RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : Чехословакия

Год : 1934

Двухместный разведывательный самолет

Aero A.100

   Прототип А.430 был построен в качестве варианта серийного разведчика/бомбардировщика А.30. Постепенно эта модель изменилась до такой степени, что превзошла по своим данным исходный А.30.
   Переименовав А.430 в Aero А.100, компания предложила его военному министерству Чехословакии, объявившему в 1933 году конкурс на создание самолета с характеристиками, подобными тем, которыми обладал А.100. "Aero" победила в этом конкурсе и на протяжении следующих двух лет ВВС Чехословакии получили 44 таких самолета.
   А.100 по своей конфигурации очень напоминал А.30 и сохранил ту же базовую структуру (деревянные крылья и металлический фюзеляж). Однако на А.100 были внедрены гидропневматические амортизаторы для основного посадочного шасси.
   Были разработаны два основных варианта А.100. Самолет А.101, считавшийся бомбардировщиком, "вырос" в размерах на 10 процентов. Он оснащался более сильным мотором Isotta Fraschini Asso-1000 мощностью 800 л. с, выпускавшимся в Праге. Задняя кабина на А.101 стала больше, увеличилась и площадь хвостового оперения. Размах верхнего крыла А.101 достигал 17,00 м, длина самолета составляла 12,09 м, а площадь крыльев - 57,10 кв. м. Усовершенствованный двигатель позволил довести бомбовую нагрузку до 587 кг, при этом предельная скорость была всего 256 км/час. Двадцать девять построенных самолетов оставались на службе до самого конца Второй мировой войны.
   Дальнейшее развитие А.101 привело к появлению Ab.101, еще большего по размерам бомбардировщика, который выпускался с 1936 года в качестве промежуточной модели. На нем могли устанавливаться направленная вниз фотокамера и переоборудованное рабочее место штурмана-оператора, а внутри передней части фюзеляжа находился отсек для хранения бомб. Ab.101 оснащался одним двигателем Hispano-Suiza 12Y мощностью 750 л. с. Увеличившаяся масса самолета и недостаточно мощный двигатель несколько ухудшили летные характеристики машины. Всего было выпущено 64 самолета Ab.101, часть из них поступила в ВВС Чехословакии, часть пошла на экспорт. В общей сложности компания "Aero" произвела 137 машин А.100, А.101 и Ab.101.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Aero A.100

   Тип: двухместный разведывательный самолет
   Силовая установка: один 12 цилиндровый линейный поршневой двигатель Hispano-Suiza Vr 36 мощностью 650 л. с.
   Летные характеристики: максимальная горизонтальная скорость 270 км/ч; крейсерская скорость 230 км/ч; практический потолок 6500 м, продолжительность полета 4 часа; дальность полета 950 км
   Масса: пустого - 2040 кг; максимальная взлетная - 3220 кг
   Размеры: размах верхнего крыла 14,70 м; длина 10,60 м; высота 3,50 м; площадь крыльев 44,30 кв. м
   Вооружение: два направленных вперед 7,92-мм пулемета по бокам фюзеляжа; сдвоенные пулеметы Lewis на подвижном лафете в задней кабине; бомбовая загрузка до 600 кг

Показать полностью
  • Описание
  • Фотографии