RWD RWD-13
Варианты:
RWD - RWD-13 - 1935 - Польша
Страна: Польша
Год: 1935


Спортивный/туристический самолет
Описание
Фотографии
R.W.D.13

   Трехместный R.W.D.13 являлся дальнейшим развитием самолета УКВП R.W.D.6 и был оснащен двигателем небольшой мощности.
   Складное крыло R.W.D.13 было оснащено предкрылками, идущими по всему размаху. В остальном машина имела обычную конструкцию, а прототип был оснащен двигателем мощностью 130 л. с. (97 кВт).
   За первым заказом на 10 самолетов последовали другие, и к моменту завершения производства в сентябре 1939 года было построено около 110 машин. В это число входили и 15 санитарных R.W.D.13S, способных перевозить помимо пилота носилки с больным и санитара.
   Около 20 машин пошло на экспорт. Один самолет достался шаху Ирана в качестве свадебного подарка от польского правительства, а четыре самолета использовались силами националистов во время гражданской войны в Испании.
   Как туристический R.W.D.13, так и санитарный RW.D.13S строились по лицензии в Югославии и широко использовались в военных и гражданских целях.
   После начала Второй мировой войны в сентябре 1939 года некоторое количество R.W.D.13 было реквизировано для службы в польских ВВС. Перед захватом страны Германией около 40 самолетов перелетели в Румынию, где на протяжении Второй мировой войны использовались в ВВС этой страны. После наступления мира часть этих самолетов вернулась в Польшу.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   R.W.D.13

   Тип: спортивный/туристический самолет
   Силовая установка: один рядный ПД de Havilland Gipsy Major I, или P.Z.Inz Major или Walter Major в 130 л. с. (97 кВт)
   Летные характеристики: макс. скорость у земли 210 км/ч; потолок 4200 м; дальность полета 900 км
   Масса: пустого 530 кг; максимальная взлетная 930 кг
   Размеры: размах крыла 11,50 м; длина 7,85 м; высота 2,05 м; площадь крыла 16,00 м2
Румынский легкий связной самолет польского производства RWD-13.
Франкистские RWD-13 в различных вариантах окрасок.
RWD-13 Авиаслужбы "Хаганы", декабрь 1947г.
The RWD-13 Three-seat Cabin Monoplane (120/130 h.p. Walter "Major" engine).
Очень удачный туристический подкосный высокоплан R.W.D.13 имел средние летные характеристики, но отличался превосходной маневренностью, особенно на малых скоростях.
Rare Polish machine is illustrated here, the RWD-13.
NINETEEN RWD-10s lined up on Mokotow (Warsaw) airfield in 1937 on the occasion of the handing over to Polish aero clubs of 129 training aircraft by the purchasers - LOPP and public organisations. Behind are RWD-8s and RWD-13s. Prototype RWD-10 (SP-ALC) with a 120-h.p. Hermes IIB inverted inline was flight tested, winter 1933/34 - some fifty RWD-10s were completed when production ceased in 1935. The production RWD-10s with 110-h .p. P.Z. Inz. Junior inlines have smaller wheels and no headrest. Painted silver and red. Span 24 ft. 7 in.; length 20 ft. 4 in.; empty 770 lb.; loaded 1,045 lb.; max. speed 135.4 m.p.h.
RWD-13
The Polish three-seat RWD-13 first appeared about 1937 as a cabin tourer of mixed wood and metal construction with fabric covering. The Germans used RWD-13s as air ambulances in World War II. After the war, two RWD-13s, VQ-PAL and 'PAM (and a suspected third. VQ-PAF) found their way to Palestine and served with Aviron Ltd. and were used for charter and joy-riding. The original Czech 130-h.p. Waiter Major 4-1 inline was replaced by a 130-h .p. D.H. Gipsy Major. RWD stands for the names of the three designers, Rogalski, Wigura and Drzewiecki. VQ-PAL, illustrated, was taken at Ramlah in Palestine, 1945.
The RWD 13S casevac aircraft of Nadia Russo-Bossie, a female pilot of the ‘Escadrila Sanitara’, in Red Cross livery at Saltz forward fighter airfield during the siege of Odessa in September 1941. The unit was officially numbered ‘Escadrila’ 108, but was popularly known as the ‘Escadrila Alba’ or ‘White Squadron’, and had a high propaganda profile in ‘Axis’ Europe because of its female pilots. It even appeared in an Italian feature film. In the background is another RWD 13 in FARR livery.