Xian H-6
Варианты:
Xian - H-6 - 1968 - Китай
Страна: Китай
Год: 1968


Описание
Фотографии
Xian H-6 «Badger»

  В сентябре 1957 года Китай приобрел у СССР права на выпуск бомбардировщика средней дальности Ту-16. Два эталонных самолета, плюс один разобранный Ту-16 и еще один комплект для сборки были поставлены в 1959 году. Первый самолет был собран в Харбине через 67 дней и поднялся в воздух 27 сентября 1959 года.
  В 1964 году «Xian Aircraft Manufacturing Company» (XAC) приступила к изготовлению производственной оснастки, а первый полет бомбардировщика китайской постройки, получившего обозначение H-6A, состоялся 24 декабря 1968 года.
  H-6A был оснащен парой ТРД Xian (XAE) WP8 тягой по 93,17 кН, его экипаж включал семь человек, а оборонительное вооружение состояло из верхней, нижней и хвостовой двухпушечных турелей. Нормальная бомбовая нагрузка составляла 3000 кг.
  Разработка морского ударного варианта H-6D началась в 1975 году, а первый полет прототипа состоялся 29 августа 1981 года. H-6D получил новый обтекатель под носовой частью, в котором были установлены РЛС обнаружения и наведения и узлы для подвески двух ПКР C-601 под крылом. Максимальная боевая нагрузка составляла 9000 кг. Выпускался также специализированный носитель ядерного оружия и вариант с навигационным и бомбардировочным оборудованием 2-го поколения. Кроме того, H-6 использовался в качестве носителей беспилотных аппаратов, самолета РЭБ и летающей лаборатории для отработки двигателей.
  Мелкосерийный выпуск H-6 - в среднем четыре самолета ежегодно - продолжался до начала 1990-х годов, ВВС и ВМС Китая получили около 100 H-6 разных вариантов. Четыре H-6D были поставлены Ираку под обозначением B-6D. Они были уничтожены авиаударами союзников во время операции «Буря в пустыне» в 1991 году. Производство H-6 возобновилось в конце 1990-х годов. В число новых вариантов входит носитель крылатых ракет H-6K, совершивший первый полет в январе 2007 года. Он оснащен ТРДД Д-30КП. H-6A/D, ставшие лишними, переделывают в самолеты-заправщики.
Прототип H-6M с четырьмя ракетами (вероятно, YJ-82). В 2013 году на вооружении ВВС КНР состояло порядка 120 H-6 всех модификаций, еще 30 H-6 имеется в авиации ВМС Китая.
Международный аэрокосмический салон "Airshow China"
A Xian H-6, similar to this was one of the aircraft intercepted by Japanese Air Self Defense Force fighters near the Senkaku Islands.
Тройка H-6A сбрасывает обычные фугасные бомбы во время учений в 1990-х годах. Машины несут двухцветный серый камуфляж, использующийся на большинстве сохранившихся китайских Ту-16. Ныне большинство находящихся в строю H-6 являются носителями крылатых ракет.
Некоторое количество H-6 ВВС и H-6D ВМФ Китая были переделаны в заправщики HY-6, оснащенные системой "шланг - конус". Часть из этих машин сохранила ударные возможности.
На вооружении ВВС и морской авиации состоят примерно 25 заправщиков, которые используются очень интенсивно для дозаправки истребителей J-8
H-6H с двумя испытательными ПКР KD-63. Самолет сохранил характерный для ранних H-6 обтекатель под носовой частью фюзеляжа, здесь установлена поисковая РЛС Тип 245.
Бомбардировщик H-6H с ракетами YJ-63
H-6D был первым вариантом, способным нести под крылом пару ПКР C-601. В основном он используется морской авиацией Китая.
In late September 2015, an image was released on Chinese internet forums that showed a Xian H-6H with black and dark grey patches around its front fuselage, all leading edges of its wings and tail planes, the intake and other areas. The aircraft is reported to be conducting flight trials of a radar absorbent material.
С конца 1960-х годов H-6 был основным китайским средством доставки свободнопадающих атомных бомб. Более совершенные варианты, получившие возможность нести крылатые ракеты, значительно расширили стратегические возможности Китая.
Экспортный вариант B-6D, возможно один из четырех, поставленных Ираку. Этот самолет мог нести ПКР C-601 "Silkworm".
H-6A ВВС Китая в малозаметном камуфляже с "приглушенными" бортовыми номерами. H-6A в основном является нелицензионной копией советского Ту-16.
Китайские техники катят тележку с ПКР KD-63 на фоне H-6H. Подобно всем H-6 нового поколения, на самолете нет бомбоотсека и пушечного вооружения. В обтекателе под хвостовой частью фюзеляжа самолета установлена аппаратура наведения ракет.
Although originating from the 1950s, the H-6H, a Chinese version of the Russian Tu-16 bomber, remains in service with the Peoples Liberation Army Air Force. The first H-6 entered PLAAF service as early as 1959 and the Xi'an Aircraft Corporation continues to manufacture new versions of the missile-carrying bomber with improved weapon systems. The H-6H displayed at Zhuhai, one of 120 in service, entered PLAAF service about eight years ago and can carry two YJ-63 anti-ship missiles with a range up to 200km (125 miles).
A rare close-up of a People’s Liberation Army Air Force H-6.
Вид спереди на H-6 IV, специализированный противокорабельный вариант китайского Ту-16. В цилиндрическом обтекателе установлена поисково-прицельная РЛС, совместимая с ПКР C-601 "Silkworm".
Новые ракетоносцы H-6M на стоянке авиазавода в Ксиане
19 мая 2009г. сайт "Военный паритет" со ссылкой на china-defense-mashup.com поместил сообщение о новой модификации бомбардировщика Ту-16, созданной в Китае. Самолет имеет обозначение H-6K и оснащен двухконтурными двигателями WS-18 (копия российского Д-30КП2). На шести внешних узлах подвески он может нести различное вооружение, включая крылатые ракеты.
H-6K можно опознать по шести подкрыльевым пилонам, большим воздухозаборникам и носовой части фюзеляжа измененной формы (хотя она и зачехлена). На фотографии, вероятно, прототип с нестандартной маркировкой.
H-6K - последний вариант ракетоносца, способный нести шесть ракет. Носовая часть самолета доработана для установки новой РЛС.
Китайская летающая лаборатория на базе Ту-16
Эскадрилья китайских H-6 на стоянке
Ракета YJ-63 на транспортной тележке
Подвеска под бомбардировщик H-6 ракеты YJ-63 с ТРД
Бомбардировщик H-6
Бомбардировщик H-6 с ракетами YJ-6
10 февраля 2015г. weibo.com впервые представил фотографию морского бомбардировщика H-6M (китайский вариант советского Ту-16), вооруженного новейшими китайскими крылатыми ракетами AKD-20. По характеристикам они аналогичны американской крылатой ракете AGM-86 и советской Х-55. Дальность полета AKD-20 оценивается в диапазоне от 1500 до 2500 км. Ракета может нести ядерную боеголовку.
Сборка китайских H-6D
Кабина Ту-16 китайской постройки, вероятно, B-6D. Новые варианты H-6 имеют более современное оборудование кабины.
Летающая лаборатория Xian H-6