Сухой Су-27СК (Shenyang J-11 (Китай))
Варианты:
Сухой - Су-27СК - 1991 - Россия
Страна: Россия
Год: 1991


Описание
Фотографии
Су-27 и Су-27УБ

<...>
  Су-27СК и близкий ему по конструкции двухместный Су-27УБК - экспортный вариант Су-27 с упрощенными основными системами (такими как РЛС и система РЭБ), но расширенными ударными возможностями. Они поставлялись в такие страны, как Вьетнам, Индонезия, Китай и Эфиопия. Эти самолеты принимали участие в боевых действиях в руках ангольских и эфиопских пилотов.
  В китайском Шеньяне была собрана большая часть из 105 Су-27СК (из поставленных Россией комплектов), а также построено небольшое количество лицензионных машин, получивших обозначение J-11. Кроме того, в Шеньяне был разработан модернизированный вариант с китайским вооружением и авионикой (возможно, и двигателями WS-10), получивший обозначение J-11B. Одноместный многоцелевой вариант с цифровой кабиной, системой дозаправки и возможностью нести высокоточное оружие предлагается под обозначением Су-27СКМ.
Су-27 из состава 1-й истребительной эскадрильи 1-го смешанного авиаполка ВВС Эфиопии. Авиабаза Дебре-Зейт.
Су-27СК из 1-й истребительной АЭ ВВС Эфиопии. Авиабаза Дебре-Зейт, январь 1999 г.
После окончания войны Эритрея также приобрела несколько Су-27СК. Представленный самолет из 6-й истребительной АЭ ВВС Эритреи. Авиабаза Асмэра, 2003 г.
Опытный истребитель J-11
Истребители J-11
Хорошо осознавая необходимость совершенствования Су-27, ОКБ им. П.О. Сухого разработало ряд одноместных и двухместных модификаций самолета. Среди них Су-27СК и УБК, оснащенные РЛС Н001Э, модифицированной аппаратурой опознавания "свой - чужой" и несущие большую боевую нагрузку. Вызвавшая интерес российских ВВС модификация Су-27СМ оснащена модернизированной РЛС Н001В c расширенными возможностями и увеличенной дальностью. Следующий шаг - модернизация по стандарту Су-27СМ2, с установкой РЛС "Ирбис" разработки НИИП им. В.В. Тихомирова, комплекса вооружения и двигателей, аналогичных Су-35.
Су-27СКМ предлагается в основном в качестве варианта модернизации базовых экспортных "Flanker-B". Он оснащен цифровой кабиной и доработанной РЛС Н-1001ВЕ, а его возможности по борьбе с воздушными и наземными целями значительно увеличены.
Многоцелевой Су-27СКМ создавался на базе одноместного "китайского" Су-27СК, но отличается от него рядом усовершенствований, включая новую кабину, более сложную аппаратуру РЭП и систему дозаправки.
Данный Су-27СКМ несет под правым воздухозаборником 240-мм неуправляемую авиационную ракету С-24.
Ле-Бурже 2005
Базовый одноместный вариант Су-27 широко поставлялся на экспорт. Среди крупных покупателей можно отметить Китай, который не только получил самолеты, построенные в России (на снимке), но и выпускает их по лицензии в Шеньяне под обозначением J-11.
PLAAF J-11s have been involved in recent skirmishes with JASDF aircraft.
J-10s from the 44th Fighter Division have regularly deployed on exercise to forward operating bases like here in Tibet. Here they’re seen together with a J-11A from the 33rd Fighter Division
Sukhoi Su-27UBK 30202 of the 19th Air Division landing on the Zhengzhou to Minquan highway during tests conducted by the PLAAF on May 25, 2014.
Second prototype Shenyang J-11B 524 is currently used as a test-bed for an active electronically-scanned array radar. It features a slightly longer radome than the standard J-11, with the air data probe repositioned from the tip to the top of the nose. The new radar has been flown in the aircraft by the China Flight Test Establishment since at least late 2013. The system is understood to be part of a mid-life upgrade for the People's Liberation Army Air Force’s J-11A/B fleet, to be called J-11D. The aircraft was previously used to test ski-jump operations for the naval J-15 variant.
The new J-11D prototype on its maiden flight
Эфиопские Су-27. В конце 20-го века война за господство в воздухе развернулась между ВВС Эфиопии и Эритреи. Эритрейские истребители МиГ-29 сошлись в бою с эфиопскими Су-27 во время конфликта 1999-2000 годов. 25 февраля 1999 года два эфиопских Су-27 ракетами Р-27Р, имеющими полуактивное радиолокационное самонаведение на конечном участке, сбили один эритрейский МиГ-29. На следующий день капитан Толасса (на фото) сбила еще один МиГ-29. Хотя высказывалось мнение, что Толасса не была автором той воздушной победы, - якобы тот самолет пилотировал летчик-наемник, а информация о Толассе - лишь пропагандистский ход. Но если Толасса все же находилась в кабине истребителя, то она, вероятно, может считаться первой в мире женщиной-пилотом реактивного истребителя, сбившей в бою другой реактивный истребитель.
Су-27СК
Су-27СК
Су-27СК на заводе в Комсомольске перед отправкой в Китай
J-10 и J-11
На взлете J-10 и Су-27СК
Истребитель Су-27 китайских ВВС
Су-30 (???)
После окончания войны в ВВС Эфиопии истребители Су-27 освоили не только мужчины, но и женщины
Успехи применения Эфиопией Су-27 подтолкнули Эритрею закупить после войны истребители такого же типа
Вызов и ответ: закупка Эритреей МиГ-29 заставила Эфиопию приобрести еще более мощные Су-27.
Су-27СК. Экспортный вариант (Т10СК)