AIDC T-CH-1 Chung Tsing
Страна: Тайвань
Год: 1973


Самолет первоначального обучения
Описание
Фотографии
AIDC T-CH-1 Chung Tsing

   Разработка двухместного учебно-тренировочного самолета AIDC F-CK-1 Chung Tsing, внешне очень похожего на North American T-28, была развернута в начале 1970-х годов по заданию ВВС Тайваня. Прототип самолета T-CH-1 впервые поднялся в воздух 23 ноября 1973. Это был первый из созданных на Тайване самолетов, который запустили в серийное производство. Всего за период с 1976 по 1981 год было построено 50 учебных машин. T-CH-1, оснащенный американским турбовинтовым двигателем T53-L-701, выпускавшимся на Тайване по лицензии, представляет собой свободнонесущий низкоплан цельнометаллической конструкции с убирающимся шасси с передней стойкой.
   Курсант и инструктор сидели под общим фонарем кабины, который сдвигался назад для посадки и высадки.
   T-CH-1 поступили в академию ВВС Тайваня в Kang Shan в 1977 году и оставались стандартными самолетами для первоначального обучения в этой организации вплоть до введения новой программы обучения, согласно которой часть задач, ранее решавшихся T-CH-1, возложили на американские Beech T-34C, а оставшиеся - на AT-3 местной разработки.
   T-CH-1, с 1985 года поэтапно снимавшихся со службы в академии ВВС, приспособили для обучения применению оружия, вооружив ими 72-ю эскадрилью 1 -го тактического истребительного крыла, базировавшегося в Тайване. Эти самолеты получили новое обозначение A-CH-1. Самолеты T-CH-1, находящиеся в Академии ВВС, никогда не несли вооружения, но под их крылом были предусмотрены узлы подвески, так что доработка этих самолетов до стандарта A-CH-1 оказалась сравнительно простым делом. Некоторые самолеты получили фотокамеры для воздушной разведки, установленные в нижней части фюзеляжа, и несли службу под обозначением R-CH-1.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   AIDC T-CH-1 Chung Tsing

   Тип: самолет первоначального обучения
   Силовая установка: один турбовинтовой двигатель Textron Lycoming T53-L-701 эквивалентной мощностью 1450 л. с.
   Летные характеристики: максимальная скорость 592 км/ч на высоте 4570 м; крейсерская скорость 407 км/ч на высоте 4570 м; скороподъемность у земли 1036 м/ мин; потолок 9755 м; дальность полета 2010 км
   Масса: пустого 2608 кг; нормальная взлетная 3402 кг; максимальная взлетная 5057 кг
   Размеры: размах крыла 12,19 м; длина 10,26 м; высота 3,66 м; площадь крыла 25,18 м2
   Топливо: 963 литра
Очень заметно внешнее сходство T-CH-1 с T-28 Trojan, но тайваньский самолет, в отличие от американской машины, был оснащен турбовинтовым двигателем.
По снимку этого T-CH-1 в камуфляжной окраске можно судить о том, какой хороший обзор из кабины самолета был обеспечен курсанту и инструктору.
XT-CH-1B second prototype of this AIDC/CAF-designed tandem two-seat basic trainer
AIDC XT-CH-1A secondary trainer (1,450 ehp Lycoming T53-L-701 turboprop engine)
AIDC T-CH-1 prototype.
AIDC XT-CH-1A two-seat basic training aircraft
AIDC XT-CH-1A tandem two-seat turboprop-powered trainer