Learjet Learjet 55 / 60 Longhorn
Страна: США
Год: 1979


Легкий пассажирский самолет средней дальности с экипажем из двух человек
Купить резиновое спортивное покрытие.
Описание
Фотографии
Bombardier Learjet 55, 60 и 60XR

  В сентябре 1987 года "Gates Rubber Company" продала свою дочернюю фирму "Learjet" корпорации "Integrated Acquisition Inc.", которая переименовала известное предприятие в "Learjet Corporation", а на следующий год основной сборочный завод перенесли из Таксона (штат Аризона) в Уичиту (Канзас). В 1989 году произошла очередная реорганизация: канадский концерн "Bombardier Inc." купил "Learjet Corporation" и переименовал ее в "Learjet Inc.". Задолго до этого на Парижском авиасалоне 1977 года "Learjet" представила детальную информацию по семейству перспективных самолетов Learjet 50: Learjet 54, Learjet 55 и Learjet 56, отличавшихся друг от друга размерами салона. Первые два предназначались для перевозки до 11 пассажиров, максимальная вместимость последнего составляла восемь пассажиров. На всех трех предусматривалось использование перспективного крыла с разработанными в НАСА винглетами. Самолеты с новым крылом получили наименование Longhorn. Фактически в полном объеме проектировался только Learjet 55. Сборка первого экземпляра началась в апреле 1978 года после успешных испытаний крыла на аэродинамическом прототипе Learjet 25. Первый из двух прототипов Learjet 55 поднялся в воздух 19 апреля 1979 года. Самолет сертифицировали в марте 1981-го, а в апреле того же года начались поставки серийных изделий.
  В целом Learjet 55 сохранил компоновку, характерную для ранних моделей Learjet. В 1986 году в серию запустили улучшенный вариант Learjet 55В с приборным оборудованием, выполненным по принципу "стеклянной кабины". Финальный вариант Learjet 55С появился в 1988 году как развитие 55В с двумя фальшкилями, улучшившими устойчивость самолета на малых скоростях и больших углах атаки. Известно два подварианта 55С - Learjet 55C/ER увеличенной дальности с дополнительным топливным баком в хвостовой части фюзеляжа и Learjet 55C/LR большой дальности с фюзеляжным баком увеличенной емкости.
  В 1989 году фирма "Bombardier" анонсировала в качестве преемника Learjet 55 самолет Learjet 60. Фюзеляж Learjet 60 удлинили, силовая установка состояла из двух ТРДД PW305 вместо установленных на Learjet 55С двух TFE731. Первый прототип - демонстратор концепции - выполнил первый полет 18 октября 1990 года с одним ТРДД PW305 и одним TFE731. В июне установили два ТРДД PW305 и удлинили фюзеляж. Сертификат летной годности самолет получил в январе 1993 года, после чего сразу начались поставки серийных машин заказчикам.
  Развитием Learjet 60 является Learjet 60XR с комплектом БРЭО Pro Line 21 и улучшенным интерьером салона. Самолет рассчитан на перевозку восьми человек, но чаще в салоне ставятся кресла для шести пассажиров - более комфортабельный вариант. Первый полет Learjet 60XR выполнил 4 апреля 2006 года, поставки начались в июле 2007 года. В 2009 году серийное производство Learjet 60XR продолжалось, он останется самым крупным самолетом семейства Learjet до появления Learjet 85, первый полет которого запланирован на 2013 год.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Learjet 60

  Тип: легкий пассажирский самолет средней дальности с экипажем из двух человек
  Силовая установка: два ТРДД Pratt & Whitney Canada PW305A тягой по 29,60 кН
  Летные характеристики: максимальная крейсерская скорость на оптимальной высоте 840 км/ч; экономичная крейсерская скорость 780 км/ч; начальная скороподъемность 1371 м/мин; практический потолок 15 550 м; дальность с четырьмя пассажирами 5065 км
  Масса: пустого 6282 кг; максимальная взлетная 10600 кг
  Размеры: размах крыла 13,34 м; длина 17,88 м; высота 4,47 м; площадь крыла 24,57 м'
  Полезная нагрузка: до девяти пассажиров или груз массой до 1070 кг
The Gates Learjet Longhorn 50-series prototype on an early test flight during 1979.
The Longhorn 50 is the largest ' ‘stretch'' of the basic Learjet to date, with fuselage deepened and widened, as well as lengthened.
Learjet 55 удачно совместил в себе отдельную, "стеклянную" пилотскую кабину и винглеты, взятые с не имевших успеха моделей Learjet 28/29. Learjet 55, получивший наименование Longhorn, стал основой для создания бизнес-джетов Learjet 31, Learjet 45 и Learjet 60.
"Фамильный портрет" бизнес-джетов семейства Learjet периода 1980-х годов дает представление об эволюции дизайна. На снимке, начиная с заднего самолета, изображены Learjet 25D, Learjet 35А и Learjet 55. Learjet 35А и Learjet 36А стали настоящими "бестселлерами".
Сертифицированный в 1993 году и рассчитанный на перевозку шести пассажиров Learjet 60 предназначался для замены Learjet 55C. До появления в 2007 году Learjet 60XR было продано более 300 Learjet 60.
Learjet 60 был задуман как замена семиместному Model 55C, но стал самым большим в семействе - новый более широкий фюзеляж вмещает до 12 пассажиров. Двигатели (повышенной топливной эффективности) оснащены устройствами реверса тяги.
Learjet 60 выполнил первый полет в октябре 1990 года, самолет пришел на смену среднему Model 55C. В середине 1991 года начались поставки Learjet 60 заказчикам из семи стран.
3 апреля 2006г: первый реактивный самолет среднего класса 60XR (N50163), развитие модели Bombardier Learjet нового поколения, совершил в аэропорту Истерн-Айова полет продолжительностью 2 часа 20 мин.
На 60XR используются два ТРДД Pratt & Whitney Canada PW305A. На законцовках крыла почти вертикально установлены винглеты.
Learjet 60XR оснащен улучшенным БРЭО, включающим комплект приборного оборудования Pro Line 21. Состав бортовых систем выбирается заказчиком.
Высота салона самолета Learjet 60XR такая же, как у самолета Learjet 60 - 1,74 м.
19 апреля 1979г.: новейшим проектом компании "Gates Learjet" стал самолет Longhorn 50, вмещавший 11 пассажиров и развивавший максимальную скорость 860 км/ч.
The prototype of the Learjet Longhorn 50 series on an early test flight.
The first and second prototypes of the Longhorn 50 photographed in late 1979, showing the Softlite-system wing fences that had by then been adopted.
A formation of three early Longhorns. In the lead is the original Longhorn 28 prototype after it had been fitted with a production wing; beyond it is a converted Learjet 24 fitted with the original prototype wing and in the foreground is the first production Longhorn 28.
The prototype Longhorn 50, in the foreground, keeps company with a Learjet 35A with Century III wing modifications.
Gates Learjet 55
Оборудование Learjet выполнено по принципу "стеклянной кабины" на основе цифровой аппаратуры, существенно снижающей нагрузку на экипаж. Кабина Learjet 60 (на снимке) считалась для своего времени самой продвинутой.
16 ноября 2010 года в программе Learjet 85 был сделан важный шаг: завершена сборка фюзеляжа первого самолета. Его собирали на заводе "Bombardier" в Мексике.
Gates Learjet Series 50 Longhorn
Comparative side profiles of the Learjet prototype (note single nosewheel door); the production Model 23 and original Model 24/24B; the Model 24D/E/ F with tailplane/fin acorn deleted and tip-tanks drooped (4th cabin window on late models only); Model 25 original form; Model 28/29 Longhorn; Model 35/36 (5th cabin window on late models only) and Longhorn 50 series.
The three-view is representative of all models of the Learjet Longhorn 50 series.
Learjet 55 Longhorn
Gates Learjet 55