RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:

Mitsubishi MU-300 Diamond

В 1977 году компания "Mitsubishi" спроектировала и построила два прототипа двухмоторного турбореактивного корпоративного самолета MU-300, облетанного 29 августа 1978 года. Самолет представлял собой свободнонесущий низкоплан с герметизированным фюзеляжем, убирающимся трехопорным шасси и двумя турбовентиляторными двигателями JT15D-4, установленными в гондолах в хвостовой части фюзеляжа. В базовом варианте компоновка обеспечивала размещение экипажа из двух человек и семи пассажиров. По окончании программы доводки прототипы разобрали и отправили в США, где они были вновь собраны филиалом компании "Mitsubishi Aircraft International Inc." и получили обозначение Diamond I. Два самолета привлекались к сертификации лайнера по американским нормам, и 6 ноября 1981 года сертификат летной годности был получен. Поставки самолетов были начаты в июле 1982 года, всего построено 62 машины.
   Усовершенствованный вариант Diamond IA имел более мощные двигатели JT15D-4D, электронный пилотажный индикатор и увеличенную до 7361 кг максимальную взлетную массу. Проект был анонсирован в 1983 году, а первый из 27 построенных самолетов, легко отличимых по дополнительному иллюминатору по левому борту, был поставлен заказчику в 1984 году.

   Следующие восемь самолетов имели максимальную взлетную массу, уменьшенную до 7157 кг, увеличенный запас топлива и более мощные двигатели JT15D-5. Такие самолеты выпускались под обозначением Diamond II. Впрочем, в декабре 1985 года "Mitsubishi" продала права на самолет Diamond II компании "Beech".


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
  
   Mitsubishi Diamond I

   Тип: бизнес-джет
   Силовая установка: два турбовентиляторных двигателя Pratt & Whitney Aircraft of Canada JT15D-4 тягой по 14,56 кН
   Летные характеристики: крейсерская скорость на высоте 11890 м - 741 км/ч; практический потолок 12 495 м; дальность полета с четырьмя пассажирами 2817 км
   Масса: пустого снаряженного 4127 кг; максимальная взлетная 6636 кг
   Размеры: размах крыла 13,26 м; длина 14,75 м; высота 4,19 м; площадь крыла 22,43 м2

Показать полностью

Описание:

  • Mitsubishi MU-300 Diamond
  • Hawker 400XP/450XP и Beech Model 400 Beechjet
  • Мировая Авиация 197

    Компания "Beech Aircraft Corporation" продолжила выпуск Diamond II под обозначением Beechjet 400.
    На Diamond II установил еще более мощные двигатели. На снимке - прототип Diamond II с ТРДД JT15D-5. От разработки удлиненного варианта Diamond III отказались.

  • Air International 1982-06 / ??? - Oriental Biz-jet with a Western accent

    The attractive lines of the Mitsubishi Diamond are well show on this photograph, depicting the second prototype after it had been transferred to the USA for completion of the flight test and certification programmes. Note the addition of the ventral fin.

  • Мировая Авиация 173

    "Mitsubishi" отправляла комплекты для окончательной сборки, монтажа двигателей и покраски на свое предприятие в США.
    The Mitsubishi MU-300 Diamond I has now been certificated and deliveries have begun, against a backlog of 120 orders.

  • Air International 1982-06 / ??? - Oriental Biz-jet with a Western accent

    Mitsubishi MU-300 Diamond 1 executive twin-jet in flight over Texas.

  • Мировая Авиация 197

    Diamond вошел на рынок, где уже прочно обосновались самолеты Learjet и Gulfstream, но все же смог набрать ряд заказов в США и в других странах мира.

  • Мировая Авиация 240

    Diamond IA с увеличенной взлетной массой и ТРДД большей тяги обладает большей дальностью полета, может эксплуатироваться в условиях жары и высокогорья. "Mitsubishi" безуспешно пыталась продать Diamond IA Воздушным силам самообороны Японии в качестве поисково-спасательного, связного и разведывательного самолета.

  • Мировая Авиация 173

    В США компания "Beech" выпускала Beechjet 400 и 400A - дальнейшее развитие Diamond - на протяжении 1990-х годов. Самолеты поздней постройки (на фотографии) отличались приборным оборудованием кабин и составом БРЭО.

  • Мировая Авиация 173

    Данный Beechjet 400A, поставленный "Hainan Airlines", стал первым самолетом компании "Raytheon", переданным китайскому эксплуатанту.

  • Jane's All the World Aircraft 2000 / 2-02 - AIRCRAFT - FIXED-WING - MILITARY/CIVIL

    Beechjet 400A twin-turbofan business aircraft (1999)

  • Мировая Авиация 240

    В 1990 году стандартным гражданским вариантом Beechjet стала модель 400A. Самолет на снимке запечатлен у штаб-квартиры "Raytheon", которая 8 февраля 1980 года приобрела компанию " Beech".

  • Мировая Авиация 152

    В рамках программы стоимостью 755 млн долларов T-1A Jayhawk заменили в ВВС США самолеты T-39B Sabreliner.

  • Мировая Авиация 247

    Beech Jayhawk для ВВС США. 17 января 1992г.: на церемонии на заводе "Beech Aircraft Beechjet" в Уичите начальнику Учебно-тренировочного командования ВВС США генерал-лейтенанту Джозефу Эшби представили первый учебный T-1A Jayhawk. Самолет представляет собой военный вариант корпоративного Beechjet 400A и предназначен для подготовки летчиков транспортных C-5 Galaxy и C-17 Globemaster III, заправщиков KC-135 и KC-10 Extender.

  • Air International 2002-08 / F.James - US Navy jet aircrew training /Military/

    Beech T-1As are used for naval flight officer advanced training at NAS Pensacola. This particular aircraft, 90-0405, RA’, of 12 Flying Training Wing, was photographed at its home base, Randolph Field, in October 1995.

  • Air International 2011-03 / G.Wetzel - Jayhawk...training for the big stuff /Military/

    A student pilot checks the right engine prior to a training flight from Vance AFB.

  • Air International 2011-03 / G.Wetzel - Jayhawk...training for the big stuff /Military/

    T-1A Jayhawk 91-0084/'VN' is marked with '32 FTS' on its tail and serves as the squadron commander's aircraft.

  • Air International 2011-03 / G.Wetzel - Jayhawk...training for the big stuff /Military/

    Two Jayhawks return to the flight line at Vance AFB following an aerial refuelling formation sortie.

  • Мировая Авиация 240

    Помимо коммерческих Beechjet, компания "Beech" (ныне "Raytheon Aircraft Company") построила 189 военных самолетов Model 400T для ВВС США по контракту стоимостью 755 млн долларов на создание Тренировочной системы для транспортных самолетов и самолетов-заправщиков (IMS). В ВВС машина получила наименование T-1A Jayhawk. Beechjet 400T отличается от гражданского 400A усиленным шасси, третьим креслом в кабине летчиков для инструктора/наблюдателя, меньшим числом иллюминаторов, БРЭО и увеличенной до 2998 л емкостью топливных баков (за счет установки дополнительного фюзеляжного бака). Топливная система получила централизованную систему заправки, также усилена стойкость лобового остекления кабины и Т-образного оперения к столкновению с птицами. Поставки Jayhawk начались в январе 1992 года, контракт выполнен 23 июля 1997 года. Jayhawk используются для тренировок летчиков транспортных C-5 Galaxy и C-17 Globemaster III, заправщиков KC-135 Stratotanker и KC-10 Extender.

  • Air International 1999-11 / R.Burgess - United States Navy Today /Military aviation/ (2)

    Four aircraft types operated by Training Wing to train naval flight officers and Air Force navigators: (from left to right) T-34C Turbo-Mentor, T-1A Jayhawk, T-39N Sabreliner and T-2C Buckeye.

    Другие самолёты на фотографии: Beechcraft Model 45 / T-34 Mentor - США - 1948North American T-2 / T2J Buckeye - США - 1958North American T-39 Sabreliner - США - 1958

  • Мировая Авиация 247

    Представлены самолеты, которые использовались на авиабазе Вэнс (кодировка "VN") в 2005 году для учебно-тренировочных полетов. На заднем плане - T-38 из 25-й учебно-тренировочной эскадрильи, перед ним - T-1A Jayhawk из 32-й учебно-тренировочной эскадрильи, далее - T-6A Texan II из 8-й эскадрильи и T-37B Tweet из 33-й эскадрильи. T-37 сняты с вооружения ВВС США в 2009 году.

    Другие самолёты на фотографии: Beechcraft T-6A Texan II - США - 1995Cessna T-37 Tweety Bird - США - 1954Northrop T-38 Talon - США - 1959

  • Air International 2011-03 / G.Wetzel - Jayhawk...training for the big stuff /Military/

    Painted in the latest tactical grey colour scheme, 32nd Flying Training Squadron T-1A Jayhawk 93-0646/'VN'.

  • Мировая Авиация 240

    Японские воздушные Силы самообороны также эксплуатируют военный вариант Beechjet 400A (японское обозначение T-400). 13 самолетов поставлено для использования в качестве тренировочных.

  • Air International 2011-11 / News

    Nextant 400XT N401NX (c/n RK28) is a phase 1 aircraft, still equipped with the original Pratt & Whitney JT15D-5 engines. Phase 2 examples will be powered by the Williams FJ44-3AR

  • Мировая Авиация 240

    "Nextant Aerospace" из Кливленда разработала вариант Nextant 400XT с увеличенной дальностью полета, в который возможно дорабатывать 400A и 400XP. Установленные на Nextant 400XT ТРДД Williams FJ44 обладают лучшей, чем ТРДД JT15D, топливной эффективностью. К середине 2013 года поставлено более 25 Nextant 400XT.

  • Air International 2012-10 / News

    Nextant 400XT OK-ESC is the first example delivered to a European customer.

  • Air International 2020-02 / Focus: UAV, Rotary, Business, Technology

    Sky Holdings promoted the Nextant 400TK at the 2019 NBAA-BACE show in Las Vegas, Nevada.

  • Фотографии