McDonnell Douglas F/A-18D Hornet
Варианты:
McDonnell Douglas - F/A-18D Hornet - 1987 - США
Страна: США
Год: 1987


Люпольд оптический прицел цены по Ростову.
F/A-18D Hornet. Эскадрилья VMFA(AW)-225 третьей в КМП США получила ночные истребители-бомбардировщики F/A-18D. Первый такой самолет поступил в июле 1991 года. Изображен самолет в конфигурации, типичной для середины 1990-х годов. В 1996 году эскадрилья дислоцировалась на авиабазе Эль-Торо.
USA
F/A-18D эскадрильи VMFA(AW)-332 выруливает на старт перед очередным боевым вылетом, Ирак, 2005 год. В 2005 году эскадрилья VMFA(AW)-332 первой в истории тактической авиации КМП США достигла безаварийного налета в 100 000 ч, не в последнюю очередь благодаря высокой надежности F/A-18D.
Самолет-разведчик F/A-18D(RC) из эскадрильи VMFA(AW)-332
F/A-18D выруливает на исполнительный старт авиабазы Аль-Асад в Ираке. Асимметричная нагрузка включает две КАБ GBU-12 на общем держателе и одну УР AGM-65.
Камуфлированный в тигровую полоску F/A-18D авиации КМП США на авиабазе Эль-Асад в оккупированном Ираке. Машина принадлежала 224-й всепогодной истребительно-штурмовой эскадрилье авиации КМП "Bengal Tigers".
Два F/A-18D Hornet 533-й ишаэ "Knighthawks" КМП США готовятся к вылету на базе Эль-Асад. Они вооружены УР AGM-65 Maverick, способными наносить мощные и точные удары.
Интересно сравнить AGM-65 с более современной ракетой Brimstone, используемой британскими Tornado. Данная ракета планируется как замена AGM-65, но возможно F/A-18 снимут с вооружения еще до поступления в войска ракет Brimstone.
Авиация КМП США, включая эскадрильи F/A-18, сконцентрирована на авиабазе Шейх-Иса в Бахрейне, получившей у летчиков прозвище "Sharkey's Pizza". На фотографии видны самолеты эскадрильи VMFA-314 "Black Knights".
6 мая 1988г.: первый полет нового ночного ударного самолета F/A-18D, созданного для замены A-6E Intruder в авиации КМП США.
21 апреля 1995г.: первый финский самолет семейства F-18 Hornet - двухместный F-18D - совершил свой первый полет. Построенный, как и другие шесть финских F-18D, компанией "McDonnell Douglas", этот самолет стал первым из 64 Hornet, закупленных Финляндией, Остальные самолеты имели обозначение F-18C и были построены финнами по лицензии.
Twelve US Marine Corps McDonnell Douglas F/A-18D Hornets arrived at Moron Air Base in Spain on September 27, 2013 during their deployment to a base within US Central Command’s area of responsibility, supporting ongoing operations in Afghanistan. All the aircraft belong to Marine Fighter Attack (All Weather) Squadron 225 (VMFA(AW)-225) ‘Vikings’ based at MCAS Miramar, California. While the other 11 have low-visibility markings, BuNo. 16541 H‘CE-01' has full-colour insignia and carries the unit’s unofficial 'Victory or Valhalla’ motto on the strake above the intakes.
An F/A-18D Hornet assigned to Marine Fighter Attack (All Weather) Squadron 225 ‘Vikings’ based at Marine Corps Air Station Miramar, California lands at Nellis following a Red Flag mission.
Этот F/A-18D, несущий блок с четырьмя неуправляемыми фосфорными ракетами под правым крылом, мог указать цель другим ударным машинам или уничтожить вражескую РЛС с помощью ракеты AGM-88 HARM. КМП США постоянно использовал в бывшей Югославии двухместные F/A-18D в качестве передовых самолетов наведения.
Hornet готов к выполнению стыковки с самолетом-заправщиком в небе Боснии. На внешних пилонах подвешена бомба Mk 82 и ракета AGM-65. Благодаря контейнеру с инфракрасной обзорно-прицельной системой Hornet мог найти и уничтожить практически любую цель на равнинах Боснии.
Венгерская авиабаза Тажар, где обычно базировались МиГ-29, стала "домом" и для F/A-18D из эскадрилий VMFA(AW)-332 и VMFA(AW)-533. Первые из 24 самолетов прибыли туда в мае 1999 года.
"Дельта" из эскадрильи VMFA(AW)-225. Самолет несет только ракеты Sidewinder, но в воздушном бою экипаж также мог использовать встроенную пушку. Только постоянные тренировки являются залогом победы в бою, но не менее важно и взаимопонимание между членами экипажа.
Hornet из эскадрильи VMA(AW)-224 "Bengals" в тренировочном полете над Южной Каролиной. Самолеты F/A-18D КМП США оснащены очками ночного видения, контейнерами с аппаратурой целеуказания и широким ассортиментом вооружения, необходимого для оказания поддержки наземным войскам и выполнения задач передового авианаводчика.
Самолеты F/A-18D КМП США с экипажем из летчика (в передней кабине) и оператора вооружения (в задней кабине) часто действовали над Косово совместно с истребителями-бомбардировщиками ВВС США F-15E. Летчик пилотировал самолет, а оператор работал с аппаратурой поиска целей. Операторы вооружения пришли в авиацию США на смену штурманам-бомбардирам штурмовиков A-6.
AGM-88 позволяет превратить практически любой самолет в самолет подавления ПВО. Основным самолетом подавления ПВО в ВМС и КМП США является F/A-18C/D Hornet.
ATK's Advanced Anti-Radiation Guided Missile (AARGM) provides the latest and most advanced weapon system for engaging and destroying enemy air defenses and time-critical targets. The Weapon is the Sensor. This is ATK.
Уже много десятков лет неуправляемые ракеты остаются важным видом авиационного вооружения. Очень часто такими ракетами обозначают цель для последующего удара более мощным оружием. На фотографии: F/A-18D авиации Корпуса морской пехоты США в роли передового авианаводчика обозначает ракетами цель на территории Боснии.
КМП США выбрал двухместный F/A- 18D для замены самолетов A-6E в качестве ночных ударных машин. Hornet из эскадрильи VMAF(AW)-533 заняли призовые места на состязаниях "Low Country Bombing Derby" в Джорджии в 1994 году. В этих ежегодных соревнованиях участвуют тактические самолеты трех родов войск США.
Корпус морской пехоты США. Основная задача авиации КМП - непосредственная авиационная поддержка подразделений морской пехоты, для этой цели используются самолеты AV-8B Harrier и F/A-18 Hornet, причем последние также могут базироваться на кораблях, а их эскадрильи наряду с подразделениями авиации ВМС входят в состав базирующихся на авианосцах корабельных авиакрыльев. Интересно, что КМП получил Hornet даже раньше ВМС - первой оперативной готовности достигла 314-я ишаэ "Black Knights" (1982 год). Первый поход на борту авианосца в морской пехоте в 1985 году выполнили 314-я и 323-я ишаэ (авианосец "Корал Си", вместе с флотскими 131-й и 132-й ишаэ). Морская пехота использовала двухместные F/A-18D в качестве всепогодных истребителей-бомбардировщиков и "скоростных передовых авианаводчиков". Истребительно-штурмовые эскадрильи авиации КМП (VMFA и VMFAW) начали перевооружение на F/A-18D в 1990 году, успев как раз к боевым действиям в Персидском заливе.
137-я ишаэ летала на F/A-18C до 2002 года, после чего была перевооружена на F/A-18E - третьей по счету в авиации ВМС США. Она имела самую низкую аварийность.
Для дозаправки самолетов ВМС и КМП США, а также их союзников в небе над бывшей Югославией большинство воздушных танкеров KC-135 ВВС США были оснащены переходником "шланг-конус", установленным на их заправочные штанги.
В последние годы основным оружием стала УАБ GBU-12 с лазерным наведением, обладающая меньшим радиусом поражения при взрыве, чем боеприпасы большего калибра, что позволило снизить потери среди своих войск, союзников и мирных жителей.
F/A-18D авиации КМП США интенсивно применяются в боях, а их двухместные собратья из ВМС используются лишь как учебные. На снимке - самолет из "Bengal Tigers" садится на аэрофинишер.
Malaysia
F/A-18 Малайзии
Последним покупателем самолета Hornet стала Малайзия, заказавшая восемь F/A-18D, способных нести противокорабельные ракеты Harpoon.
Самолеты, принимавшие участие в учениях «Cope Taufan 2014»: «Хорнет», МиГ-29, Су-30МКМ и «Хок» ВВС Малайзии, американские F-22 и F-15.
Switzerland
Истребитель F/A-18C ВВС Швейцарии
Finland
Один из первых финских F-18 (всего Финляндия закупила 64 самолета) выполняет посадку в аэропорту Тампере после беспосадочного перелета с заводского аэродрома "McDonnell Douglas" в Сент-Луисе, фирма "Valmet" приобрела лицензию на производство Hornet, но первые восемь самолетов (все F/A-18D) были построены в США. Часть их оборудования была финского производства, а приборы в кабине проградуированы в метрической шкале.
 
Попробуйте внятно объяснить, для чего французам при нынешних военно-политических раскладах в Европе необходимы и "Миражи-2000", и "Рафали". Кстати, вот, даже "Супер Мираж-4000" выкатили! И снимок свеженький - конец апреля 2009 г. С "Рафалями" хотя бы немного ясности имеется - это новая разработка, способствующая развитию тамошних технологий. А остальные-то зачем?.. А для чего многоцелевые тактические истребители "Хорнет" Швейцарии?.. Не иначе, как это, видимо, первая линия обороны их системы банковской безопасности. Чтобы на дальних подступах грабителей встречать...
F/A-18D авиации корпуса морской пехоты США пикирует на цель, Босния, 1994г.
16 февраля 1996г.: ветераны встречают "молодежь" - МиГи эскортируют первые F-18D, прибывающие в Риссала. На переднем плане MG-125, бывший разведчик.
F/A-18D Hornet