the blind approach indicator. The wireless panel and controls on the right have now been removed, since the operator has his own premises aft of the pilot's cabin. Behind the port wheel can be seen the Lorenz blind-approach dial, a radio homing indicator and the normal Sperry equipment. Behind the port throttle lever is the exhaust gas analysing indicator - especially necessary with constant-speed airscrews.

  • Flight 1937-04 / Flight

    This drawing of the control cabin of the Lockheed Electra shows all (or nearly all!) the controls and instruments. In the interests of clarity the former have been distinguished from the latter by the use of letters instead of numbers.
    (A) Throttles (B) Airscrew governor controls. (C) Mixture controls. (D) Undercarriage control. (E) Flap control. (F) Brake lever. (G) Carburettor heater controls. (H) (beside seat) Emergency undercarriage control, fuel dump valves and master switch. (J) Fuel valves. (K) Ignition controls. (L) Directional trimmer. (M) Fore and aft trimmer (N) Emergency fuel pump. (O) Engines primer. (P) Vacuum switch-over. (Q) Marconi remote panel and controls. (R) Marconi remote control for D/F loop. (S) Lorenz control panel. (T) Cabin temperature control. (U) General switchboard and de-icer regulator.
    (1) Air-speed indicator (2) Sperry horizon and gyro. (3) Turn indicator. (4) Rate-of-climb indicator. (5) Kollsman sensitive altimeter. (6) Compasses. (7) Marconi homing indicator. (8) Lorenz indicator. (9) Manifold pressure gauges. (10) Revolution counters, (11) Cambridge exhaust analyser. (12) Flap indicator. (13) Carburettor temperature gauges. (14) Cylinder head temperature gauge. (15) Fuel gauge dials and switches. (16) Undercarriage warning lights. (17) Vacuum indicator. (18) Air temperature gauge. (19) Passengers' signal light.

  • Flight 1937-06 / Flight

    Marconi installation in a British Airways Lockheed Electra. On the forward bulkhead is the receiver-transmitter unit, and in the cockpit roof is the D/F loop indicator which has a repeater on the panel in the foreground.

  • Flight 1937-12 / Flight

    OVERWEATHER: An impression through the port windows of the control cabin of a British Airways Electra flying in the sunshine at 9,000 ft. over what is probably a damp and dismal English countryside.

Тип фотографий

  • Все фото (105)
  • Боковые проекции (1)
  • Цветные фото (10)
  • Ч/б фото (77)
  • Кабина (6)
  • Реставрация (1)
  • Обломки (4)
  • Рисунки, схемы, чертежи (6)