RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : Китай

Год : 1988

Двухместный всепогодный ударный самолет

Xian JH-7/FBC-1 Flying Leopard
  
   Разработка JH-7 началась в Сиане (Xian) в середине 1970-х годов, когда ВВС и морской авиации Китая потребовался всепогодный истребитель-бомбардировщик. По внешнему виду машина напоминает увеличенный в размерах SEPECAT Jaguar. По летным характеристикам машина близка к Panavia Tornado IDS, отличаясь от него уменьшенной боевой нагрузкой при увеличенной дальности полета без дозаправки.
   JH-7 отличает большое количество оборудования и систем собственной китайской разработки, включая моноимпульсную РЛС управления огнем Type 232H Eagle Eye, маловысотную РЛС Blue Sky, систему FLIR, навигационные контейнеры и инерциальную и спутниковую навигационные системы. ТРДДФ Xian WS-9 является лицензионной версией английского двигателя Rolls-Royce Spey.
   Первый из шести прототипов поднялся в воздух в декабре 1988 года, но в начале 1990-х годов разработчики столкнулись с рядом проблем, что привело к закупке Китаем дополнительного количества Су-27 и Су-30. Несмотря на это, программа JH-7 не была закрыта. Вероятно, это было связано с желанием китайских военных модернизировать свои ВВС, а также с потребностями китайского авиапрома в новом экспортном боевом самолете.
   Первые поставки JH-7 для испытаний морской авиацией Китая начались в середине 1990-х годов, когда на вооружение одного полка поступило от 25 до 32 самолетов. Вооружение самолета составляли ПКР собственной разработки C-802 или сверхзвуковые ракеты KR-1 (вариант российских Х-31/AS-17). Решение представить JH-7 на авиасалоне в Чжухае в 1998 году было связано с началом продвижения его экспортного варианта FBC-1 Flying Leopard.
   Базовый JH-7 не удовлетворял всем требованиям ВВС Китая, и с 2004 года на вооружение стал поступать новый вариант JH-7A. Он отличается более совершенным бортовым оборудованием (включая многорежимную импульсно-доплеровскую РЛС JL-10A), увеличенной боевой нагрузкой (число узлов подвески возросло с 7 до 11) и совместим с высокоточным оружием, таким как ПКР YJ-82.
   К настоящему времени построено около 110 JH-7 и JH-7A, состоящих на вооружении трех полков морской авиации и одного полка ВВС Китая.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   XAC JH-7/FBC-1 Flying Leopard
  
   Тип: двухместный всепогодный ударный самолет
   Силовая установка: два ТРДДФ Xian WS9 (Rolls-Royce Spey Mk 202) тягой no 91,20 кН на форсаже
   Летные характеристики: максимальная скорость без внешней подвески на высоте 11000 м - 1800 км/ч; потолок без внешней подвески 15 600 м; боевой радиус действия 1650 км
   Масса: максимальная взлетная 28475 кг; максимальная посадочная 21130 кг
   Размеры: размах крыла 12,71 м; длина с ПВД - 22,33 м; высота 6,58 м; площадь крыла 52,30 м2
   Вооружение: одна двуствольная 23-мм пушка и до 6500 кг боевой нагрузки

Показать полностью
  • Описание
  • Авиация и Время 2011-06 / В.Ильин - "Летающий леопард": Истребитель-бомбардировщик Сиань JH-7

    Третий прототип (второй летный опытный экземпляр ???) JH-7 готовится к испытательному полету

  • Jane's All the World Aircraft 2000 / 2-03 - AIRCRAFT - FIXED-WING - MILITARY

    XAC JH-7 maritime strike aircraft, armed with wingtip PL-5 and underwing C-801 anti-ship missiles (1997)

  • Мировая Авиация 226

    По компоновке JH-7 очень сильно напоминает англо-французский SEPECAT Jaguar: высокоплан с консольным крылом, боковыми прямоугольными воздухозаборниками, узким и высоким вертикальным оперением и убираемым в фюзеляж трехопорным шасси.

  • Jane's All the World Aircraft 2000 / 2-03 - AIRCRAFT - FIXED-WING - MILITARY

    JH-7 development aircraft of the China Flight Test Establishment, 1998 (1999)

  • Мировая Авиация 226

    "083" - третий построенный прототип и, вероятно, второй летный. На борту фюзеляжа нанесена аббревиатура CFTE (China Flight Test Establishment), а на киле изображена эмблема испытательного центра. В такой окраске самолет демонстрировался на авиашоу в Чжухае в 1996 и 1998 годах.

  • Мировая Авиация 226

    JH-7/JH-7A - большой самолет длиной (с ПВД) 22,33 м с максимальной взлетной массой порядка 30 т. На фотографии - третий прототип с макетами ПКР YJ-81 и УР "воздух-воздух" PL-5 на торцевых пилонах крыла.

  • Мировая Авиация 226

    Пара JH-7 из 2-й эскадрильи 16-го бомбардировочного авиаполка ВМС КНР
    Первых «леопардов» получил 16-й авиационный полк авиации ВМС Китая, дислоцированный в Дачане, Шанхай. Все самолеты морской авиации Китая имеют бортовые номера, начинающиеся с цифры 8.

  • Авиация и Время 2003-02 / В.Ильин - За великой стеной (истребители Китая) (2)

    Истребитель-бомбардировщик JH-7 - наиболее мощный ударный самолет китайской разработки

  • Мировая Авиация 226

    JH-7 отличается от JH-7A наличием на верхней поверхности крыла вертикальных перегородок, на которые обычно наносятся предупредительные треугольники красного цвета. На фотографии - предсерийный JH-7, переданный морской авиации для эксплуатационных испытаний.

  • Мировая Авиация 226

    ВВС Китая, утратившие было интерес к JH-7, тем не менее, закупили порядка 50 улучшенных JH-7A.

  • Мировая Авиация 187

    Китайские контейнеры. Сегодня мало что известно о работах Китая в области средств РЭБ, включая и подвесные контейнеры радиоэлектронной борьбы. Самолет JF-17 может нести подвесной контейнер РЭБ BM/KG300G, хотя это, вероятно, не самая совершенная система. JH-7 (справа) изображен с несколькими подвесными контейнерами.

  • Мировая Авиация 226

    В ВМС Китая основной задачей JH-7 является уничтожение надводных целей противокорабельными ракетами YJ-81. Самолет оснащен встроенной двуствольной пушкой Type-23-III калибра 23 мм с боекомплектом порядка 200 снарядов. Пушка установлена со смещением к правому борту перед нишей носовой опоры шасси

  • Мировая Авиация 226

    РЛС Type 232 Eagle, установленные на первых JH-7, не отличались надежностью и имели невысокие характеристики. РЛС Type 232 заменили более совершенными многорежимными JL-10A, которые совместимы с ПКР YJ-81.

  • Авиация и Время 2011-06 / В.Ильин - "Летающий леопард": Истребитель-бомбардировщик Сиань JH-7

    Самолеты JH-7 из 2-й АЭ 17-го БАП 6-й ШАД авиации Восточного флота ВМС КНР. Авиабаза Иу, провинция Чжецзян, 2009 г.

  • Мировая Авиация 226

    JH-7 без бортовых номеров с подвешенными ПКР YJ-81. На среднем участке траектории полетом ракеты управляет инерциальная навигационная система, на заключительном этапе в работу включается активная радиолокационная ГСН. ПКР разработана для вооружения кораблей, но модернизирована специально для использования с JH-7.

Тип фотографий

  • Все фото (114)
  • Боковые проекции (4)
  • Цветные фото (45)
  • Ч/б фото (55)
  • Кабина (4)
  • Обломки (1)
  • Модели, рисунки, схемы (5)