Beechcraft T-6A Texan II
Варианты:
Beechcraft - T-6A Texan II - 1995 - США
Страна: США
Год: 1995


Учебно-тренировочный самолет с экипажем из двух человек
Описание:
Beechcraft T-6 Texan II
Pilatus PC-9
Фотографии

Beechcraft T-6 Texan II

В конце 1980-х годов ВВС США приступили к поиску претендента на замену основного УТС Cessna T-37. Была разработана программа PATS (Система базовой летной подготовки), затем она превратилась в JPATS ("J" - совместная), так как в 1990 году к ней присоединились ВМС. Основу перспективной системы должен был составить двухместный УТС с тандемным расположением кресел.
  Компания "Raytheon" предложила на тендер свой проект на базе самолета Pilatus PC-9. В 1990 году к ней присоединились две другие компании, и вскоре два PC-9 были переданы компании "Beech" (сейчас "Beechcraft", подразделению "Raytheon"). Один из них позиционировали как прототип инженерно-технической разработки, чтобы уменьшить риски программы.
  Затем в "Beech" создали два прототипа, поднявшихся в воздух соответственно в декабре 1992 года и июле 1993 года. Самолеты первоначально обозначили PD373, но позже они стали именоваться Beech 3000, а заказчикам они уже демонстрировались как Beech Mk II.
  22 июня 1995 года "Raytheon" была объявлена победителем по программе JPATS и получила контракт на 372 самолета для ВВС и 339 - для ВМС США, с поставкой до 2014 года. Новый УТС получил обозначение T-6 Texan II. Первый опытный самолет совершил полет 15 июля 1998 года, в эксплуатацию для технической оценки самолет поступил в июне 1999 года, а поставки серийных машин начаты 1 марта 2000 года. Первая учебная эскадрилья ВВС приступила к перевооружению на самолеты Texan II с 23 мая 2000 года.
  "Beechcraft" заявляет, что серийный T-6 не имеет общих деталей с PC-9, и действительно - американский самолет отличается новыми кабиной, фонарем, фюзеляжем, крылом, килем, надфюзеляжным гребнем и дополнительными подфюзеляжными гребнями.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  T-6A Texan II

  Тип: учебно-тренировочный самолет с экипажем из двух человек
  Силовая установка: один ТВД Pratt & Whitney Canada PT6A-68 мощностью 820 квт(1100л.с)
  Характеристики: максимальная скорость 585 км/ч (М=0,67); практический потолок 9448 м; дальность полета 1575 км; максимальная скороподъемность 1372 м/мин
  Масса: пустого 2087 кг; максимальная взлетная 2958 кг
  Размеры: длина 10,2 м; высота 3,3 м; размах крыла 10.2 м; площадь крыла 16,3 м'

Pilatus PC-9

<...>
  Вместе с "Beechcraft" компания "Pilatus" предложила PC-9 Mk 2 для совместной системы начальной летной подготовки (JPATS). Данный вариант достаточно существенно отличается от базового PC-9 - объем изменений в конструкцию достиг 70%, были усилен фюзеляж и герметизирована кабина пилота. Кроме того, в состав оборудования были включены современные цифровые образцы БРЭО, включая приемник системы GPS, систему посадки MLS, систему предупреждения столкновений и возможность применения дисплея на лобовом стекле. Прототип PC-9 Mk 2 был облетан первым, а 23 декабря 1992 года за ним последовал и прототип сборки компании "Beechcraft" (завод в Уичите).
  Победителем тендера по JPATS стал PC-9, он выпускался для ВВС и ВМС США под обозначением Raytheon T-6 Texan II и T-6A Texan II, соответственно, а также закупался в рамках программы Летной подготовки стран НАТО в Канаде под обозначением T-6A-1 или CT-156 Harvard II. Самолет также закупила Греция.
Кодировка "RA" на киле изображенного самолета T-6A ВВС США обозначает место его базирования - авиабаза Рзндольф, штат Техас. В Рэндольфе дислоцировано 12-е учебно-тренировочное авиакрыло, в состав которого входят 559-я учебно-тренировочная эскадрилья и пилотажная группа ВВС. Подготовка летчиков проводится также на авиабазах Логлин, штат Огайо, и Шиферд, штат Техас.
Выбор системы JPATS. Февраль 1996г.: УТС Raytheon Beech T-6A Texan II выбран в качестве "универсальной системы начальной летной подготовки экипажей" (JPATS) для замены УТС T-37 Tweet в ВВС и T-34C Turbo-Mentor в ВМС США. Самолет представляет собой американскую модификацию Pilatus PC-9 Mk II и оснащен турбовинтовым двигателем Pratt & Whitney PT6A-62. Для некоторых подобный выбор оказался неожиданным, считалось, что лучший вариант - самолет с турбореактивным двигателем.
22 июня 1995г.: самолет Raytheon Beech Mk II - вариант швейцарского учебного Pilatus PC-9 с турбовинтовыми двигателями - объявлен победителем конкурса в рамках программы JPATS (универсальная система начальной летной подготовки) на новый учебно-тренировочный самолет для ВВС и ВМС США.
T-6C Trainer. With a proven record of more than 2,500,000 flight hours and counting, this globally embraced, thoroughly modern aircraft delivers all the advancements to cost-effectively train the next generation of pilots. From an all-glass cockpit to a Sparrowhawk HUD to a powerful Pratt & Whitney turboprop engine, the T-6C feels, flies and trains like a fighter jet-making it the only choice for next-generation training today. And far into the future.
Наиболее существенным внешним отличием самолета Texan II от своего швейцарского «прародителя» PC-9 является измененная форма передней части фонаря кабины. Совершенное БРЭО самолета Texan II позволяет использовать машину не только для первоначального обучения летчиков, но и для подготовки пилотов к выполнению различных боевых заданий.
Американские ВМС - в отличие от ВВС - намерены закупить больше T-6A, в рамках 2009 финансового года они затребовали 44 дополнительных самолета. Учебные полеты T-6 ВМС осуществляются в Пенсаколе и Уайтинг-филде.
T-6 Texan II, созданный на основе швейцарской учебно-тренировочной машины, стал довольно удачным самолетом. До настоящего времени построено более 400 самолетов T-6, которые используются ВВС и авиацией ВМС США в качестве самолетов первоначального обучения летчиков. Поставки самолетов данного типа Канаде и Греции дают надежду производителям на получение дальнейших экспортных заказов.
С момента поступления в строевые части в 2001 году самолет T-6 быстро завоевал репутацию великолепной учебно-тренировочной машины. К 2009 году ВВС и ВМС США получили 435 самолетов T-6A. Парк самолетов T-6A ВС США в общей сложности налетал более 625 000 часов. Программой JPATS предусмотрена закупка 800 самолетов Т-6 до 2017 года.
Представлены самолеты, которые использовались на авиабазе Вэнс (кодировка "VN") в 2005 году для учебно-тренировочных полетов. На заднем плане - T-38 из 25-й учебно-тренировочной эскадрильи, перед ним - T-1A Jayhawk из 32-й учебно-тренировочной эскадрильи, далее - T-6A Texan II из 8-й эскадрильи и T-37B Tweet из 33-й эскадрильи. T-37 сняты с вооружения ВВС США в 2009 году.
В США самолеты T-6 используются для первоначального обучения летчиков в рамках единой для ВВС и ВМС программы JPPT (Joint Primary Pilot Training). Летчик и курсант размещены в кабине тандемом и при необходимости могут занимать любое место - управление самолетом в полном объеме возможно как с переднего, так и с заднего кресла. При выполнении одиночного полета самолет управляется с переднего кресла.
The first T-6B Texan II advanced primary trainer was delivered to the USNTPS in 2010. The type is used to demonstrate performance, spin and directional stability test techniques.
Elliniki Polemiki Aeroporia (Hellenic Air Force) Beechcraft T-6A Texan II 037 appeared at the Third Athens Flying Week at Tatoi on September 28, 2014. It is operated by 361 Mira Ekpedefseos Aeros (Air Training Squadron) ‘Mystras’ of the 120 Pteriga Ekpedefseos Aeros (Air Training Wing) based at Kalamata. On its tail is a representation of the winged figure from the unit’s badge, with silhouettes of the Texan and the Cessna T-37 previously flown. The artwork was applied for the unit’s 50th anniversary in 2013.
The HAF is the only European operator of the T-6A Texan back. Two squadrons share a fleet of 45 aircraft at Kalamata air base.
Two HAF T-6A Texans on a formation sortie flown as part of the student’s basic phase of flying train­ing.
Beechcraft T-6C Texan II N2826B soon after arriving at Stansted Airport, Essex, on August 2, 2014 during its delivery flight to New Zealand.
A second pair of Beechcraft T-6C Texan IIs for the Royal New Zealand Air Force, NZ1404/N2842B and NZ1405/N2845B, transited through Glasgow Airport on September 23, 2014 on their delivery flights.
The fuel tanks added to the wings for the journey are visible on the two T-6Cs delivered in October 2014.
T-6C NZ1404, formerly N2842B. It was delivered in August 2014. Inset: Beechcraft Chief Pilot J D O’Malley.
"Bombardier" обеспечивает эксплуатацию самолетов Hawk Mk 115 (на снимке - вместе с Harvard II) в рамках программы NFTC, по которой на канадских Hawk проходят подготовку летчики из стран, не входящих в блок НАТО.
Модернизированный T-6B позволяет довести налет курсантов по программе базовой подготовки до 180 часов и включить в нее элементы выполнения боевых заданий. Курсанты проходят обучение в большем объеме при меньших, чем на предшествующих УТС, финансовых затратах. Возможность монтажа подкрыльевых пилонов позволяет использовать самолет для нанесения ударов по наземным целям или для тренировок по использованию неуправляемых авиационных средств поражения.
The Beechcraft T-6C forms the basis of a proposal put forward by BAE Systems Australia, CAE and Beechcraft for the Royal Australian Air Force's Project AIR 5428.
3 февраля 2016г. компания Beechcraft Defense, входящая в авиастроительную корпорацию Textron Aviation Inc. (США), объявила о подписании контракта на поставку 10 турбовинтовых учебно-тренировочных самолетов Beechcraft T-6C Texan II для Королевских ВВС Великобритании. Новые «Тексаны», поставка которых начнется в первом квартале 2018 г., заменят парк устаревших УТС Embraer Tucano T1
Beechcraft flew a production-representative AT-6 on August 20, 2013. Having failed to secure a US Air Force order to supply it to the Afghan Air Force, the company is seeking to market the light armed reconnaissance aircraft internationally.
Textron AirLand says the Scorpion complements the capabilities of the Beechcraft AT-6, another member of the Textron family.
The two Beechcraft T-6C+ Texan II trainers for the Mexican Navy taxi out at the start of their delivery flight from Wichita, Kansas.
УТС T-6A "Тексан" II
УТС T-6A "Тексан II"
Турбовинтовой штурмовик AT-6C "Тексан II"
С недавних пор в Ираке для подготовки молодых летчиков используются учебно-тренировочные самолеты T-6A «Тексан II»
A photo taken from the aft cockpit of a T-6A Texan show­ing the lead aircraft in a right hand bank.
The Texan’s cockpit software can be used in different stages of training, ranging from the initial phases to simulating combat scenarios.