Фотографии
-
Корпус аэродинамической формы 250-кг бомбы SAMP Type 25 изготовлен из стальной поковки. В носу характерной формы установлен стандартный взрыватель длиной 5 см. Бомбы подвешены на Jaguar ВВС Франции, снимок времен войны в Персидском заливе.
Самолёты на фотографии: SEPECAT Jaguar - International - 1969
-
X-32A, пилотируемый коммандером Филиппом Ятесом, приближается к заправщику KC-10. В отличие от Lockheed Martin JSF CDA с фиксированной штангой, топливоприемник на X-32 выполнен убираемым.
Самолёты на фотографии: Boeing X-32 JSF - США - 2000McDonnell Douglas KC-10 Extender - США - 1981
-
Французские истребители отправляются на войну, с УР MICA. Так было ранее в Афганистане и в 2011 году, когда в операции против Ливии участвовали Mirage 2000 и Rafale. Ракетами MICA заменили УР двух типов: Magic II и Super 530.
Самолёты на фотографии: Dassault Mirage 2000 - Франция - 1978
-
Mirage 2000 ВВС Франции способны нести бомбы французской и американской конструкции. На фотографии - аналог Mk 82, французская BLEU2. Для данной бомбы разработано несколько типов хвостового оперения, возможно использование американских комплектов. Взрыватели установлены и в головной, и в хвостовой частях.
Самолёты на фотографии: Dassault Mirage 2000 - Франция - 1978
-
В случае победы в конкурсе на серийные самолеты планировалось установить комплект БРЭО Raytheon на основе РЛС с возможностью РЭБ, известной как MIRFS (Multi-function Integrated Radio Frequency System) и проходившей летные испытания на летающей лаборатории Boeing 737.
Самолёты на фотографии: Boeing X-32 JSF - США - 2000
-
За счет толстого дельтовидного крыла на X-32 удалось разместить очень большое количество топлива. Даже в проекте PWSC с новым крылом суммарный объем баков сократился несильно.
Самолёты на фотографии: Boeing X-32 JSF - США - 2000
-
В ходе летных испытаний X-32A отсеки вооружения открывались дважды. Во втором случае в отсеках установили имитатор УР AIM-120 AMRAAM и массо-габаритный макет JDAM, в полете замерялся уровень шумности и вибраций при открытии створок.
Самолёты на фотографии: Boeing X-32 JSF - США - 2000
-
Как и в случае с F/A-18 Hornet, габариты JSF фирмы "Boeing" продиктованы размерами самолетоподъемников на авианосцах ВМС США и Великобритании. JSF создавался как замена Hornet.
Самолёты на фотографии: Boeing X-32 JSF - США - 2000McDonnell Douglas F/A-18B Hornet - США - 1979
-
Тестирование на совместимость с авианосцем являлась важнейшей частью летных испытаний X-32A. В частности проверялась возможность использования отклоняемого вектора тяги для управления по тангажу на посадке. На фото хорошо видны отклоненные закрылки X-32A.
Самолёты на фотографии: Boeing X-32 JSF - США - 2000
-
1 июля 2001 года после первого укороченного взлета на авиабазе Патаксен-Ривер X-32B выполнил все пункты программы летных испытаний.
Самолёты на фотографии: Boeing X-32 JSF - США - 2000
-
Укороченный взлет X-32B на авиабазе Патаксен-Ривер, основное сопло закрыто створками.
Самолёты на фотографии: Boeing X-32 JSF - США - 2000
-
На переходном режиме створки поворотных сопел закрываются, а канал подвода газов к основному соплу открывается. Поворотные сопла смонтированы в центральной части фюзеляжа.
Самолёты на фотографии: Boeing X-32 JSF - США - 2000
-
28 июля 2001 года программа летных испытаний X-32B завершилась. С марта самолет выполнил 78 полетов с налетом 43,2 часа.
Самолёты на фотографии: Boeing X-32 JSF - США - 2000
-
27 мая 2001 года X-32B впервые совершил вертикальную посадку. На авиабазе Патаксен-Ривер были выполнены две такие посадки - в 49-м и 51-м полетах.
Самолёты на фотографии: Boeing X-32 JSF - США - 2000
-
5 июля 2001 года лейтенант-коммандер (майор) Пол Стоун из британских ВМС стал первым англичанином, выполнившим вертикальную посадку на X-32B.
Самолёты на фотографии: Boeing X-32 JSF - США - 2000
-
ТРДДФ P&W JSF119-614S для X-32B разработан на основе двигателя F119 истребителя F-22A. На фотографии - двигатель JSF119-614S на стенде, на котором изучалось негативное влияние отраженной от земли струи газов на работу двигателя в режимах вертикального взлета и посадки.
Самолёты на фотографии: Boeing X-32 JSF - США - 2000
-
Ранние Neptune, включая P2V-2 и -3, не имели остекления в носовых частях фюзеляжей. Изображен P2V-2 эскадрильи VP-8 ВМС США, 1950-1956 годы.
Самолёты на фотографии: Lockheed Neptune P2V - США - 1945
-
Lockheed P2V-5 Neptune MR.Mk 1 (WX505) J-A из 217-й эскадрильи Берегового командования ВВС Великобритании, примерно 1955 год. Эскадрилья располагалась на авиабазе Кинлосс. В октябре 1957 года, после пятилетней службы в Англии самолет вернули ВМС США. Часть бывших британских Neptune передали Аргентине и Бразилии.
Самолёты на фотографии: Lockheed Neptune P2V - США - 1945
-
SP-2H Neptune в 1979 году в ВМС Аргентины. Самолет окрашен в светло-серый и белый цвета, почти как в американском флоте конца 1950-х годов. Аргентина располагала SP-2E и SP-2H. Последние участвовали в фолклендской войне 1982 года, их камуфлировали для меньшей заметности. Самолеты действовали против порядков британской эскадры, нарушая ее снабжение. Выпущенную с Super Etendard противокорабельную ракету Exocet, которой был потоплен эсминец "Шеффилд", наводил на цель SP-2H.
Самолёты на фотографии: Lockheed Neptune P2V - США - 1945
-
P2V-5F ВМС США отслеживает перемещения подводной лодки. Хорошо видны вспомогательные ТРД J34 под крылом, дававшие прирост мощности на взлете.
Самолёты на фотографии: Lockheed Neptune P2V - США - 1945
-
Lockheed P-2E Neptune
Самолёты на фотографии: Lockheed Neptune P2V - США - 1945
-
Rafale C (на переднем плане) и Rafale B ВВС Франции с УР MICA. На законцовке крыла Rafale C подвешена MICA-IR, на подкрыльевом пилоне - MICA-RF. На законцовке крыла Rafale B находится MICA-RF, самолет также несет две крылатые ракеты SCALP EG.
Самолёты на фотографии: Dassault Rafale - Франция - 1986Dassault Rafale B / D / F - Франция - 1993
-
Rafale - суперистребитель, его главным оружием воздушного боя является УР MICA, хотя самолет может нести УР Magic II и вооружен 30-мм пушкой. MICA способна захватывать цель и после пуска, что значительно расширяет диапазон возможного применения ракеты.
Самолёты на фотографии: Dassault Rafale - Франция - 1986
-
P-38J из 432-й истребительной эскадрильи, базировавшейся в конце 7 943 года на Новой Гвинее. На этом варианте "J" передвинуты радиаторы и добавлены баки в носках крыла.
Самолёты на фотографии: Lockheed P-38 Lightning - США - 1939
-
P-38H на испытаниях в ВВС Армии США, 1944 год. P-38 вошел в число лучших истребителей Второй мировой войны. Всего построено более 10 000 самолетов всех модификаций.
Самолёты на фотографии: Lockheed P-38 Lightning - США - 1939
-
Lightning был, прежде всего, истребителем, но заметную роль в войне сыграли и фоторазведчики на базе этой машины. На снимке - F-5B (на переднем плане) в одном строю с истребителями P-38J. Хорошо видны различия в обводах носовых частей гондол.
Самолёты на фотографии: Lockheed F-4 / F-5 - США - 1941Lockheed P-38 Lightning - США - 1939
-
Lockheed P-38F/G Lightning
Самолёты на фотографии: Lockheed P-38 Lightning - США - 1939
-
Крупнейшим оператором L-100 на протяжении трех десятилетий являлась "Southern Air Transport". К концу 1997 года компания владела 15 самолетами, но в 1998-м она разорилась.
Самолёты на фотографии: Lockheed C-130 Hercules - США - 1954
-
Прототип L-100-30 в полете сопровождает Lockheed Jetstar. У L-100-30 удлиненный на 2,03 м фюзеляж. Этот вариант остается основной гражданской моделью "Hercules", но все может измениться, если начнет продаваться L-100J - гражданский эквивалент C-130J.
Самолёты на фотографии: Lockheed C-130 Hercules - США - 1954Lockheed C-140 JetStar - США - 1957
-
Подобно любому Hercules, L-100-20 способен перевозить грузы - и крупногабаритные, и на стандартных коммерческих поддонах. Отменные взлетно-посадочные характеристики особо востребованы в странах третьего мира. На фотографии - самолет авиакомпании "Air Gabon".
Самолёты на фотографии: Lockheed C-130 Hercules - США - 1954
-
В суровых условиях севера работает L-100-30 компании "Alaska International Air", возит людей и грузы в самые дальние населенные пункты.
Самолёты на фотографии: Lockheed C-130 Hercules - США - 1954
-
L-100 разработан на базе C-130E, с которого сняли часть оборудования военного назначения, включая подкрыльевые топливные баки. Силовая установка - четыре ТВД Allison 501-D22 мощностью по 4050 л. с. Объем грузовой кабины - 127,4 м1.
Самолёты на фотографии: Lockheed C-130 Hercules - США - 1954
-
На рубеже 1970-1980-х годов "Pacific Western" из Ванкувера располагала семью различными L-100, которые применялись для тушения пожаров и доставки грузов в удаленные районы Канады.
Самолёты на фотографии: Lockheed C-130 Hercules - США - 1954
-
Me262B-1a/U1 "Красный 12" (Werk/nr 111980) из 10./NGJ 11, более известного как Kommando Welter. Me 262B-1a/U1 создавался как ночной истребитель. Этот "Красный 12" несет необычный камуфляж - серые разводы на верхних поверхностях и черный низ. Самолет принадлежал 19-й эскадрилье 11-й ночной истребительной эскадры - единственному ночному истребительному подразделению, вооруженному Me 262. Впрочем, все победы эскадра одержала на одноместных машинах, не имевших радаров. "Красный 12" летал с аэродрома Бург под Магдебургом. После окончания войны самолет проходил оценочные испытания на базе ВВС Великобритании в Фарнборо. Его освоил летчик-испытатель капитан Эрик Браун.
Самолёты на фотографии: Messerschmitt Me.262B - Германия - 1944
-
Me 262 служит наглядным примером технического превосходства германской авиации над авиацией союзников. На основе Me 262 "Messerschmitt" разработала несколько перспективных проектов, в том числе с турбовинтовыми двигателями, а также двух- и трехместные самолеты со стреловидным крылом и ТРД HeS 011.
Самолёты на фотографии: Messerschmitt Me.262B - Германия - 1944
-
До настоящего времени сохранилось всего два двухместных Me 262. Лучшим из них является "Красный 8" (Werk/nr 110305), единственный уцелевший с войны ночной перехватчик. Самолет выставлен в Военном музее Йоханнесбурга с антенной РЛС и подвесными баками.
Самолёты на фотографии: Messerschmitt Me.262B - Германия - 1944
-
К счастью для экипажей бомбардировщиков союзников, в боевых действиях участвовало ничтожное количество двухместных Me 262. Перехватчики появились слишком поздно, чтобы как-то повлиять на результаты ночных операций.
Самолёты на фотографии: Messerschmitt Me.262B - Германия - 1944
-
Разработка ночного истребителя Me 262 сильно задержалась из-за проблемы ухудшения летных данных, вызванного установкой массивной антенны Hirschgeweih. Появление антенны привело к снижению максимальной скорости на 50 км/ч.
Самолёты на фотографии: Messerschmitt Me.262B - Германия - 1944
-
В ночные перехватчики Me 262B-1a/U1 переоборудовали порядка 15 учебно-тренировочных Me 262B-1. На фотографии - Werk/nr 110306, короткое время числившийся в составе Kommando Welter в системе ПВО Берлина. После окончания войны самолет попал в руки англичан, которые передали его технической разведке ВВС Армии США, конкретно - части полковника Гарольда Уотсона, которая занималась сбором информации о германской авиации.
Самолёты на фотографии: Messerschmitt Me.262B - Германия - 1944
-
Model 12 Electra Junior был несколько меньше Model 10 и предназначался для рынка местных перевозок. Но большая часть самолетов использовалась корпоративными владельцами, правительствами и ВВС других государств.
На фотографии Lockheed 12-A из компании "Santa Maria Airlines". На Electra Junior стояло двухкилевое оперение, впервые внедренное Кларенсом Джонсоном на Lockheed 10 Electra.Самолёты на фотографии: Lockheed Electra Junior 12 - США - 1936
-
МиГ-23БН ВВС Болгарии, стоящий на фоне укрытия, с подвешенными обтекаемыми 500-кг ФАБ-500 М62; 62 - год принятия бомбы на вооружение, 1962-й. В Болгарии выпускались осколочно-фугасные авиабомбы (ОФАБ) собственной разработки. В последние годы холодной войны во многих полках штурмовой авиации Варшавского Договора более простые МиГ-23БН использовались в дополнение к Су-22М.
Самолёты на фотографии: МиГ МиГ-23Б / МиГ-23БН - Россия - 1971
-
Летающая лаборатория БРЭО для JSF. К передней герметичной переборке Boeing 737-200 пристыкован носовой обтекатель длиной 1,22 м. Самолет использовался как летающая лаборатория для отработки БРЭО Boeing JSF.
Самолёты на фотографии: Boeing Boeing 737 - США - 1967
-
F4B-4. Изображен самолет из истребительной эскадрильи VF-6B (эмблема - кот Феликс), один из 200 истребителей Boeing, эксплуатировавшихся американским флотом в 1929-1938 годах.
Самолёты на фотографии: Boeing F4B / P-12 - США - 1928
-
F4B-4. Изображен один из 92 самолетов (BuNo.9246), поставленных ВМС США, начиная с июля 1932 года. Самолет несет маркировку эскадрильи VF-6B, получившей такие истребители одной из первых. Эскадрилья была приписана к авианосцу "Саратога" (CV-3). F4B-4 эксплуатировались на американских авианосцах до 1937 года.
Самолёты на фотографии: Boeing F4B / P-12 - США - 1928
-
F4B-2 из эскадрильи VF-6B. Ее эмблема (с котом Феликсом) стала одной из самых известных в морской авиации США. Эскадрильи в числе первых получила истребители второго варианта. F4B-2, улучшенный F4B-1, был морским эквивалентом армейского P-12C. Построено 46 F4B-2, в 1932 году на всех установили хвостовое оперение, как у F4B-4.
Самолёты на фотографии: Boeing F4B / P-12 - США - 1928
-
F4B-3 отличался от F4B-2 полумонококом хвостовой части фюзеляжа. 21 такой самолет в 1931 году поставили в ВМС США, позже их передали морской пехоте.
Самолёты на фотографии: Boeing F4B / P-12 - США - 1928
-
Самолёты на фотографии: Boeing F4B / P-12 - США - 1928
-
Самолёты на фотографии: Boeing F4B / P-12 - США - 1928
-
Потенциальные заказчики Learjet 31 - бизнесмены и организации, впервые приобретающие реактивный самолет делового класса. В планере самолета малой дальности соединены фюзеляж модели 35/36 и крыло Learjet 55.
Самолёты на фотографии: Learjet Learjet 31 / 45 / 40 / 75 / 85 - США - 1987
-
Learjet 31 закупались не только для деловых поездок, два самолета специальной модификации для обучения летчиков приобрела "Singapore Airlines". Со временем она заменила "31-е" на четыре Learjet 45.
Самолёты на фотографии: Learjet Learjet 31 / 45 / 40 / 75 / 85 - США - 1987
-
К апрелю 1998 года имелось более 140 заказов на десятиместные Learjet 45, к 2011-му поставлено более 270 самолетов. "Скромная" цена в 11,5 млн долларов оказалась вполне приемлемой для представителей среднего бизнеса.
Самолёты на фотографии: Learjet Learjet 31 / 45 / 40 / 75 / 85 - США - 1987
-
После закупки у компании "Lockheed" шести Lockheed 9 Orion "Varney Air Service" сменила название на "Varney Speed Lanes Air Services". Самолеты в основном доставляли почту, позже авиакомпанию еще раз переименовали - в "Continental".
Самолёты на фотографии: Lockheed Orion 9 - США - 1931
-
Этот NC12283 ранее использовался в "Air Express" для доставки грузов, но затем был по заказу TWA переделан в пассажирский. Самолет эксплуатировался авиакомпанией несколько лет, прежде чем его фюзеляж был использован для постройки варианта Orion-Explorer, на котором разбились Вили Пост и Билл Роджерс.
Самолёты на фотографии: Lockheed Orion 9 - США - 1931
-
На вооружении ВВС Бразилии состоят 120-кг и 250-кг бомбы Avibras AV-BAFG, разработанные, соответственно, на основе американских Mk 81 и Mk 82. На фотографии - AMX (A-1) с инертными бомбами AV-BAFG-250.
Самолёты на фотографии: Embraer, Aermacchi AMX - International - 1984
-
Необычный приплюснутый подфюзеляжный обтекатель скрывает навигационную РЛС Thomson-CSF DRAA 8A, установленную на IVP вместо РЛС ARCANA. Многорежимная импульсно-доплеровская РЛС DRAA 8A обеспечивает картографирование местности с высоким разрешением. На данном разведчике IVP подвешен контейнер CT 52.
Самолёты на фотографии: Dassault Mirage IV - Франция - 1959
-
Ракета ASMP с ядерной боевой частью подвешена на центральном подфюзеляжном пилоне Mirage IVP. Ракета существенно увеличила боевой потенциал самолета в сравнении с бомбой AN 22, которой изначально вооружался Mirage IVA. Силовая установка ракеты состоит из твердотопливного стартового ускорителя и работающего на керосине ПВРД, максимальная скорость М=3 достигается всего за 5 с. Ракета способна выполнять полет к цели с огибанием рельефа местности и оснащена инерциальной навигационной системой. Навигационная система самолета-носителя до пуска связана с навигационной системой ракеты интерфейсом, что позволяет перепрограммировать полетное задание буквально в последние секунды перед пуском. Первый практический пуск УР ASMP был выполнен 23 июня 1983 года на полигоне Ланди с Mirage IVA (№4).
Самолёты на фотографии: Dassault Mirage IV - Франция - 1959
-
Mirage IV были основой французских стратегических ядерных сил. Последним "наступательным" Mirage IV стал вариант "P" с ракетами ASMP. Эти Mirage IVP состояли в двух из девяти сформированных первоначально ударных эскадрильях. После утраты своей роли носителя ядерного оружия в июле 1996 года оставшиеся самолеты выполняли разведывательные задания, окончательно их сняли с вооружения в 2005 году.
Самолёты на фотографии: Dassault Mirage IV - Франция - 1959
-
Последние Mirage IVP из эскадрильи ERS (Escadron de Reconnaissance Strategique) 1/91 "Gascogne" были оборудованы новой навигационной системой, включавшей две ИНС и картографическую РЛС. Эти самолеты могли вести разведку как с больших, так и с малых высот. Самолеты выполняли разведывательные полеты над бывшей Югославией, Афганистаном и Ираком.
Самолёты на фотографии: Dassault Mirage IV - Франция - 1959
-
Самолеты EB 1/91 - носители УР ASMP объявили боеготовыми 1 мая 1986 года. Но официальная церемония состоялась в Мон-де-Марсан неделей позже, на боевое дежурство заступило звено на авиабазе Оранж. EB 2/91 достигла боеготовности 1 декабря, дежурство экипажи несли на своей главной базе Казо, но располагались и на авиабазе Истр. На вооружении эскадрилий состояло по семь самолетов с УР ASMP, еще три машины находились в распоряжении учебного центра стратегической авиации 1/328 "Aquitaine" в Бордо.
Самолёты на фотографии: Dassault Mirage IV - Франция - 1959
-
Mirage IVP с разведывательным контейнером CT 52 на подфюзеляжном пилоне. В контейнере - восемь фотоаппаратов и ИК-сканер. В разведывательных полетах над Сербией самолеты из ERS 1/91 несли фотоаппараты Omera 36, снабженные объективами с фокусным расстоянием 600 мм и широкоугольные АФА Wild RC-8F, предназначенные для картографической съемки. Оба фотоаппарата не цифровые, а традиционного пленочного типа.
Самолёты на фотографии: Dassault Mirage IV - Франция - 1959
-
Данный IVP окрашен по случаю 32-летия (1964-1996 годы) эскадрильи EB 2/91, перед ее расформированием. Численность Mirage IV достигла своего пика в 1968 году - шесть эскадрилий по 36 самолетов, каждый мог нести одну свободнопадающую атомную бомбу AN 22.
Самолёты на фотографии: Dassault Mirage IV - Франция - 1959
-
В честь 30-летия службы в стратегической авиации (Forces Aeriennes Strategiques, FAS) специальную окраску получил Mirage IVP №31. Три первых эскадрильи Mirage IV расформировали 1 июля 1976 года (самолеты заменили баллистическими ракетами S-3), еще четыре были расформированы в 1980-е годы, последняя - 1 июля 1988 года, после чего в составе ВВС осталось только две эскадрильи 91-й бомбардировочной эскадры. Задачу нанесения ядерных ударов с последних восьми Mirage IV сняли 31 июля 1996 года, затем EB 1/91 переформировали в ERS 1/91 - пять самолетов продолжали выполнять разведывательные задания.
Самолёты на фотографии: Dassault Mirage IV - Франция - 1959
-
В состав навигационного оборудования Mirage IVP входят две инерциальные платформы, на самолете установлена аппаратура пассивной самообороны, в том числе система предупреждения об облучении Thomson-CSF Serval, антенны которой размещены в концевых частях передней кромки киля и в хвостовой части самолета.
Самолёты на фотографии: Dassault Mirage IV - Франция - 1959
-
Для повышения эффективности боевого применения и снижения риска одновременного уничтожения противником самолеты Mirage IV рассредоточивали на авиабазах по всей Франции. Для взлета с коротких ВПП на самолетах устанавливались стартовые ракетные ускорители (RATO).
Самолёты на фотографии: Dassault Mirage IV - Франция - 1959
-
Mirage IVP. На рисунке представлен Mirage IVP из состава 91-й бомбардировочной эскадры ВВС Франции (Armee de l’Air), в которую входили эскадрильи EB 1/91 "Gascogne" (авиабаза Мон-де-Марсан) и EB 2/91 "Bretagne" (авиабаза Казо). В мае 1986 года началась модернизация самолетов в носители ракет ASMP, первыми доработку прошли машины эскадрильи "Gascogne". На вооружение этой эскадрильи Mirage IVA начали поступать в октябре 1964 года, а в "Bretagne" - в декабре 1965 года.
Самолёты на фотографии: Dassault Mirage IV - Франция - 1959
-
Mirage IVP
Самолёты на фотографии: Dassault Mirage IV - Франция - 1959
-
Loadstar можно назвать грациозным. На фотографии - XR5O-1 в окраске Береговой охраны США и с серийным номером V188. Самолет использовался для штабной связи.
Самолёты на фотографии: Lockheed Lodestar L-18/C-59/R5O - США - 1939
-
Ранние Electra, поставленные компании "Northwest Airlines", отличались наклоненным верхней частью вперед лобовым остеклением кабины. Начиная с пятого самолета, монтировалось более привычное сейчас лобовое остекление.
Самолёты на фотографии: Lockheed Electra 10 - США - 1934
-
От DC-2, близкого по количеству пассажиров, Super Electra выгодно отличался более современной конструкцией и лучшими летными данными, но Lockheed 14 не смог конкурировать с более вместительным DC-3.
Самолёты на фотографии: Lockheed Super Electra 14 - США - 1937
-
Lockheed 14-F62 "Ekster" голландской компании KLM. Авиакомпания KLM закупила шесть Lockheed 14, а ее дальневосточный филиал KNILM - пять.
Самолёты на фотографии: Lockheed Super Electra 14 - США - 1937
-
Самолет-демонстратор Hawk 200 с шестью бомбами Royal Ordnance Mk 20 под крылом. Бомбы снабжены планирующим хвостовым оперением. Для ВВС и ВМС Великобритании 454-кг бомбы выпускались минимум в 17 вариантах, из которых на вооружении остаются Mk 10, 13, 18, 20 и, самый массовый, Mk 22. Такие бомбы стали основой для британских Paveway II.
Самолёты на фотографии: BAe Hawk 200 - Великобритания - 1986
-
Lockheed Sirius Чарльза Линдберга имел следующие характеристики: размах крыла 13,04 м; максимальная масса 3220 кг, максимальная скорость в сухопутном варианте 298 км/ч; дальность полета с колесным шасси 1570 км.
LOCKHEED SIRIUS. Built for Colonel Charles Lindbergh in 1929, the two-seat Sirius established many famous records. Special accommodation was provided in the fuselage for extra fuel. Of plywood construction, the Sirius was powered by a 750-h.p. Wright Cyclone radial. Span was 42 ft. 9 in.; length 27 ft. 1 in.; all-up weight 7,099 lb., and top speed 185 m.p.h.Самолёты на фотографии: Lockheed Sirius / Altair 8 - США - 1929
-
Характеристики типичного Lockheed 8 Altair были следующими: размах крыла 13,03 м, максимальная взлетная масса 2220 кг, максимальная скорость на высоте 2135 м - 333 км/ч.
Самолёты на фотографии: Lockheed Sirius / Altair 8 - США - 1929
-
Learjet 60 был задуман как замена семиместному Model 55C, но стал самым большим в семействе - новый более широкий фюзеляж вмещает до 12 пассажиров. Двигатели (повышенной топливной эффективности) оснащены устройствами реверса тяги.
Самолёты на фотографии: Learjet Learjet 55 / 60 Longhorn - США - 1979
-
Learjet 60 выполнил первый полет в октябре 1990 года, самолет пришел на смену среднему Model 55C. В середине 1991 года начались поставки Learjet 60 заказчикам из семи стран.
Самолёты на фотографии: Learjet Learjet 55 / 60 Longhorn - США - 1979
-
Оборудование Learjet выполнено по принципу "стеклянной кабины" на основе цифровой аппаратуры, существенно снижающей нагрузку на экипаж. Кабина Learjet 60 (на снимке) считалась для своего времени самой продвинутой.
Самолёты на фотографии: Learjet Learjet 55 / 60 Longhorn - США - 1979
-
Большой и очень быстрый YP-24 отличался совершенной конструкцией. Армия США заказала пять Y1P-24 и еще пять штурмовиков YA-9, но их так и не построили.
Самолёты на фотографии: Lockheed P-24 / XP-900 - США - 1931
-
MICA-RF на торцевом крыльевом пилоне Rafale M. Лучшее место для подвески УР с ИК ГСН - законцовка крыла, сектор захвата тепловой ГСН отсюда - наибольший.
Самолёты на фотографии: Dassault Rafale M - Франция - 1991
Статьи
- -