Авиация и Время 2014-02
-
21 марта 2014г. приказом Президента - Генерального конструктора ГП «Антонов» Д.С. Кивы самолету Ан-26 (борт UR-13395) авиа­транспортного подразделения «Авиалинии Антонова» присвоено имя Василия Степанченко. Это решение принято в ознамено­вание 100-летия со дня рождения В.А. Степанченко, который в период 1954-1979 гг. руководил авиационным заводом в Киеве (ныне - Серийный завод «Антонов»)
29 марта 2014г. в Киеве на ГП «Завод 410-й ГА» прошла церемония передачи представителям ВВС Индии очередной, седьмой по счету, партии из пяти модернизированных военно-транспортных самолетов Ан-32RE.
Первый серийный «Конкорд» (MSN1), который находился на хранении в Тулузе на авиазаводе концерна Airbus и был 14 марта 2014 г передан в музей Aeroscopia.
27 марта 2014г. на военно-морской базе США Чамберс в Норфолке состоялась церемония ввода в состав авиации ВМС США очередного палубного самолета дальнего радиолокационного обнаружения и управления E-2D Advanced Hawkeye. 25-я эскадрилья VAW-125 Tigertails, получившая этот самолет, стала первым оперативным подразделением ВМС США, полностью оснащенным новейшей модификацией «Хокая». В самое ближайшее время самолеты эскадрильи начнут свою службу на авианосце «Теодор Рузвельт» (CVN-71)
30 марта 2014г. Ил-96-300 (борт RA-96008) авиакомпании «Аэро­флот» выполнил последний регулярный рейс по маршруту Москва-Ташкент-Москва. Посадкой в столичном аэропорту Шереметьево завершилась 20-летняя история эксплуатации в российских коммерческих авиакомпаниях самолетов типа Ил-96. С выводом их из эксплуатации в коммерческих авиакомпа­ниях РФ не осталось ни одного широкофюзеляжного пассажирского самолета российского производства и ни одного пассажирского самолета марки «Ил».
4 апреля 2014г. с заводского аэродрома Святошин взлетел очередной серийный самолет Ан-158 (сер. № 201-04) - четвертый региональный пассажирский лайнер данного типа, построенный Серийным заводом «Антонов» для авиакомпании Cubana de Aviacion. Этот самолет (борт CU-T1714) впервые поднял в воздух экипаж в составе летчиков-испытателей В.Ю. Мосина (КВС) и Б.Г. Загорулько, а также инженера-испытателя С.П. Дарича. На следующий день новый Ан-158 перелетел на аэродром ЛИиДБ ГП «Антонов» в Гостомеле, где продолжились его заводские испытания.
15 марта 2014г. китайский истребитель пятого поколения J-20 с бортовым номером 2011 выполнил второй полет. Он представляет собой предсерийный образец и имеет заметные внешние отличия от предыдущих прототипов (борт. №№ 2001 и 2002). J-20 (борт. № 2011) впервые взлетел с аэродрома в г. Ченду 2 марта при большом скоплении зрителей.