Ильюшин Ил-76
Варианты:
Ильюшин - Ил-76 - 1971 - Россия
Страна: Россия
Год: 1971


Средний военно-транспортный самолет с экипажем из семи человек
Описание
Фотографии:

Цветные фото (158)
Ил-76

   К разработке нового военно-транспортного самолета (ВТС) коллектив ОКБ Ильюшина приступил в соответствии с приказом МАП СССР от 28 июня 1966 года. По итогам проведенных проработок С.В. Ильюшин предложил создавать новый ВТС с четырьмя ТРДД Д-30КП конструкции ОКБ П. А. Соловьева, и 27 ноября 1967 года соответствующее постановление было подписано в Совете Министров СССР. Новая машина получила обозначение Ил-76.
   Макетная комиссия состоялась в мае 1969 года, а постройка первого опытного самолета была завершена в начале 1971 года. 25 марта 1971 года экипаж во главе с заслуженным летчиком-испытателем Э. И. Кузнецовым поднял первый опытный Ил-76 с Ходынского поля. В мае 1971 года самолет показали руководству страны, а затем - отправили на 24-й Парижский международный аэрокосмический салон.

   Через два года полет совершил второй опытный экземпляр, а 5 мая 1973 года в воздух поднялся и первый серийный самолет - он же третий опытный, приступивший к летным испытаниям по разделу боевого применения. Наконец, 21 апреля 1976 года Ил-76 - первый отечественный средний ВТС с реактивными двигателями - был принят на вооружение в ВТА.
   Самолет представляет собой высокоплан с Т-образным хвостовым оперением, с цельнометаллическим фюзеляжем типа полумонокок с усиленным продольным и поперечным набором по границам больших вырезов и в местах крепления к фюзеляжу других агрегатов, и с убирающимся шасси. Передняя опора шасси - четырехколесная, колеса могут поворачиваться на угол до 50°; основные опоры - четыре, по два колеса с высокоэффективными тормозами большой энергоемкости на каждой, убираются под пол грузовой кабины в обтекатели по бортам фюзеляжа, имеющие створки, открывающиеся лишь в момент при выпуске или уборке шасси. Такое шасси существенно повысило возможности по эксплуатации Ил-76 с плохо оборудованных ВПП.
   Изначально Ил-76 рассматривался как военно-транспортный самолет (для военных выпускались ВТС Ил-76М и Ил-76МД), но затем для эксплуатации в Гражданском воздушном флоте СССР был создан универсальный вариант машины - Ил-76Т, отличавшийся большей грузовместимостью и дополнительным топливным баком. Ил-76Т вышел на внутренние линии "Аэрофлота" в начале 1978 года, а в апреле 1978 года - приступил к эксплуатации на международном маршруте Москва - Япония. В 1982 году ему на смену пришел вариант Ил-76ТД - с ТРДД Д-30КП серии 2, с увеличенной емкостью топливной системы, усиленными крылом и полом грузовой кабины (масса полезной нагрузки возросла до 48000 кг), новой авионикой и возросшей до 1200 км дальностью полета. Военный вариант Ил-76Т - Ил-76М - имел пушечное вооружение, а также комплекс самообороны, включавший также автоматы отстрела дипольных отражателей и ИК-ловушек. Ил-76МД - военный вариант Ил-76ТД.
   Гражданским зарубежным заказчикам было поставлено около 100 самолетов семейства Ил-76. Среди военных эксплуатантов - Алжир, Индия, Ирак, Йемен, Ливия, КНДР, Сирия, а также страны СНГ. На базе планера Ил-76 созданы самолет-заправщик Ил-78, самолет ДРЛОиУ А-50, летающая лаборатория для отработки перспективных двигателей Ил-76ЛЛ, пожарный самолет Ил-76ТДП и др.
  

Варианты
  
   Ил-76К: для имитации состояния невесомости при подготовке космонавтов
   Ил-76МДК: вариант Ил-76МД для имитации состояния невесомости при подготовке космонавтов
   Ил-76МФ: глубоко модернизированный вариант самолета с новыми двигателями ПС-90А, с максимальной взлетной массой 210000 кг, максимальной массой полезной нагрузки 52000 кг и максимальной дальностью полета с максимальной нагрузкой 5200 км
   Ил-76ПС: вариант для поисково-спасательных операций на море
   Ил-76МД Скальпель: самолет класса "летающий госпиталь"
   Ил-76ВКП: воздушный командный пункт


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Ил-76М

   Тип: средний военно-транспортный самолет с экипажем из семи человек
   Силовая установка: четыре ТРДД Д-30КП тягой по 117,68 кН
   Летные характеристики: макс. скорость на оптимальной высоте 850 км/ч; крейсерская скорость на высотах 9000-12 000 м - 800 км/ч; практический потолок 14 500 м; дальность с максимальной нагрузкой 5000 км
   Масса: макс. взлетная 170000 кг
   Размеры: размах крыла 50,50 м; длина 46,59 м; высота 14,76 м; площадь крыла 300,00 м2
   Вооружение: две 23-мм пушки ГШ-23Л в кормовой установке, унифицированной с аналогичной установкой стратегического бомбардировщика Ту-95МС
   Полезная нагрузка: до 140 солдат или 125 парашютистов, или до 40 000 кг груза
Международный авиасалон в Чехии Брно-2005 "CIAF"
Такую картинку можно наблюдать лишь после окончания холодной войны - российский Ил-76М на авиабазе Рамштайн в ФРГ, 2007 год.
The FSB operates a range of fixed-wing types, the largest of which is the Il-76.
Ил-76 в аэропорту Кабула
Начиная с 2001 года, существенно возрос спрос на перевозки грузов по воздуху в районы, где велись боевые действия. Кроме военно-транспортных самолетов, к решению данной задачи привлекались многочисленные коммерческие операторы. На снимке - погрузчик Halvorsen K выгружает груз для сил коалиции в Ираке, доставленный российским самолетом Ил-76ТД, март 2008 года.
One of two refurbished Indian Navy Ka-31s, (IN-)583, is loaded onto Aviacon Zitotrans Ilyushin Il-76TD RA-78765 on April 22, 2015 for airfreighting back to India. Six of the Ka-31s supplied to India by the Kumertau Aviation Production Enterprise in 2004 were returned to the company for repairs and the remaining four are expected to be re-delivered shortly. A further three did not require refurbishment.
The Bo105CBS-5, an integral component of the rapidly deployable global rescue systems, being unloaded from a Il-76TD during the recovery operation following the Sukhoi SSJ100 Superjet crash in Indonesia in 2012.
Ил-76 с загруженной в него «Черной акулой» готов к вылету.
Ил-76 196‑го полка в Дагестане, 1999 г.
Russian Air Force Il-76MD RF-76714 carrying bombs on underwing pylons during the exercise on February 2, 2015. The ordnance is barely noticeable on this massive aircraft.
28 февраля 2016г. на аэродроме г. Жуковского совершил первый полет модернизированный военно-транспортный самолет Ил-76МД-М
Ил-76МД из состава 110-го ВТАБ. Авиабаза ВВС США, Элмендорф. 1 августа 1991г.
Учения "Взаимодействие 2010"
Ilyushin Il-76MD-M mid-life upgrade in December 2020
Russian Aerospace Forces Il-76MD transporters deliver medical equipment to Italy on March 22, 2020.
Данный Ил-76ТД, сфотографированный незадолго до распада СССР, несет специальную арктическую окраску.
Ил-76МДК-2
Летная смена на авиабазе "Мигалово"
Взлет Ил-76МД с грунтовой ВПП в ходе СКШУ "Центр-2015"
From 1978-1981, about 170 Ilyushin Il-76M and civilian Ilyushin Il-76T aircraft were made
Российский Ил-76 выполняет взлет с авиабазы Мак-Хорд ВВС США во время совместных учений (1995 год).
Летная смена на авиабазе "Мигалово"
Ilyushin Il-76TD of Russia’s Ministry of Emergency Situations, known as Emercom, with the targeting radar and under nose fairing removed
The Il-76TD freighter is the main transport vehicle for MChS’ global rescue systems that can be deployed to any point in the world at short notice.
Il-76TDs in the MChS fleet can be equipped as water bombers with the VAP-2 fire attack system, holding 42,000 litres (9,238 gallons) and capable of delivering a water salvo that covers a swathe which is 550m (1,804ft) long and 100m (328ft) wide.
An Ilyushin Il-76 dropping water on a simulated train crash during the NATO-Russian Exercise Bogorodsk in Noginsk, Russia, between September 24 and 27, 2002. The type has been used to great effect to put out fires in the CIS, Turkey and Greece.
Il-76TD (Il-76MDP) firefighting conversion operated by MChS Rossii for the TsENTROSPAS emergency relief ministry (1998)
Празднование 85-летия ГЛИЦ
A Russian Air and Space Force Il-76 Candid en route to Kaliningrad escorted by two Russian Naval Aviation Sukhoi Su-27UB Flanker C fighters assigned to the 72nd Guards Naval Aviation Air Base at Chkalovsk Air Base in Kaliningrad.
Взлетает Ил-76 566-го полка в сопровождении "Руслана"
«Тверь» - именной самолет 196-го ВТАП
The Il-76MD Candid will remain the mainstay of Russia's transport aviation for many years to come.
Этап учений "Восток-2018". Ил-76МД на авиабазе Белая
The 235th VTAP was established at Ulyanovsk on December 1, 2017, and operates an initial fleet of ten Il-76MDs transferred from the 119th VTAP.
Маркировка и обозначения компании "Аэрофлот" наносились даже на такие откровенно военные варианты, как представленные на этой фотографии воздушный командный пункт (третий снизу), военно-транспортный Ил-76М (ближний самолет), а также Ил-76СКИП (Бе-976) - самолеты телеметрии для испытаний ракет (второй и дальний на снимке).
Ил-76, оснащенный ТРДД, разработан для замены Ан-12, но он так и не смог полностью вытеснить своего заслуженного предшественника. Этот Ан-12 с авиабазы под Ростовом-на-Дону (535-й ОСАП) сфотографирован в Гросс-Долльне в 1993 году рядом с машинами Ил-76МД в цветах "Аэрофлота", занятыми в военно-транспортных операциях.
An Aeroflot Ilyushin-76, minus an engine. Codenamed Candid, the Il-76 fulfilled both military and civil roles and resembled the C-141 Star Lifter. It was powered by four 26,455lb-thrust Soloviev D-40KP turbofans.
Экипаж у своего Ил-76, начало 2000‑х гг.
Military Ilyushin Il-76MDs feature 9A-503 rear gun turret with two twin-barrel GSh-23 cannons and 4DK Krypton radar sight
Ninety-six round APP-50R launcher with 50mm heat and chaff decoys fitted at the Il-76’s side
Ilyushin Il-76 can take four 1,102lb (500kg) flare bombs for illumination of the landing area. Here, a small P-50T (110lb, 50kg) practice bomb is used for training purposes
To carry F-16 spare parts purchased by the Chilean Air Force, a Volga-Dnepr Airlines Il-76 was chartered. The Russian transport aircraft accompanied each delivery flight and is picture at Gando Air Base in the Canary Islands.
Ил-76ТД-90ВД авиакомпании "Волга-Днепр"
Ил-76ТД-90ВД авиакомпании «Волга-Днепр». Аэропорт Харьков-Основа, 25 декабря 2010 г.
Украина
Компания "Air Ukraine" располагала в том числе и этим Ил-76МД. Украинские ВВС получили после распада Советского Союза около 100 самолетов семейства Ил-76.
11 мая 2015г. в Украину вернулся Ил-76МД после успешного завершения совместной украинско-датской операции «Северный сокол - 2015» по перевозке топлива в Гренландии.
Аэродром Николаевскго АРЗ 2013 г. На заднем плане виден украинский Ил-76МД №76777, впоследствии сбитый под Луганском 14 июня 2014г.
Взлетает Ил-76МД из состава 25-й транспортной авиабригады, базирующейся на аэродроме Мелитополя.
Il-76MD in Ukrainian military service (1999)
Ил-76МД из 25-й транспортной авиабригады Воздушных сил Украины. Борисполь, 21 апреля 2011г.
Ил-76МД из 25-го ГВТАП ВВС Украины. Мелитополь, 10 марта 2005 г.
Ил-76МД из 25-й бригады транспортной авиации Воздушных Сил Украины доставил медицинский груз. Аэропорт Борисполь, 23 марта 2020 г.
Китай
Ilyushin Il-76MD Candid 20541 after arriving at RAAF Base Pearce on March 22, 2014.
Two China United Airlines Ilyushin Il-76MDs 11-1035 and 11-4037, are pictured at Kabul airport on March 25, 2002 delivering humanitarian aid.
Китайские воздушно-десантные войска организационно входят в состав ВВС
Chinese People's Liberation Army Air Force’s Ilyushin Il-76MD (21041)
Russia hopes China's order of ten used Il-76s will provide a stepping stone to a future purchase of Il-76MD-90As.
Ил-76МД ВВС Китая
Chinese Ilyushin Il-76MD (21042) approaches landing at Ryazan, Russia
Индия
In addition to providing the logistic support on the journey from India, the sole Il-76MD flew re-supply missions and carried Indian special forces during the actual Red Flag exercise.
India Air Force IL-76MD K2666 takes to the air
Ил-76МД из состава ВВС Индии в ходе операции по эвакуации индийского персонала из Ливии весной 2011 г.
An Il-76MD Gajraj of No 44 Sqn flying over the Himalayas. The Il-76MD began to enter service with the IAF in July 1985. and will eventually equip both Nos 44 and 25 Squadrons, some 24 of these transports being on order.
Иран
Ил-76ТД ВВС Ирана. Аэропорт Тегеран-Мехрабад, 9 марта 2009г.
An IRIAF Ilyushin Il-76TD in an interesting camouflage scheme about to touch down at Mehrabad. It is believed to have been on a test flight after receiving attention at the Pars Aviation Service Company. The air force's transport fleet of Candids, estimated to number six or seven, belong to the 73rd Tactical Airlift Squadron at the 7th TAB in Shiraz. Two AWACS Il-76s reside at Tehran and are former Iraqi Air Force aircraft that were flown here to escape the bombing campaign aimed at removing Saddam Hussein’s forces from Kuwait in 1991. Iraq had expected to retrieve them after the conflict, but the Iranian Government decided to keep them for its own forces.
IRIAF's AWACS Ilyushin Il-76TD Adnan-2, 5-8208, is seen returning to Mehrabad after the flypast. Two Adnan-2s and an Adnan-1 fled from Iraq to Iran during the first Gulf War in 1991 and were inducted into the IRIAF. As Iraq reportedly had problems integrating the AWACS radars it is not known if the IRIAF has made them operational. Other 'heavies' that took part in the flypast were three Boeing 747 tankers, one Boeing 707 tanker and an ELINT version of the latter type.
Другие
Ил-76 ВВС Армении
Ил-76ТД ВВС Азербайджана
Ил-76ТД Казавиаспаса
Ил-76 ВВС Узбекистана в современной окраске
Один из трех Ил-76МД ВВС КНА. Самолет в гражданской окраске с маркировкой "AIR KORYO" местной авиакомпании "Чосоньминхан", 2012г.
Ilyushin Il-76TD Candid TN-AFS (c/n 1033415504, ex EL-WTA) is operated by the Force Aerienne Congolaise (Congolese Air Force). The transport has served with the Presidential Flight and does not carry the air force's roundel or any titles. It is seen at Pointe Noire, Congo, on July 30, 2013.
Noted at Malta International Airport on January 28, 2012 was Ilyushin Il-76TD Candid 5A-DRS (c/n 1033414474, ex RA-76367) in Libyan Air Cargo colours. The aircraft has been repainted with the new Libyan flag on the tail, which is being added to the carrier's aircraft following the overthrow of the Gaddafi regime. Libyan Air Cargo's Candid fleet is operated on behalf on the Libyan Air Force and the transport's visit to Malta is believed to have been related to the return to Libya of the two Dassault Mirage F1s that were interned at the airport after their pilots defected in February 2011. How many Libyan Il-76s survived the recent conflict in unknown.
Ilyushin Il-76MD of the 347th squadron of Algerian Air Force in Boufarik
Гражданские
Ilyushin Il-76TD Candid RA-76446 (c/n 1023412418, ex EW-76446) of Ceiba Cargo of Equatorial Guinea. The freighter was seen at Chalons Vatry Airport in northeast France. The Candid was flown into the French airport on July 17, 2013, filling in for the carrier's Airbus A300, which was undergoing maintenance.
Этот зафрахтованный компанией "Metro Cargo" Ил-76 летал в Турцию с гуманитарными грузами. Швейцарская компания "Metro Cargo" использовала, главным образом, арендованные самолеты советского производства. Страны бывшего СССР в этой операции практически не участвовали.
Компания "Авиаэнерго" одно время эксплуатировала два Ил-76ТД, но на конец 2010 года располагала только одним Ил-62М и четырьмя Ту-154М.
Белорусский Ил-76ТД доставил из Франции очередную партию грузов, включая медикаменты и кровь. Бамако, 23 января 2013 г.
Ilyushin Il-76TD Candid EZ-F426 (c/n 1033418609) of Turkmenistan Airlines was noted at Kubinka, outside Moscow, on April 3, 2012. The transport arrived at the base to support Turkmenistan Air Force Sukhoi Su-25 Frogfoots being overhauled there.
Turkmenistan Airlines' Ilyushin Il-76TD EZ-F427 (c/n 1033418620) at Chalons Vatry Airport on a charter. The aircraft had arrived from Ashgabat as T53245 and left again for Ashgabat as T53246.
Azerbaijan cargo carrier Silk Way Airlines celebrates ten years of operations during 2011. To mark the milestone its aircraft have been adorned with the titles '10 Years in the Sky' on the rear fuselage. Ilyushin Il-76TD-90VD 4K-AZ101 (c/n 2073421716) is seen landing at Cologne Bonn Airport on July 25. The freighter picked up supplies for the German contingent in Afghanistan. Previous flights had used Neubrandenburg, but runway work there forced a change of venue to Cologne from July 25. Silk Way, based at Baku, commenced operations on October 6, 2001, primarily flying between Europe and Asia, with its name reflecting the ancient 'silk road' trade routes.
Iranian cargo airline Yas Air, based at Mehrabad International Airport in Tehran, was established in 2008. Its fleet consists of two Ilyushin Il-76TD Candids (EP-GOL, ex EP-PCB, and EP-G0M, ex EP-PCC). It plans to expand its operations using Antonov An-74s, possibly sourced from the Islamic Revolutionary Guards.
Ilyushin Il-76TD Candid EK-76966 (c/n 073410292, ex EK-76292) of Ayk Avia is seen at Pointe Noire-Antonio Agostinho Neto International Airport in the Republic of Congo in late January, 2013. The transport was previously operated by Air Highnesses before being transferred to Ayk Avia in late 2010/early 2011. The latter, a cargo charter company based at Yerevan Zvartnots in Armenia, is believed to also operate an Antonov An-32B and an An-74.
Ilyushin Il-76TD Candid ST-APS (c/n 1023409316) of Kush Aviation was noted at Khartoum International Airport in Sudan, where it is based, in mid-December 2013. The freighter was previously operated by AZZA Transport Company with the same registration.
General overview of the large aircraft area of the static park at ILA 2002, dominated by the Airbus A300-608ST Beluga, A340-600 and A318, together with an East Line Il-76 in the foreground.
ЛЛ
Один Ил-76ЛЛ был модифицирован для испытаний турбовинтового двигателя Д-27 разработки ЗМКБ "Прогресс" (ныне ГП "Ивченко-Прогресс", Украина). Двигатель был выбран для ВТС Ан-70.
Летающая лаборатория Ил-76 с двигателем ТВ-117СТ для самолета Ил-112В
Летающая лаборатория Ил-76ЛЛ
Двигатель ТВ7-117СТ на пилоне под крылом Ил-76ЛЛ
Ilyushin Il-76LL engine test bed with Indian Kaveri turbofan
Flight trials of the SaM146 turbofan began in December 2007, with the engine mounted under the wing of an Il-76LL test-bed.
Летающая лаборатория Ил-76ЛЛ с установленным на ней для испытаний авиадвигателем НК-93
ЛЛ-НК-93
This year is expected to see the maiden flight of a Y-20 fitted with the WS-20 engine, pictured on the inner port pylon on this Il-76LL testbed.
A PD-14 engine undergoing tests on an Ilyushin Il-76LL airborne testbed
Prototype Ilyushin Il-76PP ECM platform (1999)
Ил-76МД-90 / Ил-76ТД-90
Another Russian type chartered by Panalpina is the Il-76 operated by Volga Dnepr.
Ilyushin Il-96-400T freighter RA-96102, the first of the type to be completed, made its maiden flight at the VASO production plant at Voronezh on August 14, 2007. It was then handed-over at Zhukovsky during MAKS 2007 to Atlant-Soyuz Airlines, which has five on order through Ilyushin Finance. The aircraft will now undergo joint tests leading to expected certification in September and entry into service. Atlant-Soyuz will take delivery of a second Il-96T-400 by the end of 2007 and the remaining three during 2009. RA-96102 is seen here displaying at Zhukovsky in company with Il-76MD-90 RA-78854, the first of the type to be re-engined for the Russian Air Force with PS-90A-76 turbofans.
 
Сборка Ил-76 на ТАПОиЧ