Xian JH-7 / FBC-1 Flying Leopard
Страна: Китай
Год: 1988


Двухместный всепогодный ударный самолет
Описание
Фотографии
Xian JH-7/FBC-1 Flying Leopard
  
  Разработка JH-7 началась в Сиане (Xian) в середине 1970-х годов, когда ВВС и морской авиации Китая потребовался всепогодный истребитель-бомбардировщик. По внешнему виду машина напоминает увеличенный в размерах SEPECAT Jaguar. По летным характеристикам машина близка к Panavia Tornado IDS, отличаясь от него уменьшенной боевой нагрузкой при увеличенной дальности полета без дозаправки.
  JH-7 отличает большое количество оборудования и систем собственной китайской разработки, включая моноимпульсную РЛС управления огнем Type 232H Eagle Eye, маловысотную РЛС Blue Sky, систему FUR, навигационные контейнеры и инерциальную и спутниковую навигационные системы. ТРДДФ Xian WS-9 является лицензионной версией английского двигателя Rolls-Royce Spey.
  Первый из шести прототипов поднялся в воздух в декабре 1988 года, но в начале 1990-х годов разработчики столкнулись с рядом проблем, что привело к закупке Китаем дополнительного количества Су-27 и Су-30. Несмотря на это, программа JH-7 не была закрыта. Вероятно, это было связано с желанием китайских военных модернизировать свои ВВС, а также с потребностями китайского авиапрома в новом экспортном боевом самолете.
  Первые поставки JH-7 для испытаний морской авиацией Китая начались в середине 1990-х годов, когда на вооружение одного полка поступило от 25 до 32 самолетов. Вооружение самолета составляли ПКР собственной разработки C-802 или сверхзвуковые ракеты KR-1 (вариант российских Х-31/AS-17). Решение представить JH-7 на авиасалоне в Чжухае в 1998 году было связано с началом продвижения его экспортного варианта FBC-1 Flying Leopard.
  Базовый JH-7 не удовлетворял всем требованиям ВВС Китая, и с 2004 года на вооружение стал поступать новый вариант JH-7A. Он отличается более совершенным бортовым оборудованием (включая многорежимную импульсно-доплеровскую РЛС JL-10A), увеличенной боевой нагрузкой (число узлов подвески возросло с 7 до 11) и совместим с высокоточным оружием, таким как ПКР YJ-82.
  К настоящему времени построено около 110 JH-7 и JH-7A, состоящих на вооружении трех полков морской авиации и одного полка ВВС Китая.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  XAC JH-7/FBC-1 Flying Leopard
  
  Тип: двухместный всепогодный ударный самолет
  Силовая установка: два ТРДДФ Xian WS9 (Rolls-Royce Spey Mk 202) тягой no 91,20 кН на форсаже
  Летные характеристики: максимальная скорость без внешней подвески на высоте 11000 м - 1800 км/ч; потолок без внешней подвески 15 600 м; боевой радиус действия 1650 км
  Масса: максимальная взлетная 28475 кг; максимальная посадочная 21130 кг
  Размеры: размах крыла 12,71 м; длина с ПВД - 22,33 м; высота 6,58 м; площадь крыла 52,30 м2
  Вооружение: одна двуствольная 23-мм пушка и до 6500 кг боевой нагрузки
Один из опытных самолетов JH-7
Серийный самолет JH-7
Один из опытных самолетов JH-7A
Серийный самолет JH-7A
JH-7
Третий прототип (второй летный опытный экземпляр ???) JH-7 готовится к испытательному полету
По компоновке JH-7 очень сильно напоминает англо-французский SEPECAT Jaguar: высокоплан с консольным крылом, боковыми прямоугольными воздухозаборниками, узким и высоким вертикальным оперением и убираемым в фюзеляж трехопорным шасси.
"083" - третий построенный прототип и, вероятно, второй летный. На борту фюзеляжа нанесена аббревиатура CFTE (China Flight Test Establishment), а на киле изображена эмблема испытательного центра. В такой окраске самолет демонстрировался на авиашоу в Чжухае в 1996 и 1998 годах.
JH-7/JH-7A - большой самолет длиной (с ПВД) 22,33 м с максимальной взлетной массой порядка 30 т. На фотографии - третий прототип с макетами ПКР YJ-81 и УР "воздух-воздух" PL-5 на торцевых пилонах крыла.
Пара JH-7 из 2-й эскадрильи 16-го бомбардировочного авиаполка ВМС КНР
Первых «леопардов» получил 16-й авиационный полк авиации ВМС Китая, дислоцированный в Дачане, Шанхай. Все самолеты морской авиации Китая имеют бортовые номера, начинающиеся с цифры 8.
Истребитель-бомбардировщик JH-7 - наиболее мощный ударный самолет китайской разработки
JH-7 отличается от JH-7A наличием на верхней поверхности крыла вертикальных перегородок, на которые обычно наносятся предупредительные треугольники красного цвета. На фотографии - предсерийный JH-7, переданный морской авиации для эксплуатационных испытаний.
ВВС Китая, утратившие было интерес к JH-7, тем не менее, закупили порядка 50 улучшенных JH-7A.
Китайские контейнеры. Сегодня мало что известно о работах Китая в области средств РЭБ, включая и подвесные контейнеры радиоэлектронной борьбы. Самолет JF-17 может нести подвесной контейнер РЭБ BM/KG300G, хотя это, вероятно, не самая совершенная система. JH-7 (справа) изображен с несколькими подвесными контейнерами.
В ВМС Китая основной задачей JH-7 является уничтожение надводных целей противокорабельными ракетами YJ-81. Самолет оснащен встроенной двуствольной пушкой Type-23-III калибра 23 мм с боекомплектом порядка 200 снарядов. Пушка установлена со смещением к правому борту перед нишей носовой опоры шасси
РЛС Type 232 Eagle, установленные на первых JH-7, не отличались надежностью и имели невысокие характеристики. РЛС Type 232 заменили более совершенными многорежимными JL-10A, которые совместимы с ПКР YJ-81.
Самолеты JH-7 из 2-й АЭ 17-го БАП 6-й ШАД авиации Восточного флота ВМС КНР. Авиабаза Иу, провинция Чжецзян, 2009 г.
JH-7 без бортовых номеров с подвешенными ПКР YJ-81. На среднем участке траектории полетом ракеты управляет инерциальная навигационная система, на заключительном этапе в работу включается активная радиолокационная ГСН. ПКР разработана для вооружения кораблей, но модернизирована специально для использования с JH-7.
JH-7A
JH-7A из летно-испытательного центра AVIC. Самолет потерпел катастрофу 14 октября 2011 г. на авиашоу в городе Вэйнань провинции Шэньси
JH-7A ВВС Китая (отсутствуют вертикальные перегородки крыла) сбрасывает на парашюте обычную бомбу. JH-7A способен нести 20 таких 250-кг бомб. Самолет также обладает возможностью наносить удары высокоточными боеприпасами, в том числе с лазерным наведением - в этом случае на самолет подвешивают контейнеры с аппаратурой целеуказания.
Низковысотный сброс 250-кг зажигательной бомбы
JH-7 представляет собой большой двухместный всепогодный истребитель-бомбардировщик, используемый преимущественно морской авиацией. Предполагается, что с новыми контейнерами самолет получил возможность использоваться в варианте РЭБ.
Серийный JH-7A из состава ВВС КНР - участник авиасалона China Air Show 2010. Чжухай, ноябрь 2010 г.
J-10 на фоне истребителя-бомбардировщика JH-7
One of the two prototypes of the Xi’an JH-7B Flounder, probably at the China Flight Test Establishment base at Xi'an-Yanliang.
JH-7
Первый прототип истребителя-бомбардировщика JH-7
Самолеты 1-й эскадрильи 16-го бомбардировочного авиаполка ВМС КНР
JH-7 из состава 16-го авиационного полка 6-й авиадивизии
Истребители-бомбардировщики JH-7 в легких укрытиях
JH-7, вооруженный четырьмя противокорабельными ракетами YJ-83
Один из первых серийных JH-7, переоборудованный в самолет РЭБ с двумя подкрыльевыми контейнерами радиолокационной разведки и постановки помех
Самолет JH-7 с тремя 1400-л ПТБ во время перегоночного полета
Многоцелевой истребитель JH-7 с ракетами PL-2, подвешенными на законцовках крыла
Китайский истребитель-бомбардировщик JH-7 во время испытаний
Один из первых серийных JH-7
Подвеска ракет YJ-81 под крыло JH-7 из состава авиации флота Китая
В состав вооружения самолета JH-7A входят противокорабельные ракеты YJ-81 (слева) и YJ-83
Подвеска ракеты YJ-8K под истребитель-бомбардировщик FH-7
Подвеска ракет PL-2 под JH-7
Тактический ударный самолет JH-7
Буксировка самолета JH-7A во время проведения авиасалона Air Show China 2010. Чжухай, ноябрь 2010 г.
JH-7A
JH-7A из 82-го полка ВВС НОАК в ходе российско-китайских учений "Миссия мира-2009"
Заправка JH-7A на российском аэродроме во время совместных учений ШОС
Самолеты JH-7A из 82-го авиаполка ВВС НОАК выруливают на взлет
Взлет пары JH-7A из 1 -й эскадрильи 27-го авиаполка ВМС НОАК
Над взлетной полосой JH-7A из состава 82-го полка 28-й авиадивизии
На законцовках крыла подвешены ракеты "воздух-воздух" PL-5, на внешних подкрыльевых узлах - противокорабельные YJ-83, на внутренних - ракеты Х-31
Испытание бомб с лазерным наведением на одном из прототипов JH-7A
JH-7A в учебном полете. Под крылом блоки НУРС и практические бомбы
Одна из опытных машин, задействованных по программе создания JH-7A
Одной из особенностей JH-7A стали шесть подкрыльевых узлов подвески вооружения
Пуск НУРС с JH-7A
Испытательный пуск ракеты "воздух-воздух" средней дальности PL-11
Испытательный пуск ракеты "воздух-поверхность" Х-31
Самолет JH-7A с контейнером целеуказания FILAT
Самолет JH-7A завершил пробег
Подвеска на истребитель-бомбардировщик JH-7A управляемых ракет класса "воздух-земля" KD-88
Подвеска под крыло JH-7A ракеты KD-88
Под крылом JH-7A подвешены ракеты "воздух-воздух" PL-5 (на переднем плане) и PL-8
 
Ракеты класса "воздух-воздух" ближнего боя PL-5
Ракеты класса "воздух-воздух" средней дальности PL-12
Снаряжение блока НАР "Тип 90"
Корректируемая 500-кг авиабомба LT-2
Свободнопадающие бомбы калибром 250 кг
Пушка "Тип 23-III"
Установка 23-мм пушки по правому борту JH-7
Очередной экземпляр самолета JH-7 перед началом заводских испытаний
Техник осматривает антенну локатора JL-10A на JH-7A
Носовая и правая основная опоры шасси
Фрагмент правого борта хвостовой части фюзеляжа
Сопла двигателей
Двигатель "Спей" Mk 202
Двигатель WS-9
Статические испытания JH-7
Открытый фонарь кабины экипажа самолета JH-7A
Летчик самолета JH-7A на своем рабочем месте
Многофункциональные дисплеи в кабине штурмана-оператора вооружения JH-7
Рабочее место штурмана-оператора самолета JH-7A
Катапультное кресло HTY-4 (на переднем плане)
Катастрофа 814-го борта на авиашоу в г. Вэйнань. 14 октября 2011 г.
Огромная модель китайского JH-7 (FBC-1)
Макет модернизированного JH-7A
Ударный самолет нового поколения JH-7B (проект)
XAC JH-7/FBC-1 Flying Leopard