Сухой С-37 / Су-47 Беркут
Страна: Россия
Год: 1997

Единственный экземпляр
Одноместный экспериментальный самолет
Описание
Фотографии
Су-47 "Беркут"

  25 сентября 1997 года в ЛИИ в Жуковском совершил первый полет самолет "Беркут". Эта экспериментальная машина - демонстратор, была разработана ОКБ Сухого для отработки ряда передовых технологий, которые было бы возможно применять при создании нового поколения истребителей. В их число входили маневренность на сверхкритических режимах полета и широкое использование углепластиков в конструкции планера.
  Наиболее радикальным элементом конструкции "Беркута" было крыло обратной стреловидности (КОС), на 90% выполненное из композиционных материалов, для обеспечения необходимой жесткости на кручение. Передовая аэродинамическая компоновка самолета также включала генераторы вихрей, ПГО, развитые корневые наплывы крыла и двухкилевое оперение. Форма поверхностей в сочетании с использованием радиопоглощающих материалов обеспечивала минимальную радиолокационную заметность.
  В конструкции самолета, первоначально получившего обозначение С-37 (или С-32), ОКБ Сухого широко использовало элементы Су-27, включая переднюю часть фюзеляжа, кили и фонарь кабины, а также усиленные стойки шасси, разработанные для палубного Су-33. Сообщалось, что самолет также оснащен системой электродистанционного управления с четырехкратным резервированием от Су-35/Су-37. РЛС, вооружение и ряд систем на самолете отсутствовали.
  Был построен единственный С-37, продемонстрировавший великолепную маневренность и способный летать на углах атаки свыше 45°. В 2002 году самолету присвоили новое обозначение Су-47. Машина не являлась прототипом какого-либо истребителя, но сыграла важную роль при создании тяжелого истребителя Т-50, создававшегося в рамках программы ПАК ФА российских ВВС.
  

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Су-47 "Беркут"

  Тип: одноместный экспериментальный самолет
  Силовая установка:два ТРДДФ Д-30Ф6 тягой 93,10 кН без и 153,0 кН на форсаже
  Летные характеристики (оценочные): максимальная скорость на большой высоте М=1,6; потолок 18 000 м; дальность полета 3300 км
  Масса: нормальная взлетная 25 670 кг; максимальная взлетная 34000 кг
  Размеры: размах крыла 16,70 м; длина 22,60 м; высота 6,40 м; площадь крыла 56,0 м2
С-37 "Беркут"
С-37 "Беркут" - демонстратор технологий истребителей пятого поколения
Оригинальная аэродинамическая компоновка и значительная доля КМ в конструкции планера, вкупе с емким грузоотсеком, пониженной РЛ заметностью и высокой маневренностью на околозвуковых режимах полета, делают "Беркут" весьма совершенным авиационным тактическим ударным комплексом, по большинству параметров превосходящим даже широко разрекламированный американский F-117.
С-37
Уникальной особенностью Су-47 являлось крыло обратной стреловидности. Экспериментальный самолет продемонстрировал великолепную маневренность на трансзвуковых скоростях, он способен резко менять угол атаки и траекторию полета.
Су-47 (С-37) "Беркут" - 1997 год. Су-47 является самолетом-демонстратором технологий, выполненным по аэродинамической схеме "продольный интегральный триплан". Самолет создан ОКБ Сухого в рамках программы проектирования истребителя 5-го поколения.
Су-47
ОКБ им. П. О. Сухого разработало самолет - демонстратор технологий С-37 (позднее Су-47) прежде всего для изучения пилотажных характеристик. Тем не менее, в конструкцию этой машины включены некоторые элементы технологии "Стелс", в том числе внутренний отсек для вооружения.
Су-47 "Беркут"
25 сентября 1997г. в Жуковском состоялся первый взлет истребителя 5-го поколения С-37
Су-47 «Беркут»
Экспериментальный С-37 с крылом обратной стреловидности обладал высокой маневренностью и хорошей управляемостью на больших углах атаки.
Продоллжаются испытания Су-47 "Беркут". Их результаты будут использованы при создании истребителя пятого поколения
Су-47, наряду с другими машинами марки "Сухой", участвовал в демонстрационных полетах
Чтобы "подловить" С-37 на взлетной дорожке фотографу понадобился очень мощный телеобъектив.
С-37 может стать прототипом высокоманевренного многофункционального истребителя поколения "5+"
Объявлено, что российский истребитель 5-го поколения будет создаваться на базе Су-47
Су-47 "Беркут"
Взлетает С-37
С-37 "Беркут" в полете
С-37 стал третьим в мире опытным боевым самолетом, оснащенным КОС
Начальник ОНТИ ЦАГИ Виктор беляев демонстрирует модели самолетов Су-47 и X-29
Так представляли себе зарубежные специалисты самолет ОКБ им.Сухого С-37 до появления первой достоверной информации о нем