Ильюшин Ил-76
Варианты:
Ильюшин - Ил-76 - 1971 - Россия
Страна: Россия
Год: 1971


Средний военно-транспортный самолет с экипажем из семи человек
Описание
Фотографии:

Цветные фото (82)
Ил-76

  К разработке нового военно-транспортного самолета (ВТС) коллектив ОКБ Ильюшина приступил в соответствии с приказом МАП СССР от 28 июня 1966 года. По итогам проведенных проработок С.В. Ильюшин предложил создавать новый ВТС с четырьмя ТРДД Д-30КП конструкции ОКБ П. А. Соловьева, и 27 ноября 1967 года соответствующее постановление было подписано в Совете Министров СССР. Новая машина получила обозначение Ил-76.
  Макетная комиссия состоялась в мае 1969 года, а постройка первого опытного самолета была завершена в начале 1971 года. 25 марта 1971 года экипаж во главе с заслуженным летчиком-испытателем Э. И. Кузнецовым поднял первый опытный Ил-76 с Ходынского поля. В мае 1971 года самолет показали руководству страны, а затем - отправили на 24-й Парижский международный аэрокосмический салон.

  Через два года полет совершил второй опытный экземпляр, а 5 мая 1973 года в воздух поднялся и первый серийный самолет - он же третий опытный, приступивший к летным испытаниям по разделу боевого применения. Наконец, 21 апреля 1976 года Ил-76 - первый отечественный средний ВТС с реактивными двигателями - был принят на вооружение в ВТА.
  Самолет представляет собой высокоплан с Т-образным хвостовым оперением, с цельнометаллическим фюзеляжем типа полумонокок с усиленным продольным и поперечным набором по границам больших вырезов и в местах крепления к фюзеляжу других агрегатов, и с убирающимся шасси. Передняя опора шасси - четырехколесная, колеса могут поворачиваться на угол до 50°; основные опоры - четыре, по два колеса с высокоэффективными тормозами большой энергоемкости на каждой, убираются под пол грузовой кабины в обтекатели по бортам фюзеляжа, имеющие створки, открывающиеся лишь в момент при выпуске или уборке шасси. Такое шасси существенно повысило возможности по эксплуатации Ил-76 с плохо оборудованных ВПП.
  Изначально Ил-76 рассматривался как военно-транспортный самолет (для военных выпускались ВТС Ил-76М и Ил-76МД), но затем для эксплуатации в Гражданском воздушном флоте СССР был создан универсальный вариант машины - Ил-76Т, отличавшийся большей грузовместимостью и дополнительным топливным баком. Ил-76Т вышел на внутренние линии "Аэрофлота" в начале 1978 года, а в апреле 1978 года - приступил к эксплуатации на международном маршруте Москва - Япония. В 1982 году ему на смену пришел вариант Ил-76ТД - с ТРДД Д-30КП серии 2, с увеличенной емкостью топливной системы, усиленными крылом и полом грузовой кабины (масса полезной нагрузки возросла до 48000 кг), новой авионикой и возросшей до 1200 км дальностью полета. Военный вариант Ил-76Т - Ил-76М - имел пушечное вооружение, а также комплекс самообороны, включавший также автоматы отстрела дипольных отражателей и ИК-ловушек. Ил-76МД - военный вариант Ил-76ТД.
  Гражданским зарубежным заказчикам было поставлено около 100 самолетов семейства Ил-76. Среди военных эксплуатантов - Алжир, Индия, Ирак, Йемен, Ливия, КНДР, Сирия, а также страны СНГ. На базе планера Ил-76 созданы самолет-заправщик Ил-78, самолет ДРЛОиУ А-50, летающая лаборатория для отработки перспективных двигателей Ил-76ЛЛ, пожарный самолет Ил-76ТДП и др.
  

Варианты
  
  Ил-76К: для имитации состояния невесомости при подготовке космонавтов
  Ил-76МДК: вариант Ил-76МД для имитации состояния невесомости при подготовке космонавтов
  Ил-76МФ: глубоко модернизированный вариант самолета с новыми двигателями ПС-90А, с максимальной взлетной массой 210000 кг, максимальной массой полезной нагрузки 52000 кг и максимальной дальностью полета с максимальной нагрузкой 5200 км
  Ил-76ПС: вариант для поисково-спасательных операций на море
  Ил-76МД Скальпель: самолет класса "летающий госпиталь"
  Ил-76ВКП: воздушный командный пункт


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Ил-76М

  Тип: средний военно-транспортный самолет с экипажем из семи человек
  Силовая установка: четыре ТРДД Д-30КП тягой по 117,68 кН
  Летные характеристики: макс. скорость на оптимальной высоте 850 км/ч; крейсерская скорость на высотах 9000-12 000 м - 800 км/ч; практический потолок 14 500 м; дальность с максимальной нагрузкой 5000 км
  Масса: макс. взлетная 170000 кг
  Размеры: размах крыла 50,50 м; длина 46,59 м; высота 14,76 м; площадь крыла 300,00 м2
  Вооружение: две 23-мм пушки ГШ-23Л в кормовой установке, унифицированной с аналогичной установкой стратегического бомбардировщика Ту-95МС
  Полезная нагрузка: до 140 солдат или 125 парашютистов, или до 40 000 кг груза
Международный авиасалон в Чехии Брно-2005 "CIAF"
Такую картинку можно наблюдать лишь после окончания холодной войны - российский Ил-76М на авиабазе Рамштайн в ФРГ, 2007 год.
Ил-76 в аэропорту Кабула
Начиная с 2001 года, существенно возрос спрос на перевозки грузов по воздуху в районы, где велись боевые действия. Кроме военно-транспортных самолетов, к решению данной задачи привлекались многочисленные коммерческие операторы. На снимке - погрузчик Halvorsen K выгружает груз для сил коалиции в Ираке, доставленный российским самолетом Ил-76ТД, март 2008 года.
One of two refurbished Indian Navy Ka-31s, (IN-)583, is loaded onto Aviacon Zitotrans Ilyushin Il-76TD RA-78765 on April 22, 2015 for airfreighting back to India. Six of the Ka-31s supplied to India by the Kumertau Aviation Production Enterprise in 2004 were returned to the company for repairs and the remaining four are expected to be re-delivered shortly. A further three did not require refurbishment.
Ил-76 с загруженной в него «Черной акулой» готов к вылету.
Russian Air Force Il-76MD RF-76714 carrying bombs on underwing pylons during the exercise on February 2, 2015. The ordnance is barely noticeable on this massive aircraft.
28 февраля 2016г. на аэродроме г. Жуковского совершил первый полет модернизированный военно-транспортный самолет Ил-76МД-М
Ил-76МД из состава 110-го ВТАБ. Авиабаза ВВС США, Элмендорф. 1 августа 1991г.
Учения "Взаимодействие 2010"
Данный Ил-76ТД, сфотографированный незадолго до распада СССР, несет специальную арктическую окраску.
Ил-76МДК-2
Летная смена на авиабазе "Мигалово"
Взлет Ил-76МД с грунтовой ВПП в ходе СКШУ "Центр-2015"
Российский Ил-76 выполняет взлет с авиабазы Мак-Хорд ВВС США во время совместных учений (1995 год).
Летная смена на авиабазе "Мигалово"
Празднование 85-летия ГЛИЦ
Взлетает Ил-76 566-го полка в сопровождении "Руслана"
The Il-76MD Candid will remain the mainstay of Russia's transport aviation for many years to come.
Маркировка и обозначения компании "Аэрофлот" наносились даже на такие откровенно военные варианты, как представленные на этой фотографии воздушный командный пункт (третий снизу), военно-транспортный Ил-76М (ближний самолет), а также Ил-76СКИП (Бе-976) - самолеты телеметрии для испытаний ракет (второй и дальний на снимке).
Ил-76, оснащенный ТРДД, разработан для замены Ан-12, но он так и не смог полностью вытеснить своего заслуженного предшественника. Этот Ан-12 с авиабазы под Ростовом-на-Дону (535-й ОСАП) сфотографирован в Гросс-Долльне в 1993 году рядом с машинами Ил-76МД в цветах "Аэрофлота", занятыми в военно-транспортных операциях.
Украина
Компания "Air Ukraine" располагала в том числе и этим Ил-76МД. Украинские ВВС получили после распада Советского Союза около 100 самолетов семейства Ил-76.
Ил-76МД из 25-го ГВТАП ВВС Украины. Мелитополь, 10 марта 2005 г.
11 мая 2015г. в Украину вернулся Ил-76МД после успешного завершения совместной украинско-датской операции «Северный сокол - 2015» по перевозке топлива в Гренландии.
Аэродром Николаевскго АРЗ 2013 г. На заднем плане виден украинский Ил-76МД №76777, впоследствии сбитый под Луганском 14 июня 2014г.
Ил-76МД из 25-й транспортной авиабригады Воздушных сил Украины. Борисполь, 21 апреля 2011г.
Ил-76ТД-90ВД авиакомпании "Волга-Днепр"
Ил-76ТД-90ВД авиакомпании «Волга-Днепр». Аэропорт Харьков-Основа, 25 декабря 2010 г.
Китай
Ilyushin Il-76MD Candid 20541 after arriving at RAAF Base Pearce on March 22, 2014.
Ил-76МД ВВС Китая
Russia hopes China's order of ten used Il-76s will provide a stepping stone to a future purchase of Il-76MD-90As.
Индия
India Air Force IL-76MD K2666 takes to the air
Ил-76МД из состава ВВС Индии в ходе операции по эвакуации индийского персонала из Ливии весной 2011 г.
Другие
Белорусский Ил-76ТД доставил из Франции очередную партию грузов, включая медикаменты и кровь. Бамако, 23 января 2013 г.
Ilyushin Il-76TD Candid RA-76446 (c/n 1023412418, ex EW-76446) of Ceiba Cargo of Equatorial Guinea. The freighter was seen at Chalons Vatry Airport in northeast France. The Candid was flown into the French airport on July 17, 2013, filling in for the carrier's Airbus A300, which was undergoing maintenance.
Этот зафрахтованный компанией "Metro Cargo" Ил-76 летал в Турцию с гуманитарными грузами. Швейцарская компания "Metro Cargo" использовала, главным образом, арендованные самолеты советского производства. Страны бывшего СССР в этой операции практически не участвовали.
Компания "Авиаэнерго" одно время эксплуатировала два Ил-76ТД, но на конец 2010 года располагала только одним Ил-62М и четырьмя Ту-154М.
Ilyushin Il-76TD Candid EK-76966 (c/n 073410292, ex EK-76292) of Ayk Avia is seen at Pointe Noire-Antonio Agostinho Neto International Airport in the Republic of Congo in late January, 2013. The transport was previously operated by Air Highnesses before being transferred to Ayk Avia in late 2010/early 2011. The latter, a cargo charter company based at Yerevan Zvartnots in Armenia, is believed to also operate an Antonov An-32B and an An-74.
Один из трех Ил-76МД ВВС КНА. Самолет в гражданской окраске с маркировкой "AIR KORYO" местной авиакомпании "Чосоньминхан", 2012г.
Ilyushin Il-76TD Candid TN-AFS (c/n 1033415504, ex EL-WTA) is operated by the Force Aerienne Congolaise (Congolese Air Force). The transport has served with the Presidential Flight and does not carry the air force's roundel or any titles. It is seen at Pointe Noire, Congo, on July 30, 2013.
Ilyushin Il-76TD Candid ST-APS (c/n 1023409316) of Kush Aviation was noted at Khartoum International Airport in SUdan, where it is based, in mid-December 2013. The freighter was previously operated by AZZA Transport Company with the same registration.
Ил-76ТД ВВС Ирана. Аэропорт Тегеран-Мехрабад, 9 марта 2009г.
ЛЛ
Один Ил-76ЛЛ был модифицирован для испытаний турбовинтового двигателя Д-27 разработки ЗМКБ "Прогресс" (ныне ГП "Ивченко-Прогресс", Украина). Двигатель был выбран для ВТС Ан-70.
Летающая лаборатория Ил-76ЛЛ с установленным на ней для испытаний авиадвигателем НК-93
ЛЛ-НК-93