Beechcraft Model 400 Beechjet / T-1 Jayhawk (Mitsubishi MU-300 Diamond (Япония), Raytheon Hawker 400)
Страна: США
Год: 1986


Бизнес-джет
Авторские права дипломная работа по гражданскому праву.
Описание:
Mitsubishi MU-300 Diamond
Hawker 400XP/450XP и Beech Model 400 Beechjet
Фотографии

Mitsubishi MU-300 Diamond

В 1977 году компания "Mitsubishi" спроектировала и построила два прототипа двухмоторного турбореактивного корпоративного самолета MU-300, облетанного 29 августа 1978 года. Самолет представлял собой свободнонесущий низкоплан с герметизированным фюзеляжем, убирающимся трехопорным шасси и двумя турбовентиляторными двигателями JT15D-4, установленными в гондолах в хвостовой части фюзеляжа. В базовом варианте компоновка обеспечивала размещение экипажа из двух человек и семи пассажиров. По окончании программы доводки прототипы разобрали и отправили в США, где они были вновь собраны филиалом компании "Mitsubishi Aircraft International Inc." и получили обозначение Diamond I. Два самолета привлекались к сертификации лайнера по американским нормам, и 6 ноября 1981 года сертификат летной годности был получен. Поставки самолетов были начаты в июле 1982 года, всего построено 62 машины.
  Усовершенствованный вариант Diamond IA имел более мощные двигатели JT15D-4D, электронный пилотажный индикатор и увеличенную до 7361 кг максимальную взлетную массу. Проект был анонсирован в 1983 году, а первый из 27 построенных самолетов, легко отличимых по дополнительному иллюминатору по левому борту, был поставлен заказчику в 1984 году.

  Следующие восемь самолетов имели максимальную взлетную массу, уменьшенную до 7157 кг, увеличенный запас топлива и более мощные двигатели JT15D-5. Такие самолеты выпускались под обозначением Diamond II. Впрочем, в декабре 1985 года "Mitsubishi" продала права на самолет Diamond II компании "Beech".


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
  
  Mitsubishi Diamond I

  Тип: бизнес-джет
  Силовая установка: два турбовентиляторных двигателя Pratt & Whitney Aircraft of Canada JT15D-4 тягой по 14,56 кН
  Летные характеристики: крейсерская скорость на высоте 11890 м - 741 км/ч; практический потолок 12 495 м; дальность полета с четырьмя пассажирами 2817 км
  Масса: пустого снаряженного 4127 кг; максимальная взлетная 6636 кг
  Размеры: размах крыла 13,26 м; длина 14,75 м; высота 4,19 м; площадь крыла 22,43 м2

Hawker 400XP/450XP и Beech Model 400 Beechjet

В декабре 1985 года компания "Beech" приобрела документацию и все права на производство делового самолета Mitsubishi MU-300 Diamond II. В мае 1986 года "Beech" подняла в воздух свой вариант, Model 400 Beechjet, на смену которому после постройки 64 самолетов в ноябре 1990 года пришел усовершенствованный вариант Model 400A. Потолок последнего был поднят до 13 715 м, кабина стала более комфортабельной и просторной и получила комплект электронных пилотажных приборов компании "Collins".
  К концу 1998 года были построены около 200 самолетов Model 400A. Стандартная вместимость гражданских вариантов Model 400 и Model 400A составляла два члена экипажа и до восьми пассажиров.
  Самолет T-1A Jayhawk (фирменное обозначение Model 400T) был военным вариантом Model 400A и использовался ВВС США для тренировки экипажей транспортных машин и заправщиков (TTTS - Tanker Transport Training System). Это был первый самолет, предназначенный для введенной ВВС системы специализированной предвыпускной подготовки пилотов (SUPT - Specialized Undergraduate Pilot Training).
  T-1A имел увеличенный запас топлива, усиленные переднюю кромку крыла и ветровой козырек, выдерживающие столкновения с птицами на малых высотах, и систему кондиционирования повышенной производительности. Кроме того, у Jayhawk было сокращено число окон в кабине, а силовой каркас крыла и узлы крепления усилили для полетов на малых высотах. При использовании в роли SUPT правое кресло занимает инструктор, левое - курсант, а позади них находится место наблюдателя/второго курсанта. В кабине имеются места для четырех пассажиров или курсантов.
  Первый серийный T-1A поднялся в воздух в Уичите, Канзас, 5 июля 1991 года, а формальная передача ВВС США состоялась 17 января 1992 года. Первые полеты с курсантами начались в сентябре 1992 года. Все 180 заказанных самолетов были поставлены к середине 1997 года.
  По иронии судьбы, в январе 1994 года ВВС Японии получили первый из девяти заказанных самолетов Model 400TT-400, очень похожих на T-1A, для подготовки пилотов военно-транспортного самолета Kawasaki C-1. Model 400TT-400 отличается наличием реверса тяги, дополнительным запасом топлива, дальней инерциальной навигационной системой и системой радионавигации. Система управления может имитировать поведение более тяжелой машины.
  Когда авиационный бизнес компании "Hawker" был включен в линейку продуктов "Raytheon Hawker", Beechjet 400 доработали и переименовали в Hawker 400. Усовершенствованный вариант получил обозначение Hawker 400XP. Работы по предлагавшемуся варианту Hawker 450XP с новыми двигателями были остановлены в 2009 году из-за экономического кризиса.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Beech T-1A Jayhawk

  Тип: учебный самолет с экипажем из двух человек
  Силовая установка: два ТРДД Pratt & Whitney Canada JT15D-5B тягой по 12,90 кН
  Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 8840 м - 854 км/ч; крейсерская скорость на высоте 11890 м - 828 км/ч; потолок 12495 м; дальность полета с четырьмя пассажирами 3575 км
  Масса: пустого 4588 кг; максимальная взлетная 7157 кг
  Размеры: размах крыла 13,25 м; длина 14,75 м; высота 4,19 м; площадь крыла 22,43 м2
  Полезная нагрузка: до четырех пассажиров или курсантов
Компания "Beech Aircraft Corporation" продолжила выпуск Diamond II под обозначением Beechjet 400.
На Diamond II установил еще более мощные двигатели. На снимке - прототип Diamond II с ТРДД JT15D-5. От разработки удлиненного варианта Diamond III отказались.
The attractive lines of the Mitsubishi Diamond are well show on this photograph, depicting the second prototype after it had been transferred to the USA for completion of the flight test and certification programmes. Note the addition of the ventral fin.
"Mitsubishi" отправляла комплекты для окончательной сборки, монтажа двигателей и покраски на свое предприятие в США.
The Mitsubishi MU-300 Diamond I has now been certificated and deliveries have begun, against a backlog of 120 orders.
Mitsubishi MU-300 Diamond 1 executive twin-jet in flight over Texas.
Diamond вошел на рынок, где уже прочно обосновались самолеты Learjet и Gulfstream, но все же смог набрать ряд заказов в США и в других странах мира.
Diamond IA с увеличенной взлетной массой и ТРДД большей тяги обладает большей дальностью полета, может эксплуатироваться в условиях жары и высокогорья. "Mitsubishi" безуспешно пыталась продать Diamond IA Воздушным силам самообороны Японии в качестве поисково-спасательного, связного и разведывательного самолета.
В США компания "Beech" выпускала Beechjet 400 и 400A - дальнейшее развитие Diamond - на протяжении 1990-х годов. Самолеты поздней постройки (на фотографии) отличались приборным оборудованием кабин и составом БРЭО.
Данный Beechjet 400A, поставленный "Hainan Airlines", стал первым самолетом компании "Raytheon", переданным китайскому эксплуатанту.
В 1990 году стандартным гражданским вариантом Beechjet стала модель 400A. Самолет на снимке запечатлен у штаб-квартиры "Raytheon", которая 8 февраля 1980 года приобрела компанию " Beech".
В рамках программы стоимостью 755 млн долларов T-1A Jayhawk заменили в ВВС США самолеты T-39B Sabreliner.
Beech Jayhawk для ВВС США. 17 января 1992г.: на церемонии на заводе "Beech Aircraft Beechjet" в Уичите начальнику Учебно-тренировочного командования ВВС США генерал-лейтенанту Джозефу Эшби представили первый учебный T-1A Jayhawk. Самолет представляет собой военный вариант корпоративного Beechjet 400A и предназначен для подготовки летчиков транспортных C-5 Galaxy и C-17 Globemaster III, заправщиков KC-135 и KC-10 Extender.
Помимо коммерческих Beechjet, компания "Beech" (ныне "Raytheon Aircraft Company") построила 189 военных самолетов Model 400T для ВВС США по контракту стоимостью 755 млн долларов на создание Тренировочной системы для транспортных самолетов и самолетов-заправщиков (IMS). В ВВС машина получила наименование T-1A Jayhawk. Beechjet 400T отличается от гражданского 400A усиленным шасси, третьим креслом в кабине летчиков для инструктора/наблюдателя, меньшим числом иллюминаторов, БРЭО и увеличенной до 2998 л емкостью топливных баков (за счет установки дополнительного фюзеляжного бака). Топливная система получила централизованную систему заправки, также усилена стойкость лобового остекления кабины и Т-образного оперения к столкновению с птицами. Поставки Jayhawk начались в январе 1992 года, контракт выполнен 23 июля 1997 года. Jayhawk используются для тренировок летчиков транспортных C-5 Galaxy и C-17 Globemaster III, заправщиков KC-135 Stratotanker и KC-10 Extender.
Представлены самолеты, которые использовались на авиабазе Вэнс (кодировка "VN") в 2005 году для учебно-тренировочных полетов. На заднем плане - T-38 из 25-й учебно-тренировочной эскадрильи, перед ним - T-1A Jayhawk из 32-й учебно-тренировочной эскадрильи, далее - T-6A Texan II из 8-й эскадрильи и T-37B Tweet из 33-й эскадрильи. T-37 сняты с вооружения ВВС США в 2009 году.
Японские воздушные Силы самообороны также эксплуатируют военный вариант Beechjet 400A (японское обозначение T-400). 13 самолетов поставлено для использования в качестве тренировочных.
"Nextant Aerospace" из Кливленда разработала вариант Nextant 400XT с увеличенной дальностью полета, в который возможно дорабатывать 400A и 400XP. Установленные на Nextant 400XT ТРДД Williams FJ44 обладают лучшей, чем ТРДД JT15D, топливной эффективностью. К середине 2013 года поставлено более 25 Nextant 400XT.
Всего построено более 700 самолетов Diamond, Beechjet 400 и Hawker 400, включая военные варианты. Заказчикам в настоящее время предлагается Hawker 400XPR - доработанный 400XP.
Hawker 400XP отличался от более ранних Diamond и Beechjet 400 пятью иллюминаторами по левому и шестью по правому борту. На фотографии: самый последний вариант - 400XPR, с винглетами, ТРДД FJ44 и новым приборным оборудованием кабины.
Прототип MU-300 во время первого этапа летных испытаний в Японии. Он стал первым японским пассажирским реактивным самолетом.
The Mitsubishi MU-300 Diamond 1 programme began with the construction and flight testing in Japan of two prototypes, carrying the registration JQ8001 and JQ8002 (on photo). As first flown, neither had the ventral fin, adopted later.
The Mitsubishi MU-300 Diamond 1 programme began with the construction and flight testing in Japan of two prototypes, carrying the registration JQ8001 (on photo) and JQ8002. As first flown, neither had the ventral fin, adopted later.
The Diamond second prototype seen against a Texas backdrop.
УТС T-1A
An interior mock-up, showing one of the options with a baggage compartment ahead of the sofa to starboard, and a comprehensive refreshment centre to port.
A view looking aft from the centre of the Diamond cabin, with four individual seats in a club arrangement and folding tables between.
Winglets and new FJ44 engines are set to increase the Beechjet 400A's range by 33%.
Mitsubishi MU-300 Diamond 1
A provisional three-view drawing of the Mitsubishi MU-300 biz-jet, two prototypes of which are now under test.
Mitsubishi Diamond I
Beech Model 400 Beechjet