Shenyang J-8-II
Варианты:
Shenyang - J-8-II - 1984 - Китай
Страна: Китай
Год: 1984


Одноместный истребитель, истребитель-бомбардировщик
Описание
Фотографии
Shenyang J-8 "Finback"

<...>
   К началу 1980-х годов было ясно, что J-8 уступает большинству современных западных истребителей, и в мае 1981 года были начаты работы над вариантом J-8II "Finback-B" (J-8B).
   Основные изменения включали использование форсированных двигателей и замену двумя боковыми воздухозаборниками одного носового, на месте которого был установлен обтекатель импульсно-доплеровской РЛС Type 208 или KLJ-1. Первый из четырех прототипов J-8II взлетел 12 июня 1984 года, а в октябре 1988 года было принято решение о начале его производства. Серийные самолеты начали поступать на вооружение в 1990 году.
   В ноябре 1989 года появился усовершенствованный вариант Block 02 - потепление в отношениях между США и Китаем позволило подключить к модернизации J-8II фирму "Grumman Aerospace". На самолет предполагалось установить американское БРЭО, включая РЛС Westinghouse APG-66. Но после событий на площади Тяньаньмэнь американская помощь была приостановлена.
   Следующим вариантом стал J-8III "Finback-C" (J-8C), оснащенный израильской системой управления огнем Elta EL/M-2034, а также многофункциональными дисплеями в кабине. Было построено только два самолета.
   Еще один вариант, J-8D "Finback-B Mod", оснащенный неубирающейся заправочной штангой, был создан в середине 1990-х годов. Около 30 таких самолетов, полученных путем доработки J-8B, поступили на вооружение авиации ВМС Китая. 1 апреля 2001 года J-8II морской авиации Китая (PLAN) столкнулся с разведчиком EP-3E ВМС США в районе острова Хайнань, что привело к дипломатическим осложнениям между двумя странами.
   Среди других вариантов J-8 можно упомянуть J-8H, способный нести противорадиолокационную ракету YJ-91, и всепогодный перехватчик J-8F. Согласно китайским источникам, было построено от 240 до 360 самолетов J-8. Несмотря на появление Су-27 российского и китайского производства, J-8 будет пока оставаться на вооружении ВВС и ВМС Китая.
   Хотя J-8 второго поколения имели ограниченные ударные возможности, они в основном использовались как перехватчики. По мере появления новых истребителей ставшие лишними J-8 используются в Шеньяне для различных испытаний - на них отрабатываются новые системы вооружения и БРЭО. В начале 2013 года на вооружении ВВС и ВМФ Китая состояло около 150 J-8.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Shenyang J-8 II "Finback-B"

   Тип: одноместный истребитель, истребитель-бомбардировщик
   Силовая установка: два ТРДФ Liyang (LMC) Wopen-13A II тягой 42,66 кН без и I 65,90 кН на форсаже
   Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 11 000 м - 2338 км/ч или М=2,20; начальная скороподъемность 12 000 м/мин; потолок 20 200 м; типовой радиус действия 800 км
   Масса: пустого 9820 кг; максимальная взлетная 17 800 кг
   Размеры: размах крыла 9,34 м; длина с ПВД 21,59 м; высота 5,41 м; площадь крыла 42,20 м2
   Вооружение: одна двуствольная 23-мм пушка Type 23-3 (копия советской ГШ-23Л) под фюзеляжем и боевая нагрузка на одном подфюзеляжном и шести подкрыльевых узлах подвески
Shenyang F-8II, экспортный вариант J-8II, был показан в статической экспозиции парижского авиасалона 1989 года. J-8II предполагалось вначале оснащать РЛС Westinghouse AN/APG-66, как на F-16, и западными ИНС, индикатором на лобовом стекле и ЦВМ, но после событий на площади Тяньаньмэнь сотрудничество с американской компанией "Grumman" было прекращено.
J-8H ВВС КНР с двумя УР «воздух-воздух» малой дальности PL-5 (на внешних пилонах) и двумя УР PL-11A (на средних пилонах). УР PL-11A имеют два варианта: основной «A» (с полуактивной радиолокационной ГСН) и PL-11В (с активной радиолокационной ГСН). Есть информация о возможности использования с J-8H противорадиолокационной УР YJ-91 (спроектирована на основе российской УР Х-31П), однако неизвестно ни одной фотографии самолета с такой ракетой.
На самолет не поступило экспортных заказов, в основном по причине отсутствия в его вооружении "дальнобойных" ракет.
Истребитель-перехватчик J-8II. Зарубежным заказчикам предлагается также ударный вариант этой машины J-8IIM
В 1990-х годах в Шеньяне был разработан экспортный вариант истребителя F-8IIM. Созданный на базе J-8B, он был оснащен российской РЛС "Фазотрон" Жук-817 ПД, позволявшей использовать ракеты Р-27Р1 и Х-31, но не привлек внимания зарубежных заказчиков.
Although wearing AFPLA markings, the apparently factory-fresh NAMC A-5C in the foreground is the export version of the Fantan which is already in Pakistan Air Force service and has also been ordered by Bangladesh and Myanmar. Behind is the F-8IIM, the latest upgraded version of the SAC F-8 Finback, which first flew on April 19, 1996 and was making its public debut.
F-8 IIM in attack mode, with bombs, rocket pods and air-to-air missiles (1998)
The F-8IIM prototype makes a high-level flypast during the show in clean configuration. In the static display it carried a full array of representative weaponry on the underwing hardpoints, including the R-27R (AA-10 Alamo) air-to-air missile.
Истребители J-8 II также состоят на вооружении ВВС Китая. Существует мнение, что бортовые номера истребителей морской авиации Китая начинаются с цифры "8". В перехвате EP-3E 1 апреля 2001 года принимали участие истребители 22-го авиаполка авиации ВМС Китая, который дислоцируется в Линьшу.
F-8II
J-8II, обладающий прочной конструкцией и надежной силовой установкой, модернизировали за счет интеграции нового вооружения, такого как ПКР и противорадиолокационные ракеты, что дало возможность относительно дешево повысить эффективность ВВС КНР.
"Красный 81192" 1 апреля 2001 года столкнулся в воздухе с разведчиком ВМС США EP-3E Aries. На самолете подвешены две УР "воздух-воздух" PL-8.
Самолет Shenyang J-8II до поступления на вооружение истребителей Су-27 являлся самым эффективным перехватчиком морской авиации Китая, хотя по своим характеристикам и по возможностям бортового оборудования он уступал большинству западных истребителей. На вооружении авиации ВМС Китая также состояли истребители J-8D с системой дозаправки топливом в полете - они дозаправлялись от танкеров Xian H-6 (Ту-16).
SAC J-8 II single-seat multirole fighters (1997)
На истребителях J-8D подвешено по четыре УР «воздух-воздух» малой дальности PL-8. Под фюзеляжем заметен конформный контейнер с пушкой. Загоризонтный воздушный бой способны вести только модификации J-8F/H.
Истребители-перехватчики J-8II с ракетами PL-8
Фотография истребителей J-8-II морской авиации Китая сделана с борта EP-3E эскадрильи VQ-1 за несколько дней до инцидента 1 апреля 2001 года. Под крылом китайских истребителей подвешены китайские ракеты PL-8 - копии израильских ракет Rafael Python 3. Есть информация, что ведущий самолет пилотирует капитан Ванг Вей, который погиб в столкновении с EP-3E.
Дозаправка в воздухе существенно повысила боевые возможности китайских ВВС и позволила выполнять длительные полеты над морем. J-8D состоят на вооружении как ВВС, так и авиации ВМС Китая. На снимке - J-8D дозаправляется от танкера H-6U.
На вооружении ВВС и морской авиации состоят примерно 25 заправщиков, которые используются очень интенсивно для дозаправки истребителей J-8
Впечатляющая линейка J-8D, оснащенных системами дозаправки в воздухе, ставит под сомнение информацию о наличии ограниченного количества J-8II. Несколько новых вариантов относительно дешевого истребителя третьего поколения J-8I дополняют в ВВС КНР новейшие истребители J-10 и Су-27.
J-8D отличается от более ранних вариантов вертикальным гребнем на консоли крыла и неубираемым топливоприемником. Обычно полеты выполняются с двумя подкрыльевыми и одним подфюзеляжным баками.
Истребитель J-8 II был создан на основе самолетов J-8 и J-8l, имеющих конические тела в воздухозаборниках двигателей. На фотографии: в единой линейке стоят самолеты J-8 первого и второго поколений. На более совершенной модификации J-8 IIМ установлен российский радиолокатор "Жук".
«Вся королевская рать»: J-11B в общем строю с другими китайскими истребителями J-10,J-8II, J-8, J-7, J-6, J-5 и истребителями-бомбардировщиками JH-7 и Q-5
Авиатехники ВВС КНР подкатывают тележку с УР PL-8 к истребителям J-8. УР PL-8, лицензионная копия израильской ракеты Rafael Python 3, стала первой китайской всеракурсной ракетой воздушного боя.
The J-8 II is distinguished from the J-8 I primarily by its lateral air intakes.
Истребитель-перехватчик J-8F
The first F-8 IIM retracting its landing gear after take-off (1997)
Пара J-8-II уходит в учебный полет
R-27R1 (`Alamo') and PL-9 missiles under the wing of the F-8 IIM (1997)
The modernised cockpit of the F-8 IIM (1997)
Модель истребителя F-8IIACT
Модели J-8II и J-10 перед китайскими чиновниками
Making its first appearance at a Farnborough International, the Chinese aircraft industry dis­played models and photographs of several of its military and commercial products. Of particular interest was the latest version of the Shenyang J-8 fighter, which as the J-8B (or F-8II) features a new front fuselage and lateral air intakes for its two Chengdu Wopen-13 turbojets, as shown in the three-view drawing.
J-8 II version of the `Finback' twin-jet fighter (1986)