RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : Россия

Год : 1976

Варианты

Ил-86 и Ил-96

   Ил-86 - первый советский широкофюзеляжный пассажирский авиалайнер - представлял собой низкоплан с фюзеляжем круглого поперечного сечения с максимальной внутренней шириной 5,70 м, изготовленным из легких сплавов, и силовой установкой в составе четырех турбовентиляторных двигателей НК-86, размещенных на пилонах под крылом. Крыло самолета - стреловидное, со стреловидностью по линии четвертей хорд 35°. Шасси - с носовой двухколесной опорой и тремя основными стойками (две под крылом и одна - под фюзеляжем), каждая с четырехколесной тележкой.
   Работы по новому пассажирскому авиалайнеру большой пассажировместимости в ОКБ С. В. Ильюшина начались в сентябре 1969 года. Причем к самолету предъявлялись обязательные требования с целью обеспечения эксплуатации с существующих наземных технических баз, взлетно-посадочных полос и аэропортов, включая транспортировку багажа по принципу "багаж при себе, плюс контейнеры", а также установку на лайнере трех входных дверей со встроенными посадочными трапами, исключающими необходимость применения аэродромных средств для обеспечения входа и выхода пассажиров.
   В пилотской кабине располагались 3-4 члена экипажа, а в пассажирском салоне - максимум 350 пассажиров (в трех салонах, разделенных гардеробами), в креслах по девять в ряд с двумя межкресельными проходами. Посадка в самолет осуществлялась через три двери на нижней палубе со встроенными трапами, что позволяло принимать и выпускать пассажиров без посадочных трапов или телетрапов (указанные трапы выдвигались до уровня земли, и после посадки пассажиры могли сдать свой багаж в багажные ячейки на нижней палубе самолета перед тем, как подняться по обычным внутренним лестницам в пассажирский салон).
   Силовая установка включала четыре турбовентиляторных двигателя НК-86 тягой по 127,48 кН, что обеспечивало самолету дальность полета с грузом 40 000 кг - при максимальной взлетной массе 208 000 кг - не менее 3600 км.
   Строительство двух опытных самолетов началось в 1974 году, первый из них совершил первый полет 22 декабря 1976 года. Первый же серийный авиалайнер поднялся в воздух в октябре 1977 года, а в сентябре 1979 года начались поставки нового самолета в "Аэрофлот". Коммерческая эксплуатация Ил-86 на внутренних авиалиниях начата 26 декабря 1980 года (рейс Москва - Ташкент), а на международных маршрутах - в июле 1981 года. Несмотря на прогнозировавшиеся закупки данных лайнеров авиакомпаниями из стран социалистического лагеря, ни один из самолетов поставлен на экспорт не был - все машины эксплуатировались только "Аэрофлотом".

   В октябре 1981 года на самолете Ил-86 было установлено 18 мировых рекордов. Всего было построено 108 самолетов Ил-86, включая четыре самолета Ил-80 (Ил-86ВКП) - воздушные командные пункты, предназначенные для обеспечения оперативного управления в стратегическом звене.
<...>

Показать полностью
  • Описание
  • Фотографии