Сухой Су-30 (Shenyang J-16 (Китай))
Варианты:
Сухой - Су-30 - 1988 - Россия
Страна: Россия
Год: 1988


Подробное описание автоматизация стоматологической клиники на сайте.
Описание
Фотографии:

Цветные фото (117)
Су-30 (Су-27ПУ), Су-30МК

  Постоянное совершенствование перехватчика Су-27 и учебно-боевого самолета Су-27УБ привело к появлению ряда вариантов, одним из которых стал Су-27ПУ, созданный в начале 1990-х. Он разрабатывался по требованиям авиации ПВО к дальнему перехватчику с большой продолжительностью полета, способному находиться в воздухе до 10 часов, имеющим две одинаковые кабины и оснащенному оборудованием для дозаправки. Самолет оснастили дополнительным навигационным оборудованием. Дальность полета без ПТБ должна была составлять 3000 км.
  Прототип Су-27ПУ поднялся в воздух в Иркутске 30 декабря 1989 года. Позднее было построено небольшое число предсерийных самолетов Су-30, включая две машины для пилотажной группы "Летчики-испытатели". С дополнительным оборудованием в задней кабине Су-30 способен действовать в качестве миниатюрного самолета ДРЛОиУ, осуществляя взаимодействие с четырьмя другими самолетами (например, группой МиГ-31), указывая им (даже в автоматическом режиме) наиболее подходящие цели. Также он осуществляет передачу информации внутри группы, позволяя добиваться тактического преимущества.
  Бюджетные ограничения первоначально не позволили заказать серийные Су-30 для российских ВВС, но разработанный на его базе коммерческий вариант Су-30МК ("Flanker-F/G/Н") пользуется большим успехом у зарубежных покупателей. Су-30МК сочетает концепцию двухместного Су-30 с управлением вектором тяги и ПГО, как у Су-37. Эта двухместная тяжелая машина решает как ударные, так и задачи ПВО и завоевания господства в воздухе, не уступая (а по многим параметрам и превосходя) истребителю F-15E Eagle. На 12 узлах подвески самолет способен нести самое современное высокоточное оружие классов "воздух-воздух" и "воздух-поверхность" общей массой до восьми тонн. Производство осуществляется КнААПО и корпорацией "Иркут", входящими в группу компаний "Сухой".
  Одним из крупнейших покупателей Су-30МК является Индия, начинавшая с базового варианта Су-30К и дошедшая до многоцелевого Су-30МКИ, который в последнее время выпускается по лицензии корпорацией HAL. Су-30МКИ оснащен управляемым вектором тяги, ПГО и двигателями АЛ-31ФП. На нем установлена РЛС Н011М "Bars" с пассивной ФАР. Бортовое оборудование включает системы российского и индийского производства, а также дополнительное оборудование, поставленное Францией и Израилем.
  Су-30МКИ поступил на вооружение ВВС Индии в сентябре 2002 года. На январь 2013 года в составе ВВС насчитывалось 157 таких самолетов и ожидается, что всего будут поставлены 272 машины. В настоящее время проводятся испытания по интеграции в систему вооружения индийских Су-30МКИ сверхзвуковой крылатой ракеты Brahmos.

  В 2000 году ВВС Китая получили свои первые Су-30МКК. Самолеты поставлялись партиями с различными типами РЛС, включая Н001ВЕП и "Жук-МС".
  Су-30МКМ для Малайзии создан на базе индийского Су-30МКИ, с ПГО и УВТ, но имеет французское оборудование для кабины и контейнер целеуказания Damocles, а также южно-африканскую систему РЭБ. На базе Су-30МКИ был создан алжирский Су-30МКА, получивший оборудование российского и французского производства. Вариант для Венесуэлы получил обозначение Су-30МКВ. В число других покупателей Су-30МК входят Индонезия, Уганда и Вьетнам (Су-30МК2В).
  В 2012 году Россия заказала 30 Су-30СМ для своей морской авиации; этот вариант создан на базе Су-30МКИ с УВТ. Первый из этих самолетов взлетел 21 сентября 2012 года. Он предназначен для замены Су-24 в морской авиации. Вероятно, самолет будет способен нести ПКР большой дальности "Яхонт".
  Су-30МК продолжает нести службу и постоянно совершенствуется, оставаясь на уровне мировых требований.
Россия
Прототип Су-30 (Су-27ПУ) использовался для выполнения многочисленных длительных испытательных полетов продолжительностью по 12-15 часов. На фотографии - второй прототип, выполнивший первый полет с заводского аэродрома в Иркутске в декабре 1989 года.
Ракеты семейства Х-31 оснащены прямоточным воздушно-реактивным двигателем и являются важным компонентом бортового комплекса вооружения самолетов Су-30. Х-31П - это противорадиолокационная, а Х-31А - противокорабельная ракета.
Су-30 (борт 53) из 148 ЦБПиПЛС авиации ПВО, Саваслейка, 1998г.
Многофункциональный истребитель Су-30СМ, выполняющий боевые задачи в Сирии
Многофункциональный истребитель Су-30СМ, активно поступающий сейчас на вооружение ВКС РФ
Воздушный парад в честь 65-й годовщины победы
Двухместный Су-30МК с усовершенствованным радаром разрабатывался как многоцелевой истребитель-штурмовик. Он несет впечатляющий набор вооружений класса "воздух-воздух" и "воздух-земля", включая высокоточные управляемые ракеты. Су-30МКИ экспортировался в Индию, которая продолжает их выпуск по лицензии в комплектации с передним оперением и соплами с управляемым вектором тяги.
Ракета Х-59М оснащена маршевым малогабаритным ТРДД, подвешенным в гондоле снизу, а ее наведение осуществляется при помощи аппаратуры, размещенной в универсальном подвесном контейнере АПК-8 или АПК-9 (на снимке под левым воздухозаборником).
Продемонстрированный на авиасалоне МАКС'99 Су-30 "302" вооружен неуправляемыми бомбами и управляемыми ракетами, что подчеркивает универсальность этого многоцелевого штурмовика-истребителя. В число ключевых особенностей машины входят наличие системы дозаправки в воздухе и смещенный от продольной оси самолета датчик-визир инфракрасной системы поиска и прицеливания.
Демонстрационные полеты на Су-30, Ми-8МТА, Ан-158 и Ан-225 выполнили экипажи во главе с летчиками-испытателями Анатолием Квочуром, Владимиром Колесником, Сергеем Трошиным и Анатолием Моисеевым
На снимке запечатлен пуск ракеты Х-29 во время испытаний опытного Су-30МК. Ракета может оснащаться пассивной телевизионной (Х-29Т) или полуактивной лазерной (Х-29Л) ГСН.
Ракеты семейства Х-31 оснащены прямоточным воздушно-реактивным двигателем и являются важным компонентом бортового комплекса вооружения самолетов Су-30. Х-31П - это противорадиолокационная (пуск на снимке), а Х-31А - противокорабельная ракета.
Ракета Х-59М оснащена маршевым малогабаритным ТРДД, подвешенным в гондоле снизу, а ее наведение осуществляется при помощи аппаратуры, размещенной в универсальном подвесном контейнере АПК-8 или АПК-9.
Two Russian Air Force Sukhoi Su-27s (RF-95229/'21' and ‘33’) and a two-seat Su-30 taking part in Vigilant Eagle on August 27, 2013. None of the aircraft in the exercise were armed.
The Su-35S was recently introduced to the Russian Air Force inventory and never previously been shown over Moscow. Here four fly in formation alongside four Su-30SMs.
Су-27К готовятся к дозаправке от Су-30
Отработка дозаправки истребителей Су-27. В отличие от Ил-76 заправщик не оснащен кормовой стрелковой установкой, а место стрелка занимает оператор дозаправки. Также в отличие от Ил-76, самолет Ил-78 оснащен системой слива топлива в полете.
Су-30 (борт 53) из 148 ЦБПиПЛС авиации ПВО, Саваслейка, 1998г.
Four Russian Air Force Su-30SMs from the 4th Air Crew Conversion and Military Evaluation Centre at Lipetsk took part in the flying display.
Многофункциональный истребитель Су-30СМ, выполняющий боевые задачи в Сирии
Су-30
Су-30СМ
Another public debut appearance at Army 2015 was made by Russian Naval Aviation's Su-30SM.
Многоцелевой истребитель Су-30СМ
Russia's combat aircraft fleet will be bolstered with more Su-30SM Flankers that are expected to enter service by 2021.
Многоцелевой истребитель Су-30СМ
Су-30СМ
Су-30СМ
Sukhoi Su-30SM '02' is seen taking-off from Irkutsk on November 22, 2012, after handover to the VVS.
Last year the Russian Ministry of Defence ordered 60 Su-30SMs. At MAKS 2013, Vyacheslav Averyanov and Sergei Matveychuk performed a display routine in Su-30M, side number 55 black.
Су-30СМ ВМФ РФ
The fifth to seventh production Sukhoi Su-30SMs for the Russian Air Force arrived at Domna AB on November 11, 2013. A total of 14 are due to be delivered to the base by the end of the year to form the first operational unit with the type. Among those that will be assigned to the unit are the two (at least) currently at Lipetsk, ‘56’ (c/n 10MK51005) and ‘57’ (c/n 10MK51006), the third and fourth production aircraft. Su-30SM ‘56’ is pictured arriving at Lipetsk in late October.
Су-30СМ
Су-30СМ
Прототип Су-30МКМ (борт 04) взлетает с аэродрома в Жуковском во время авиашоу МАКС-2007. Благодаря многочисленным усовершенствованиям самолеты серии Су-30МК позволяют многоцелевым истребителям семейства Су-27 оставаться одной из лучших боевых машин в мире.
Су-30
Этот самолет (б/н 04) - демонстратор Су-30МКМ, приобретенного Малайзией. Самолет создан на базе индийского Су-30МКИ, но с оборудованием, выбранным заказчиком.
Переднее горизонтальное оперение, двигатели с управляемым вектором тяги и интегральная схема компоновки позволяют Су-30 выполнять зрелищные фигуры пилотажа, ставящие под сомнение даже закон тяготения. Полеты на больших углах атаки производят огромное впечатление на авиационных праздниках, но многие аналитики полагают, что в современном воздушном бою они малоприменимы.
Су-30
Су-30 МКМ (Малазийский), разработанный при участии Малайзии, наглядно показывает, насколько далеко ушла эта модель вперед от своего оригинала - созданного в годы Холодной войны Су-27. За основу самолета взят планер истребителя-перехватчика индийских ВВС Су-30 МКИ, сделанный в Иркутске, на который установлены РЛС со своим обтекателем и двигатели с изменяемым вектором тяги. При этом в машину интегрированы узлы, созданные по западной технологии - французской (кабина и системы наведения) и южно-африканской (электронная система управления огнем).
1 июля 1997г. Прототип многоцелевого боевого истребителя Су-30МКИ (1-й вариант двухместного Су-27), предназначенный для ВВС Индии, совершил свой первый полет.
Индия
Первый построенный HAL Су-30МКИ с бортовым номером SB 102 готов к отправке с завода. Поначалу компания HAL собирала лицензионные самолеты из узлов, изготовленных в России.
Су-30МКИ с ракетой «БраМос», подвешенной под фюзеляжем
Су-30МКИ с ПКР Brahmos
Indian Air Force aircrew prepare for their final mission from RAF Coningsby on July 29, 2015.
A crew chief completes his aircraft walk around during a torrential downpour at RAF Coningsby.
Су-30МКИ с ракетой «БраМос»
Су-30МКИ - сегодня наиболее совершенный боевой самолет ВВС Индии
Индийский Су-30МКИ, вооруженный 26 авиабомбами КАБ-100, демонстрирует возможности самолета по использованию в качестве "бомбовоза". Большая часть авиабомб подвешивается на многозамковых держателях.
Су-30МКИ
Indian Air Force Su-30MKI, serial number SB-318, took part in the flying display.
AIR International flew on a Voyager air refuelling mission with Typhoon FGR4s from RAF Coningsby. After air refuelling with the Il-78 tanker, all four Indian Air Force Su-30MKI Flank­ers joined the Typhoons alongside the Voyager.
AIR International flew on a Voyager air refuelling mission with Typhoon FGR4s from RAF Coningsby. After air refuelling with the Il-78 tanker, all four Indian Air Force Su-30MKI Flank­ers joined the Typhoons alongside the Voyager.
Индийский Су-30МКИ в полете строем с Typhoon F.Mk 2 британских ВВС на учениях "Indra Dhunush", 2007 год. Индийские самолеты показали себя на учениях великолепно, хотя на их применение были наложены ограничения, чтобы не раскрывать всех возможностей БРЛС.
На этом индийском истребителе Су-30МКИ хорошо видно место установки 30-мм пушки ГШ-30-1 (боезапас пушки - 150 снарядов). В 2007 году самолет принимал участие в совместном учении с британскими Typhoon, проводившемся в Великобритании.
AIR International flew on a Voyager air refuelling mission with Typhoon FGR4s from RAF Coningsby. After air refuelling with the Il-78 tanker, all four Indian Air Force Su-30MKI Flank­ers joined the Typhoons alongside the Voyager.
В июне 2005 года шесть Су-30МКИ индийских ВВС посетили французскую авиабазу в Истре для проведения совместных учений Garuda II. В ходе учений реализовывалась программа индивидуальной подготовки летчиков к ведению воздушного боя, а французские Mirage 2000 заправлялись от индийских Ил-78.
Заправка индийским Ил-78МКИ двух Су-30МКИ
SB 045 - это "настоящий" Су-30МКИ, полученный ВВС Индии по четвертому (и на сегодняшний день последнему) заказу непосредственно из России. В 2004 году, после поставки 50-ти построенных в России самолетов, началось их производство в самой Индии.
Су-30К выполняет посадку на авиабазе ВВС США Моунтэйн-Хоум.
Су-30 ВВС Индии выполняет посадку на авиабазе Гвалиор после сравнительного воздушного боя с американским F-15C. Индийские летчики отлично подготовлены, а индийские Су-30 оснащены рядом систем израильской разработки, включая системы целеуказания и РЭБ. Су-30МКИ - самый совершенный серийный самолет семейства Су-27.
Индия заказала Су-30 в нескольких различных вариантах, начиная с основного Су-30К до многоцелевого Су-30 МКИ, поздние экземпляры которого оборудованы лицензионной СДУ. На снимке один из индийских Су-30К, которые считались стандартом для индийских ВВС, но еще не имели обтекателя "утиный нос" и не были оснащены двигателями АЛ-31ФП с изменяемым вектором тяги.
Индия является одним из крупнейших операторов Су-30, располагая самыми совершенными самолетами этого семейства - Су-30МКИ. Самолет на снимке принимал участие в учениях "Red Flag" в августе 2008 года, когда Индия впервые приняла участие в совместных маневрах с США.
Indian Air Force Su-30MKI, serial number SB-413, took part in the flying display.
Су-30МКИ
Благодаря переднему горизонтальному оперению и двигателю с управляемым вектором тяги, Су-30МКИ обладает очень высокой маневренностью. Индийские машины отлично проявили себя в учебных воздушных боях против американских F-15 и британских Tornado F.Mk 3.
Китай
Китайский Су-30МКК, размеры самолета в сравнении с фигурами летчиков просто огромные для истребителя. Благодаря Су-27 и Су-30 истребительный парк китайских ВВС и ВМС является одним из лучших в мире.
Самолет Су-27, обладающий большой продолжительностью полета, маневренный, отлично вооруженный, является серьезным противником для любого современного истребителя.
Если в Индию самолеты семейства Су-27 поступают из Иркутска, то для Китая их производят в Комсомольске-на-Амуре. Эти Су-30МКК2 входят в состав китайского авиаподразделения, базирующегося в Лучао.
Sukhoi Su-30MKK Flanker-G 78033 of the People's Liberation Army Air Force - armed with an unguided-rocket pod - at Lipetsk during the international Aviadarts-2014 competition.
Истребитель Су-30МКК Военно-воздушных сил НОАК на Международном конкурсе лучших военных летчиков «Авиадартс-2014».
Су-30МКК способен наносить удары высокоточным оружием класса "воздух-поверхность", чего обычные Су-27 делать не могут. На фотографии - УР "воздух-поверхность" Х-29 (AS-14 "Kedge")
Китайские специалисты по вооружению подвешивают на Су-30МКК управляемую ракету "воздух-поверхность" Х-29ТЭ (экспортная модификация)
Су-30МКК авиации ВМС НОАК демонстрируется вместе с широким набором своей боевой нагрузки. Снизу вверх можно видеть две ракеты семейства Х-31 - УР типа Х-59 и корректируемую авиабомбу КАБ-1500КР калибром 1500 кг, оснащенную телевизионной гиростабилизированной ССН.
Images of a production Shenyang J-16 appeared on Chinese websites from mid-February. The J-16 is a long-range strike variant of the J-11BS equipped with a new radar, fire control system with additional air-to-ground modes, and compatibility with precision munitions. This example (1612, c/n 0102) is understood to be the second production aircraft and in comparison to the J-16 prototype (1601) it lacks the pitot tube on the tip of the radome, possibly indicating installation of an active electronically-scanned array radar.
Индонезия
В дополнение к своим девяти ударным истребителям Су-30МК/МК2 Индонезия с 2003 года получила еще пару Су-27СК и три Су-27СКМ. На снимке: четыре Су-27СК/СКМ в одном строю с парой австралийских F/A-18A Hornet во время совместных учений в 2012 году.
Индонезийские Су-27 и двухместные Су-30 несут очень эффектный камуфляж двух оттенков серого цвета. На снимке они летят в одном строю с F/A-18A Hornet 77-й эскадрильи австралийских ВВС во время учений "Pitch Black 2012", в которых принимали участие семь стран.
C 30 июля по 17 августа 2012г. в воздушном пространстве Австралии и Индонезии прошли многонациональные авиационные маневры Pitch Black 2012. В них приняли участие 2200 человек и 94 самолета из Австралии, Индонезии, Сингапура, Таиланда, Новой Зеландии и США, в том числе 4 истребителя Су-27 и Су-30МК2 ВВС Индонезии
В 2003 году Индонезия получила два Су-30МК, близких по конструкции китайским Су-30МКК. В 2008-2009 годах к ним добавилось еще три Су-30МК2 (на снимке), оптимизированных для морских ударных задач.
Малайзия
Малазийские и алжирские Су-30МК близки по конструкции индийским Су-30МКИ, но оснащены российским и французским оборудованием вместо израильского, установленного на индийских машинах. Малазийские Су-30МКМ несут службу в 11-й эскадрилье, базирующейся в Гонг Кедак.
Малайзия имеет на вооружении самолеты как российского, так и западного производства. На снимке: пара учебных MB.339 на одной стоянке с Су-30МКМ в Лангкави. Получение двухместных дальних ударных самолетов значительно расширило оборонные возможности Малайзии.
Самолеты, принимавшие участие в учениях «Cope Taufan 2014»: «Хорнет», МиГ-29, Су-30МКМ и «Хок» ВВС Малайзии, американские F-22 и F-15.
Royal Malaysian Air Force Sukhoi Su-30MKM Flanker M52-14 was displayed at the Langkawi International Maritime & Aerospace Exhibition 2013 (LIMA '13) held at Langkawi in Malaysia between March 26 and 30, 2013. The aircraft is one of 18 that entered service from July 2007 and is operated by Skuadron 11 based at Gong Kedak AB.
Венесуэла
Детали
Разработанная МКБ "Радуга" управляемая ракета Х-59М ("Овод-М") класса "воздух-поверхность" предназначается для поражения важных наземных и надводных целей на дальности около 115 км и в целом аналогична американской ракете AGM-142. На снимке - экспортная модификация Х-59МЕ (слева) и УР Р-27.
A mock-up of the BrahMos anti-shipping missile mounted under an Indian Air Force Sukhoi Su-30MKI.
A BRAHMOS-A missile under an Su-30MKI ‘Flanker’ was on display at Aero India;