RU

/

EN
burger-menu

Поиск по сайту:

airplane photo

Страна : Великобритания

Год : 1931

Одноместный истребитель

Fury

Цельнометаллический одноместный биплан с открытой кабиной и неубирающимся шасси. Спроектирован в КБ фирмы "Хаукер эйркрафт" под руководством С. Кэмма. Первый полет опытный образец "Фьюри" совершил 25 марта 1931 г. Выпускался серийно с апреля 1931 г. заводами фирм "Хаукер" и "Дженерал эйркрафт" в Англии, а также по лицензии в Югославии (заводы "Икарус" в Белграде и "Змай" в Земуне). Всего построено 300 экз. всех модификаций. Самолет состоял на вооружении в Великобритании - с мая 1931 г., в Югославии - с июня 1932 г., в Иране - с 1933 г., а также в ЮАС. Вооружение 2x7,69.
Основные серийные модификации:
   - "Фьюри" I с мотором "Кестрел" VS;
   - "Фьюри" II с мотором "Кестрел" VI и обтекателями на колесах;
   - экспортная для Ирана на базе "Фьюри" I, но с мотором "Меркьюри" VIS2 и увеличенным вертикальным оперением;
   - экспортная для Ирана с мотором "Хорнет" S2B-1G;
   - "Фьюри" IA - экспортная для Югославии на базе "Фьюри" I, но с обтекателями колес;
   - "Фьюри" II югославской постройки с мотором "Кестрел" XVI, свободнонесущими стойками шасси, увеличенным радиатором, дополнительным бензобаком.
Участвовал в боевых действиях в Испании в 1937 г. В Великобритании снят с вооружения в 1939 г., но южноафриканские части применяли "Фьюри" в Восточной Африке в 1940-1941 гг. против итальянцев. Югославские истребители принимали участие в отражении вторжения немцев в апреле 1941 г. и были практически полностью уничтожены. В Иране "Фьюри" состояли на вооружении до конца 1942 г.


"Фьюри" I||
Размах:||9,14 м
Длина:||8,13 м
Моторы, количество х мощность:||1x525 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||1583 кг
Максимальная скорость:||333 км/ч
Практический потолок:||8535 м
Дальность:||490 км

Показать полностью

Описание:

  • Fury
  • Hawker Fury I и II
  • Flight, November 1932
    British Aircraft
  • Flight, June 1934
    NEW AND EXPERIMENTAL
  • Aeroplane Monthly 1985-06 / P.Capon - Capon's Corner

    A Hawker “Persian” Fury, powered by a 750 h.p. Pratt & Whitney radial engine, seen at Brooklands in May 1933.

  • Авиация и Время 1999-05 / А.Котлобовский, Е.Хавило - Элегантная "Фурия" /Домашний авиамузей/

    Persian Fury с двигателем Hornet S2B1G ВВС Ирана
    About twelve Furies with the 575-h.p. Pratt & Whitney Hornet S.2BIG and Hamilton three-blade v.p. airscrew were delivered to Persia, beginning November 1933. Top speed was 209 m.p.h. at 15,000 ft., length 24 ft. in., loaded weight 3,660 lb., service ceiling 27,000 ft.

  • Jane's All the World Aircraft 1938 / 02 - The progress of the world in military aviation during the year 1937-38

    Иранские летчики у своих "Фьюри"
    Hawker "Fury" Fighter Biplanes and Pilots of the Air Force of Iran.

  • Мировая Авиация 115

    Иностранные военные заинтересовались этим истребителем, хотя заказов было мало из-за его дороговизны и ограниченных поставок моторов Kestrel. Норвегия заказала один оценочный экземпляр со звездообразным мотором Panther, и он некоторое время летал с лыжным шасси. Однако этот 14-цилиндровый мотор был слишком тяжел, и машина оказалась не очень удачной. Самым большим иностранным заказчиком стала Персия. Для ее ВВС собрали 16 самолетов со звездообразными моторами Pratt & Whitney Hornet (фото). Большинство из них поставили в 1933 году. На следующий год Иран заказал еще шесть самолетов со звездообразными моторами Bristol Mercury VISP, так как мотор Hornet оказался ненадежным. Часть машин из первой партии возвратили в Кингстон для замены моторов. До совместной оккупации Ирана советско-британскими войсками в 1941 году дожило несколько Fury с моторами Mercury.

  • Авиация и Время 1999-05 / А.Котлобовский - Иранский эпизод /Аэроархив/

    Иранский Хаукер "Одэкс" летит в сопровождении "Фьюри"

    Другие самолёты на фотографии: Hawker Audax - Великобритания - 1931

  • Aeroplane Monthly 1985-06 / P.Capon - Capon's Corner

    A Hawker “Persian ” Fury, fitted with a 550 h.p. Bristol Mercury engine, outside the Hawker flight sheds in September 1934.

  • Air Pictorial 1957-11 / R.Cross - Fury Fighters

    Persian Fury with Bristol Mercury was to have been built in Teheran with the Hornet model - anyway, Bristol delivered forty-two 645-h.p. Mercury VIS2s with cowlings to Persia. Prototype was dispatched in October 1933, did 215 m.p.h. at 16,500 ft. Length was 24 ft. 6 1/4 in.

  • Aeroplane Monthly 1983-05 / P.Jarrett - Grapevine

    A “virtually new” Kestrel engine for the Hon Patrick Lindsay's Bellamy-built Hawker Fury is en route from New Zealand.

  • Aeroplane Monthly 1984-09 / P.Jarrett - Grapevine

    The Hon Patrick Lindsay’s Hawker Fury reproduction, G-BKBB, had a trial fitting of its uncovered wings late in June 1984. The wooden wings are the work of John Isaacs. The Fury’s Kestrel engine has now returned from a complete overhaul by Hants and Sussex Aviation under the watchful eyes of managing director Ted Hawes, and is reported to be “looking quite splendid”. An ex-RN artificer who is something of a “sheet metal wizard” made the close-fitting cowling panels.