Антонов КТ / А-40
Страна: Россия
Год: 1940
Планер
Единственный экземпляр
Планирующая система для доставки одного легкого танка
Описание
Фотографии
КТ

   КТ - планер с очень необычной конструкцией; практического применения не нашел. КТ расшифровывается как "Крылья Танка". Планер КТ был разработан Олегом Антоновым в 1940 году на основе опыта проектирования грузового планера А-7. Новое изделие предназначалось для переброски за линию фронта по воздуху легких танков и бронеавтомобилей.
   В качестве "фюзеляжа" был использован легкий танк Т-60, его гусеницы превратились в шасси. К танку крепилась бипланная коробка крыльев, к которой, в свою очередь, крепились две хвостовых балки с оперением из одного стабилизатора и двух килей с рулями направления на концах. Силовой набор крыльев - многослойная фанера, обшивка - полотно. Аэродинамическое управление планером в полете осуществлял механик-водитель танка со своего штатного рабочего места. После приземления все несущие поверхности сбрасывались посредством одного рычага, и КТ (также известный как А-40 или А-Т) превращался в танк.
   Буксировку планера предполагалось осуществлять тяжелыми бомбардировщиками Пе-8 и ТБ-3. По западным данным, КТ никогда не поднимался в воздух, однако некоторые советские историки утверждают, что был выполнен один успешный полет в 1941 году или в 1942 году. Вся программа осуществлялась в обстановке строжайшей секретности, работы по КТ были довольно быстро свернуты, поэтому официальной информации почти не сохранилось.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   КТ

   Тип: планирующая система для доставки одного легкого танка
   Массы: макс, взлетная 7804 кг, включая танк массой 5800 кг
   Размеры: размах крыла 18,00 м; длина 12.06 м; площадь крыла 85,80 м'
The KT "flying tank" was tested in prototype form, which did not have the tank turret fitted.
Although of poor quality, this is one of the few prototype, which incorporated a T-60 tank with the turret removed. Nicknamed “the turtle” by Flight Testing Institute personnel, the craft made a series of short hops and one test flight during August-September 1942, but was not adopted for production.
Рисунок, изображающий систему КТ в полете. Считается, что был выполнен всего один полет, причем танк при посадке уцелел. 1943г.
Britain, the Soviet Union and Japan evinced interest in the possibilities of attaching lifting surfaces to armoured vehicles to permit them to be towed as gliders, the Soviet essay in the "carrier wing" field being illustrated above. Evolved by Oleg Antonov as the kryl'ataya tanka, this contraption was tested in December 1942 but failed to fly.
Development of the Antonov A-40 tank-glider - also known as the Letayuschiy Tank (LT) or Krilya Tank (KT), both meaning Flying Tank - began in December 1941 and was completed at Tyumen on April 26, 1942. Both wings were fitted with ailerons and 45 deg. slotted flaps, the flying controls being operated from the driving position of the tank. The A-40's 18m (59ft 6 1/2in) wing provided a total wing area of 85.8m2 (924ft2). The sole prototype's length was 12.06m (39ft 6in) and its height overall was 3.67m (12ft).