RWD RWD-14 Czapla
Варианты:
RWD - RWD-14 Czapla - 1935 - Польша
Страна: Польша
Год: 1935


Двухместный разведчик/корректировщик
Описание:
RWD-14 Czapla
R.W.D.14
Фотографии

RWD-14 Czapla

Ближний разведчик, корректировщик и самолет связи. Одномоторный моноплан-парасоль смешанной конструкции с неубирающимся шасси. Спроектирован в исследовательском центре "Досвядзальне Варштаты Лотничи" (DWL) под руководством С.Рогальского и Е.Држевецкого. Двигатель G-1620B; экипаж самолета - 2 чел., вооружение 1x7,69+1x7,9.
Испытания первого опытного экземпляра RWD-14a проводились в декабре 1935 г. Серийное производство было организовано в 1938 г. на заводе "Люблинска вытворня самолетов" (LWS). Всего изготовлено 69 экз. Производство прекращено в феврале 1939 г.
"Цапля" состояла на вооружении польских ВВС с 1939 г. В момент нападения германских войск в сентябре 1939 г. эти самолеты входили в эскадрильи, приданные польским армиям. В ходе боевых действий RWD-14 применялись как ближние разведчики, корректировщики огня артиллерии и самолеты связи. Большинство машин было уничтожено противником, незначительная часть эвакуирована в Румынию, интернирована там и позже включена в состав румынских ВВС.


RWD-14b||
Размах:||11,9 м
Длина:||9,0 м
Моторы, количество х мощность:||1x470 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||1700 кг
Максимальная скорость:||247 км/ч
Практический потолок:||5100 м
Дальность:||675 км

R.W.D.14

Под обозначением R.W.D.12 был разработан разведчик-корректировщик на базе самолета R.W.D.8, предназначенный для участия в официальном конкурсе. Но поскольку условия конкурса изменились, было выпущено и новое техническое задание.
  Группа разработчиков R.W.D. предложила самолет, дальнейшее развитие R.W.D.12, оснащенный почти вдвое более мощным двигателем, и получила контракт на постройку трех прототипов. Первый из них, получивший 420-сильный (313 кВт) ПД Pratt&Whitney Wasp Junior, был облетан в 1935 году, но его характеристики оказались гораздо ниже ожидаемых.
  Усовершенствованный R.W.D.14a был оснащен радиальным ПД P.Z.L. G.1620A Mors такой же мощности. Взлетевший в 1936 году, он вскоре потерпел катастрофу - разрушилось хвостовое оперение. Такая же судьба постигла и второй R.W.D.14a во время испытаний в 1937 году уже с новым хвостовым оперением.
  Последним прототипом, построенным заводом D.W.L., был R.W.D.14b с еще раз доработанным хвостовым оперением и более мощным двигателем P.Z.L. G.1620B Mors.
  После успешного завершения испытаний проект был продан правительству Польши, заключившему контракт с фирмой L.W.S. на постройку 65 немного доработанных самолетов под обозначением R.W.D.14b Czapla (цапля). Самолеты поступили на вооружение 13-й, 23-й, 33-й, 53-й и 63-й разведывательных эскадрилий перед началом войны. Но скорость самолетов была столь низкой, что эти части понесли серьезный урон от огня с земли (в основном от собственных войск), и только около десятка машин перелетели в Румынию на заключительном этапе войны.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  R.W.D.14

  Тип: двухместный разведчик/корректировщик
  Силовая установка: один радиальный ПД P.Z.L. G.1620B Mors B мощностью 470 л. с. (350 кВт)
  Летные характеристики: макс. скорость у земли 245 км/ч; потолок 5000 м; дальность полета 580 кг
  Масса: пустого 1153 кг; максимальная взлетная 1700 кг
  Размеры: размах крыла 11,90 м; длина 9,00 м; высота 3,00 м; площадь крыла 22,00 м2
Разведчик-корректировщик RWD-14 Czapla командира 23-й разведывательной эскадрильи 2-го авиаполка поручика Владислава Ревяковича.
Один из первых серийных самолетов RWD-14.
Мощная механизация крыла Czapla хорошо видна на снимке четвертого предсерийного прототипа R.W.D.14b. Он был построен на заводе L.W.S. и оснащен 420-сильным (313 кВт) радиальным ПД P.Z.L. Mors.
Польский разведчик-корректировщик RWD-XIV
RWD-14 Czapla