FIAT CR.30 / CR.32 Chirri
Страна: Италия
Год: 1932


Одноместный истребитель
Термоэтикетки купить москва чековая лента термоэтикетки.
Описание:
CR.30 / CR.32 Chirri
Fiat CR.30 и CR.32
Flight, March 1934
SOME RECENT ITALIAN FIGHTERS
Фотографии

CR.30 / CR.32 Chirri

Одноместный истребитель, цельнометаллический биплан с открытой кабиной и неубирающимся шасси. Создан в КБ концерна ФИАТ под руководством Ч.Розателли. Развитие конструкции истребителя CR.30. Первый полет CR.32 совершил 28 апреля 1933 г. Серийное производство начато в феврале 1935 г. Самолет выпускался на заводах ФИАТ в Турине и "Испано-Сюиза" в Табладе (Испания). В Италии построено 1212 экз. Состоял на вооружении с марта 1935 г. в Италии, с апреля - в Китае, с октября - в Венгрии, с декабря 1936 г. - в Австрии.
Основные серийные модификации:
  - CR.32 экспортный для Китая, мотор ФИАТ A.30RA, вооружение 2x7,69;
  - CR.32 для итальянских ВВС, отличался от экспортного оборудованием;
  - CR.32bis, мотор ФИАТ A.30RAbis, вооружение 4x7,69;
  - CR.32ter, вооружение 2x12,7;
  - CR.32quater, вооружение 2x12,7 + 2x7,69, изменения в оборудовании.
С конца 1935 г. - основной истребитель ВВС Италии. С августа 1936 г. применялся в гражданской войне в Испании. В марте 1939 г. использовался венграми в конфликте со Словакией. Самый массовый истребитель Италии в момент вступления ее во Вторую мировую войну. Применялся в Северной Африке с лета 1940 г., в Греции (до декабря 1940 г.), в Восточной Африке (до января 1941 г.) Производство прекращено осенью 1939 г. Снят с вооружения в Италии в январе 1941 г., в Венгрии - с мая 1941 г. передан в учебные части. В Парагвае CR.32 эксплуатировался до 1946 г.


CR.32||
Размах:||9,5 м
Длина:||7,45 м
Моторы, количество х мощность:||1x600 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||1865 кг
Максимальная скорость:||375 км/ч
Практический потолок:||9000 м
Дальность:||750 км

Fiat CR.30 и CR.32

CR.30 стал совершенно новым истребителем, спроектированным Розателли. Первый из четырех прототипов поднялся в воздух в марте 1932 года. Облик самолета получился запоминающимся благодаря скругленным в плане крыльям и поверхностям хвостового оперения, тщательно закапотированному мотору A.30 RA и шасси широкой колеи с хвостовой колесной опорой. При этом биплан сохранил традиционные для конструктора W-образные стойки. Два прототипа, представленные на международной выставке в Цюрихе в июле 1932 года, вызвали огромный интерес после того, как выполнили полеты по замкнутому маршруту со средними скоростями 340 км/ч и 330 км/ч. Ряд подобных полетов подвигнул командование ВВС Италии на заказ 121 серийного CR.30. Серийное производство продолжалось с 1932 по 1935 год. Последние CR.30 были сняты с вооружения 2-го авиаполка в 1938 году.
  Два прототипа доработали в двухместные тренировочные самолеты, которые получились очень удачными. Позже в спарки CR.30B доработали значительное количество одноместных истребителей. О важности CR.30B для ВВС Италии говорит следующий факт: накануне Второй мировой войны компания CANSA получила заказ на 20 CR.30B для восполнения потерь.
  Два истребителя CR.30 модернизировали в гидросамолеты, установив на них по два поплавка; самолеты использовались в летной школе Scuola d'Alta Velocita под обозначением CR.30 Idro (ICR.30).
  Главным зарубежным покупателем CR.30 стала Венгрия, получившая два одноместных самолета летом 1936 года, затем в 1938 году - еще один одноместный и десять двухместных CR.30B, снятых с вооружения ВВС Италии. Позже немцы передали венграм два CR.30, ранее принадлежавших Австрии, которая закупила три CR.30 и три CR.30B в 1936 году. Два CR.30B 1938 году передали испанским националистам, но ранее, еще с 1934 года, эти две машины использовались китайским 3-м авиакорпусом. Два самолета в 1937 году закупил Парагвай, где они использовались как учебные пилотажные самолеты. Один CR.30 в начале 1938 года был передан Венесуэле во время визита делегации итальянских авиаторов в эту страну. Всего построили 176 самолетов CR.30 всех вариантов.
  Не удовлетворенный отличными летными данными CR.30, Розателли спроектировал новый истребитель, конструктивно очень близкий своему предшественнику. Конструктор улучшил аэродинамику и слегка уменьшил размеры. Маневренность удалось повысить за счет перераспределения нагрузки - в основном за счет переноса топливных баков. Прототип CR.32 выполнил первый полет 28 апреля 1933 года, успех был полный - в марте 1934 года поступил первый серийный заказ. На серийные истребители ставились воздушные винты изменяемого шага, предусматривалась возможность установки приемо-передающих радиостанций, панорамного фотоаппарата или бомбодержателей. Модернизированные самолеты для ВВС Италии строились до 1939 года, самолеты в массовом порядке поставлялись на экспорт.
  Подобно ранним CR.30, CR.32 часто принимал участие в разного рода авиашоу - главным образом, в Италии. По случаю визита высоких иностранных гостей базировавшийся в Риме 4-й авиаполк устраивал впечатляющие показы с участием пяти или десяти самолетов. В 1936 году показы состоялись в ряде европейских столиц и крупных городов, а в 1937 году - в Южной Америке. Кульминацией возвращения пилотажников из Америки в Европу стал яркий показ в Берлине. Великолепные качества CR.32 и успешное использование этих самолетов в Испании оказало решающее влияние на мнение чиновников из ВВС и Министерства авиации Италии, уверовавших в торжество концепции истребителя-биплана, в результате чего был спроектирован CR.42, прототип которого устарел еще до выполнения первого полета.
  CR.32 применялся во Второй мировой войне, на момент вступления Италии в войну в июне 1940 года в боевых частях оставалось еще 324 этих откровенно устаревших истребителя. Часть из них доработали в ночные истребители, которые использовались в Ливии для нанесения ударов по британским частям. Наибольших успехов CR.32 достигли в итальянской Восточной Африке, где самолеты 410-й и 411-й эскадрилий уничтожили немало британских и южноафриканских самолетов, прежде чем итальянские войска капитулировали.
  Первым покупателем CR.32 стал Китай, заказавший в 1933 году 16 самолетов, вооруженных двумя 7,7-мм пулеметами Vickers; самолеты неплохо показали себя в боях с японской авиацией. CR.32 превосходил биплан Curtiss Hawk, который был основным китайским истребителем в период 1934-1936 годов.
  На вооружение ВВС Венгрии поступило в 1935-1936 годах 75 самолетов CR.32, использовали их больше как учебные истребители. Венгры экспериментировали с установкой на самолет 750-сильного мотора воздушного охлаждения Gnome-Rhone 11 Mars; доработанный самолет развил максимальную скорость 420 км/ч на высоте 4000 м, однако правительство страны не было готово закупать такие моторы для переоснащения CR.32 массово. Австрия заказала 45 самолетов CR.32bis весной 1936 года для дислоцированной в Винер-Нойштадте 11-й истребительной эскадры. В марте 1938 года австрийские эскадрильи вошли в состав Люфтваффе, но через короткое время немцы передали 36 самолетов CR.32 Венгрии.
  С окончанием весной 1939 года Гражданской войны в Испании уцелевшие CR.32 из итальянского авиакорпуса Aviazione Legionaria передали Испании; ранее, в 1937 году, Испания получила 60 самолетов CR.32ter; 27 самолетов CR.32quater были получены в 1938 году из Франции. Кроме того, в 1938 году Испания приобрела лицензию на производство CR.32, до конца 1942 года "Hispano Aviacion" построила в Севилье 100 самолетов под обозначением HA-132-L Chirri, некоторые из них использовались как пилотажные самолеты C.1 до 1953 года.

  
Варианты

  CR.32: исходный вариант; поставлялся ВВС Италии (291 самолет, включая прототипы), Венгрии (76) и Китаю (16)
  CR.32bis: выпускался с 1935 года в варианте с двумя 7,7-мм пулеметами SAFAT в носке нижнего крыла в дополнение к двум 12,7-мм фюзеляжным пулеметам; всего построили 328 самолетов, ВВС Италии поставлены 283 машины, ВВС Австрии - 45; из-за возросшей массы крыльевые пулеметы часто снимали
  CR.32ter: вариант с двумя 12,7-мм пулеметами в фюзеляже, без крыльевых пулеметов; построили 103 самолета, все отправлены в Испанию, 60 из них переданы ВВС националистов
  CR.32quater: легче, чем CR.32, но с вооружением, как у CR.32ter; построено 398,105 из них отправлены в Испанию, 27 переданы испанским ВВС, десять поставлены Венесуэле и четыре - Парагваю, остальные - ВВС Италии. Всего построено 1212 самолетов CR.32 разных вариантов
  CR.33: вариант с мотором Fiat A.33 RC.35 мощностью 700 л.е.; первый прототип поднялся в воздух в 1935 году, еще два - в 1937 году, в серийное производство не передавался
  CR.40: прототип с укороченной носовой частью фюзеляжа и мотором воздушного охлаждения Bristol Mercury IV мощностью 525 л.е.; строился параллельно с прототипом CR.32, проходил испытания в 1934 году; консоли верхнего крыла типа "чайка" крепятся к фюзеляжу для улучшения обзора из кабины
  CR.40bis: прототип той же конфигурации, что и CR.40, но с мотором воздушного охлаждения Fiat A.59R мощностью 700 л.с.; из-за недобора скорости в серию не передавался
  CR.41: схож с CR.40, но оснащен звездообразным мотором воздушного охлаждения Gnome-Rhone 14Kfs мощностью 900 л.с.; доработано и увеличено вертикальное оперение, максимальная скорость 381 км/ч на высоте 5000 м; проходил испытания в 1936-1937 годах; от CR.41 отказались в пользу CR.42


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Fiat CR.32ter

  Тип: одноместный истребитель
  Силовая установка: один V-образный мотор Fiat A.30 RA мощностью 600 л. с. (447 кВт)
  Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 3000 м - 354 км/ч; крейсерская скорость на оптимальной высоте 315 км/ч; время набора высоты 1 000 м - 1 мин 35 с; практический потолок 8800 м; дальность 780 км
  Масса: пустого 1454 кг; максимальная взлетная 1914 кг
  Размеры: размах крыла 9,50 м; длина 7,45 м; высота 2,63 м; площадь крыла 22,10 м2
  Вооружение: два неподвижных 12,7-мм пулемета Breda-SAFAT в носовой части фюзеляжа и два 7,7-мм пулемета Breda-SAFAT в носке нижнего крыла, до 100 кг бомб на одном узле подвеске под фюзеляжем, обычно одна 100-кг бомба или две 50-кг бомбы

Flight, March 1934

SOME RECENT ITALIAN FIGHTERS

  SEVERAL very interesting Italian fighting aircraft have been developed during the past year for the re-equipment of the Italian Regia Aeronautica. The Fiat firm in particular has been very busy, and the Fiat C.R.30 single-seater fighter (or “Aeroplano da Caccia") has been ordered in large quantities. The type has been further developed into the types C.R.32 and C.R.40. Both are similar in general design to the prototype, but the C.R.32 has an adjustable-pitch airscrew and other refinements, and the C.R.40 has an air-cooled engine in place of the 600-h.p. Fiat water-cooled engine in the C.R.30. Details of these two types, unfortunately, are not available. The C.R.30 was converted into a two-seater, and in this form won the Bibesco Military Trophy with a speed of 189.9 m.p.h. over a distance of 715 miles.
  The Fiat C.R.30 machine is an all-metal single-seater fighter biplane with several interesting features. Perhaps the most notable, to English eyes, is the Warren truss interplane bracing. The top plane is in two sections and is larger than the lower plane in both span and chord. Drawn duralumin tubes of rectangular section are used for the wing spars, the walls of which are lightened with triangular holes.
  The lattice ribs are of square-section duralumin tubes; duralumin is also used for the aileron framework, which consists of two spars with lattice ribs of square tube.
  The fuselage is a rectangular structure with four longerons of round duralumin tubes connected by a system of triangles, also of duralumin tubes. The fuselage and spar joints are machined from solid steel. The secondary structure is made entirely from duralumin and consists of a set of "U"-section stringers kept in place by means of false bulkheads, or fuselage panels, made from bent metal sheeting suitably lightened. Fabric and duralumin sheeting are used for the covering. The fabric-covered tail surfaces are of duralumin with lattice ribs of square-section tubes. Both rudder and elevator are aerodynamically balanced, and the joints and hinges are fitted with ball bearings. The split-axle type undercarriage is of steel tubes with the upper ends of the oleo legs attached to the top longerons. Hydraulic wheel brakes are fitted to the wheels, which are enclosed in streamline fairings. A tail wheel with a special centralising device is used.
  A Fiat A.30R water-cooled engine is fitted. The normal output of this engine is given as 600 b.h.p. at 2,600 r.p.m., but actually it can develop a maximum power of 850 b.h.p. at 2,900 r.p.m. A compression ratio of 8 to 1 is employed, and the reduction gear ratio is .611 to 1. According to the manufacturers, the dry weight of the engine (without airscrew hub, fuel pump and starting apparatus) is 959 lb. A water radiator fitted with controllable shutters is located under the engine with the cooling opening close behind the airscrew immediately under the boss. An Eclipse starter is usually fitted. There are two petrol tanks ; a main tank in the fuselage which may be dropped during flight, and a gravity tank in the top plane. The total petrol capacity of these two tanks is 82 gallons. A seven-gallon oil tank is located near the reduction gears and an oil cooler made from rectangular tubes acts as a cowl to the water radiator.
  The armament is interesting in that it consists of two synchronised Vickers guns of 0.5 calibre instead of the more usual rifle calibre. The guns are independently controlled and are located in the top cowling, where their breeches are accessible to the pilot. A camera gun may be fitted on the starboard plane near the fuselage. An item of equipment unusual in single-seater fighters is an O.M.I, camera using 5 in. x 7 in. films with an automatic exposure setting. Thus the machine may be used for high-speed reconnaissance missions.
  The pilot's cockpit is built in such a manner to allow a Salvator parachute, which is fixed to the pilot's shoulders like a knapsack, to act as a padding for the cockpit. A silk cable fixed to the fuselage by means of a snap hook opens the parachute automatically. The pilot may also open the parachute after he has jumped. Other equipment includes oxygen apparatus, a "Knock-Out" type fire extinguisher and electrical lighting and heating equipment.
  At the International Meeting at Zurich in 1932, the C.R.30 won the Dal Molin Trophy.

General Specifications of Fiat C.R.30 Fighter
  Wing span 34 ft. 5 in.
  Length 22 ft.
  Height 9 ft.
  Upper wing chord 5 ft. 9 in.
  Lower wing chord 4 ft. 10 in.
  Wing area 290 sq. ft.
  Weight, empty 2,792 lb.
  Disposable load 1,269 lb.
  Wing loading 16 1/2 lb.
  Power loading (constant up to 8,528 ft.) 6 lb. 2 1/2 oz.
  Engine performance: 600 h.p. at 2,600 revolutions, constant up to 8,528 ft.
  Safety factor 14

FLIGHT CHARACTERISTICS
  Speed at sea level 202 m.p.h.
   ,, 9,840 ft 223-7 ,,
   ,, 16,400 ft 217-5 ,,
  Minimum speed at 1,640 ft. 65-2 ,,
  Climb with disposable load of 1,269 lb.
  Climb to 3,280 ft 1 min. 15 sec.
   7,650 ft 2 „ 40 „
   9,840 ft 4 „ 30 „
   13,120 ft 6 „ 40 „
   16,400 ft 9 „ 10 „
   19,680 ft 12 „ 30 „
  Take-off run 656 ft.
  Landing 820 ft.
  Flying range 2 hr. 30 min.
  Theoretical ceiling 31,160 ft.
  Service ceiling 29,520 ft.
Один из первых "фиатов", прибывших в Испанию в начале гражданской войны, август 1936г.
"Фиат"CR.32 из состава 19-й эскадрильи 23-й истребительной авиагруппы "Ассо ди Бастони". Этот самолет был сбит в воздушном бою над районом Теруэля 21 февраля 1938г., в ходе которого таранный удар И-15 поставил финальную точку в судьбе знаменитого испанского летчика капитана Карлоса де Айи Гонсалеса.
Истребитель гражданской войны в Испании. Свыше 400 машин из 1211 построенных CR.32 были посланы в Испанию во время гражданской войны. Сержант Тарантелла из XVI группы "La cucaracha" летал на этом самолете в 1937 году, оказывая поддержку националистам. Основными противниками CR.32 были поставленные из СССР истребители Поликарпова - И-15 и И-16.
"Фиат" CR-32 из эскадрильи "Кукарача" с эмблемой на борту
"Фиат" CR.32 (сер. N115) Хоакино Гарсии Морато. На этом истребителе знаменитый испанский ас провоевал почти всю Гражданскую войну. На нем же Морато был сбит 3 октября 1938г. в ходе воздушного боя с республиканскими И-16.
Fiat CR-32 из авиагруппы 2-G-3, на котором Р. де Хемрикурт воевал в 1938-39гг.
"Фиат" CR-32, на котором летал в Испании Рафаэль Чианезе. Надпись на борту сделана в память о погибшем в начале испанской войны итальянском пилоте Эрнесто Монико
CR.32 MM2856 из 85-й эскадрильи XVIII группы 3-го полка, весной 1936 года базировавшейся в миланском Бреззо. Обратите внимание на эмблему XVIII-й группы на фюзеляже и герб Савойского королевского дома на руле направления.
CR.32ter 1939 года. К 1939 году итальянские истребители CR.32 Regia получили такой оливково-зеленый камуфляж. Этот самолет из 360-й эскадрильи 52-го полка в середине 1939 года базировался в Понтедера, Пиза.
"Фиат" CR.32 из 410-й эскадрильи, Аддис-Абеба, март 1941г.
Fiat CR.32. 160-я эскадрилья 12-й авиагруппы 50-го авиакрыла итальянских ВВС имела на вооружении самолеты CR.32 и Breda Ва.65, которые использовались в качестве штурмовиков. Впрочем - не особо удачно.
Австрийские CR 32 были захвачены Люфтваффе вскоре после их поставки. Вскоре самолеты были переданы Венгрии.
Fiat CR.32 из 1/1 эскадрильи ВВС Венгрии, март 1939г.
THE FIAT C.R.30: The machine illustrated is the two-seater version which won the Bibesco Cup last year. Except for the cockpit arrangements the single-seater is similar.
The Fiat C.R.32 Single-seat Fighter Biplane (550 h.p. Fiat A.30R.A. engine).
Истребитель ФИАТ CR.32 ВВС Италии
Fiat C.R.32quater.
CR.32bis ВВС франкистской Испании
CR 32 quater, developed from the CR 30.
The Italians put up an original formation aerobatic show on Fiat C32 biplanes, one of which is seen here. Note the long aileron mass balances.
Один из трех прототипов самолета Fiat CR.33, разработанного на основе классического истребителя-биплана CR.32. Италия направила в Испанию большое количество бипланов CR.32, где они до появления у республиканцев самолетов советской конструкции успешно вели воздушные бои с устаревшими бипланами. Значительное количество самолетов CR.32 использовалось в годы Второй мировой войны.
Signor Mussolini, with Marshal Balbo, Governor of Lybia, inspecting a Single-seater Squadron near Tripoli.
В 1930-х годах маршал Итало Бальбо отвечал за создание бомбардировочных сил итальянских ВВС, во многом ориентируясь на идеи итальянского стратега воздушной войны Джулио Дуэ. На снимке: Бальбо (в то время губернатор Ливии) вместе с Муссолини инспектирует бомбардировочные и истребительные (включая CR.32) силы колонии, 12 июня 1940 года. Всего 16 дней спустя Бальбо погиб - его самолет был по ошибке сбит итальянскими зенитчиками.
"Фиаты" CR.32 и CR.42, захваченные англичанами в Эфиопии - экспонаты выставки трофейного вооружения.
OLD TIMER, seen at the Fiumicino display, was this last remaining example of the single-seat fighter Fiat C.R.32 - used in the Spanish Civil War.
Истребитель ФИАТ CR.32 ВВС Италии
155-я эскадрилья 3-й группы 6-го полка "Diavoli Rossi" ("Красные дьяволы"), была перевооружена на CR.32 к началу 1936 года.
Не менее 380 самолетов CR.32 принимали участие в воздушных боях в небе Испании, сражаясь с истребителями советской конструкции И-15 и И-16, составлявшими основу ВВС республиканцев.
Один из первых "фиатов" CR.32, прибывших в Испанию в августе 1936г. На самолет еще не нанесен камуфляж и крыльевые опознавательные знаки
The CR 30 fighter;
Основные истребители франкистов Heinkel He 51 и Fiat C.R.32 (на фото)
Хотя Fiat CR.32 не мог состязаться на равных с истребителями И-16, он широко применялся франкистскими ВВС и считался одним из самых изящных истребителей-бипланов.
ESCORT: A flight of Fiat CR32 single-seater fighters conducts Romeo reconnaissance machines (nearer the camera) into Spanish Government territory. Note the cross adopted as the standard Insurgent marking.
Начиная с весны 1939г. франкисты стали массировать применение авиации и это позволило им дважды добиться решающих успехов (при прорыве к морю из района Теруэля и при отражении республиканского наступления на реке Эбро).
Итальянский бомбардировщик SM.81 в сопровождении истребителей "Фиат"CR.32 бомбит Мадрид, осень 1936г.
В гражданской войне в Испании принимали участие 12 бомбардировщиков Savoia-Marchetti S.M.81 Pipistrello и 12 истребителей Fiat CR.32, присланных Муссолини.
Чем позже, тем чаще в ходе войны S.79 были вынуждены летать с прикрытием. Истребители Фиат CR.32 сопровождают группу "Савой" 254-й эскадрильи.
A line-abreast formation of Italian fighters skating along at outrageous angles on their sides.
Де Грюнн у своего "Фиата" CR.32
Летчики группы 2-G-3 в перерыве между вылетами
Итальянские летчики с авиабазы "Гориция" и представитель китайской делегации по закупке истребителей "Фиат" CR.32
Итальянские пилоты из эскадрильи "Кукарача" возле одного из своих "фиатов". Испания, 1936г.
Рафаэль Чианезе (сидит второй слева) среди других летчиков на фоне "Фиата"
После аншлюса (присоединения) в марте 1938 года австрийские CR.32 достались германским Люфтваффе; часть из 45 поставленных самолетов видна на этом снимке уже с немецкими опознавательными знаками.
Трофейный "Фиат" CR.32 с советскими опознавательными знаками на испытаниях в НИИ ВВС.
Fiat CR.32 на испытаниях в НИИ ВВС
Крыльевой пулемет "Фиата" CR.32bis. Снимок сделан в Советском Союзе.
Наряду с советскими истребителями ВВС Китая продолжали использовать западную технику, в том числе Боинг 281 и Фиат CR.42 (фото)
Fiat CR.32 проигрывал И-15 в скороподъемности и маневренности
Photograph of Austrian Air Force Fiat fighter showing one of the three two-seat CR.30Bs.
Приборная доска "Фиата" CR.32bis. Снимок сделан в Советском Союзе.
"Фиаты", сгоревшие на аэродроме "Ла Таблада" в результате налета республиканской авиации
Уничтоженные на аэродроме Гарапинильос Fiat CR.32
Arrangement of the air-driven electric generator in the Fiat CR 32 single-seater fighter.
C.R.30
FIAT CR.32