Lockheed P-24 / XP-900
Страна: США
Год: 1931

Единственный экземпляр
Двухместный истребитель
Описание
Фотографии
Lockheed YP-24

  Единственный YP-24 (32-320) поставлен авиакорпусу Армии США 29 сентября 1931 года. Он стал первым истребителем "Lockheed", спроектированным в Бербэнке, штат Калифорния, при участии Алана Локхида. Были применены новинки, опробованные на пассажирских монопланах Vega и Orion. Изначально проект имел обозначение XP-900. Построенный YP-24 - двухместный низкоплан с убираемым шасси. Он был тяжелее и быстрее P-16, для замены которого предназначался (P-16 состояли в 94-й истребительной эскадрилье, Селфридж-Филд, штат Мичиган). Прототип YP-24 имел смешанную деревянно-металлическую конструкцию, но серийные P-24 планировалось строить почти полностью из металла. Из-за стрелка самолет обладал "излишней" массой, но, тем не менее, в 1931 году он являлся самым скоростным американским истребителем. Конструкторы из Бербэнка во главе с Робертом Вудом рассматривали его и как штурмовик. Самолет проектировался и строился на собственные средства фирмы.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Lockheed YP-24

  Тип: двухместный истребитель
  Силовая установка: один V-образный мотор Curtiss V-1570-23 Conqueror мощностью 600 л. с.
  Летные характеристики: максимальная скорость 344,4 км/ч на высоте 1524 м; крейсерская скорость 290 км/ч на высоте 1524 м; начальная скороподъемность 792 м/мин; практический потолок 8047 м
  Масса: пустого 1365 кг; максимальная взлетная 1977 кг
  Размеры: размах крыла 13,03 м; длина 8,76 м; высота 2,49 м; площадь крыла 27,13 м2
  Вооружение: неподвижные, стреляющие вперед пулеметы - один 7,62-мм и один 12,7-мм; 7,62-мм пулемет на турели в задней кабине стрелка
Большой и очень быстрый YP-24 отличался совершенной конструкцией. Армия США заказала пять Y1P-24 и еще пять штурмовиков YA-9, но их так и не построили.
LOCKHEED (DETROIT) YP-24. The YP-24 was built in 1932 by the Lockheed Aircraft Co. Division of the Detroit Aircraft Corporation. Only one example was completed; it was known by Lockheed, incidentally, as the XP-900. The engine was a Curtiss V-1570-23 of 600 h.p. which gave it a top speed of 214 m.p.h. A crew of two was carried. Span 42 ft. 9 in.; length 28 ft. 9 in.; gross weight 4,360 lb.
FOR GROUND STRAFING: The Detroit (or Lockheed) A-9 seen in the photograph has a Curtiss "Conqueror" engine