AIDC A-1 / F-CK-1 Ching-Kuo
Варианты:
AIDC - A-1 / F-CK-1 Ching-Kuo - 1988 - Тайвань
Страна: Тайвань
Год: 1988


Одноместный многоцелевой истребитель
Описание
Фотографии
AIDC F-CK-1 Ching-Kuo

   Амбициозная программа по созданию современного истребителя для замены парка устаревших F-5 и F-104 была развернута Тайванем в 1982 году после того, как США наложили эмбарго на поставку этой стране истребителя Northrop F-20 и любых аналогичных самолетов. В то же время этот запрет не распространялся на оказание технической помощи, и американские авиастроительные компании тесно сотрудничали с AIDC при создании "национального" истребителя и его систем. Общая программа, получившая наименование "An Hsiang" (Безопасный полет), была разделена на четыре отдельных программы по созданию планера, двигателя, радиоэлектронного оборудования и вооружения.
   Планер самолета создавался совместно с фирмой "General Dynamics" в рамках программы "Ying Yang" (Парящий орел). Прототипы и первые 160 серийных самолетов были оснащены двумя двухконтурными турбореактивными двигателями Allied-Signal/Garrett TFE-1042-70 (F125), являвшимися модификацией двигателя Garrett TFE731 с форсажной камерой, созданной в рамках программы "Yun Han" (Облачный человек). Рассматривается возможность установки на самолеты позднего выпуска модификации двигателя F125 с большей тягой или двигателя General Electric J101. Радиоэлектронное оборудование создавалось в сотрудничестве с фирмой "Smiths Industries" в рамках программы "Tien Lei" (Небесный гром), а программа разработки ракет получила название "Tien Chien" (Небесный меч). Самолет оснащен многорежимным импульсно-доплеровским радаром Golden Dragon GD-53, созданным на базе РЛС AN/APG-67(V), предназначавшимся для F-20, но с использованием ряда технологий радара AN/APG-66 (устанавливался на F-16A). На самолете также установлены инерциально-навигационная система Honeywell H423 и многофункциональные дисплеи и индикатор на лобовом стекле Bendix/King.
   Ching-Kuo имеет цельнометаллическую конструкцию (хотя на серийных самолетах стали применяться детали из композиционных материалов) и классическую аэродинамическую схему. Воздухозаборники эллиптической формы размещаются под развитыми корневыми наплывами крыла, улучшающими характеристики самолета при полете на больших углах атаки. Пилот сидит в катапультном кресле Martin-Baker Mk.12, под беспереплетным фонарем. Герметизированная кабина оснащена боковой ручкой управления, индикатором на лобовом стекле и тремя многофункциональными дисплеями. По левому борту истребителя установлена шестиствольная 20-мм пушка M61A1, два узла подвески располагаются под фюзеляжем, по два - под крылом, не считая пилонов для ракет на его законцовках. Ракетное вооружение включает ракеты "воздух-воздух" Sky Sword I ААМ с инфракрасной головкой наведения и Sky Sword II с радиолокационным полуактивным наведением (две штуки, подвешиваются только под фюзеляж), а также противокорабельные ракеты Hsiung Feng II.
   Первый из трех прототипов одноместного истребителя F-CK-1A поднялся в воздух 28 мая 1989 года. Этот самолет получил серьезные повреждения, когда при демонстрации президенту Тайваня 29 октября 1989 года при посадке у него лопнуло носовое колесо. Второй прототип взлетел 27 сентября 1989 года, но был потерян в катастрофе, произошедшей 12 июля 1990 года, когда при разгоне на трансзвуковой скорости возникла сильнейшая вибрация. Третий прототип с модифицированными воздухозаборниками двигателя впервые поднялся в воздух 10 января 1990 года. Прототип двухместной модификации взлетел 10 июля 1990 года.
   Первоначальный заказ предусматривал постройку 256 самолетов, в том числе и двухместных F-CK-1B, часть из которых предполагалось использовать для борьбы с кораблями. Самолет был назван в честь первого президента Тайваня Chiang Ching-Kuo.
   Первый из 10 предсерийных самолетов выкатили из сборочного цеха 9 марта 1992 года, он отличался от предшественников увеличенными воздухозаборниками и наличием небольшого подфюзеляжного киля и цилиндрических обтекателей антенн системы предупреждения о радиолокационном облучении на наплывах крыла. Поставки ВВС начались ранее запланированного срока (январь 1994), а уже 10 февраля 1993 года 7-я эскадрилья публично продемонстрировала свои новые самолеты. В качестве своеобразного "подарка" были также отремонтированы первый и четвертый прототипы. В марте 1993 года законодательный орган стран объявил, что будет закуплено только 130 самолетов, которыми оснастят два авиакрыла, вместо запланированных четырех. Работы по программе среднесрочной модернизации IDF были начаты в 2001. В их ходе предполагалось заменить бортовые компьютеры на более мощные, с увеличенным объемом памяти. Усовершенствованный радар получил возможность вести борьбу с системами радиопротиводействия противника, а номенклатура вооружения была расширена за счет боеприпасов "воздух-поверхность". В роли перехватчика доработанные F-CK-1 получили возможность нести ракету TC-2 с активной радиолокационной головкой наведения, созданную CSIST, и одновременно сопровождать четыре цели, вместо прежних двух.
   Доработки планера, прежде всего, касались усиления конструкции шасси и установки более мощных тормозов, чтобы компенсировать возросшую массу самолета. На рост последней больше всего повлияла установка сверху фюзеляжа двух конформных топливных баков, вмещающих по 272 кг топлива каждый.
   Первая доработанная машина, одноместный F-CK-1C (10005) поднялась в воздух в октябре 2006 года, а в начале 2007 года за ней последовала двухместная модификация F-CK-1D (10006). "Фаза I" программы отработки и летных испытаний была завершена в конце 2007 года, а "Фазу II" планировалось закончить в 2008 году.
   В настоящее время ВВС Тайваня имеют на вооружении 128 F-CK-1, и в конце 2008 года решение о проведении их среднесрочной модернизации еще не было принято. ВВС и AIDC планируют провести модернизацию в два этапа: в ходе первого будут доработаны самолеты двух эскадрилий, а в ходе второго - все оставшиеся. Наряду с модернизацией уже существующего парка F-CK-1 А/В AIDC предлагает построить новые самолеты.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   AIDC F-CK-1A Ching-Kuo

   Тип: одноместный многоцелевой истребитель
   Силовая установка: два двухконтурных турбореактивных двигателя ITEC(Garrett/AIDC)TFE-1042-70 (F125), номинальной тягой по 26,80 кН и тягой на форсаже 42,08 кН
   Летные характеристики: максимальная скорость 1275 км/ч на высоте 10 975 м: скороподъемность у земли 15 420 м/мин; потолок 14625 м; потолок 16760 м
   Масса: нормальная взлетная 9072 кг
   Размеры: размах крыла (включая ракеты на законцовках) 8,53 м; длина (со штангой приемника воздушного давления) 14,21 м; высота 4,65 м; площадь крыла 24,26 м2 Вооружение: встроенная 20-мм пушка M61A1 Vulcan, на внешней подвеске: 227-кг бомбы с наведением по лазерному лучу GBU-12, универсальные кассетные бомбы C6U-87, ракеты "воздух-поверхность" AGM-65B Maverick, ракеты "воздух-воздух" AIM-9P Sidewinder, Sky Sword I и Sky Sword II или до трех противокорабельных ракет Hsiung Feng II
First full-scale development aircraft 77-8001/10001 was painted in a high visibility red, white and blue colour scheme similar to that worn by the AT-3s of Taiwan’s Thunder Tiger aerobatic team.
Ching-Kuo, известный также, как Indigenous Defence Fighter (Национальный оборонительный истребитель), обычно оснащен вооружением, произведенным на Тайване, которое включает в себя ракеты Sky Sword I под крылом и ракеты Sky Sword II под фюзеляжем.
Pre-production and the first production aircraft were fitted with a three-piece cockpit canopy, as illustrated here on the second of ten pre-production IDFs.
Current production single-seat Ching Kuos (post 83-8016/1407) have a two-piece cockpit canopy. Subtle differences in the camouflage scheme may be noted between production and pre-production aircraft (note also the dark radome).
F-CK-1B Ching-Kuo. Для обозначения модификаций Ching-Kuo изредка используются алфавитно-цифровые обозначения: F-CK-1A - для одноместных самолетов и F-CK-1B - для двухместных. На рисунке представлен самолет из 3-го тактического истребительного крыла, базирующе гося в Канга. Эта одна из четырех двухместных машин, входивших в партию из 10 предсерийных самолетов.
Первый прототип модернизированного F-CK-1C Ching-Kuo поднялся в воздух в октябре 2006 года. Было существенно доработано бортовое радиоэлектронное оборудование истребителя, и, кроме того, он получил возможность нести два конформных топливных бака.
BAE Systems announced on November 6, 2006 that the Republic of China Air Force has flown a prototype of the upgraded C/D variant of its F-CK-1 Indigenous Defence Fighter, 10005/95-8136, which is also known as the Shiang-Seng. The new version, which first flew on October 9, features a BAE Systems 32-bit digital flight control computer, together with additional fuel for increased range, improved avionics and electronic warfare systems plus an expanded weapons capability. The new computer will be installed as an upgrade on existing ROCAF F-CK-1A and F-CK-1B Ching Kuo fighters and on new production aircraft.
Первый модернизированный F-CK-1C выполнил первый полет 4 октября 2006 года.
Если при виде сверху Ching-Kuo напоминает F-16, то при виде снизу он больше похож на F/A-18. Первые три прототипа несли фирменную окраску AIDC.
One of the full scale development aircraft (probably 77-8001/10001 after its rebuild) with radar and sporting a colourful red, white and blue colour scheme.
On approach to land, with rear-fuselage split air brakes deployed and with its flaps deflected, production single-seat Ching Kuo 83-8038/1422.
Ching-Kuo, созданный Тайванем в рамках амбициозной программы по разработке собственного истребителя, служит в ВВС наравне с истребителями зарубежного производства - F-16 и Mirage 2000.
Тайнань - вторая база истребителей Ching-Kuo. Летом 2009 года здесь базировались три эскадрильи таких самолетов. На снимке: F-CK-1A выруливает на старт, на заднем плане - линейка истребителей Ching-Kuo на открытой стоянке.
Чтобы противостоять многочисленным истребителям главного противника Тайваня - Китайской Народной Республики - Ching-Kuo получил возможность нести ракеты "воздух-воздух" большой дальности действия.
AIDC Indigenous Defensive Fighter Ching Kuo
Истребитель Ching-Kuo, дислоцированный на авиабазе Тайнань. Хорошо видны антенны комбинированной системы госопознавания APX-113(V), установленной в конце 1990-х годов.
Головка самонаведения УР Tien Chien 2 предположительно разработана на основе головки самонаведения фирмы "Motorola", создававшейся для ракеты AIM-120 AMRAAM, но проигравшей тендер. Самолеты модификаций C/D способны нести до четырех ракет Tien Chien 2.
Этот самолет несет на законцовках крыла ракеты AIM-9P, а под фюзеляжем подвешен топливный бак емкостью 1041 л. При таком варианте подвески невозможно применение ракет "воздух-воздух" TC-2.
In parallel with its request to the United States for a number of F-16C/D Block 50/52s, to counter improvements in the PLAAF, the Republic of China AirForce hopes to be able to upgrade half of its Ching-Kuo indigenously-built fighter fleet to F-CK-1C standard. This F-CK-1A is on the strength of the 443TFW, 9 Sqn, at TainanAFB.
Вид на "Цзин Го" снизу - хорошо видна подвеска ракет TC-2
Ching-Kuo of the RoCAF with underfuselage inert Sky Sword 2 air-to-air missiles, showing the wrap-around camouflage scheme (1999)
Ching-Kuo способен нести две УР "воздух-воздух" Tien Chien 2 средней дальности. Ракеты могут подвешиваться тандемом под фюзеляжем. Их дополняют ракеты малой дальности с тепловыми головками самонаведения AIM-9 или Tien Chien 1.
Тайваньский истребитель F-CK-1 сопровождает бомбардировщик H-6K ВВС НОАК
В полете учебно-боевые «спарки» ВВС Тайваня F-16B и F-CK-1B
Two-seat full-scale development aircraft (79-8004/10004) in formation with the first two two-seat pre-production Ching Kuos (81-8005/1601 and 81-8006/1602).
На двухместном варианте Ching-Kuo вместо переднего фюзеляжного топливного бака разместили кабину инструктора. Сиденье последнего приподнимать не стали, так что обзор из задней кабины оценивается как недостаточный.
Taiwan has been one of the few countries to produce its own fighter aircraft - in this case, the Ching Kuo. A twin-seat derivative, F-CK-1B No 1602, one of 28 built, is pictured landing at Chiayi Air Base. This aircraft is based at Ching Chuan Kang (CCK), home of the 427th TFW, which was the first unit to receive the type.
ВВС Тайваня постоянно практикует отработку рассредоточения авиационных подразделений. На фотографии, сделанной в 2007 году, представлен самолет F-CK-1B, взлетающий с автострады.
Somewhat surprisingly the AIDC Ching-Kuo uses two TFE1042-70 turbofans to provide similar thrust and roughly equal performance to the Gripen. Perhaps the specification emphasises survivability.
"Цзин Го" с двумя ракетами "воздух-воздух" средней дальности TC-2 и четырьмя ракетами ближнего боя TC-1
A two-seat Ching Kuo fully armed for the air defence role, with two TC-2 medium-range AAMs on the underfuselage stations and four wing-mounted TC-1 short-range missiles.
28 мая 1989г.: первый полет выполнил прототип истребителя AIDC Ching-Kuo. Самолет разработан в Тайване при помощи специалистов из США.
Taiwan's AIDC Ching-Kuo IDF (Indigenous Defensive Fighter) is powered by the Allied Signal TFE 1042-70. Fully modular, this engine has matured as a family of engines including the non-afterburning F124-GA-100 being offered as a direct replacement for the T-45 Goshawk's Adour Mk 871/F405.
Первый F-CK-1D поднялся в воздух 15 марта 2007 года. Первый полет самолет выполнил с установленными конформными баками.
Reliability and maintainability were key factors in the design of the Ching Kuo. Ease of accessibility is achieved with over 300 access doors and panels, most of which can be reached from ground level without work stands. Groundcrew are seen here working on the first pre-production two-seater 81-8005/1601.
Ching Kuo production assembly is carried out at Chin Chuan Kang, adjacent to the RoCAF airfield. The total manufacture and build area occupies some 110,000 square metres and has a staff of more than 2,200 manufacturing and support engineers. Assembly of B-14 (a Lot 2 production two-seater) may be seen in the bottom right hand corner of the photograph.
An International Turbine Engine Corporation TFE1042-70 afterburning low-bypass ratio turbofan on test. The engine is a joint venture between AlliedSignal Engine Division and the Aero Industry Development Centre.
Первый опытный образец "Цзинь Го"
Пуск ракеты NC-1 с первого опытного самолета
Тайваньский истребитель "Цзинь-Го"
Вид на "Цзин Го" сзади (шасси еще не полностью убраны)
Single-seat pre-production Ching Kuo 82-8014/1406 shortly after take-off, just as the reheat has been cancelled and the undercarriage is almost fully retracted.
Вид на "Цзин Го" спереди
This view of 82-8012/1404, housed in an open hardened aircraft shelter, clearly shows the blended wing-fuselage design and engine air intake configuration.
Taiwan's IDF programme will, reportedly, be unaffected by the recent plans for the country's air force to acquire Mirages and F-16s.
Тайваньский легкий истребитель F-CK-1
Production two-seat Ching Kuo 83-8027/1609 carrying an AIM-9P Sidewinder practise round on the port wingtip station and 1,040 litre centreline fuel tank.
This photograph of a two-seat and single-seat Ching Kuo clearly shows the different method of hinging the cockpit canopies. The two-seater’s canopy is hinged on the port side whilst the single-seater’s canopy is hinged at the rear.
Учебно-боевой самолет на базе "Цзин Го"
Up to ten duster bomb units can be carried for the Ching Kuo’s strike or interdictor mission.
For its air defence role, the Ching Kuo’s primary beyond visual range weapon is the Sky Sword 2. Having a similar geometry and mass to the AIM-7 Sparrow, it has squared-off moving control fins aft and distinctive cropped short-span long-chord fixed wings forward. It is unclear whether the missile employs semi-active or active radar homing.
Devoid of unit markings, the only concessions to the Ching Kuo’s low visibility colour scheme and markings are red warning strips for the air intake and turbine disc position, and ‘Ching Kuo’ is stencilled on both sides of the nose of all aircraft, in Chinese.
Cockpit of the AIDC Ching-Kuo (1996)
Приборная панель кабины пилота "Цзинь Го"
Mock-up of the Ching Kuo cockpit. Note the switches on the pressure-sensing sidestick controller (starboard console) and on the throttle lever (port console) which provide HOTAS (hands-on-throttle-and-stick) capability.
Ching-Kuo всегда являлся эффективным боевым авиационным комплексом, а в вариантах C/D он стал еще более совершенным. На C/D полностью обновлено приборное оборудование кабины, установлена боковая ручка управления. На снимке: кабина F-CK-1C.
"Визит-эффект" - авария первого опытного самолета на взлете в момент его первой демонстрации перед президентом Тайваня
AIDC IDF Indigenous Defence Fighter Ching Kuo
Компоновочная схема истребителя "Цзин Го"
Inboard profile of the Ching-Kuo (1996)
Ching-Kuo weapon options (1996)
AIDC F-CK-1B Ching Kuo
General arrangement drawing of the AIDC Ching Kuo IDF with a scrap view of the two-seat variant.
AIDC Ching-Kuo fighter (two ITEC TFE1042-70 turbofans), with additional forward side view of two-seat version (1998)
AIDC "Дзин-Го"