Антонов КТ / А-40
Страна: Россия
Год: 1940
Планер
Единственный экземпляр
Планирующая система для доставки одного легкого танка
Описание
Фотографии
КТ

  КТ - планер с очень необычной конструкцией; практического применения не нашел. КТ расшифровывается как "Крылья Танка". Планер КТ был разработан Олегом Антоновым в 1940 году на основе опыта проектирования грузового планера А-7. Новое изделие предназначалось для переброски за линию фронта по воздуху легких танков и бронеавтомобилей.
  В качестве "фюзеляжа" был использован легкий танк Т-60, его гусеницы превратились в шасси. К танку крепилась бипланная коробка крыльев, к которой, в свою очередь, крепились две хвостовых балки с оперением из одного стабилизатора и двух килей с рулями направления на концах. Силовой набор крыльев - многослойная фанера, обшивка - полотно. Аэродинамическое управление планером в полете осуществлял механик-водитель танка со своего штатного рабочего места. После приземления все несущие поверхности сбрасывались посредством одного рычага, и КТ (также известный как А-40 или А-Т) превращался в танк.
  Буксировку планера предполагалось осуществлять тяжелыми бомбардировщиками Пе-8 и ТБ-3. По западным данным, КТ никогда не поднимался в воздух, однако некоторые советские историки утверждают, что был выполнен один успешный полет в 1941 году или в 1942 году. Вся программа осуществлялась в обстановке строжайшей секретности, работы по КТ были довольно быстро свернуты, поэтому официальной информации почти не сохранилось.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  КТ

  Тип: планирующая система для доставки одного легкого танка
  Массы: макс, взлетная 7804 кг, включая танк массой 5800 кг
  Размеры: размах крыла 18,00 м; длина 12.06 м; площадь крыла 85,80 м'
The KT "flying tank" was tested in prototype form, which did not have the tank turret fitted.
Рисунок, изображающий систему КТ в полете. Считается, что был выполнен всего один полет, причем танк при посадке уцелел. 1943г.
Britain, the Soviet Union and Japan evinced interest in the possibilities of attaching lifting surfaces to armoured vehicles to permit them to be towed as gliders, the Soviet essay in the "carrier wing" field being illustrated above. Evolved by Oleg Antonov as the kryl'ataya tanka, this contraption was tested in December 1942 but failed to fly.