AIDC XC-2
Страна: Тайвань
Год: 1979

Единственный экземпляр
Транспортный самолет для линий малой и средней протяженности
Описание
Фотографии
AIDC XC-2

  В начале 1973 года AIDC приступил к разработке своего второго самолета, транспортного XC-2, предназначенного для решения как военных, так и гражданских задач, оснащенного быстро реконфигурируемой грузовой кабиной и способного действовать с коротких неподготовленных взлетно-посадочных полос.
  Появившийся в результате этих работ самолет имел классическую для транспортника конфигурацию, с высокорасположенным прямым крылом, прямой наклонной частью фюзеляжа, в которой размещалась погрузочная рампа и трехстоечное шасси, основные стойки которого убирались в боковые обтекатели на фюзеляже, оставляя больше места для полезного груза.
  XC-2 имел обычную цельнометаллическую конструкцию, экипаж из трех человек размещался в высокорасположенной кабине. Грузовая кабина длиной 8,095 м, шириной 2,57 м и высотой 2,23 м, помимо задней рампы имела еще одну дверь по правому борту и две - по левому.
  Прототип XC-2 совершил первый полет 26 февраля 1979 года, он был оснащен парой турбовинтовых двигателей T53-L-701A, вращавших трехлопастные металлические винты изменяемого шага Hamilton Standard. После проведения ограниченных летных испытаний программа была закрыта из-за отсутствия интереса у потенциальных заказчиков.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  AIDC XC-2

  Тип: транспортный самолет для линий малой и средней протяженности
  Силовая установка: два турбовинтовых двигателя Avco Lycoming T53-L-701 эквивалентной мощностью по 1450 л. с. на взлете
  Летные характеристики: максимальная скорость 392 км/ч на уровне моря; крейсерская скорость 370 км/ч на высоте 3050 м; скороподъемность у земли 457 м/мин; потолок 8015 м; дальность полета 1661 км с максимальной заправкой или 400 км с максимальной нагрузкой
  Масса: пустого 7031 кг; максимальная взлетная 12474кг
  Размеры: размах крыла 24,90 м; длина 20,10 м; высота 7,72 м; площадь крыла 65,40 м2
  Коммерческая нагрузка: до 38 пассажиров или 3855 кг груза
Несмотря на надежды разработчиков, XC-2 не произвел впечатления на покупателей ни на внутреннем, ни на внешнем рынках.
AIDC XC-2