RU

/

EN
burger-menu

Поиск по сайту:

airplane photo

Страна : Великобритания

Год : 1930

Ночной бомбардировщик с экипажем из четырех человек

Handley Page H.P.38 и H.P.50 Heyford

H.P.50 Heyford представлял собой самолет с бипланной конструкцией, выглядевшей достаточно массивно, и основными опорами шасси, имевшими стойки с обтекателями, что в целом наводило на мысль о его низкой скорости и малой эффективности. Это впечатление усиливалось тем, что фюзеляж был установлен под верхним крылом, а большой промежуток между фюзеляжем и нижним крылом заполняли стойки. Такая компоновка преследовала определенную цель: центральная часть нижнего крыла имела почти вдвое большую по сравнению с остальными машинами того времени толщину, позволявшую разместить там существенную бомбовую нагрузку, к тому же на расположенные близко к земле держатели легче было подвешивать бомбы. Еще одной отличительной особенностью самолета было расположение трех пулеметов - один из них размещался в специальной подфюзеляжной турели, которая могла опускаться под фюзеляжем, позади крыла. Прототип H.P.38 совершил первый полет 12 июня 1930 года, а последующие успешные результаты опытной эксплуатации машины привели к заказу ВВС крупной партии самолетов, получивших первоначально обозначение Heyford Mk I. Всего же ВВС получили 124 самолета (15 Heyford Mk I, 23 Heyford Mk IA, 16 Heyford Mk II и 70 Heyford Mk III), выпуск их был прекращен в июле 1936 года. Модификации поставлявшихся самолетов отличались преимущественно силовой установкой: Mk I оснащались двигателями Kestrel III, машины Mk II и Mk III - двигателями Kestrel VI мощностью 640 л.с., хотя были и другие отличия - четырех-, а не двухлопастные воздушные винты, крыльевой радиатор, модифицированное крепление двигателей на модели Mk III и пр. Самолеты поступили на вооружение 99-й эскадрильи, дислоцированной в Верхнем Хейфорде, графство Оксфордшир, в ноябре 1933 года. Впоследствии самолеты Heyford поступили на вооружение 7-й, 9-й, 10-й, 38-й, 78-й, 97-й, 102-й, 148-й, 149-й и 166-й эскадрилий. Последние из них были сняты с вооружения в 1939 году в связи с заменой на бомбардировщики-монопланы Vickers Wellington. Heyford продолжал эксплуатироваться некоторое время в учебных подразделениях, пока окончательно не был списан в июле 1941 года.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Handley Page Heyford Mk IA

   Тип: ночной бомбардировщик с экипажем из четырех человек
   Силовая установка: два V-образных ПД Rolls-Royce Kestrel IIIS или IIIS-5 мощностью по 575 л. с. (429 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 3960 м - 229 км/ч; крейсерская скорость на высоте 3050 м - 185 км/ч; набор высоты 3050 м - за 15 мин 18 с; практический потолок 6400 м; дальность полета 644 км - с бомбовой нагрузкой 1426 кг
   Масса: пустого 4173 кг, максимальная взлетная 7666 кг
   Размеры: размах крыльев бипланной коробки 22,86 м; длина 17,68 м; высота 5,33 м; площадь крыльев 136,56 м2
   Вооружение: один 7,7-мм наводимый пулемет Lewis в носовой части фюзеляжа, по одному 7,7-мм наводимому пулемету Lewis для обороны задней полусферы - в надфюзеляжной и выдвижной подфюзеляжной установках, плюс до 1588 кг бомб в отсеке в нижнем крыле и на восьми подкрыльевых узлах подвески

Показать полностью

Описание:

  • Handley Page H.P.38 и H.P.50 Heyford
  • Flight, July 1933
    THE HANDLEY PAGE "HEYFORD"
  • Flight, June 1934
    Handley-Page "Heyford" Mark II
  • Фотографии