Aero A.100
Варианты:
Aero - A.100 - 1934 - Чехословакия
Страна: Чехословакия
Год: 1934


Двухместный разведывательный самолет
Описание
Фотографии
Aero A.100

  Прототип А.430 был построен в качестве варианта серийного разведчика/бомбардировщика А.30. Постепенно эта модель изменилась до такой степени, что превзошла по своим данным исходный А.30.
  Переименовав А.430 в Aero А.100, компания предложила его военному министерству Чехословакии, объявившему в 1933 году конкурс на создание самолета с характеристиками, подобными тем, которыми обладал А.100. "Aero" победила в этом конкурсе и на протяжении следующих двух лет ВВС Чехословакии получили 44 таких самолета.
  А.100 по своей конфигурации очень напоминал А.30 и сохранил ту же базовую структуру (деревянные крылья и металлический фюзеляж). Однако на А.100 были внедрены гидропневматические амортизаторы для основного посадочного шасси.
  Были разработаны два основных варианта А.100. Самолет А.101, считавшийся бомбардировщиком, "вырос" в размерах на 10 процентов. Он оснащался более сильным мотором Isotta Fraschini Asso-1000 мощностью 800 л. с, выпускавшимся в Праге. Задняя кабина на А.101 стала больше, увеличилась и площадь хвостового оперения. Размах верхнего крыла А.101 достигал 17,00 м, длина самолета составляла 12,09 м, а площадь крыльев - 57,10 кв. м. Усовершенствованный двигатель позволил довести бомбовую нагрузку до 587 кг, при этом предельная скорость была всего 256 км/час. Двадцать девять построенных самолетов оставались на службе до самого конца Второй мировой войны.
  Дальнейшее развитие А.101 привело к появлению Ab.101, еще большего по размерам бомбардировщика, который выпускался с 1936 года в качестве промежуточной модели. На нем могли устанавливаться направленная вниз фотокамера и переоборудованное рабочее место штурмана-оператора, а внутри передней части фюзеляжа находился отсек для хранения бомб. Ab.101 оснащался одним двигателем Hispano-Suiza 12Y мощностью 750 л. с. Увеличившаяся масса самолета и недостаточно мощный двигатель несколько ухудшили летные характеристики машины. Всего было выпущено 64 самолета Ab.101, часть из них поступила в ВВС Чехословакии, часть пошла на экспорт. В общей сложности компания "Aero" произвела 137 машин А.100, А.101 и Ab.101.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Aero A.100

  Тип: двухместный разведывательный самолет
  Силовая установка: один 12 цилиндровый линейный поршневой двигатель Hispano-Suiza Vr 36 мощностью 650 л. с.
  Летные характеристики: максимальная горизонтальная скорость 270 км/ч; крейсерская скорость 230 км/ч; практический потолок 6500 м, продолжительность полета 4 часа; дальность полета 950 км
  Масса: пустого - 2040 кг; максимальная взлетная - 3220 кг
  Размеры: размах верхнего крыла 14,70 м; длина 10,60 м; высота 3,50 м; площадь крыльев 44,30 кв. м
  Вооружение: два направленных вперед 7,92-мм пулемета по бокам фюзеляжа; сдвоенные пулеметы Lewis на подвижном лафете в задней кабине; бомбовая загрузка до 600 кг
Красный крест на белом щите указывает на то, что этот A.100 входил в состав бомбардировщиков 3-го авиаполка чехословацких ВВС.
Легкий бомбардировщик чехословацкого производства "Аэро" A-101, захваченный франкистами у республиканцев и включенный в состав авиагруппы 5-G-17.
Легкий бомбардировщик "Аэро" A-101 из состава группы 4-G-10 франкистских ВВС, Гранада, 1937г.
"Аэро" A-101 из авиагруппы 5-G-17, в которой служил Фрасишку Леви Виейра Кардузе Диаш
Легкий бомбардировщик из состава "Grupo 71" испанских республиканских ВВС, Валенсия, 1938г.
CZECHOSLOVAKIAN: The Aero 100, which has been designed lor general purpose work, has a top speed of 162 m.p.h.
The Aero 100 Two-seat General Purposes Military Biplane (650 h.p. Avia Vr.36 engine).
A Formation of Light Bombers of the Air Force of Czechoslovakia.
A-101 использовались по обе стороны линии фронта. Вверху - республиканские машины, внизу - франкистские.
Aero A.100