Ильюшин Ил-114
Страна: Россия
Год: 1990


Пассажирский и грузовой самолет местных авиалиний с экипажем из двух человек
Описание
Фотографии
Ил-114

  К созданию нового турбовинтового 60-местного самолета для местных авиалиний, получившего обозначение Ил-114, специалисты ОКБ С.В. Ильюшина приступили в первой половине 1980-х годов. Идею создания нового самолета данного класса главный конструктор ОКБ Г. В. Новожилов выдвинул в 1982 году, в 1983 году были разработаны технические предложения и аванпроект, 2 сентября 1985 года было начато рабочее проектирование, а к июлю 1987 года был построен полномасштабный макет. Причем с самого начала Ил-114 рассматривался в качестве замены на местных авиалиниях целому семейству самолетов - Ан-24, Як-40 и даже Ту-134.
  Первый из двух опытных самолетов поднялся в воздух 29 марта 1990 года, однако ввиду событий, связанных с распадом Советского Союза и обвальным сокращением финансирования промышленности - в том числе и авиационной, программа Ил-114 существенно сбавила темпы реализации. Лишь 26 апреля 1997 года самолет был сертифицирован Авиарегистром Международного авиационного комитета (МАК). В июне 1998 года Ил-114 совершил перелет по городам России для демонстрации возможностей самолета региональным авиакомпаниям, но особо активного отклика не последовало - лишь в августе 1998 года самолет поступил в эксплуатацию узбекской авиакомпании "Узбекистан хаво йуллари".
  Ил-114 выполнен по схеме свободнонесущего низкоплана. Самолет - цельнометаллический, но с применением композиционных материалов, составляющих 10% от совокупной массы машины. Фюзеляж - типа полумонокок, круглого сечения, с пилотской кабиной на двух пилотов и пассажирским салоном на 64 человека(расположение кресел - по четыре в ряд, с одним межкресельным проходом), при опциональной возможности перекомпоновки салона для повышения пассажировместимости или же демонтажа всех кресел для использования самолета в качестве грузового. Крыло - прямое, трапециевидное в плане, большого удлинения. Возможно также удлинение фюзеляжа с целью повышения стандартной пассажировместимости до 70-75 кресел. Доступ в салон - через переднюю и заднюю двери на левом борту. По задней кромке крыла расположены элероны и выдвижные двухщелевые закрылки с фиксированным дефлектором. Перед каждым закрылком на крыле расположены два аэродинамических тормоза и интерцептор. Горизонтальное оперение - прямое, киль - с легкой стреловидностью, имеется руль направления и два руля высоты (последние управляются ЭДСУ). Шасси - убирающееся, трехопорное, с передней стойкой. Все стойки - двухколесные. Силовая установка включает два турбовинтовых двигателя ТВ7-117С с малошумными шестилопастными воздушными винтами СВ-34 с композитными лопастями. Предусмотрена установка двигателей и авионики западного производства. Все средства отображения информации, органы управления бортовыми системами объединены в единую информационно-управляющую систему с выводом данных, необходимых для пилотирования и навигации, а также данных о работе самолетных систем, на пять цветных многофункциональных дисплеев российского производства.


Варианты

  Ил-114-100: экспортный вариант самолета с двигателями Pratt & Whitney Canada PW127H мощностью по 2750 л. с., воздушными винтами Hamilton Standard и авионикой марки Extant. Разработан в 1997-1998 годах, имеет увеличенную дальность полета и более высокую топливную экономичность. Первый полет - 26 января 1999 года, сертификат типа МАК - 24 декабря 1999 года
  Ил-114М: модификация с двигателями ТВ7М-117 и полезной нагрузкой массой 7000 кг, большая максимальная взлетная масса
  Ил-114МА: вариант Ил-114М с двигателями Pratt & Whitney Canada и пассажировместимостью до 74 человек, которые самолет может доставлять на расстояние не менее 2000 км
  Ил-114ФК: фотокартографический самолет (проект)
  Ил-114П: патрульный, разрабатывается с 1999 года
  Ил-114МП: многоцелевой морской патрульный самолет с возможностью применения оружия, в разработке с 1999 года
  Ил-114ПР: самолет радиотехнической разведки и РЭБ на базе Ил-114М, разрабатывается с 1999 года
  Ил-114Т: транспортный вариант для перевозки 7 тонн коммерческих грузов, оборудован большой задней грузовой дверью по левому борту и съемным роликовым полом в кабине


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Ил-114М

  Тип: пассажирский и грузовой самолет местных авиалиний с экипажем из двух человек
  Силовая установка: два ТВД ТВ7-117С мощностью по 2466 л. с. (1839 кВт)
  Летные характеристики: максимальная скорость на оптимальной высоте 500 км/ч; крейсерская скорость на оптимальной высоте 470 км/ч; дальность полета с 54 пассажирами 1000 км
  Масса: пустого 15 000 кг; максимальная взлетная 23 500 кг
  Размеры: размах крыла 30,00 м; длина 26,88 м; высота 9,32 м; площадь крыла 81,90 м2
  Полезная нагрузка: до 64 пассажиров в контексте максимальной полезной нагрузки массой 6500 кг
Первый опытный образец Ил-114 (СССР-54000) совершил свой первый полет 29 марта 1990 года. Повторно обозначенный в 1992 году как RA-54000, теперь самолет находится в Жуковском на хранении, с него сняты двигатели.
В пассажирском варианте Ил-114 способен перевозить до 64 человек при шаге кресел 76 см. Над крылом имеются аварийные выходы, самолет оборудован кухней и туалетом, над креслами расположены багажные полки.
В 1998 году Россия и Узбекистан договорились о совместной поддержке программы Ил-114, вскоре эксплуатацию машин начала узбекская авиакомпания "Узбекистон хаво йуллари".
The seven Il-114-100s are the only aircraft in commercial operation presently, all used by Uzbekistan Airways.
Один из двух предсерийных Ил-114, поступивших в 1994 году в "Uzbekistan Airways". Полеты обоих бортов прекратили после налета ими 300 часов из-за необходимости ремонта двигателей. Узбекистан остается основным эксплуатантом Ил-114.
An attempt to save the Il-114 programme was the equipment of the aircraft with Pratt Whitney PW127H engines and Rockwell Collins avionics. Only seven such examples, designated Il-114-100, were made.
Первый Ил-114-100 демонстрировался на авиасалоне ILA в Берлине в 2000 году. Установка ТВД Pratt & Whitney Canada PW127H позволила увеличить дальность полета и повысить летно-технические характеристики, однако возросла и стоимость самолета, из-за чего построено всего несколько Ил-114.
Берлин-Шенефельд 6-12 июня 2000г. Ил-114-100.
Самолет Ил- 114, подобно BAE Systems ATP, послужил основой для грузового варианта Ил-114Т. В хвостовой части фюзеляжа Ил-114Т по левому борту имеется грузовой люк. В грузовой кабине предусмотрена укладка настила с роликами; максимальная взлетная масса Ил-114Т составляет 23 500 кг.
RA-91003 - это модернизированный Ил-114, который используется для испытаний систем ПВО разработки НПО "Радар" из Санкт-Петербурга. Под фюзеляжем подвешены съемные контейнеры.
Летающая лаборатория Ил-114ЛЛ служит для отработки различных радиоэлектронных систем, в том числе головок самонаведения боевых ракет
Production of new variants of the Il-114 twin-engine turboprop is due to start at NAZ Sokol for Russian customers. A contract and Russian Government funding is expected to be signed in 2016.
Russia is reviving Il-114 production 25 years after the type’s first flight.
Летающая лаборатория для отработки радиоэлектронного оборудования на базе Ил-114
This Il-114LL (Letayushchaya Laboratoriya, flying test bed) is the only Il-114 currently still flying in Russia. It is used by the Radar MMS company in St Petersburg for trials of elements of the Kasatka maritime patrol system.
The fairing beneath the Il-114LL's nose covers sensors under test by Radar MMS, including a deployable electro-optical turret and an active missile seeker, probably an ARGS-35 for the anti-ship Kh-35 missile.
Ilyushin Il-114
Ил-114-100 оснащен канадскими двигателями PW-127
Грузовой Ил-114Т
С образованием компании "Узавиалазинг" перед Ил-114 открылись новые перспективы продвижения на рынок
Ил-114 и Ил-96-400Т
ЛЛ Ил-114
ТВ7-117СМ для Ил-114 (ОАО "Климов")
The Il-114’s cockpit requires serious modernisation - if production does resume, it would come 25 years after the first flight.
Рисунок самолета Ил-114-300
Another proposed derivative is the Il-140 airborne early warning and control aircraft, featuring a rotating radar dome above the fuselage.
Top to bottom: the Il-114LL test platform; the Il-114P designed for coast, sea border and 200-mile economic zone survelliance; and the Il-114-MP for anti-ship and anti-submarine operations.