Ильюшин Ил-96
Варианты:
Ильюшин - Ил-96 - 1988 - Россия
Страна: Россия
Год: 1988


Дальнемагистральный пассажирский самолет с экипажем 3/5 человек
Описание
Фотографии
Ил-86 и Ил-96

<...>
  Дальнейшим развитием отечественных широкофюзеляжных авиалайнеров стал дальнемагистральный Ил-96. Причем первоначально предполагалось, что новый самолет будет дальнейшим развитием Ил-86 и сохранит максимально возможную конструктивную общность с ним - именно поэтому первый вариант дальнемагистрального широкофюзеляжного лайнера получил обозначение Ил-86Д ("дальний") и имел одинаковую с Ил-86 конструкцию фюзеляжа, оперения и основных бортовых систем. Отличия заключались только в большей площади крыла, а также в силовой установке - на базе новых двигателей с большой степенью двухконтурности и малыми удельными расходами топлива на крейсерских режимах полета.
  Однако в целях максимально возможного повышения топливной эффективности нового авиалайнера было решено разработать новый, существенно усовершенствованный проект дальнего широкофюзеляжного пассажирского самолета - Ил-96. Отличительными особенностями новой машины стали: Т-образное хвостовое оперение, новое крыло с большим удлинением и с новыми суперкритическими профилями, позволившими уменьшить стреловидность до 30° и пр. Но и этот проект стал быстро устаревать - настолько стремительно развивалась мировая авиапромышленность и смежные сектора промышленности и науки.
  В итоге разработчик принял решение отказаться при проектировании нового лайнера от применения агрегатов планера и систем с самолета Ил-86 и наработок по проектам Ил-86Д и Ил-96, а выполнить заново проектирование новой машины с применением всех новейших конструкционных материалов, производственных технологий, компьютерной техники и различных оборудования и систем. Основными целями при этом были поставлены повышение аэродинамического совершенства самолета, снижение его массы и обеспечение простоты технического обслуживания в процессе эксплуатации. В частности, при изготовлении закрылков, пола в пассажирском салоне и других элементах конструкции широкое применение получили различные композиционные материалы. Пассажирский салон уже имел двухсалонную, а не трехсалонную компоновку, а пилотская кабина имела приборное оборудование, построенное по принципу "стеклянная кабина". В состав силовой установки включили более мощные турбовентиляторные двигатели ПС-90А с реверсивными устройствами, а крыло обзавелось винглетами.
  Новый самолет получил обозначение Ил-96-300, первая опытная машина поднялась в воздух 28 сентября 1988 года. Всего было построено три опытных самолета, сертификация была завершена в декабре 1992 года. Впрочем, экспортных заказов не последовало, и программа стала пробуксовывать. Тогда разработчик предложил усовершенствованный вариант Ил-96-350 - затем Ил-96М, отличавшийся применением зарубежных двигателей, различных бортовых систем и авионики. 6 апреля 1993 года первый полет совершил самолет Ил-96МО - опытный самолет с двигателями Pratt & Whitney PW2337 тягой по 164,58 кН и "стеклянной кабиной", рассчитанной на двух пилотов.
  По имеющимся данным, было заказано 17 самолетов семейства Ил-96-300 компаниями "Аэрофлот", "КрасЭйр", "Домодедовские авиалинии", "Атлант-Союз", "Cubana" и "Россия".
  Была разработана грузовая модификация самолета Ил-96-300, получившая обозначение Ил-96Т и отличающаяся наличием большой грузовой двери по левому борту, сразу перед крылом. Первый такой "грузовик" совершил полет 16 мая 1997 года. Следующей модификацией стал Ил-96-400 - с новыми двигателями ПС-90А1, в вариантах пассажирского и грузового. Впрочем, программа постепенно потеряла свою актуальность ввиду начала закупок российскими компаниями все большего количества зарубежных авиалайнеров подобной размерности. Напротив, работы над грузовой модификацией Ил-96-400Т продолжаются более или мене успешно. Так, в апреле 2009 года российская авиакомпания "Полет" стала первым обладателем нового российского грузового широкофюзеляжного самолета Ил-96-400Т (бортовой номер 96101), оснащенного четырьмя пермскими двигателями ПС-90А1. Причем общий заказ компании составил три таких самолета.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Ил-96-300

  Тип: дальнемагистральный пассажирский самолет с экипажем 3/5 человек
  Силовая установка: четыре ТРДД ПС-90А тягой по 156,90 кН
  Летные характеристики: крейсерская скорость на высоте 10100-12100 м- от 850 до 900 км/ч; дальность с максимальной полезной нагрузкой 7500 км
  Масса: пустого 117 000 кг; максимальная взлетная 216 000 кг
  Размеры: размах крыла по винглетам 60,11 м; длина 55,35 м; высота 17,55 м; площадь крыла 391,60 м2 Полезная нагрузка: до 300 пассажиров в контексте максимальной полезной нагрузки 40 000 кг
Ил-96-300. Изображен первый прототип Ил-96-300, СССР-96000, выполнивший первый полет 30 сентября 1988 года. В 1993 году самолет модернизировали в Ил-96М, получивший регистрацию RA-96000.
Ил-96
В сотрудничестве с западными компаниями был разработан удлиненный вариант Ил-96М, получивший зарубежные двигатели, авионику и различные системы. Его стоимость заявлялась в 75 млн долларов.
Ил-96
Ил-96
В конструкции Ил-96-300 постарались исправить большинство недостатков Ил-86. Ил-96 отличался более коротким фюзеляжем, новым крылом с «суперкритическими» профилями и винглетами, доработанным фюзеляжем и более эффективными двигателями ПС-90А.
В 2013 году компания «Аэрофлот - Российские авиалинии» располагала шестью Ил-96-300 в двухклассной компоновке - 12 мест в бизнес-классе и 270 мест в эконом-классе. RA-96010 поставлен в 1994 году и назван в честь бывшего летчика компании Николая Карпеева.
Ил-96 является технически очень совершенным самолетом, однако по топливной эффективности уступает западным аналогам.
Ил-96
Аэродром Елизово (Петропавловск-Камчатский), 10-14 апреля 2004г. Ил-96.
Ил-96 президентской авиакомпании "Россия". Первый полет Ил-96 выполнил в 1988 году, но за 25 лет построили менее 20 самолетов, не исключается достройка еще 10 машин, находящихся на разных стадиях изготовления.
Имя Г.В. Новожилова присвоено самолету Ил-96
Ил-96-300-ПУ («Пункт управления») в цветах компании «Россия» - самолет, используемый для перелетов президента России. Он отличается повышенным комфортом салона и усовершенствованными системами связи.
В парке авиакомпании «Атлант-Союз», действовавшей в 1993-2010 годах, находился данный Ил-96-300 (RA-96002), а также пара грузовых Ил-96-400Т. Последние были в 2009 году переданы компании «Полет».
К августу 2008 года "Аэрофлот" получил два грузовых Ил-96Т, каждый из которых может доставлять груз массой 92 000 кг на расстояние не менее 5200 км.
Ил-96Т рассчитан на перевозку грузовых контейнеров и грузов на стандартных поддонах. Погрузка и выгрузка осуществляется через люк размером 4,85 х 2,87 м, расположенный в левом борту фюзеляжа перед крылом.
Ил-96-400Т авиакомпании "Атлант-Союз"
Ил-96-400Т
Авиалайнер RA-96101, получивший название «Вячеслав Саликов», является одним из четырех грузовых Ил-96-400Т компании «Полет» и ранее принадлежал компании «Атлант-Союз». Ил-96-400Т может брать на борт до 92 т груза.
28 сентября 1988г.: первый полет Ил-96-300, разработанного на основе Ил-86; отличается крылом большего размаха с винглетами и более коротким фюзеляжем.
Ил-96-300
Ил-96Т в небе Парижа
Ил-96Т
30 марта 2014г. Ил-96-300 (борт RA-96008) авиакомпании «Аэро­флот» выполнил последний регулярный рейс по маршруту Москва-Ташкент-Москва. Посадкой в столичном аэропорту Шереметьево завершилась 20-летняя история эксплуатации в российских коммерческих авиакомпаниях самолетов типа Ил-96. С выводом их из эксплуатации в коммерческих авиакомпа­ниях РФ не осталось ни одного широкофюзеляжного пассажирского самолета российского производства и ни одного пассажирского самолета марки «Ил».
Ил-96-300
Посетители выставки "Дубай-93" осматривают Ан-225 и Ил-96М.
Ил-96М все еще не возит пассажиров
Ил-96М
Только что совершил посадку Ил-96М
Грузовой самолет Ил-96-400Т российской авиакомпании "Полет" (борт RA-96102)
Первый серийный экземпляр транспортного самолета Ил-96-400Т (борт RA-96101, "Вячеслав Саликов")
Ил-114 и Ил-96-400Т
В полете Ил-96-400Т
Двигатель ПС90А
Аэродинамическая законцовка на крыле
Стабилизатор
Задний багажник самолета
Шасси самолета
Кресло экономического класса (заметен большой шаг установки)
Видеопроекционная установка
Центральная панель кабины пилотов
Верхняя приборная панель
Штурвальная колонка и панель приборов командира корабля
Боковая штурманская панель
Начало второго салона и видеоэкран
Вид на салон самолета
Туалет