Ильюшин Ил-86
Варианты:
Ильюшин - Ил-86 - 1976 - Россия
Страна: Россия
Год: 1976


Описание
Фотографии
Ил-86 и Ил-96

  Ил-86 - первый советский широкофюзеляжный пассажирский авиалайнер - представлял собой низкоплан с фюзеляжем круглого поперечного сечения с максимальной внутренней шириной 5,70 м, изготовленным из легких сплавов, и силовой установкой в составе четырех турбовентиляторных двигателей НК-86, размещенных на пилонах под крылом. Крыло самолета - стреловидное, со стреловидностью по линии четвертей хорд 35°. Шасси - с носовой двухколесной опорой и тремя основными стойками (две под крылом и одна - под фюзеляжем), каждая с четырехколесной тележкой.
  Работы по новому пассажирскому авиалайнеру большой пассажировместимости в ОКБ С. В. Ильюшина начались в сентябре 1969 года. Причем к самолету предъявлялись обязательные требования с целью обеспечения эксплуатации с существующих наземных технических баз, взлетно-посадочных полос и аэропортов, включая транспортировку багажа по принципу "багаж при себе, плюс контейнеры", а также установку на лайнере трех входных дверей со встроенными посадочными трапами, исключающими необходимость применения аэродромных средств для обеспечения входа и выхода пассажиров.
  В пилотской кабине располагались 3-4 члена экипажа, а в пассажирском салоне - максимум 350 пассажиров (в трех салонах, разделенных гардеробами), в креслах по девять в ряд с двумя межкресельными проходами. Посадка в самолет осуществлялась через три двери на нижней палубе со встроенными трапами, что позволяло принимать и выпускать пассажиров без посадочных трапов или телетрапов (указанные трапы выдвигались до уровня земли, и после посадки пассажиры могли сдать свой багаж в багажные ячейки на нижней палубе самолета перед тем, как подняться по обычным внутренним лестницам в пассажирский салон).
  Силовая установка включала четыре турбовентиляторных двигателя НК-86 тягой по 127,48 кН, что обеспечивало самолету дальность полета с грузом 40 000 кг - при максимальной взлетной массе 208 000 кг - не менее 3600 км.
  Строительство двух опытных самолетов началось в 1974 году, первый из них совершил первый полет 22 декабря 1976 года. Первый же серийный авиалайнер поднялся в воздух в октябре 1977 года, а в сентябре 1979 года начались поставки нового самолета в "Аэрофлот". Коммерческая эксплуатация Ил-86 на внутренних авиалиниях начата 26 декабря 1980 года (рейс Москва - Ташкент), а на международных маршрутах - в июле 1981 года. Несмотря на прогнозировавшиеся закупки данных лайнеров авиакомпаниями из стран социалистического лагеря, ни один из самолетов поставлен на экспорт не был - все машины эксплуатировались только "Аэрофлотом".

  В октябре 1981 года на самолете Ил-86 было установлено 18 мировых рекордов. Всего было построено 108 самолетов Ил-86, включая четыре самолета Ил-80 (Ил-86ВКП) - воздушные командные пункты, предназначенные для обеспечения оперативного управления в стратегическом звене.
<...>
Ил-86. Самолет СССР-86009 построен в 1981 году, эксплуатировался "Аэрофлотом". Из-за введения международных ограничений по шумности ЛА и неэффективных двигателей эксплуатацию Ил-86 прекратили в началу 2000-х годов. Данный самолет поставили на хранение в аэропорту Внуково в 2002 году.
Ил-86
"Аэрофлот" до начала 2000-х годов поддерживал в летном состоянии 16 Ил-86. Самолеты летали на таких престижных маршрутах, как Москва-Лондон. Все эти борта были сконфигурированы для перевозки 20 пассажиров в первом классе и 296 в туристском.
Образованная в 1992 году "AJT Air International" располагала парком из пяти Ил-86 (включая три бывших самолета "Аэрофлота"). Компания базировалась в Шереметьево. Ил-86 использовались для выполнения регулярных и чартерных рейсов. Свое существование авиакомпания прекратила в 2003 году.
Ил-86, RA-86141, изначально эксплуатировался в компании «AJT Air International». Данная фотография датирована 2007 годом. До 2011 года самолет находился в эксплуатации в компании «Аэрофлот-Дон», а затем в ее преемнице - компании «Донавиа».
Ил-86
"Transeuropean Airlines" - одна из многих российских чартерных авиакомпаний, образованных в ходе децентрализации авиаперевозок. На фотографии - один из двух Ил-86, взятых в лизинг для использования на линиях с большим пассажиропотоком, например, полетов в Барселону и Анталию.
22 декабря 1976г. Первый полет прототипа лайнера Ил-86 (СССР-86000). Первый советский широкофюзеляжный самолет поднял в небо экипаж под командованием А. Кузнецова.
On show for the first time in the West, the prototype Ilyushin Il-86, CCCP-86000, Russia's ‘'Airbus", seats up to 350 passengers and is powered by four 28.600-lb. s.t. Kuznetsov NK-86 turbofans. For reasons unexplained, the Il-86 and the Tu-144 were withdrawn half-way through the the Show
Russia's new 350-passenger airbus, the Ilyushin Il-86 prototype, CCCP-86000, made its first flight at Khodinka-Moscow on 22nd December. Engines are believed to be 28,500-lb. s.t. Kuznetsov turbofans. Main undercarriage includes a central bogie retracting into the fuselage
Ил-86
Обсуждения возможности разработки аэробуса между ОКБ С. В. Ильюшина и Советом Министров СССР начались в 1966 году, сразу после появления Boeing 747. Разработка самолета заняла много времени - первый полет Ил-86 выполнил только 22 декабря 1976 года.
Ил-86 совершает первую посадку в Чехословакии
Ил-86 во время выполнения первого коммерческого рейса Москва-Ташкент
Ил-86 предназначался для эксплуатации на линиях с очень большим пассажиропотоком, таких как Москва - Ленинград и Москва - Киев, а также на престижных международных линиях, включая трансатлантические, где он должен был прийти на смену Ил-62М. Недостаточная дальность полета Ил-86 выявилась сразу после начала эксплуатации аэробуса в 1980 году.
Раскладывается трап Ил-86
Ил-86 на современном этапе пассажироперевозок
Ил-86 RA-86066 авиакомпании "Хаджвайри Эйрланз", арендованный у АРМА, в Шереметьево-2. 10.08.93.
Вид на салон Ил-86
Вид на кабину пилотов Ил-86
Место бортинженера
Компоновка салона Ил-86
Two illustration from an Ilyushin bureau brochure showing internal arrangements in the Il-86.
Схема Ил-86
A provisional general arrangement drwing of the Ilyushin Il-86. This drawing is based on the model recently displayed in Moscow and shows that the Il-86 is of the same configuration as the Il-62, but has little in common with the smaller transport.
A general arrangement drawing of the version with underwing pods which, it is understood, has superseded the original rear-engined proposal.
Ilyushin Il-86 four-turbofan wide-bodied passenger transport