Ильюшин Ил-86
Варианты:
Ильюшин - Ил-86 - 1976 - Россия
Страна: Россия
Год: 1976


Описание
Фотографии
Ил-86 и Ил-96

   Ил-86 - первый советский широкофюзеляжный пассажирский авиалайнер - представлял собой низкоплан с фюзеляжем круглого поперечного сечения с максимальной внутренней шириной 5,70 м, изготовленным из легких сплавов, и силовой установкой в составе четырех турбовентиляторных двигателей НК-86, размещенных на пилонах под крылом. Крыло самолета - стреловидное, со стреловидностью по линии четвертей хорд 35°. Шасси - с носовой двухколесной опорой и тремя основными стойками (две под крылом и одна - под фюзеляжем), каждая с четырехколесной тележкой.
   Работы по новому пассажирскому авиалайнеру большой пассажировместимости в ОКБ С. В. Ильюшина начались в сентябре 1969 года. Причем к самолету предъявлялись обязательные требования с целью обеспечения эксплуатации с существующих наземных технических баз, взлетно-посадочных полос и аэропортов, включая транспортировку багажа по принципу "багаж при себе, плюс контейнеры", а также установку на лайнере трех входных дверей со встроенными посадочными трапами, исключающими необходимость применения аэродромных средств для обеспечения входа и выхода пассажиров.
   В пилотской кабине располагались 3-4 члена экипажа, а в пассажирском салоне - максимум 350 пассажиров (в трех салонах, разделенных гардеробами), в креслах по девять в ряд с двумя межкресельными проходами. Посадка в самолет осуществлялась через три двери на нижней палубе со встроенными трапами, что позволяло принимать и выпускать пассажиров без посадочных трапов или телетрапов (указанные трапы выдвигались до уровня земли, и после посадки пассажиры могли сдать свой багаж в багажные ячейки на нижней палубе самолета перед тем, как подняться по обычным внутренним лестницам в пассажирский салон).
   Силовая установка включала четыре турбовентиляторных двигателя НК-86 тягой по 127,48 кН, что обеспечивало самолету дальность полета с грузом 40 000 кг - при максимальной взлетной массе 208 000 кг - не менее 3600 км.
   Строительство двух опытных самолетов началось в 1974 году, первый из них совершил первый полет 22 декабря 1976 года. Первый же серийный авиалайнер поднялся в воздух в октябре 1977 года, а в сентябре 1979 года начались поставки нового самолета в "Аэрофлот". Коммерческая эксплуатация Ил-86 на внутренних авиалиниях начата 26 декабря 1980 года (рейс Москва - Ташкент), а на международных маршрутах - в июле 1981 года. Несмотря на прогнозировавшиеся закупки данных лайнеров авиакомпаниями из стран социалистического лагеря, ни один из самолетов поставлен на экспорт не был - все машины эксплуатировались только "Аэрофлотом".

   В октябре 1981 года на самолете Ил-86 было установлено 18 мировых рекордов. Всего было построено 108 самолетов Ил-86, включая четыре самолета Ил-80 (Ил-86ВКП) - воздушные командные пункты, предназначенные для обеспечения оперативного управления в стратегическом звене.
<...>
Ил-86. Самолет СССР-86009 построен в 1981 году, эксплуатировался "Аэрофлотом". Из-за введения международных ограничений по шумности ЛА и неэффективных двигателей эксплуатацию Ил-86 прекратили в началу 2000-х годов. Данный самолет поставили на хранение в аэропорту Внуково в 2002 году.
Ил-86
"Аэрофлот" до начала 2000-х годов поддерживал в летном состоянии 16 Ил-86. Самолеты летали на таких престижных маршрутах, как Москва-Лондон. Все эти борта были сконфигурированы для перевозки 20 пассажиров в первом классе и 296 в туристском.
Looking like a long-range intercontinental liner, the Ilyushin Il-86 was actually conceived and built as a short-range high-capacity 'airbus'. When more economical Russian and Western engines became available later, it was used as the basis for a longer range design, which has evolved into the Il-96, with true intercontinental capability.
One of the key design requirements of the Il-86 was that it could operate without having to depend on airport services for passengers' luggage, all of which could be carried aboard by hand. Other freight was containerised as seen here, about to be loaded aboard the forward hold.
Ил-86, RA-86141, изначально эксплуатировался в компании «AJT Air International». Данная фотография датирована 2007 годом. До 2011 года самолет находился в эксплуатации в компании «Аэрофлот-Дон», а затем в ее преемнице - компании «Донавиа».
Following the merger of Pulkovo Air and Rossiya Airlines in November 2006, former Pulkovo Il-86 RA-86092 now carries the Rossiya name in Cyrillic just aft of the forward cabin door. It is pictured on approach to Dubai International Airport on a charter flight from St Petersburg on November 17, 2006.
Seen on approach to Heathrow on March 23, 2002 is Pulkovo Aviation Enterprise Ilyushin Il-86, RA-86106, operating for Aeroflot on a flight from St Petersburg.
This view of Ural Airlines Il-86 RA-86114, photographed in July 2006 on short finals to Koltsovo Airport, Ekaterinburg, in the Russian Federation, clearly shows the aircraft's full-span flaps and leading edge slats deployed. The carrier uses four Il-86s, including a Combi variant.
Образованная в 1992 году "AJT Air International" располагала парком из пяти Ил-86 (включая три бывших самолета "Аэрофлота"). Компания базировалась в Шереметьево. Ил-86 использовались для выполнения регулярных и чартерных рейсов. Свое существование авиакомпания прекратила в 2003 году.
Ил-86
B-2016 was the first of three Il-86s to be exported to China. It is seen on final approach to Moscow Sheremetyevo Airport in the former blue-tailed livery of China Xinjiang Airlines.
"Transeuropean Airlines" - одна из многих российских чартерных авиакомпаний, образованных в ходе децентрализации авиаперевозок. На фотографии - один из двух Ил-86, взятых в лизинг для использования на линиях с большим пассажиропотоком, например, полетов в Барселону и Анталию.
22 декабря 1976г. Первый полет прототипа лайнера Ил-86 (СССР-86000). Первый советский широкофюзеляжный самолет поднял в небо экипаж под командованием А. Кузнецова.
Western eyes were able to examine Ilyushin's wide-body Il-86 for the first time, although it did not participate in the flying display. Its 455,000lb maximum take-off weight is spread by the triple main landing gear, and power comes from four Kuznetsov NK-86 engines. A full load of 350 passengers can be carried for about 2,400 n.m. The aircraft at Paris was the first prototype, the second is due to fly shortly, and production is under way.
On show for the first time in the West, the prototype Ilyushin Il-86, CCCP-86000, Russia's ‘'Airbus", seats up to 350 passengers and is powered by four 28.600-lb. s.t. Kuznetsov NK-86 turbofans. For reasons unexplained, the Il-86 and the Tu-144 were withdrawn half-way through the the Show
Ilyushin Il-86.
Russia's new 350-passenger airbus, the Ilyushin Il-86 prototype, CCCP-86000, made its first flight at Khodinka-Moscow on 22nd December. Engines are believed to be 28,500-lb. s.t. Kuznetsov turbofans. Main undercarriage includes a central bogie retracting into the fuselage
Ил-86
Обсуждения возможности разработки аэробуса между ОКБ С. В. Ильюшина и Советом Министров СССР начались в 1966 году, сразу после появления Boeing 747. Разработка самолета заняла много времени - первый полет Ил-86 выполнил только 22 декабря 1976 года.
Ил-86 совершает первую посадку в Чехословакии
Ил-86 во время выполнения первого коммерческого рейса Москва-Ташкент
Ilyushin Il-86
Ил-86 предназначался для эксплуатации на линиях с очень большим пассажиропотоком, таких как Москва - Ленинград и Москва - Киев, а также на престижных международных линиях, включая трансатлантические, где он должен был прийти на смену Ил-62М. Недостаточная дальность полета Ил-86 выявилась сразу после начала эксплуатации аэробуса в 1980 году.
Раскладывается трап Ил-86
Ил-86 на современном этапе пассажироперевозок
Ил-86 RA-86066 авиакомпании "Хаджвайри Эйрланз", арендованный у АРМА, в Шереметьево-2. 10.08.93.
Cockpit details of RA-86078, showing the controls and instruments typical of its generation of multi-engined aircraft.
Вид на кабину пилотов Ил-86
Место бортинженера
Nine-abreast seating and a high cabin ceiling were hallmarks of the Il-86.
Вид на салон Ил-86
A display model showing an early project configuration of the Il-86 with rear engines in Il-62 style paired nacelles and a 'T-tail'. Note the baggage containers prepared for loading.
Компоновка салона Ил-86
Two illustration from an Ilyushin bureau brochure showing internal arrangements in the Il-86.
Схема Ил-86
A provisional general arrangement drawing of the Ilyushin Il-86. This drawing is based on the model recently displayed in Moscow and shows that the Il-86 is of the same configuration as the Il-62, but has little in common with the smaller transport.
A general arrangement drawing of the version with underwing pods which, it is understood, has superseded the original rear-engined proposal.
Ilyushin Il-86 four-turbofan wide-bodied passenger transport