Aero A.100 / A.101
Варианты:
Aero - A.100 / A.101 - 1934 - Чехословакия
Страна: Чехословакия
Год: 1934


Двухместный разведывательный самолет
Описание
Фотографии
Aero A.100

   Прототип А.430 был построен в качестве варианта серийного разведчика/бомбардировщика А.30. Постепенно эта модель изменилась до такой степени, что превзошла по своим данным исходный А.30.
   Переименовав А.430 в Aero А.100, компания предложила его военному министерству Чехословакии, объявившему в 1933 году конкурс на создание самолета с характеристиками, подобными тем, которыми обладал А.100. "Aero" победила в этом конкурсе и на протяжении следующих двух лет ВВС Чехословакии получили 44 таких самолета.
   А.100 по своей конфигурации очень напоминал А.30 и сохранил ту же базовую структуру (деревянные крылья и металлический фюзеляж). Однако на А.100 были внедрены гидропневматические амортизаторы для основного посадочного шасси.
   Были разработаны два основных варианта А.100. Самолет А.101, считавшийся бомбардировщиком, "вырос" в размерах на 10 процентов. Он оснащался более сильным мотором Isotta Fraschini Asso-1000 мощностью 800 л. с, выпускавшимся в Праге. Задняя кабина на А.101 стала больше, увеличилась и площадь хвостового оперения. Размах верхнего крыла А.101 достигал 17,00 м, длина самолета составляла 12,09 м, а площадь крыльев - 57,10 кв. м. Усовершенствованный двигатель позволил довести бомбовую нагрузку до 587 кг, при этом предельная скорость была всего 256 км/час. Двадцать девять построенных самолетов оставались на службе до самого конца Второй мировой войны.
   Дальнейшее развитие А.101 привело к появлению Ab.101, еще большего по размерам бомбардировщика, который выпускался с 1936 года в качестве промежуточной модели. На нем могли устанавливаться направленная вниз фотокамера и переоборудованное рабочее место штурмана-оператора, а внутри передней части фюзеляжа находился отсек для хранения бомб. Ab.101 оснащался одним двигателем Hispano-Suiza 12Y мощностью 750 л. с. Увеличившаяся масса самолета и недостаточно мощный двигатель несколько ухудшили летные характеристики машины. Всего было выпущено 64 самолета Ab.101, часть из них поступила в ВВС Чехословакии, часть пошла на экспорт. В общей сложности компания "Aero" произвела 137 машин А.100, А.101 и Ab.101.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Aero A.100

   Тип: двухместный разведывательный самолет
   Силовая установка: один 12 цилиндровый линейный поршневой двигатель Hispano-Suiza Vr 36 мощностью 650 л. с.
   Летные характеристики: максимальная горизонтальная скорость 270 км/ч; крейсерская скорость 230 км/ч; практический потолок 6500 м, продолжительность полета 4 часа; дальность полета 950 км
   Масса: пустого - 2040 кг; максимальная взлетная - 3220 кг
   Размеры: размах верхнего крыла 14,70 м; длина 10,60 м; высота 3,50 м; площадь крыльев 44,30 кв. м
   Вооружение: два направленных вперед 7,92-мм пулемета по бокам фюзеляжа; сдвоенные пулеметы Lewis на подвижном лафете в задней кабине; бомбовая загрузка до 600 кг
Красный крест на белом щите указывает на то, что этот A.100 входил в состав бомбардировщиков 3-го авиаполка чехословацких ВВС.
Легкий бомбардировщик чехословацкого производства "Аэро" A-101, захваченный франкистами у республиканцев и включенный в состав авиагруппы 5-G-17.
Легкий бомбардировщик "Аэро" A-101 из состава группы 4-G-10 франкистских ВВС, Гранада, 1937г.
"Аэро" A-101 из авиагруппы 5-G-17, в которой служил Фрасишку Леви Виейра Кардузе Диаш
Легкий бомбардировщик из состава "Grupo 71" испанских республиканских ВВС, Валенсия, 1938г.
CZECHOSLOVAKIAN: The Aero 100, which has been designed lor general purpose work, has a top speed of 162 m.p.h.
The Aero 100 Two-seat General Purposes Military Biplane (650 h.p. Avia Vr.36 engine).
The Aero A.101 biplane bomber, an enlarged and re-engined development of the A.100, was powered by a licence-built CKD Praga Asso 800 RV.
Formation of Aero A.100s.
A Formation of Light Bombers of the Air Force of Czechoslovakia.
A-101 использовались по обе стороны линии фронта. Вверху - республиканские машины, внизу - франкистские.
Hawker supplied three Spanish Furies, 4-1, 4-2 and 4-3, to Spain as models for a batch to be licence-built by Hispano-Suiza, and they arrived on July 11, 1936, one week before war broke out. All three fell into the hands of the Nationalists, this example, 4-1, being brought down over Santa Olalla by Nationalist ace Joaquin Garcia Morato on September 20, 1936, his seventh victory in the war and his third flying the Fiat C.R.32. Franco’s air force recovered the Fury and restored it to airworthiness, but it did not see combat. Powerplant was a Hispano-Suiza 12XBrs of 700 h.p. It is seen here in company with a C.R.32 and an Aero A-101.
Aero A.100