Ильюшин Ил-96
Варианты:
Ильюшин - Ил-96 - 1988 - Россия
Страна: Россия
Год: 1988


Дальнемагистральный пассажирский самолет с экипажем 3/5 человек
Описание
Фотографии
Ил-86 и Ил-96

<...>
  Дальнейшим развитием отечественных широкофюзеляжных авиалайнеров стал дальнемагистральный Ил-96. Причем первоначально предполагалось, что новый самолет будет дальнейшим развитием Ил-86 и сохранит максимально возможную конструктивную общность с ним - именно поэтому первый вариант дальнемагистрального широкофюзеляжного лайнера получил обозначение Ил-86Д ("дальний") и имел одинаковую с Ил-86 конструкцию фюзеляжа, оперения и основных бортовых систем. Отличия заключались только в большей площади крыла, а также в силовой установке - на базе новых двигателей с большой степенью двухконтурности и малыми удельными расходами топлива на крейсерских режимах полета.
  Однако в целях максимально возможного повышения топливной эффективности нового авиалайнера было решено разработать новый, существенно усовершенствованный проект дальнего широкофюзеляжного пассажирского самолета - Ил-96. Отличительными особенностями новой машины стали: Т-образное хвостовое оперение, новое крыло с большим удлинением и с новыми суперкритическими профилями, позволившими уменьшить стреловидность до 30° и пр. Но и этот проект стал быстро устаревать - настолько стремительно развивалась мировая авиапромышленность и смежные сектора промышленности и науки.
  В итоге разработчик принял решение отказаться при проектировании нового лайнера от применения агрегатов планера и систем с самолета Ил-86 и наработок по проектам Ил-86Д и Ил-96, а выполнить заново проектирование новой машины с применением всех новейших конструкционных материалов, производственных технологий, компьютерной техники и различных оборудования и систем. Основными целями при этом были поставлены повышение аэродинамического совершенства самолета, снижение его массы и обеспечение простоты технического обслуживания в процессе эксплуатации. В частности, при изготовлении закрылков, пола в пассажирском салоне и других элементах конструкции широкое применение получили различные композиционные материалы. Пассажирский салон уже имел двухсалонную, а не трехсалонную компоновку, а пилотская кабина имела приборное оборудование, построенное по принципу "стеклянная кабина". В состав силовой установки включили более мощные турбовентиляторные двигатели ПС-90А с реверсивными устройствами, а крыло обзавелось винглетами.
  Новый самолет получил обозначение Ил-96-300, первая опытная машина поднялась в воздух 28 сентября 1988 года. Всего было построено три опытных самолета, сертификация была завершена в декабре 1992 года. Впрочем, экспортных заказов не последовало, и программа стала пробуксовывать. Тогда разработчик предложил усовершенствованный вариант Ил-96-350 - затем Ил-96М, отличавшийся применением зарубежных двигателей, различных бортовых систем и авионики. 6 апреля 1993 года первый полет совершил самолет Ил-96МО - опытный самолет с двигателями Pratt & Whitney PW2337 тягой по 164,58 кН и "стеклянной кабиной", рассчитанной на двух пилотов.
  По имеющимся данным, было заказано 17 самолетов семейства Ил-96-300 компаниями "Аэрофлот", "КрасЭйр", "Домодедовские авиалинии", "Атлант-Союз", "Cubana" и "Россия".
  Была разработана грузовая модификация самолета Ил-96-300, получившая обозначение Ил-96Т и отличающаяся наличием большой грузовой двери по левому борту, сразу перед крылом. Первый такой "грузовик" совершил полет 16 мая 1997 года. Следующей модификацией стал Ил-96-400 - с новыми двигателями ПС-90А1, в вариантах пассажирского и грузового. Впрочем, программа постепенно потеряла свою актуальность ввиду начала закупок российскими компаниями все большего количества зарубежных авиалайнеров подобной размерности. Напротив, работы над грузовой модификацией Ил-96-400Т продолжаются более или мене успешно. Так, в апреле 2009 года российская авиакомпания "Полет" стала первым обладателем нового российского грузового широкофюзеляжного самолета Ил-96-400Т (бортовой номер 96101), оснащенного четырьмя пермскими двигателями ПС-90А1. Причем общий заказ компании составил три таких самолета.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Ил-96-300

  Тип: дальнемагистральный пассажирский самолет с экипажем 3/5 человек
  Силовая установка: четыре ТРДД ПС-90А тягой по 156,90 кН
  Летные характеристики: крейсерская скорость на высоте 10100-12100 м- от 850 до 900 км/ч; дальность с максимальной полезной нагрузкой 7500 км
  Масса: пустого 117 000 кг; максимальная взлетная 216 000 кг
  Размеры: размах крыла по винглетам 60,11 м; длина 55,35 м; высота 17,55 м; площадь крыла 391,60 м2 Полезная нагрузка: до 300 пассажиров в контексте максимальной полезной нагрузки 40 000 кг
Ил-96-300. Изображен первый прототип Ил-96-300, СССР-96000, выполнивший первый полет 30 сентября 1988 года. В 1993 году самолет модернизировали в Ил-96М, получивший регистрацию RA-96000.
Ил-96
Пассажирский самолет Ил-96-300, выбранный для переделки в вариант Ил-96МО
Ил-96
В конструкции Ил-96-300 постарались исправить большинство недостатков Ил-86. Ил-96 отличался более коротким фюзеляжем, новым крылом с «суперкритическими» профилями и винглетами, доработанным фюзеляжем и более эффективными двигателями ПС-90А.
В 2013 году компания «Аэрофлот - Российские авиалинии» располагала шестью Ил-96-300 в двухклассной компоновке - 12 мест в бизнес-классе и 270 мест в эконом-классе. RA-96010 поставлен в 1994 году и назван в честь бывшего летчика компании Николая Карпеева.
Ил-96 является технически очень совершенным самолетом, однако по топливной эффективности уступает западным аналогам.
Ил-96
Аэродром Елизово (Петропавловск-Камчатский), 10-14 апреля 2004г. Ил-96.
Ил-96 президентской авиакомпании "Россия". Первый полет Ил-96 выполнил в 1988 году, но за 25 лет построили менее 20 самолетов, не исключается достройка еще 10 машин, находящихся на разных стадиях изготовления.
Имя Г.В. Новожилова присвоено самолету Ил-96
Ил-96-300-ПУ («Пункт управления») в цветах компании «Россия» - самолет, используемый для перелетов президента России. Он отличается повышенным комфортом салона и усовершенствованными системами связи.
Il-96-300PU RA-96012 was built in 1995 and remains the oldest aircraft used for Presidential transportation. It is likely to be retired after two new Il-96-300PUS command post aircraft enter service during the final weeks of this year.
В парке авиакомпании «Атлант-Союз», действовавшей в 1993-2010 годах, находился данный Ил-96-300 (RA-96002), а также пара грузовых Ил-96-400Т. Последние были в 2009 году переданы компании «Полет».
Ил-96 в самом конце взлетной полосы готовится к первому полету.
Ил-96МО на авиасалоне в Ле-Бурже
В сотрудничестве с западными компаниями был разработан удлиненный вариант Ил-96М, получивший зарубежные двигатели, авионику и различные системы. Его стоимость заявлялась в 75 млн долларов.
Первый взлет самолета Ил-96МО
Ил-96
К августу 2008 года "Аэрофлот" получил два грузовых Ил-96Т, каждый из которых может доставлять груз массой 92 000 кг на расстояние не менее 5200 км.
Ил-96Т рассчитан на перевозку грузовых контейнеров и грузов на стандартных поддонах. Погрузка и выгрузка осуществляется через люк размером 4,85 х 2,87 м, расположенный в левом борту фюзеляжа перед крылом.
Ил-96-400Т авиакомпании "Атлант-Союз"
Ил-96-400Т
Авиалайнер RA-96101, получивший название «Вячеслав Саликов», является одним из четырех грузовых Ил-96-400Т компании «Полет» и ранее принадлежал компании «Атлант-Союз». Ил-96-400Т может брать на борт до 92 т груза.
Ил-96-300 в процессе доработки его в вариант 96МО. На переднем плане видны двигатели Пратт Уитни PW-2337
28 сентября 1988г.: первый полет Ил-96-300, разработанного на основе Ил-86; отличается крылом большего размаха с винглетами и более коротким фюзеляжем.
Ил-96-300
Ил-96Т в небе Парижа
Ilyushin Il-96
Ил-96Т
30 марта 2014г. Ил-96-300 (борт RA-96008) авиакомпании «Аэро­флот» выполнил последний регулярный рейс по маршруту Москва-Ташкент-Москва. Посадкой в столичном аэропорту Шереметьево завершилась 20-летняя история эксплуатации в российских коммерческих авиакомпаниях самолетов типа Ил-96. С выводом их из эксплуатации в коммерческих авиакомпа­ниях РФ не осталось ни одного широкофюзеляжного пассажирского самолета российского производства и ни одного пассажирского самолета марки «Ил».
Ил-96-300
Ил-96МО выкатывают из сборочного цеха
Посетители выставки "Дубай-93" осматривают Ан-225 и Ил-96М.
Ил-96МО после возвращения из Ле-Бурже на авиационной выставке в Жуковском
Ил-96М все еще не возит пассажиров
Любительские кадры сотрудников предприятия, запечатлевших разбег и взлет Ил-96МО
Ил-96М
Только что совершил посадку Ил-96М
Грузовой самолет Ил-96-400Т российской авиакомпании "Полет" (борт RA-96102)
Первый серийный экземпляр транспортного самолета Ил-96-400Т (борт RA-96101, "Вячеслав Саликов")
Ил-114 и Ил-96-400Т
В полете Ил-96-400Т
Двигатель ПС90А
Аэродинамическая законцовка на крыле
Стабилизатор
Задний багажник самолета
Шасси самолета
Президент РФ Б.Н. Ельцин в сопровождении Г.В. Новожилова осматривает двигатель Пратт Уитни PW-2337, который предстоит установить на самолет Ил-96МО
Кресло экономического класса (заметен большой шаг установки)
Видеопроекционная установка
Центральная панель кабины пилотов
Верхняя приборная панель
Штурвальная колонка и панель приборов командира корабля
Боковая штурманская панель
Начало второго салона и видеоэкран
Вид на салон самолета
Туалет