McDonnell Douglas F/A-18D Hornet
Варианты:
McDonnell Douglas - F/A-18D Hornet - 1987 - США
Страна: США
Год: 1987


F/A-18D Hornet. Эскадрилья VMFA(AW)-225 третьей в КМП США получила ночные истребители-бомбардировщики F/A-18D. Первый такой самолет поступил в июле 1991 года. Изображен самолет в конфигурации, типичной для середины 1990-х годов. В 1996 году эскадрилья дислоцировалась на авиабазе Эль-Торо.
Another rare visitor at the show was this US Marine Corps F/A-18D all-weather attack version of the Hornet.
USA
F/A-18D эскадрильи VMFA(AW)-332 выруливает на старт перед очередным боевым вылетом, Ирак, 2005 год. В 2005 году эскадрилья VMFA(AW)-332 первой в истории тактической авиации КМП США достигла безаварийного налета в 100 000 ч, не в последнюю очередь благодаря высокой надежности F/A-18D.
Самолет-разведчик F/A-18D(RC) из эскадрильи VMFA(AW)-332
F/A-18D выруливает на исполнительный старт авиабазы Аль-Асад в Ираке. Асимметричная нагрузка включает две КАБ GBU-12 на общем держателе и одну УР AGM-65.
A sight unimaginable only a few years ago - a US Marine Corps F/A-18D from VMFA(AW)-121 ‘Green Knights’ at MCAS Miramar, California, taxies in at Manas air base, Kygyzstan, after arriving along with five others in mid-April to attack and destroy remaining targets in Afghanistan. In the background are three of the six French Air Force/EC.3 Mirage 2000Ds based there since February 27, 2002 for Afghan operations. It took four months to prepare Manas to support operations by the 376th Air Expeditionary Wing.
Marines refuel an F/A-18D Hornet assigned to Marine Fighter Attack Squadron (All Weather) 332 at Al Asad Air Base, Iraq in October 2005.
Камуфлированный в тигровую полоску F/A-18D авиации КМП США на авиабазе Эль-Асад в оккупированном Ираке. Машина принадлежала 224-й всепогодной истребительно-штурмовой эскадрилье авиации КМП "Bengal Tigers".
Два F/A-18D Hornet 533-й ишаэ "Knighthawks" КМП США готовятся к вылету на базе Эль-Асад. Они вооружены УР AGM-65 Maverick, способными наносить мощные и точные удары.
F/A-18D BuNo 164001/EX31 currently painted in colours to mark the 70th anniversary of Marine Aviation Logistics Squadron 31 (MALS-31) 'Stingers' based at Beaufort. The squadron provides logistics support, guidance, planning and direction to all of the squadrons assigned to MAG-31.
Интересно сравнить AGM-65 с более современной ракетой Brimstone, используемой британскими Tornado. Данная ракета планируется как замена AGM-65, но возможно F/A-18 снимут с вооружения еще до поступления в войска ракет Brimstone.
US Marine Corps F/A-18D Hornets at Rovaniemi Air Base in preparation for exercise Bold Quest 19.1 on May 14, 2019. The jets remained in Finland to take part in ACE 19.
Авиация КМП США, включая эскадрильи F/A-18, сконцентрирована на авиабазе Шейх-Иса в Бахрейне, получившей у летчиков прозвище "Sharkey's Pizza". На фотографии видны самолеты эскадрильи VMFA-314 "Black Knights".
6 мая 1988г.: первый полет нового ночного ударного самолета F/A-18D, созданного для замены A-6E Intruder в авиации КМП США.
21 апреля 1995г.: первый финский самолет семейства F-18 Hornet - двухместный F-18D - совершил свой первый полет. Построенный, как и другие шесть финских F-18D, компанией "McDonnell Douglas", этот самолет стал первым из 64 Hornet, закупленных Финляндией, Остальные самолеты имели обозначение F-18C и были построены финнами по лицензии.
Twelve US Marine Corps McDonnell Douglas F/A-18D Hornets arrived at Moron Air Base in Spain on September 27, 2013 during their deployment to a base within US Central Command’s area of responsibility, supporting ongoing operations in Afghanistan. All the aircraft belong to Marine Fighter Attack (All Weather) Squadron 225 (VMFA(AW)-225) ‘Vikings’ based at MCAS Miramar, California. While the other 11 have low-visibility markings, BuNo. 16541 H‘CE-01' has full-colour insignia and carries the unit’s unofficial 'Victory or Valhalla’ motto on the strake above the intakes.
An F/A-18D Hornet assigned to Marine Fighter Attack (All Weather) Squadron 225 ‘Vikings’ based at Marine Corps Air Station Miramar, California lands at Nellis following a Red Flag mission.
Этот F/A-18D, несущий блок с четырьмя неуправляемыми фосфорными ракетами под правым крылом, мог указать цель другим ударным машинам или уничтожить вражескую РЛС с помощью ракеты AGM-88 HARM. КМП США постоянно использовал в бывшей Югославии двухместные F/A-18D в качестве передовых самолетов наведения.
Hornet готов к выполнению стыковки с самолетом-заправщиком в небе Боснии. На внешних пилонах подвешена бомба Mk 82 и ракета AGM-65. Благодаря контейнеру с инфракрасной обзорно-прицельной системой Hornet мог найти и уничтожить практически любую цель на равнинах Боснии.
Marine Fighter Attack (All Weather) Squadron 225 (VMFA[AW]-225) ‘Vikings' is the only F/A-18D unit assigned to Marine Aircraft Group 11. The unit currently operates F/A-18D BuNo 165680/CE01 finished in the squadron's dark blue and black colours.
The two-seat F/A-18D Hornet equips four all weather attack squadrons. F/A-18D Hornet BuNo 164957/WK01 is assigned to Marine Strike Fighter All-Weather Attack Squadron 224 (VMFA-224) ‘Bengals’, one of two such squadrons based at Marine Corps Air Station Beaufort, South Carolina.
Венгерская авиабаза Тажар, где обычно базировались МиГ-29, стала "домом" и для F/A-18D из эскадрилий VMFA(AW)-332 и VMFA(AW)-533. Первые из 24 самолетов прибыли туда в мае 1999 года.
"Дельта" из эскадрильи VMFA(AW)-225. Самолет несет только ракеты Sidewinder, но в воздушном бою экипаж также мог использовать встроенную пушку. Только постоянные тренировки являются залогом победы в бою, но не менее важно и взаимопонимание между членами экипажа.
Hornet из эскадрильи VMA(AW)-224 "Bengals" в тренировочном полете над Южной Каролиной. Самолеты F/A-18D КМП США оснащены очками ночного видения, контейнерами с аппаратурой целеуказания и широким ассортиментом вооружения, необходимого для оказания поддержки наземным войскам и выполнения задач передового авианаводчика.
Самолеты F/A-18D КМП США с экипажем из летчика (в передней кабине) и оператора вооружения (в задней кабине) часто действовали над Косово совместно с истребителями-бомбардировщиками ВВС США F-15E. Летчик пилотировал самолет, а оператор работал с аппаратурой поиска целей. Операторы вооружения пришли в авиацию США на смену штурманам-бомбардирам штурмовиков A-6.
AGM-88 позволяет превратить практически любой самолет в самолет подавления ПВО. Основным самолетом подавления ПВО в ВМС и КМП США является F/A-18C/D Hornet.
ATK's Advanced Anti-Radiation Guided Missile (AARGM) provides the latest and most advanced weapon system for engaging and destroying enemy air defenses and time-critical targets. The Weapon is the Sensor. This is ATK.
Уже много десятков лет неуправляемые ракеты остаются важным видом авиационного вооружения. Очень часто такими ракетами обозначают цель для последующего удара более мощным оружием. На фотографии: F/A-18D авиации Корпуса морской пехоты США в роли передового авианаводчика обозначает ракетами цель на территории Боснии.
КМП США выбрал двухместный F/A- 18D для замены самолетов A-6E в качестве ночных ударных машин. Hornet из эскадрильи VMAF(AW)-533 заняли призовые места на состязаниях "Low Country Bombing Derby" в Джорджии в 1994 году. В этих ежегодных соревнованиях участвуют тактические самолеты трех родов войск США.
Two-seat F/A-18Ds are assigned to six squadrons and tend to operate from land bases as they have a more limited weapon bring-back capability to an aircraft carrier. The aircraft in the foreground belongs to VMFA(AW)-121 Green Knights, and the other Hornet to the training unit VMFAT-101.
Корпус морской пехоты США. Основная задача авиации КМП - непосредственная авиационная поддержка подразделений морской пехоты, для этой цели используются самолеты AV-8B Harrier и F/A-18 Hornet, причем последние также могут базироваться на кораблях, а их эскадрильи наряду с подразделениями авиации ВМС входят в состав базирующихся на авианосцах корабельных авиакрыльев. Интересно, что КМП получил Hornet даже раньше ВМС - первой оперативной готовности достигла 314-я ишаэ "Black Knights" (1982 год). Первый поход на борту авианосца в морской пехоте в 1985 году выполнили 314-я и 323-я ишаэ (авианосец "Корал Си", вместе с флотскими 131-й и 132-й ишаэ). Морская пехота использовала двухместные F/A-18D в качестве всепогодных истребителей-бомбардировщиков и "скоростных передовых авианаводчиков". Истребительно-штурмовые эскадрильи авиации КМП (VMFA и VMFAW) начали перевооружение на F/A-18D в 1990 году, успев как раз к боевым действиям в Персидском заливе.
137-я ишаэ летала на F/A-18C до 2002 года, после чего была перевооружена на F/A-18E - третьей по счету в авиации ВМС США. Она имела самую низкую аварийность.
In spite of proposals by Grumman to stave off an advanced tactical fighter by developing the F-14's propulsion and avionic systems, the Navy opted for the McDonnell Douglas F/A-18E/F. Fleet defence and attack assets are depicted here by an F-14A of VF-84 Jolly Rogers and an F/A-18D of VMFA(AW)-225 Vagabonds. VF-84 became the first Navy squadron to deploy TARPS equipped F-14A Tomcats for the reconnaissance mission.
Для дозаправки самолетов ВМС и КМП США, а также их союзников в небе над бывшей Югославией большинство воздушных танкеров KC-135 ВВС США были оснащены переходником "шланг-конус", установленным на их заправочные штанги.
В последние годы основным оружием стала УАБ GBU-12 с лазерным наведением, обладающая меньшим радиусом поражения при взрыве, чем боеприпасы большего калибра, что позволило снизить потери среди своих войск, союзников и мирных жителей.
F/A-18D авиации КМП США интенсивно применяются в боях, а их двухместные собратья из ВМС используются лишь как учебные. На снимке - самолет из "Bengal Tigers" садится на аэрофинишер.
Marine maintainers install a new motor on a F/A-18D Hornet.
Framed by the Su-27P are some of US military aircraft exhibited at the show: a McDonnell Douglas AV-8B, McDonnell Douglas F/A-18D, Lockheed Martin F-16C and McDonnell Douglas F-15C. Facing them is a Beechjet 400A.
Malaysia
F/A-18 Малайзии
Tentera Udara Diraja Malaysia F/A-18D Hornet M45-01 painted in a special colour scheme to mark the 20th anniversary of Hornet operations with 18 Skuadron.
TUDM F/A-18D M45-01 painted with a full colour tail to mark the 20th anniversary of Hornet ops.
TUDM maintainers conduct post-mission checks at RAAF Base Tindal during Exercise Pitch Black
Final batch of F/A-18D Hornets delivered to Malaysia in August 1997 (1998)
Последним покупателем самолета Hornet стала Малайзия, заказавшая восемь F/A-18D, способных нести противокорабельные ракеты Harpoon.
The TUDM always provides a rigorous F/A-18D flight demonstration at the Langkawi airshow.
Two F/A-18Ds breakover Langkawi airfield during an airshow.
Истребители F-18 ВВС Малайзии
В полете F-18 и Су-30 ВВС Малайзии
Истребители ВВС Малайзии и ВВС США в совместном полете
Самолеты, принимавшие участие в учениях «Cope Taufan 2014»: «Хорнет», МиГ-29, Су-30МКМ и «Хок» ВВС Малайзии, американские F-22 и F-15.
A TUDM F/A-18D uploads fuel from a Royal Australian Air Force KC-30A tanker during Pitch Black.
Switzerland
Истребитель F/A-18C ВВС Швейцарии
Two Hornets taxiing from the cavern facility at Meiringen into the base, before a training mission.
The first F/A-18D Hornet for the Swiss Air Force, J-5231, near St Louis during its first flight on January 20, 1996 flown by McDonnell Douglas test pilots Dave Desmond and Guy Clayton.
Three Swiss Air Force F/A-18 Hornets being led by a Belgian F-16. The former were the most unusual participants in the Link 16 Fighter Meet at Florennes. Despite these aircraft not being equipped with Link 16, the organisers ensured they could take part in sorties. The exercise will have also proved useful to the Swiss in providing a better understanding of the system for possible future integration.
Finland
Один из первых финских F-18 (всего Финляндия закупила 64 самолета) выполняет посадку в аэропорту Тампере после беспосадочного перелета с заводского аэродрома "McDonnell Douglas" в Сент-Луисе, фирма "Valmet" приобрела лицензию на производство Hornet, но первые восемь самолетов (все F/A-18D) были построены в США. Часть их оборудования была финского производства, а приборы в кабине проградуированы в метрической шкале.
Finland's first Hornet, two-seat F/A-18D HN-461, gets airborne for the first time from St Louis/Lambert International Airport on May 23, 1995 for its second flight after being fully painted in Ilmavoimat (Finnish Air Force) markings. The aircraft had first flown, still in primer, on April 21. A total of 64 Hornets are on order for Finland.
 
Попробуйте внятно объяснить, для чего французам при нынешних военно-политических раскладах в Европе необходимы и "Миражи-2000", и "Рафали". Кстати, вот, даже "Супер Мираж-4000" выкатили! И снимок свеженький - конец апреля 2009 г. С "Рафалями" хотя бы немного ясности имеется - это новая разработка, способствующая развитию тамошних технологий. А остальные-то зачем?.. А для чего многоцелевые тактические истребители "Хорнет" Швейцарии?.. Не иначе, как это, видимо, первая линия обороны их системы банковской безопасности. Чтобы на дальних подступах грабителей встречать...
F/A-18D авиации корпуса морской пехоты США пикирует на цель, Босния, 1994г.
16 февраля 1996г.: ветераны встречают "молодежь" - МиГи эскортируют первые F-18D, прибывающие в Риссала. На переднем плане MG-125, бывший разведчик.
Two F/A-18Cs from Fl St 11 chased by an F/A-18D fitted with new multifunction displays introduced in the UG25 upgrade programme.
F/A-18D Hornet
Boeing F/A-18C Hornet with additional side view (top) of F/A-18D (1991)