Курсы визажистов с спб Курсы визажа спб.
Мировая Авиация 227
-
Несмотря на развертывание полномасштабного выпуска МиГ-23, производство МиГ-21 продолжалось, и появлялись новые варианты. МиГ-21бис вооружен ракетами Р-3Р/С с ИК и радиолокационной ГСН.
МиГ-21бис. Даже в конце 1980-х годов МиГ-21 продолжал состоять на вооружении боевых частей советской Фронтовой авиации. Вероятно, в то время около 500 МиГ-21 использовалось в качестве ударных машин и перехватчиков. Многие самолеты также использовались в качестве учебно-тренировочных. Этот МиГ-21бис несет тактический камуфляж.
Созданный в 1971 году, МиГ-21бис имел новый, более легкий, прочный и простой планер с увеличенным запасом топлива и новым БРЭО. Окрашенные в светло-серый цвет самолеты на снимке принадлежали авиации ПВО.
234-й ГвИАП, базировавшийся в Кубинке, привлекался к демонстрации самолетов потенциальным зарубежным покупателям. Среди использовавшихся им вариантов МиГ-21 были МиГ-21МФ. В 1971-1978 годах полк совершил визиты доброй воли во французский Реймс и на финскую авиабазу Риссала, используя другие варианты МиГ-21.
Для частей ВВС СССР обычной практикой было одновременное использование различных типов самолетов (например, МиГ-17 и МиГ 21) или различных вариантов одного самолета (например, МиГ-21Ф-13 и МиГ-21ПФ). На снимке пилоты бегут к своим машинам. Обратите внимание на эмблему на носовой части переднего самолета и пару учебных МиГ-21У. Также на снимке виден МиГ-15УТИ. Он часто сохранялся в истребительных полках для тренировок и разъездных полетов.
Разведывательные подразделения фронтовой авиации летали на МиГ-21Р. Спецоборудование размещалось в подвесном контейнере и могло включать фотокамеры для дневной или ночной съемки, разведывательную ТВ-систему ТАРК-2 или аппаратуру для радиотехнической разведки.
Вооруженные ракетами и бомбами, МиГ-21Ф-13 из 32-го ГвИАП на воздушном параде в Тушино в июле 1961 года. Полк был перевооружен на двухмаховый истребитель, заменив МиГ-19.
Этот Су-27СМ3, "51 красный", демонстрировался на международном авиасалоне МАКС в Жуковском в августе 2011 года. Су-27СМ3 имеет усиленный планер, позволивший увеличить максимальную взлетную массу самолета на 3000 кг. Едва видны новые обтекатели антенн системы РЭБ на передней кромке крыла.
Предприятие КнААПО из Комсомольска-на-Амуре выпустило 48 самолетов Су-27СМ; работы выполнялись по мере проведения капитального ремонта Су-27С. Последний экземпляр (на снимке с учебными ракетами) был поставлен ВВС в ноябре 2009 года.
Программа модернизации позволила значительно повысить боевую эффективность Су-27. Характерной внешней особенностью вариантов СМ/СМ3 являются темные накладки на внешних передних частях стабилизатора.
В августе 2011 года российские Су-27СМ проводили совместные с американцами учения сил ПВО, получившие название "Vigilant Eagle". Российские самолеты действовали с базы в Петропавловске-Камчатском.
Во время учений "Vigilant Eagle" 2011 отрабатывались задачи по противодействию угону авиалайнера, летящего над Беринговым морем. На снимке - "угнанный" российский авиалайнер, перехваченный и сопровождаемый Су-27СМ над Камчаткой. Позднее сопровождение самолета было передано F-22 ВВС США с базы Элмендорф на Аляске.
Два Су-27СМ и пара Су-27УБ пилотажной группы "Русские Витязи" во время демонстрационного полета. Внешне новый вариант практически не отличается от Су-27 первого поколения. Визуально варианты СМ/СМ3 можно опознать по сдвинутому к правому борту датчику оптико-локационной станции и небольшим панелям системы РЭБ на передней части крыла.
Современная "стеклянная" кабина Су-27СКМ сделана на базе кабины, используемой на двухместных многоцелевых истребителях Су-27МКК. Основное рабочее поле состоит из трех многофункциональных дисплеев. Самолет также оснащен современной навигационной системой, новым индикатором на лобовом стекле и усовершенствованным связным оборудованием.
Су-27ПУ
Су-27К/Су-33
Су-27М/Су-35. Этот самолет один из шести прототипов Су-35 - возможно, третий. Несколько Су-27М/Су-35 несут бортовые номера 700-й серии, что, вероятно, может указывать на фирменное обозначение Т-10С-70. Су-35, созданный на базе Су-27М, является дальнейшим развитием Су-27 с расширенными возможностями по ведению воздушного боя и расширенными ударными возможностями. Хотя новый вариант внешне сильно похож на Су-27, по сути, это новый самолет с множеством новейших систем и значительно доработанной конструкцией.
Этот Dakota G-AMPY, построенный и переданный британскими ВВС в 1944 году, позднее служил в ливерпульской "Starways", а затем доставлял грузы в Исландию и на Джерси. "Air Atlantique" приобрела его в 1981 году. В 1986 году самолет был окрашен в цвета "Northwest" в честь 60-летия этой компании.
Под фюзеляжем этого Dakota G-AMSV видно распыляющее оборудование. Несмотря на надежную службу при борьбе с загрязнениями моря, DC-3 вынуждены были уступить место более современным машинам. Этот самолет несет эмблему Агентства морской безопасности и Береговой охраны.
Самолет G-AMPZ нес в 1999 году окраску Транспортного командования британских ВВС в честь 50-й годовщины Берлинского воздушного моста. Ранее, после службы в ВВС США, самолет летал в британских ВВС как Dakota IV и был куплен "Air Atlantique" в 1986 году. На стабилизаторе самолета были установлены штанги опрыскивателя (на врезке) для распыления дисперсантов над нефтяными пятнами.
Чешский JAS 39C в полете на малой скорости. Его поверхности управления полностью интегрированы в ЭДСУ и отклоняются автоматически в зависимости от режима полета. Отличающийся хорошей аэродинамикой, Gripen имеет отличные разгонные характеристики, несмотря на довольно среднюю тягу своего единственного ТРДДФ F404.
Как и Чехия, Венгрия располагает парком из 14 Gripen, включая 12 JAS 39C и два D. Венгерские машины являются бывшими JAS 39A/B шведских ВВС, доработанными до стандарта C/D; они также получили дополнительное оборудование, соответствующее требованиям НАТО. Базирующиеся в Кешкемете на юге страны, самолеты получены на условиях аренды и выкупа. Для сокращения пробега пилот полностью отклонил поверхности ПГО, используя их в качестве воздушных тормозов.
JAS 39C/D Gripen оснащен просторной кабиной. Основная информация выводится на три цветных многофункциональных дисплея размером 150 х 200 мм, аналоговые приборы отсутствуют. Дисплеи могут работать в различных условиях освещения, например, как на этом JAS 39C в ночном режиме.
Созданный на базе M-1, самолет NYP был построен менее чем за два месяца и обошелся всего в 6 000 долларов. Чарльз Линдберг выбрал машину компании "Ryan", так как у него не хватало средств на покупку самолета фирмы "Bellanca".
Моноплан Линдберга "Spirit of St. Louis", построенный фирмой "Ryan", вмещал 1609 л топлива, находившегося в носовом, крыльевых и фюзеляжном топливных баках.
Для частей ВВС СССР обычной практикой было одновременное использование различных типов самолетов (например, МиГ-17 и МиГ 21) или различных вариантов одного самолета (например, МиГ-21Ф-13 и МиГ-21ПФ). На снимке пилоты бегут к своим машинам. Обратите внимание на эмблему на носовой части переднего самолета и пару учебных МиГ-21У. Также на снимке виден МиГ-15УТИ. Он часто сохранялся в истребительных полках для тренировок и разъездных полетов.
Douglas DC-6 был первым самолетом "Air Atlantique", на котором использовалось экономичное оборудование собственной разработки для борьбы с загрязнениями.
Первым самолетом "Air Atlantique", использующимся для борьбы с загрязнениями, был Islander, но он не удовлетворял все растущим запросам. Эта машина применялась в интересах Береговой охраны Фолкстона. Она продолжала службу и в 2012 году, но уже находясь в собственности фирмы "Reconnaissance Ventures Ltd".
Организация "Channel Islands Air Search" (CIAS). Базирующаяся на острове Гернси, CIAS была создана четырьмя добровольцами в 1980 году для поисково-спасательных работ и борьбы с загрязнениями в районе Нормандских островов. Ее единственный самолет - модифицированный Islander - носит имя "Lions Pride". Он был приобретен в 1993 году и оснащен поисковой РЛС с дальностью обнаружения 39 км, ИК-системой, поисково-навигационной системой и оборудованием ночного видения.
Су-27ИБ/Су-34
Для частей ВВС СССР обычной практикой было одновременное использование различных типов самолетов (например, МиГ-17 и МиГ 21) или различных вариантов одного самолета (например, МиГ-21Ф-13 и МиГ-21ПФ). На снимке пилоты бегут к своим машинам. Обратите внимание на эмблему на носовой части переднего самолета и пару учебных МиГ-21У. Также на снимке виден МиГ-15УТИ. Он часто сохранялся в истребительных полках для тренировок и разъездных полетов.
Один из трех построенных R.W.D.6 был потерян на раннем этапе испытаний. Два оставшихся приняли участие в состязаниях 1932 года, и один из них стал победителем.
R.W.D.9 (носивший имя "Dar Tytoniowcow) под управлением пилота Тадеуша Карпински стремительно набирает высоту с полностью выпущенной механизацией. Варшава, август - сентябрь 1934 года, IV Международные состязания туристических самолетов.
Два Су-27СМ и пара Су-27УБ пилотажной группы "Русские Витязи" во время демонстрационного полета. Внешне новый вариант практически не отличается от Су-27 первого поколения. Визуально варианты СМ/СМ3 можно опознать по сдвинутому к правому борту датчику оптико-локационной станции и небольшим панелям системы РЭБ на передней части крыла.
Этот DC-10-40 принадлежал авиакомпании-дискаунтеру "Sun Country Airlines", базировавшейся в Миннеаполисе и эксплуатировавшей в 1986-2001 годах 12 DC-10. Обычно самолет использовался на одном из самых популярных маршрутов авиакомпании - Миннеаполис - Лас-Вегас.
McDonnell Douglas DC-10-30F. Первоначально получивший регистрацию N103TV, этот самолет был построен в 1973 году для авиакомпании "Trans International Airlines". В 1984 году он был куплен "Federal Express". Вместе с новым регистрационным номером N303FE машина получила имя "Amanda Marie", согласно практике компании называть самолеты именами детей своих работников, выбираемых путем розыгрыша. Позднее он был доработан в вариант MD-10-30F с двухместной цифровой кабиной.
"World Airways" эксплуатировала DC-10 до 2010 года. Сегодня эта компания использует на международных грузовых и чартерных пассажирских линиях самолеты MD-11 и 747-400BCF.
Этот DC-10-30 авиакомпании "Iberia Airlines" был потерян при неудачной посадке 17 декабря 1973 года, когда он совершал рейс по маршруту Мадрид-Бостон. К счастью, обошлось без жертв.
Грузовые MD-10 доминируют на стоянке хаба "FedEx", Индианаполис, 2007 год. В 2012 году компания располагала 68 MD-10, большинство из которых относилось к раннему варианту MD-10-10.
Самолет PP-VMU - бывший лайнер DC-10-30, конвертированный в 1987 году для службы в грузовом подразделении бразильской авиакомпании VARIG. Позднее эксплуатировавшийся "VARIG Logistica", самолет был поставлен на хранение в 2009 году.
Бар первого класса на некоторых DC-10 отличался относительной роскошью и простором. Но не все компании организовывали такие помещения на своих лайнерах. Самолет пользовался популярностью и у бюджетных авиакомпаний, предпочитавших варианты с максимальной плотностью пассажирских мест.
Тройка H-6A сбрасывает обычные фугасные бомбы во время учений в 1990-х годах. Машины несут двухцветный серый камуфляж, использующийся на большинстве сохранившихся китайских Ту-16. Ныне большинство находящихся в строю H-6 являются носителями крылатых ракет.
Некоторое количество H-6 ВВС и H-6D ВМФ Китая были переделаны в заправщики HY-6, оснащенные системой "шланг - конус". Часть из этих машин сохранила ударные возможности.
H-6D был первым вариантом, способным нести под крылом пару ПКР C-601. В основном он используется морской авиацией Китая.
Экспортный вариант B-6D, возможно один из четырех, поставленных Ираку. Этот самолет мог нести ПКР C-601 "Silkworm".
H-6A ВВС Китая в малозаметном камуфляже с "приглушенными" бортовыми номерами. H-6A в основном является нелицензионной копией советского Ту-16.
Вид спереди на H-6 IV, специализированный противокорабельный вариант китайского Ту-16. В цилиндрическом обтекателе установлена поисково-прицельная РЛС, совместимая с ПКР C-601 "Silkworm".
H-6K - последний вариант ракетоносца, способный нести шесть ракет. Носовая часть самолета доработана для установки новой РЛС.
Кабина Ту-16 китайской постройки, вероятно, B-6D. Новые варианты H-6 имеют более современное оборудование кабины.
Летающая лаборатория Xian H-6
Испытывавшийся в 1979-1982 годах в НАСА экспериментальный самолет AD-1 был создан для изучения крыла с асимметрично изменяемой стреловидностью. Как и в случае с Model 73 NGT, проект был выполнен компанией "Rutan Aircraft". Название расшифровывалось как Ames Dryden-1, крыло машины могло поворачиваться на 60°.
Для борьбы с загрязнениями "Atlantic Airlines" использовала два Electra. Эта компания объединилась с другой фирмой в 2008 году и ныне называется "West Atlantic". Она располагает двумя летными Electra. Самолет на снимке, G-LOFF, был снят с эксплуатации и используется в качестве источника запасных частей для поддержания в летном состоянии остальных Electra.
Мощная механизация крыла Czapla хорошо видна на снимке четвертого предсерийного прототипа R.W.D.14b. Он был построен на заводе L.W.S. и оснащен 420-сильным (313 кВт) радиальным ПД P.Z.L. Mors.
Построенный предприятием D.W.L., этот серийный самолет R.W.D.8 был оснащен 100-сильным (82 кВт) ПД Walter Junior, выпускавшимся по лицензии заводом P.Z.Inz.
Оснащенный 710-сильным (82 кВт) рядным ПД P.Z.Inz Junior, серийный R.W.D. 10 развивал максимальную скорость 230 км/ч.
Разработанный в конце 1930-х годов, самолет R.W.D.11 остался в единственном экземпляре, он получил регистрацию SP-ASX и имя "Wola".
Очень удачный туристический подкосный высокоплан R.W.D.13 имел средние летные характеристики, но отличался превосходной маневренностью, особенно на малых скоростях.
Прототип R.W.D.16 (SP-AXY), на тот момент оснащенный 50-сильным (37 кВт) ПД Walter Mikron I, впервые поднялся в воздух в конце 1936 года.
The RWD-16 prototype SP-AXY, of 1937. Note the deep cockpit canopy.
R.W.D.17W был поплавковым вариантом стандартного двухместного учебного самолета.
"California Clipper", окраска "Pan Am" мирного времени. Самолеты "Pan Am" поступили в эксплуатацию, будучи окрашенными в цвет натурального алюминия, но днище корпуса лодки было черным, а панели обшивки крыла, занимавшие почти весь размах его верхней поверхности, - ярко-оранжевые. Под кабиной размещался логотип компании в виде крылатого глобуса и большое изображение флага США. Кроме того, флаги были изображены на нижней поверхности спонсонов. На концевых килях был нанесен логотип компании "Boeing". Самолет "California Clipper" (NC18602) обслуживал тихоокеанскую линию от Сан-Франциско до Гонконга.
British Overseas Airways Corporation, окраска военного времени. Самолет G-AGCB (названный "Bangor") был одним из трех Clipper компании BOAC, летавших на маршрутах в Западную Африку и через Северную и Южную Атлантику. Во время войны эти машины выполняли транспортные перевозки в интересах британского правительства. Машины получили камуфляж, стандартный для патрульных самолетов, - темно-серый и темно-зеленый цвет на верхних поверхностях и светло-серый - на нижних. Поверх него был нанесен гражданский регистрационный номер (подчеркнутый трехцветным флагом), флаг на киле, эмблема BOAC и флаг Британского Королевства.
British Overseas Airways Corporation, послевоенная окраска. После войны самолеты Clipper компании BOAC расстались с камуфляжем, быстро сменив его на окраску цвета натурального металла. Они не несли названия компании, но сохранили ее эмблему и флаг Британского Королевства. На хвостовой части фюзеляжа был нанесен регистрационный номер увеличенного размера. На рисунке представлен самолет G-AGBZ с собственным названием "Bristol".
"California Clipper"(N18602) в полете на фоне знаменитого моста Золотые Ворота. Компания "PanAm" первоначально использовала эту машину и ее близнеца "Honolulu Clipper" на Тихом океане; еще четыре Clipper обслуживали линии в Атлантике. К моменту списания в 1 946 году "California Clipper" налетал более миллиона миль.
Во время Второй мировой войны пять самолетов Clipper были реквизированы ВМС США, присвоивших им обозначение B-314. Смотровые люки двигателей служили в качестве площадок обслуживания. Самолеты ВМС сохранили яркую оранжевую окраску на части верхней поверхности крыла, имевшуюся у гражданских машин.
Этот самолет Model 314 "Dixie Clipper" компании "PanAm" величественно отрывается от воды в районе Лонг-Айленда 28 июня 1939 года. Лодка отправляется в Марсель через Азорские острова и Лиссабон, на что ей требовалось 29 с половиной часов. Большие спонсоны на корпусе не только обеспечивали устойчивость на воде, позволив отказаться от подкрыльевых поплавков, но и создавали дополнительную подъемную силу.
Своим успехом Clipper во многом обязан мастерству экипажей "PanAm". Они были не только экспертами в навигации в длительных полетах над водой, но и опытными моряками. На снимке: над столом наклонился капитан, командовавший летающей лодкой. По мере накопления опыта эксплуатации Clipper эта должность была упразднена, а командование было передано первому пилоту.
Boeing Model 314 Clipper. Этот NC18603 ("Yankee Clipper") был одним из девяти самолетов Boeing 314/314A, эксплуатировавшихся компанией "PanAm". Было построено только 12 летающих лодок Boeing Model 314 Clipper, но они снискали хорошую репутацию, непропорциональную их числу. Уступая по размерам американскому Hughes H-4 Spruce Goose и британскому Saro Princess, лайнер Clipper, тем не менее, был одной из выдающихся летающих лодок, когда-либо находившихся в коммерческой эксплуатации. Правда, карьера его была недолгой из-за появления в послевоенное время более эффективных сухопутных лайнеров и активному строительству ВПП в годы войны. Все это сильно сузило сферу применения летающих лодок.
Boeing 314
Близкий по конструкции к самолету STM, YPT-16 был приобретен для эксплуатационных испытаний. Этот тщательно восстановленный экземпляр несет яркую окраску, использовавшуюся для учебных самолетов ВВС США перед Второй мировой войной.
Основным отличием ST-3 стало использование более надежного радиального ПД Kinner R-440. На снимке 1940 года изображен редкий поплавковый вариант самолета, рулящий по поверхности залива Сан-Диего.
Самолет ST-3 использовался ВВС США под обозначением PT-22 Recruit. Крупный заказ на него был получен после стандартизации подготовки пилотов для ВВС и ВМС.
Загруженность компании "Ryan" производством учебных машин S-Т не позволяла ей всерьез заняться продажами S-С, и было построено только 12 таких самолетов.
Первоначально Voyager был оснащен винглетами, но при взлете обе законцовки обломились примерно на 30 см, и полет пришлось продолжать без них. Ныне самолет является экспонатом Смитсониановского музея в Вашингтоне.
Model 76 Voyager является одним из самых необычных самолетов в истории авиации. В декабре 1986 года он впервые в мире совершил кругосветный перелет без посадок и дозаправки. На снимке машина, пилотируемая Диком Рутаном (братом Берта) и Джиной Йегер, возвращается на авиабазу Эдвардс 23 декабря. Топливо размещалось в 17 баках в крыле, ПГО и балках фюзеляжа.
Управление вертолетом Apache осуществляет пилот, сидящий в задней кабине. Оператор в передней кабине отвечает за навигационно-прицельное оборудование и системы управления огнем. К маю 2011 года британские AH-64 налетали свыше 100000 часов, треть из которых приходится на операции в Афганистане.
В отличие от многих американских и других зарубежных машин британские Apache всегда летают с установленной на мачте РЛС Longbow. Вертолет WAH-64D на снимке несет окрашенные в синий цвет учебные ракеты Hellfire и блоки НАР CRV7.
В Британии Apache используются для нанесения ударов и ведения вооруженной разведки. Хотя британская армия сегодня в основном задействована в Афганистане, экипажи Apache также готовятся к действиям и в других условиях, например, в Западной Европе.
Вертолеты Apache AH.Mk 1 являются важным боевым инструментом британского командования в Афганистане. Благодаря способности оказывать поддержку войскам с минимальных дистанций, они играют важную роль в схватках с талибами, которые, согласно полученным данным, называют вертолет "Mosquito".
Британские Apache имеют ограниченные возможности и регулярно проводят полеты с кораблей Королевских ВМС. В 2011 году они выполняли боевые вылеты с вертолетоносца "Оушен", оказывая поддержку повстанцам в Ливии.
В Израиле AH-64D получили обозначение "Saraph" (ядовитая змея). Они оснащены системой самообороны Elisra Seraph собственной разработки, включающей систему предупреждения о ракетной атаке SPS-65 и аппаратуру постановки помех РЛС SPJ-40.
Израильские AH-64D Saraf - одни из наиболее совершенных вертолетов. Они оснащены уникальным оборудованием местной разработки, например - шаровидный обтекатель на пилоне, назначение которого точно неизвестно. На 2011 год Израиль располагал 11 вертолетами.
AH-64D кувейтских ВВС садится на борт десантно-транспортного корабля-дока "Грин Бей" (LPD20) ВМС США во время учений в июле 2011 года, в которых участвовали американские ВМС и КМП и вооруженные силы Кувейта.
Совершивший первый полет 10 сентября 1981 года, Model 73 NGT представлял собой демонстратор нового учебного самолета для ВВС США. Хотя NGT был изготовлен компанией "Ames Industries", он был спроектирован "Rutan Aircraft". NGT стал прообразом невезучего Fairchild T-46.
Fairchild gained useful data - and probably a "plus" in the USAF evaluation of the many NGT projects - by the use of this 0-62-scale unarmed demonstrator. Powered by TRS-18 turbojets, it was built by Ames Industrial Corp under the direction of Dick Rutan, who designated it as Model 73 in his own design series.
После расформирования эскадрильи VF-66 ее самолеты FR-1 были переданы в конце 1945 года в VF-41. Сначала новое подразделение базировалось на эскортном авианосце "Рейнджер" (CV-4), но в 1946 году перебралось на авианосец "Байроко" (CVE-115).
Fireball был первым самолетом ВМС США, оснащенным ТРД. Служба его была недолгой, и машину быстро сняли с вооружения.
Базирующийся в Инвернессе самолет Cessna 406 может распылить 1,5 т дисперсантов и имеет крейсерскую скорость 426 км/ч. Он находится в состоянии двухчасовой готовности, но обычно может быть подготовлен к вылету всего за 30 минут после поступления информации о разливе нефти.
Самолеты Brougham в основном сохранили схему M-1 и M-2 с закрытой кабиной, рассчитанной на пилота и четырех пассажиров. На этом рисунке представлен вариант B.1 Brougham.
Значительный спрос на транспортные самолеты B.1 позволил построить 150 таких машин. Этот B.1 использовался в качестве корпоративного самолета компании "The Cleveland Pneumatic Tool Company" в 1928 году.
Было построено всего девять экземпляров самолета B.3 Brougham, рассчитанного на шесть пассажиров.
Ультралегкий самолет Model 97M был двухместным с рядным расположением кресел. Самолет повторял схему с ПГО ранней разработки Рутана - аэроплана VariEze. Силовая установка машины состояла из двух ПД KFM 109 мощностью по 23 л. с. (17 кВт).
XV-5 оказался не слишком удачным самолетом - переход от вертикального к горизонтальному полету оказался слишком сложным. Представленный на снимке XV-5A в темно-зеленой окраске потерпел катастрофу в 1965 году.
Разработанный Бертом Рутаном, оригинальный ATAC 480 Predator был задуман как сельскохозяйственный самолет с высокими летными характеристиками. Он был оснащен 395-сильным (294,5 кВт) двигателем Avco Lycoming IO-720-B1BD.
Rutan Grizzly был предназначен для проверки концепции самолета УКВП с тандемным крылом.
Мотопланер Solitaire был оснащен ПГО и маленьким двигателем мощностью 20 л. с. (15 кВт).
Rutan Catbird представлял собой экономичный пятиместный одномоторный самолет общего назначения и был целиком выполнен из композитов. Помимо ПГО он был оснащен обычным Т-образным оперением.
Созданный на базе R.W.D.1, самолет R.W.D.2 отличался от него 40-сильным (30 кВт) радиальным ПД Salmson. На снимке представлен прототип.
Самолет SP-AEK был одним из шести R.W.D.4, построенных для польских аэроклубов. Он был отправлен в Познань.
Беспосадочный трансатлантический перелет самолета SP-AJU (снимок сделан в Финляндии) снискал широкую известность команде разработчиков R.W.D.
Двухместный моноплан с закрытой кабиной R. W.D.19, оснащенный 130-сильным (97 кВт) ПД de Havilland Gipsy Major I, совершил первый полет в начале 1939 года. Его сочли слишком дорогим в производстве и эксплуатации, и в серию самолет не пошел.
Некоторое количество самолетов M-1 с двигателем Wright J-4B использовалось на первых почтовых авиалиниях компаний "Colorado Airways" (на снимке) и "Pacific Air Transport".
На фотографии - C.1 Foursome, прототип которого взлетел в начале 1930 года. Он создавался как меньший по размерам и более дешевый вариант самолета Brougham.
XV-8 Fleep был оснащен двигателем Continental IO-360A мощностью 210 л. с. (157 кВт), установленным в хвостовой части и приводящим толкающий винт.
Многоцелевой Су-27СКМ создавался на базе одноместного "китайского" Су-27СК, но отличается от него рядом усовершенствований, включая новую кабину, более сложную аппаратуру РЭП и систему дозаправки.
Британская Имперская школа летчиков-испытателей использует двухместные Gripen, взятые в аренду у шведских ВВС, для ознакомления будущих испытателей с особенностями полета на современном боевом самолете с передовым БРЭО.
Таиланд приобрел 12 Gripen (на снимке один из его JAS 39D). Тайские истребители были объявлены боеготовыми в июле 2011 года и могут работать во взаимодействии с единственным самолетом ДРЛО S 100 Erieye.
Представление "Грипена" DEMO нового поколения. Под крылом - ракеты "Метеор", под фюзеляжем - управляемые бомбы "Пэйвуэй"
У Gripen Demo/NG основные стойки шасси перенесены в обтекатели по бортам фюзеляжа. Это позволило освободить дополнительный объем для топлива, которого самолет берет на борт на 40% больше, чем предыдущие варианты JAS 39.
Gripen Demo/NG является базой для создания варианта следующего поколения Gripen E/F. Одна из его главных особенностей - расширенный набор вооружения. Самолет на снимке несет две бомбы с лазерным наведением GBU-10 под фюзеляжем, ракеты "воздух-воздух" большой дальности Meteor и малой дальности IRIS-T и два ПТБ под крылом. Обратите внимание на изображение ложной кабины на нижней поверхности носовой части фюзеляжа.