Мировая Авиация 30
-
Фюзеляж "РR/32" грузят в "Руслан".
Вновь построенные специально для ПИЦ самолеты Су-27ПД оснащены системами дозаправки в воздухе.
Анатолий Квочур на своем рабочем месте - в кабине Су-27ПД пилотажной группы «Летчики-испытатели». Самолет не оснащен системой дозаправки в воздухе и внешне почти не отличается от обычного одноместного Су-27.
На П-42 в 1986-1988 годах установлено 27 мировых рекордов скороподъемности и скорости горизонтального полета, включая пять абсолютных мировых рекордов скороподъемности, ранее принадлежавших самолету F-15.
Прототип Су-30 (Су-27ПУ) использовался для выполнения многочисленных длительных испытательных полетов продолжительностью по 12-15 часов. На фотографии - второй прототип, выполнивший первый полет с заводского аэродрома в Иркутске в декабре 1989 года.
Су-37 являлся демонстратором технологии и был создан на базе Су-30, получив двигатели с изменяемым вектором тяги и ПГО. Первый публичный показ самолета состоялся в Тушино в августе 1995 года. К этому времени летчики-испытатели Фролов и Вотинцев выполнили на Су-37 почти 50 полетов.
Сельскохозяйственный самолет Су-38Л разработан на основе спортивного Су-29. Постройка первого прототипа началась в 1994 году, но из-за проблем с финансированием была приостановлена. Возобновили программу лишь в июне 2000 года.
В первые годы войны во Вьетнаме B-26 зарекомендовал себя весьма эффективным самолетом. Бомбардировщики пилотировались американскими экипажами, но по политическим соображениям несли опознавательные знаки ВВС Южного Вьетнама.
A6M5c Reisen "Zeke". Внешне похожая на стандартный A6M5, модель 5c отличалась усиленным вооружением с двумя 13,2-мм пулеметами, установленными в крыле с внешних сторон пушек. Было построено 93 самолета A6M5c.
Союзники проводили оценочные испытания трофейных истребителей "Zero". Первый истребитель такого типа американцы захватили в 1942 году на Алеутских островах в Датч-Харборе: A6M2 (пилот - унтер-офицер Кого) выполнил вынужденную посадку на остров Акутан, летчик после посадки был убит. Самолет доставили в Сан-Диего, отремонтировали, а потом облетали
JA9569 - это вертолет SA-365N пожарной охраны Токио. Пожарной охраной столицы Японии также используются вертолеты Super Puma.
ВМС Франции закупили три вертолета SA-365F для эксплуатации на авианосцах "Клемансо" и "Фош" в качестве поисково-спасательных.
Получивший повреждения в столкновении с китайским истребителем самолет радиоэлектронной разведки Aries II очень похож на этот.
Первой задачей стала буксировка EP-3 с места остановки после посадки на аэродроме Линьшу в место, где самолет предстояло разобрать.
Специалисты фирмы "Lockheed Martin" перед погрузкой в Ан-124 разобрали разведчик EP-3 на составляющие, например, отстыковали хвостовую часть.
Фюзеляж "РR/32" грузят в "Руслан".
KDC-10. ВВС Голландии закупили два самолета DC-10-30CF у голландской грузовой чартерной авиакомпании "Martinair", и в 1994-1995 годах их переоборудовали в транспорты/заправщики. На самолетах установили штанги для передачи топлива в полете и уникальные системы дистанционного управления заправкой в воздухе RAPO. Система RAPO позволяет сидящему в передней кабине оператору управлять процессом дозаправки с помощью телевизионной системы. При необходимости самолеты могут оборудоваться и подкрыльевыми точками передачи топлива. Первый полет после модернизации KDC-10 (T-264) выполнил в июле 1995 года, в августе его передали в 334-ю транспортную авиаэскадрилью ВВС Голландии. Второй самолет был передан в феврале 1996 года. Был закуплен третий DC-10, он усилиями фирмы "Stork Aerospace" был переоборудован в грузопассажирский самолет. На лизинговой основе два заправщика KDC-10 эксплуатирует гражданская компания "Omega Air", эти самолеты конвертированы из пассажирских DC-10-40 и являются чистыми самолетами-заправщиками без возможности перевозки грузов.
В 1961 году Южному Вьетнаму передали ранее принадлежавшие ВМС США самолеты T-28B Trojan. Сначала ими вооружили только одну эскадрилью ВВС Южного Вьетнама (авиабаза Ня Транг). Самолеты применялись для нанесения ударов по инфраструктуре НФО.
Истребители A6M2 с началом серийного производства вытеснили из строевых частей истребители устаревших конструкций, например самолет A5M, отличавшийся исключительной маневренностью. Тем не менее самолеты А5М принимали участие в боях начального периода войны на Тихом океане. Часто на вооружении одного подразделения состояли истребители А5М и A6M2. Американцы впервые познакомились с японскими истребителями при отражении удара палубной авиации ВМС Японии по Перл-Харбору. Удар по Перл-Харбору планировался в обстановке тотальной секретности, подготовка нападения заняла несколько месяцев. Истребители "Zeke" эскортировали в налете на Перл-Харбор ударные самолеты и сбили в воздухе четыре американских самолета, не понеся потерь в воздушных боях. В дальнейшем самолеты японских авианосцев очень удачно действовали в Яванском море, в районе острова Уэйк и над Даренном.
Mitsubishi A6M2 Reisen. Первый серийный вариант A6M2. Изображенный экземпляр окрашен типично для конца войны - верхние и боковые поверхности темно-зеленого цвета, а нижние поверхности серого цвета. Данный самолет принадлежал 402-й авиаэскадрилье 341-го авиакорпуса авиации ВМС, авиабаза Кларк-Филд, Филиппины. 1944 год.
Mitsubishi A6M3 Reisen. В 1942 году в серийное производство запустили улучшенный вариант A6M3, снабженный двигателем Sakae-21 с двухступенчатым нагнетателем Изображен самолет 251-го авиакорпуса, Кусю, конец 1942 года. Верхние и боковые поверхности окрашены камуфляжными пятнами палевого зеленого цвета поверх стандартной однотонной светло-серой окраски.
Истребители A6M2 с началом серийного производства вытеснили из строевых частей истребители устаревших конструкций, например самолет A5M, отличавшийся исключительной маневренностью. Тем не менее самолеты А5М принимали участие в боях начального периода войны на Тихом океане. Часто на вооружении одного подразделения состояли истребители А5М и A6M2. Американцы впервые познакомились с японскими истребителями при отражении удара палубной авиации ВМС Японии по Перл-Харбору. Удар по Перл-Харбору планировался в обстановке тотальной секретности, подготовка нападения заняла несколько месяцев. Истребители "Zeke" эскортировали в налете на Перл-Харбор ударные самолеты и сбили в воздухе четыре американских самолета, не понеся потерь в воздушных боях. В дальнейшем самолеты японских авианосцев очень удачно действовали в Яванском море, в районе острова Уэйк и над Даренном.
A6M2 сфотографирован вскоре после принятия самолета на вооружение. Этот самолет вместе с другими истребителями данного типа в составе 12-го смешанного авиакорпуса был направлен в Китай.
Вначале на вооружении авиации ВМС Японии состояли только одноместные самолеты A6M, а летчики тренировались на самолетах устаревших типов. С появлением двухместной модификации A6M-K процесс подготовки пилотов истребителей "Zeke" упростился.
По мере продвижения союзников по островам Тихого океана большое количество японских самолетов было выведено из строя самими японцами. Останки этих самолетов регулярно находят до сих пор. Изучение уцелевших элементов конструкции пополняет копилку знаний историков и энтузиастов о японской авиации периода Второй мировой войны. Данная фотография сделана в 1970-е годы.
A6M Reisen "Zeke". Изображен истребитель A6M Reisen из 2-й флотилии 1-го воздушного флота авиации ВМС, базировавшейся на авианосце «Хирю» в июне 1942 года во время битвы у атолла Мидуэй. Самолет окрашен типично для того исторического периода - полностью в светло-серый цвет с черным капотом двигателя и опознавательными знаками красного цвета без окантовки. В авиации ВМС Японии истребители Reisen использовались большими группами. В битве при атолле Мидуэй американцы сумели потопить четыре японских авианосца - японский флот оказался неспособным отразить атаки палубных самолетов ВМС США.
A6M2 Reisen
Истребители J-8 II также состоят на вооружении ВВС Китая. Существует мнение, что бортовые номера истребителей морской авиации Китая начинаются с цифры "8". В перехвате EP-3E 1 апреля 2001 года принимали участие истребители 22-го авиаполка авиации ВМС Китая, который дислоцируется в Линьшу.
Самолет Shenyang J-8II до поступления на вооружение истребителей Су-27 являлся самым эффективным перехватчиком морской авиации Китая, хотя по своим характеристикам и по возможностям бортового оборудования он уступал большинству западных истребителей. На вооружении авиации ВМС Китая также состояли истребители J-8D с системой дозаправки топливом в полете - они дозаправлялись от танкеров Xian H-6 (Ту-16).
Фотография истребителей J-8-II морской авиации Китая сделана с борта EP-3E эскадрильи VQ-1 за несколько дней до инцидента 1 апреля 2001 года. Под крылом китайских истребителей подвешены китайские ракеты PL-8 - копии израильских ракет Rafael Python 3. Есть информация, что ведущий самолет пилотирует капитан Ванг Вей, который погиб в столкновении с EP-3E.
Истребитель J-8 II был создан на основе самолетов J-8 и J-8l, имеющих конические тела в воздухозаборниках двигателей. На фотографии: в единой линейке стоят самолеты J-8 первого и второго поколений. На более совершенной модификации J-8 IIМ установлен российский радиолокатор "Жук".
Крыло очень большого размаха позволяло самолету U-2A выполнять полет на экстремальной высоте 22860 м, где разведчик оставался неуязвимым вплоть до конца 1960-х годов, но появление в СССР зенитных ракетных комплексов положило конец безнаказанным полетам самолетов-шпионов.
Самолеты U-2R и U-2C, принадлежащие ЦРУ, на стоянке Северной базы. Бросаются в глаза различия в геометрических размерах самолетов. ЦРУ перенесло свою деятельность из Грум-Лэйка, так как испытательный центр в Неваде был необходим для работы по новым секретным программам, в первую очередь - по самолету Lockheed A-12.
Прототип U-2R с гражданской регистрацией ЦРУ (N803X) в первом полете, выполненным с базы Эдвардс-Северный 28 августа 1967 года. Внешне похожий на U-2C, самолет имел со своим предшественником лишь общие двигатель и конфигурацию.
U-2 над морем. Первая посадка самолета U-2 на авианосец состоялась в марте 1964 года. Ее выполнил один из первых самолетов-разведчиков, доработанный в вариант U-2G. На самолете усилили заднюю часть фюзеляжа, смонтировали тормозной гак и ограждение хвостовой и крыльевых опор шасси, а с целью упрощения управляемости на палубе корабля доработали основную опору шасси. После успешного проведения испытаний один самолет был погружен на авианосец "Рэйнджер", и в мае 1964 года его использовали с корабля для фотосъемки французского атомного испытательного центра на атолле Муруроа. Один самолет оснастили системой дозаправки в воздухе - известен как U-2H. U-2R (на фотографии) также был сертифицирован для эксплуатации на кораблях, испытания проводил Билл Парк в конце 1969 года на авианосце "Америка". Ни одного боевого задания с авианосца самолеты U-2R не выполнили, так как большая дальность полета позволяла эффективно использовать их с сухопутных аэродромов.
Если U-2A ЦРУ США выполняли полеты, главным образом, над Советским Союзом и Китаем, то разведчики ВВС США по программе HASP вели мониторинг ядерных испытании по всему миру, для чего они были оснащены смонтированными на левом борту контейнерами со специальным оборудованием.
U-2A из стратегической разведывательной авиаэскадрильи 4080-го стратегического разведывательного авиакрыла ВВС США, дислоцированного в Поглин, штат Техас. В состав авиакрыла также входили подразделения, имевшие на вооружении самолеты Martin RB-57D.
"изделие 351", первый U-2R, обретает форму в цеху завода секретного КБ "Skunk Works" в Бербанке. Проектирование и постройка U-2R велись в обстановке беспрецедентной секретности, а первые полеты прототип выполнил с относительно малоизвестной Северной базы ЦРУ.
Внешний груз крепится над средней частью планера самолета Ан-225.
Самолет Ан-225 с орбитальным кораблем "Буран" в качестве груза на Парижском авиасалоне 1989 года не только выполнял демонстрационные полеты, но и рулил по травяному покрытию аэродрома.
Два Ан-140 демонстрировались в 2006 году на авиашоу в Фарнборо.
Вертолеты CH-21 и UH-1B армейской авиации США. Устаревший CH-21 применялся во Вьетнаме всего два года, тогда как UH-1 стал символом этой войны.
Первыми американскими реактивными самолетами, переброшенными во Вьетнам, стали RF-101C Voodoo из 15-й тактической разведывательной авиаэскадрильи ("Cotton Pickers"). Самолеты перелетели на авиабазу Тан Сон Нам в предместье Сайгона с авиабазы Кадена, Окинава.
В рамках операции «Ranch Hand» транспортные самолеты C-123 распыляли над джунглями Вьетнама дефолианты с целью уничтожения растительности и лишения партизан естественного укрытия.
Большой, медлительный и маломаневренный штурмовик A-1 Skyraider оказался идеальным противопартизанским самолетом. Их использовали ВВС Южного Вьетнама, ВВС и ВМС США.
Рисунок, изображающий систему КТ в полете. Считается, что был выполнен всего один полет, причем танк при посадке уцелел. 1943г.
DC-10 серии 20. Самолет 20-й серии стал впоследствии 40-й серией, но прототип до переименования в 1972 году обозначался как DC-10 серия 20.
DC-10 серии 10. Базовый вариант DC-10 серии 10 (DC-10-10) строился как широкофюзеляжный пассажирский самолет для внутренних авиалиний США. Концептуально он схож с авиалайнером Lockheed TriStar I, но оба самолета по размеру и пассажировместимости уступали лайнеру Boeing 747, успех которого в начале карьеры был не предопределен. При длине 55,56 м и размахе крыла 47,36 м DC-10-10 по своим размерам почти не отличался от самолета TriStar. DC-10-10 мог перевозить до 380 пассажиров в конфигурации по десять кресел в ряду, хотя обычно пассажировместимость составляла 250-300 человек. На DC-10-10 установлены двухконтурные турбореактивные двигатели General Electric CF6D или CF6D1 тягой по 178 кН и 182,5 кН соответственно. Для США самолет имел сравнительно небольшую дальность полета, но существовала возможность оснащения авиалайнера дополнительными топливными баками, после чего машина получала возможность выполнять трансатлантические перелеты. Сертификат типа FAA на DC-10-10 получен 29 июля 1971 года. Первые серийные машины одновременно получили сразу две авиакомпании - "American Airlines" и "United Airlines". Эксплуатация самолета в США началась 5 августа 1971 года на линии Лос-Анджелес - Чикаго. Более 90% всех построенных самолетов DC-10-10 было поставлено пяти авиакомпаниям США причем 76% построенных машин закупили две компании - "American Airlines" и "United Airlines". Всего до прекращения производства в 1982 году было построено 122 самолета.
Большую часть максимальной взлетной массы самолета DC-10 составляет топливо. Максимальная заправка составляет 137410 л, что на 70% больше полезной нагрузки модификации DC-10-10.
DC-10-30ER. Пять самолетов DC-10-30 с двигателями CF6-50C2B построили в варианте с дополнительными топливными баками в заднем грузовом отсеке. Эти самолеты получили обозначение ER - увеличенной дальности. Еще семь ранее построенных машин прошли переоборудование в вариант "ER". Дополнительные баки вмещали либо 5791 л, либо 12113 л топлива. Первые самолеты в 1982 году были поставлены авиакомпаниям "Swissair" и "Finnair".
DC-10 серии 30CF и AF. Подобно DC-10-10CF вариант DC-10-30CF представлял собой конвертируемую грузопассажирскую модификацию с аналогичными грузовой дверью и системой крепления грузов. Всего на заводе в Лонг-Бич построили 28 новых самолетов DC-10-30CF и еще несколько переоборудовали из ранее построенных пассажирских самолетов. Первый DC-10-30CF был передан авиакомпании "Trans International Airlines" (TIA) в марте 1974 года. Большая часть сохранившихся в летном состоянии самолетов ныне эксплуатируется компанией "FedEx" (бывшая "Federal Express"). 8 середине 1980-х годов по заказу "Federal Express" разработали чисто грузовой вариант 30AF, известный также как DC-10-30F, всего построено девять самолетов DC-10-30AF, первый из которых заказчик получил в мае 1986 года. В фюзеляже DC-10-30AF отсутствуют иллюминаторы. С ноября 1991 по ноябрь 1992 го да по заказу компании «Sabena» три самолета DC-10-30CF. ранее принадлежавшие "FedEx", прошли переоборудование в вариант DC-10-30AF.
DC-10-40. По заказу авиакомпании "Northwest Orient Airlines" компания "McDonnell Douglas" разработала вариант самолета DC-10-30 с двигателями Pratt & Whitney JT9D, получивший обозначение DC-10-40 (изначально обозначался DC-10-20). Авиакомпания «Northwest Orient Airlines" закупила самолеты DC-10 в числе первых, но она хотела унифицировать парк самолетов DC-10 с парком своих лайнеров Boeing 747 по двигателям фирмы "Pratt & Whitney". Прототип DC-10-20 выполнил первый полет 28 февраля 1972 года. Двигатель JT9D развивал меньшую тягу, чем штатный для DC-10 двигатель CF6, - 203 кН в варианте JT9D-20 и 210 кН в варианте JT9D-59A. Всего для двух заказчиков было построено 42 самолета DC-10-40. Авиакомпания "Northwest Orient Airlines" получила DC-10-40 с двигателями JT9D-20, "Japan AirLines" - с двигателями JT9D-59A. Первый самолет получила компания "Northwesl Orient Airlines" 10 ноября 1972 года, его эксплуатация началась 13 декабря. Японская авиакомпания JAL первые самолеты получила в марте 1976 года, так как задержалась разработка модификации двигателя -59A. а последний из заказанных - в 1981 году.
DC-10, грузовые модификации. В 1990 году итальянская фирма "Aeronavali" получила сертификат на переоборудование в грузовой вариант пассажирских самолетов DC-10-10, DC-10-30 и DC-10-40 по оригинальным чертежам и технологии фирмы "Douglas". Для разных заказчиков, включая "DAS Air Cargo". "Gemini Air Cargo", "ILFC", "Аэрофлот" и "FedEx" было переоборудовано 15 самолетов.
DC-10 серии 15. Самолет 15-й серии разработан на основе DC-10 10-й серии и оптимизирован для эксплуатации в условиях высокогорья и жаркого климата специально для мексиканских авиакомпаний "Aeromexico" и "Mexicana". Всего в 1981-1982 годах было построено семь таких самолетов. В настоящее время эксплуатируется две машины, принадлежащие чартерной компании "Sun Country Airlines". На DC-10-15 установлены двигатели CF6-50C2F тягой по 207 кН. Новые двигатели позволили эксплуатировать DC-10-15 с ВПП длиной 3353 м. расположенных на высоте 2438 м над уровнем моря, и перевозить 275 пассажиров.
Ан-148 на мировом рынке столкнется с сильной конкуренцией со стороны самолетов Е-серии фирмы " EMBRAER".
На прототипе вооружения не было, планировалось вооружить самолет двумя пулеметами винтовочного калибра с боекомплектом 1000 патронов.
The sole prototype of the Kestrel-engined Arado Ar 67a.
На этом Ar 68E-1 летал лейтенант Ригель, адъютант подразделения III/JC 141. Подразделение в 1938 году базировалось в Фюрнстенвальде.
На Ar 68е был установлен мотор Jumo 210Da с двухступенчатым нагнетателем.
The Ar 68e production prototype for the Jumo 210A-engined Ar 68E-1.
Характерной особенностью вертолетов Dauphin ранних модификаций являлось неубираемое шасси с хвостовой опорой. Оснащенный лыжами вертолет SA-360C демонстрирует свои возможности в условиях высокогорья.
В гражданском варианте вертолет SA-360 способен перевозить до девяти пассажиров при экипаже из одного летчика. Существует большое количество вариантов исполнения кабины вертолета, включая санитарно-эвакуационный на четырех лежачих больных и одного сопровождающего.
Вертолет SA-361H с восемью ПТУР Euromissile НОТ и стабилизированным прицелом SFIM АРХ M397, установленным над кабиной. Заказов на данную модель не поступило.
Хвостовой винт-фенестрон впервые установили на легком вертолете Gazelle, а потом использовали на вертолетах семейства Dauphin. Вертолеты Dauphin поздних модификаций имеют убираемое шасси с носовой опорой.
Задуманный как учебный самолет, Ar 66 мог нести наступательное вооружение из осколочных бомб массой 2 и 4 кг.
Деревянные поплавки крепились к фюзеляжу гидросамолета Ar 66C системой подкосов и стоек. Всего построили десять серийных гидросамолетов, которые были плохо приспособлены к эксплуатации на море.
Истребитель J-8 II был создан на основе самолетов J-8 и J-8l, имеющих конические тела в воздухозаборниках двигателей. На фотографии: в единой линейке стоят самолеты J-8 первого и второго поколений. На более совершенной модификации J-8 IIМ установлен российский радиолокатор "Жук".
SF 37 предназначен для ведения разведки и не способен поражать наземные или воздушные цели. Здесь изображен самолет авиакрыла F21, базировавшегося в Люллеа. На внешней подвеске - контейнер с ночной разведывательной аппаратурой и разведывательный контейнер Red Baron.
Конструктивно и составом БРЭО двухместный учебно-тренировочный SK 37 мало отличался от модификации AJ 37. Инструкторской была задняя кабина, установленная на месте топливного бака. С целью сохранения путевой устойчивости площадь вертикального оперения на варианте SK 37 увеличена. SK 37 мог применять в бою весь ассортимент средств поражения самолета АJ 37. В военное время двухместные самолеты SK 37 могли использоваться для нанесения ударов по наземным целям.
Первый прототип, AJ-37 "37-1", летал неокрашенным. Первый полет на нем был выполнен 8 февраля 1967 года с авиабазы Линко, в южной Швеции.
На воздухозаборнике прототипа была изображена молния, а в носовой части фюзеляжа установлена длинная штанга с датчиками измерения атмосферных параметров.
В сравнении с самолетом Draken, Viggen являлся гораздо более эффективным боевым авиационным комплексом.
Второй и третий прототипы в испытательном полете. Второй прототип не вооружен, на прототипе № 3 подвешен контейнер с аппаратурой РЭБ, установлены блоки отстрела тепловых ловушек.
Здесь показаны пять из семи прототипов Viggen (испытательный центр Мальме). Неокрашенный "37-4" разбился 7 мая 1969 года, через месяц после того, как был сделан данный снимок.
Изображенный Arado Ar 65F использовался для тренировки летчиков-истребителей в авиашколе III воздушного округа (Дрезден).
В конструкцию хвостового оперения прототипа Ar 76 V2 были внесены изменения.
Кодировка "RA" на киле изображенного самолета T-6A ВВС США обозначает место его базирования - авиабаза Рзндольф, штат Техас. В Рэндольфе дислоцировано 12-е учебно-тренировочное авиакрыло, в состав которого входят 559-я учебно-тренировочная эскадрилья и пилотажная группа ВВС. Подготовка летчиков проводится также на авиабазах Логлин, штат Огайо, и Шиферд, штат Техас.
Наиболее существенным внешним отличием самолета Texan II от своего швейцарского «прародителя» PC-9 является измененная форма передней части фонаря кабины. Совершенное БРЭО самолета Texan II позволяет использовать машину не только для первоначального обучения летчиков, но и для подготовки пилотов к выполнению различных боевых заданий.
Американские ВМС - в отличие от ВВС - намерены закупить больше T-6A, в рамках 2009 финансового года они затребовали 44 дополнительных самолета. Учебные полеты T-6 ВМС осуществляются в Пенсаколе и Уайтинг-филде.
T-6 Texan II, созданный на основе швейцарской учебно-тренировочной машины, стал довольно удачным самолетом. До настоящего времени построено более 400 самолетов T-6, которые используются ВВС и авиацией ВМС США в качестве самолетов первоначального обучения летчиков. Поставки самолетов данного типа Канаде и Греции дают надежду производителям на получение дальнейших экспортных заказов.
С момента поступления в строевые части в 2001 году самолет T-6 быстро завоевал репутацию великолепной учебно-тренировочной машины. К 2009 году ВВС и ВМС США получили 435 самолетов T-6A. Парк самолетов T-6A ВС США в общей сложности налетал более 625 000 часов. Программой JPATS предусмотрена закупка 800 самолетов Т-6 до 2017 года.
В США самолеты T-6 используются для первоначального обучения летчиков в рамках единой для ВВС и ВМС программы JPPT (Joint Primary Pilot Training). Летчик и курсант размещены в кабине тандемом и при необходимости могут занимать любое место - управление самолетом в полном объеме возможно как с переднего, так и с заднего кресла. При выполнении одиночного полета самолет управляется с переднего кресла.
Модернизированный T-6B позволяет довести налет курсантов по программе базовой подготовки до 180 часов и включить в нее элементы выполнения боевых заданий. Курсанты проходят обучение в большем объеме при меньших, чем на предшествующих УТС, финансовых затратах. Возможность монтажа подкрыльевых пилонов позволяет использовать самолет для нанесения ударов по наземным целям или для тренировок по использованию неуправляемых авиационных средств поражения.
Вертолеты CH-21 и UH-1B армейской авиации США. Устаревший CH-21 применялся во Вьетнаме всего два года, тогда как UH-1 стал символом этой войны.
На очень похожих внешне истребителях Ar 64a и Ar 64c (на фотографии) стояли четырехлопастные воздушные винты, такими же винтами оснащались серийные истребители Ar 64D. На Ar 64c был установлен металлический воздушный винт.
Каплеобразные обтекатели колес шасси добавляют стремительности изящному облику самолета Ar 77.
С двухместной закрытой кабиной самолет Ar 79 был неплохим туристским монопланом.
The Arado Ar.79 Two-seat Light Cabin Monoplanes (105 h.p. Hirth H.M.504A2 engine).