AIDC AT-3 Tzu-Chung
Страна: Тайвань
Год: 1980


Двухместный учебно-тренировочный и легкий ударный самолет
Описание
Фотографии
AIDC AT-3 Tsu Chung

   Известный в ВВС Тайваня под именем Tsu Chung, двухместный тренировочный самолет AIDC AT-3 с тандемным расположением экипажа предназначен для прохождения начального 120-часового курса обучения полетам на реактивных самолетах, проводящегося в Академии ВВС на авиабазе Kangshan.
   AT-3 стал первым военным реактивным самолетом, разработанном на Тайване, который был запущен в серийное производство. Его разработка началась в 1975 году в AIDC (Центр разработок авиационной промышленности), а 16 сентября 1980 года начались летные испытания первого из двух прототипов (XAT-3). ВВС выдали контракт на 69 самолетов, первый из которых взлетел 6 февраля 1984 года, а последний был поставлен заказчику в конце 1990 года.
   Крыло AT-3 неразъемное, многолонжеронной конструкции с панелями обшивки из легких сплавов, фюзеляж - полумонококовой конструкции, также выполнен из легких сплавов. Оба члена экипажа располагаются в катапультных креслах класса "0-0" (катапультирование с нулевой высоты при нулевой скорости), под индивидуальными панелями фонаря, открывающимися вручную. Топливо размещается в фюзеляже в двух мягких баках из прорезиненного нейлона.
   В конце 1980-х годов были построены два прототипа одноместного ударного самолета, отличавшегося наличием радиолокационного прицела и встроенной пушки. Эта модификация получила название Lui-Meng и обозначение A-3 или AT-3A (в публичных материалах AIDC встречаются оба варианта). Модификация, у которой двухместный планер сочетается с бортовым оборудованием и радаром с Lui-Meng, получила обозначение AT-3B; как полагают, было построено 18 таких самолетов.
   Большая часть тайваньских AT-3 (около 40 машин) эксплуатируется группой первоначального обучения Академии ВВС. Тем не менее, некоторая часть самолетов (около 12), несущих коричнево-зеленый камуфляж, как полагают, предназначена для решения задач штурмовиков и непосредственной поддержки войск. Все AT-3B предположительно входят в состав 35-й эскадрильи ВВС.
   Некоторые из этих самолетов были оснащены радаром Westinghouse AN/APG-66 и системой управления огнем и, соответственно, могли нести расширенную номенклатуру вооружения.
   Разрабатывалась и усовершенствованная одно- и двухместная модификация AT-5A/B с новыми авионикой и двигателями, но эти работы так и не были завершены.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   AIDC AT-3 Tsu Chung

   Тип: двухместный учебно-тренировочный и легкий ударный самолет
   Силовая установка: два турбовентиляторных двигателя Garrett TFE731-2-2L тягой по 15,57кН.
   Летные характеристики: максимальная скорость 743 км/ч на высоте 10 975 м и 898 км/ч на уровне моря; скороподъемность у земли 3078 м/ мин; потолок 14 625 м; разбег 458 м при максимальной взлетной массе; дистанция до набора высоты в 15 м 671 м при максимальной взлетной массе; посадочная дистанция при снижении с высоты 15 м 945 м; пробег 671 при нормальной посадочной массе; дальность полета с нормальным запасом топлива 2279 км; продолжительность полета 3 ч 12 мин
   Масса: пустого 3856 кг; нормальная взлетная 5216 кг; максимальная взлетная 7936 кг
   Размеры: размах крыла 10,46 м; размах горизонтального оперения 4,83 м; длина (со штангой приемника воздушного давления) 12,90 м; высота 4,36 м; колея шасси 3,96 м; база шасси 5,49 м; площадь крыла 21,93 м2
   Вооружение: максимальная масса до 2722 кг
   Топливо: 1270 кг во внутренних баках, 884 кг в двух 568-литровых подвесных топливных баках
Первый из двух прототипов тренировочного самолета AT-3. Эта машина сменила в ВВС Тайваня самолеты Lockheed T-33.
Taiwanese company Aerospace Industrial Development Corporation was established in 1969 and has produced a number of aircraft for the ROCAF. Its most advanced to date is the Ching Kuo, though initially it started with trainers. Its first jet trainer was the AT-3, pictured, which went into production in 1977. Sixty-three were built.
Хотя некоторые тайваньские AIDC AT-3 Tsu Chung несут камуфляж, подавляющее число этих самолетов окрашены в цвета пилотажной группы ВВС "Громовые тигры".
AT-3s with separate cockpit canopies identify early production aircraft.
6 февраля 1984г.: полет первого серийного реактивного учебного самолета AT-3 (0803), разработанного фирмой AIDC для ВВС Тайваня.
AIDC AT-3Bs in RoCAF service are camouflaged for the night-attack and close air support roles.
Second prototype AIDC A-3 Lui-Meng 71-7002/0902 on public display for the first time at the Taipei Aerospace Technology Exhibition held between August 19 and 22, 1993 at Taipei/Sung-Shan Airport. The aircraft has an internal 30mm cannon and can carry two Hsiung-Feng II anti-ship missiles.
The first prototype of the AIDC AT-TC-3.
Тайваньский штурмовик AT-3, на который перевооружили 35-ю аэ
A three-view drawing of the AIDC AT-TC-3.
AIDC AT-3 Tsu Chung
1:72nd scale drawings of the AIDC AT-3A ‘Lui-Meng’ single-seat light attack aircraft. This version was not proceeded with.