RU

/

EN
burger-menu

Поиск по сайту:

airplane photo

Страна : Великобритания

Год : 1930

Транспортный самолет с экипажем из трех человек

Handley Page H.P.42 и H.P.45

Авиакомпания "Imperial Airways" испытывала необходимость в новом самолете для своих авиалиний, призванных связать различные уголки Британской Империи. В начале 1928 года компания "Handley Page" получила от нее контракт на четыре самолета H.P.42E (Eastern - Восточный) и четыре H.P.42W (Western - Западный) для эксплуатации на дальних маршрутах авиакомпании. Через несколько лет обозначение модели H.P.42W было изменено на H.P.45.
   Самолеты являлись бипланами с крыльями разного размаха, связанными массивной ферменной конструкцией Уоррена. Машина была цельнометаллической конструкции, кроме полотняной обшивки крыльев, стабилизатора и задней части фюзеляжа. Самолет имел трехкилевое бипланное хвостовое оперение с рулями направления, шасси с хвостовым колесом и широко расставленными основными стойками. Также машина получила силовую установку из четырех звездообразных ПД Bristol Jupiter (на Н.P.42E - четыре Jupiter XIF мощностью 490 л. с., а на H.P.42W - четыре двигателя с турбокомпрессором Jupiter XFBM), два из которых ставились на верхнем крыле, и по одному - с каждой стороны фюзеляжа на нижнем крыле. Экипаж размещался в закрытой кабине вверху носовой части фюзеляжа, а пассажиры - в двух салонах перед крылом и позади него. Вместимость салонов могла меняться. Самолеты H.P.42E на линиях в Индию и Южную Африку вмещали шесть (затем 12) пассажиров в переднем салоне и 12 в заднем; каждый из самолетов H.P.42W, применявшихся на европейских маршрутах, имел 18 мест в переднем салоне и 20 в заднем, но их багажный отсек был уменьшен. Первый полет самолета H.P.42E, названного Hannibal, состоялся 14 ноября 1930 года.
   Первый самолет для эксплуатации на европейских авиалиниях - Heracles - был поставлен в сентябре 1931 года, остальные авиалайнеры носили имена: для H.P.42E - Horsa, Hanno и Hadrian, а для H.P.42W - имена Horatius, Hengist и Helena. В эксплуатации самолеты заслужили хорошую репутацию за счет высокой надежности и простоты эксплуатации и обслуживания, но скорость машин была, конечно, слишком низкой. Авиалайнеры были сняты с эксплуатации 1 сентября 1939 года, почти десять лет прослужив без единой авиакатастрофы.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Handley Page H.P.42W (H.P.45)

   Тип: транспортный самолет с экипажем из трех человек
   Силовая установка: четыре звездообразных ПД Bristol Jupiter XFBM мощностью по 555 л. с. (414 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость на оптимальной высоте 204 км/ч; крейсерская скорость на оптимальной высоте 153-169 км/ч; начальная скороподъемность 204 м/мин; практический потолок - нет данных; дальность полета 805 км
   Масса: пустого 8047 кг; максимальная взлетная 12701 кг
   Размеры: размах верхнего, большего крыла 39,62 м; длина 28,09 м; высота 8,23 м; площадь крыльев 277,68 м2
   Полезная нагрузка: см. выше

Показать полностью

Описание:

  • Handley Page H.P.42 и H.P.45
  • Flight, June 1929
    BRITISH AIRCRAFT AT OLYMPIA
  • Flight, November 1932
    British Aircraft
  • Flight, July 1933
    THE HANDLEY PAGE "HEYFORD"
  • Aeroplane Monthly 1985-08 / J.Stroud - Wings of Peace

    G-AAUC Horsa flying near Kisumu, the African terminus for the H.P.42s.

  • Flight 1933-09 / Flight

    Malakal Aerodrome (Sudan): Imperial Airways' Horsa landing on the finished runway. The machine is actually touching the southern turning circle, and the reeds seen in the background are in the backwater of the Nile, which runs beside the aerodrome.

  • Aeroplane Monthly 1985-09 / Personal album

    Handley Page H.P.42E G-AAUC Horsa, somewhere in Africa in the mid-Thirties. The aircraft was first registered to Imperial Airways Ltd on September 19, 1931 and remained in service with the airline until it was impressed into RAF service as AS981 in May 1940.

  • Flight 1934-06 / Flight

    THE PENNANT IN EGYPT: Sir Miles Lampson, High Commissioner at Cairo, inspects the crew of the Imperial Airways airliner Horsa, after presenting the Royal Air Mail Pennant. Later he went up for a flight over Cairo.

  • Air Pictorial 1995-04 / G.Swanborough - British aircraft at war, 1939-1945 (16)

    The Handley Page H.P.42E G-AAUC after impressment as AS981, in service with No 271 Sqn at Doncaster in 1940.

  • Мировая Авиация 40

    "Hanno" заправляется топливом в Бахрейне. По маршруту полета была организована сеть пунктов дозаправки. Некоторые имели обслуживающий персонал, некоторые представляли собой просто склады.

  • Aeroplane Monthly 1974-03 / P.Moss - Wings for the Empire (3)

    H.P.42 Hanno at Gwadar, Baluchistan. Registered G-AAUD, it was wrecked in a gale at Whitchurch in March 1940.

  • Flight 1933-08 / Flight

    THE KARACHI-CALCUTTA AIR MAIL: The accompanying illustrations show incidents in connection with the first air mail service between Karachi and Calcutta, which was inaugurated on July 7. Mails (635 lb.) were transferred to the Imperial Airways machine Hanno for the remaining portion of the journey to Croydon.

  • Мировая Авиация 40

    Самолет "Helena" изначально строился как H.P.42W, но его интерьер выполнили по восточному варианту. Получивший повреждения при посадке в Донибристле, самолет в дальнейшем использовался как "домик" для отдыха летчиков авиации британских ВМС.
    G-AAXF Helena en route from Croydon to Le Bourget with the first South African mail.

  • Flight 1935-12 / Flight

    Large commercial type: The Handley Page 42.

  • Flight 1932-01 / Flight

    OFF FOR CAPE TOWN!

  • Flight 1932-01 / Flight

    The first regular through air mail service between England and Cape Town started on Jan. 20.

  • Flight 1937-05 / Flight

    The scene at Croydon when "the first 12.30 for Cape Town" left in 1932.

  • Air Pictorial 1956-10

    One of the few photographs of Helena which shows the civilian wingtip markings as well as the R.A.F. markings.