Авиация и Время 2014-02
-
И.Михелевич - Универсальный солдат. Самолет F/A-18 Hornet
Самолеты-конкуренты YF-16 и YF-17, участвовавшие в тендере ВВС США на легкий истребитель
Первый прототип YF-18 в полете, апрель 1979 г.
F/A-18A из пилотажной эскадрильи ВМС США «Голубые ангелы». Гавайи, Канеох Бэй, 27 сентября 2012 г.
F/A-18A из 3-й АЭ Королевских ВВС Австралии, сентябрь 2013 г.
Третий экземпляр YF-18 первым среди «Хорнетов» совершил посадку на авианосец
F/A-18A из эскадрильи Корпуса морской пехоты VMFA-451 на палубе авианосца «Корал Си» (CV-43). Средиземное море, 1989 г.
Десять 500-фунтовых бомб - один из вариантов вооружения «Хорнета»
Под правой консолью крыла «Хорнета» - ракета AGM-84 SLAM-ER
Отстрел ИК-ловушек с «Хорнета» из эскадрильи VFA-94. Афганистан, 31 октября 2001 г.
Тестовый сброс пяти 1000-фунтовых (454 кг) бомб
Сброс двух «низковысотных» бомб калибром 500 фунтов
Сброс управляемой бомбы GBU-10
Доставка к «Хорнету» 500-фунтовых (227 кг) управляемых бомб GBU-12
Подвеска 2000-фунтовой (907 кг) авиабомбы Mk.84
Во время «Бури в пустыне» использовался широкий арсенал «Хорнета», включая 500-фунтовые бомбы Mk.82 и ракеты AGM-88 HARM
Ракета AGM-88 HARM на пилоне «Хорнета»
Ракета класса «воздух-земля» AGM-65 «Мэйврик» готова к применению
Подвеска ракет AIM-7 «Спарроу»
Контейнер с лазерной аппаратурой подсветки цели AN/ASQ-228 ATFLIR
Взлетает пара испанских «Хорнетов»
Пуск ракеты средней дальности класса "воздух-воздух" AIM-7 "Спарроу"
Канадские CF-18, участвовавшие в операции «Буря в пустыне»
Канадский истребитель CF-18 сопровождает на подходе к границе воздушного пространства своей страны дальний противолодочный самолет Ту-142М
Стабилизатор и сопла двигателей
Замена двигателя на канадском самолете CF-18 в ходе учений НАТО в Италии. 29 августа 2011 г.
Заправка патронной ленты
Обслуживание пушки M61A1 «Вулкан»
Зависающий элерон и закрылок
Отклоняемый носок крыла
Левый воздухозаборник
Подвесной бак на 330 галлонов (1250 л)
Левая и правая основные опоры шасси
Передняя опора шасси
Замена передних колес
Орудийная «амбразура» и антенны системы госопознавания на верхней поверхности носовой части
Кабина пилота самолета F/A-18A
Канадский CF-18 (№ 188738), разбившийся во время подготовки к авиашоу. Летчик успел катапультироваться. Аэропорт Летбридж, 23 июля 2010 г.
Два «Хорнета» вернулись на базу после столкновения во время отработки ближнего боя. 23 апреля 1996 г.
F/A-18A (№ 162469) из эскадрильи VMFA-314, получивший повреждения в ходе боевого вылета над Ираком. Бахрейн, 24 февраля 1991 г.
На переднем плане - F/A-18C (№ 163508) из эскадрильи VFA-81, на котором Марк Фокс одержал 17 января 1991 г. воздушную победу в ходе операции «Буря в пустыне»
F/A-18 из эскадрильи VFA-105, базировавшейся на авианосце "Гарри Трумен" (CVN-75), дозаправляется от самолета S-3B Викинг. Операция «Иракская свобода». Средиземное море, 11 апреля 2003 г.
Канадский истребитель CF-18 сопровождает на подходе к границе воздушного пространства своей страны дальний противолодочный самолет Ту-142М
Самолеты-конкуренты YF-16 и YF-17, участвовавшие в тендере ВВС США на легкий истребитель
Опытный истребитель YF-17 в испытательном полете
Второй опытный истребитель YF-17
Сборка первого опытного самолета YF-17
Модель многоцелевого истребителя P-530-2
F/A-18B из эскадрильи VFC-12 садится на авианосец «Рональд Рейган» (CVN 76). Тихий океан, 11 августа 2005 г.
«Спарка» F/A-18B из эскадрильи VFA-125 за мгновение до касания палубы авианосца «Теодор Рузвельт» (CVN-71). Атлантический океан, 8 июня 2006 г.
Десять 500-фунтовых бомб - один из вариантов вооружения «Хорнета»
Канадский «Хорнет» атакует 70-мм неуправляемыми ракетами
Открытый фонарь «спарки» F/A-18B
Вторая кабина канадской «спарки» CF-188B
F/A-18C из эскадрильи VFA-195 стартует с авианосца «Джордж Вашингтон» (CVN-73). Тихий океан, 26 октября 2010 г.
Камуфлированный F/A-18C, используемый в роли «агрессора», из смешанной эскадрильи VFC-12. Ошкош, США, 30 июля 2008 г.
F/A-18C командира эскадрильи VFA-82. Авианосец «Энтерпрайз» (CVN 65), Персидский залив, 22 января 2004 г.
F/A-18C командира эскадрильи VFA-113. Авианосец «Карл Уинстон» (CVN 70), Персидский залив, 25 февраля 2012 г.
«Хорнет» из эскадрильи VMFA-314. В Корпусе морской пехоты США это подразделение первым получило F/A-18A
Полет на больших углах атаки швейцарского F/A-18A
F/A-18C из эскадрильи VX-4 с десятью ракетами AMRAAM
F/A-18 из эскадрильи VFA-105, базировавшейся на авианосце "Гарри Трумен" (CVN-75), дозаправляется от самолета S-3B Викинг. Операция «Иракская свобода». Средиземное море, 11 апреля 2003 г.
На переднем плане - F/A-18C (№ 163508) из эскадрильи VFA-81, на котором Марк Фокс одержал 17 января 1991 г. воздушную победу в ходе операции «Буря в пустыне»
"Хорнеты" эскадрильи VMFA-232 на ангарной палубе авианосца "Нимиц" (CVN-68). 5 декабря 2007г.
Ракета ближнего боя AIM-9 «Сайдвиндер»
Самолеты F/A-18C эскадрильи VMFA-235 во время операции «Буря в пустыне» базировались на саудовской авиабазе Аль-Джубайл. 1 февраля 1991 г.
F/A-18C из состава ВВС Финляндии. Берлин, 2012 г.
KF-18C из состава ВВС Кувейта. Американская авиабаза Эдвардс, 23 июня 1993 г.
Вертикальное оперение
Самолет-разведчик F/A-18D(RC) из эскадрильи VMFA(AW)-332