Rutan VariEze / Long-EZ
Варианты:
Rutan - VariEze / Long-EZ - 1975 - США
Страна: США
Год: 1975


Two-seat homebuilt sporting aircraft
Описание
Фотографии
Rutan Aircraft. Первые разработки

   Элберт Линдер Рутан входит в число самых неординарных авиаконструкторов 20-го века. Рутан спроектировал большое количество рекордных самолетов, самолетов для домашней сборки, военных и гражданских аппаратов и даже многоразовый космический ракетоплан.
   Первые самолеты Model 27 VariViggen и Model 32 VariViggen-SP (с крылом очень большого удлинения и винглетами), VariEze и Long-EZ Берт Рутан сконструировал в 1960-е годы.
   Эти самолеты отличались радикально новой конструкцией и предназначались для самостоятельной постройки. Берт Рутан стал пионером использования в конструкции планера легких композитных материалов, смело сочетал толкающий винте ПГО.
   С коммерческой точки зрения самыми удачными стали самолеты модельных линий VariEze и Long-EZ. Экспериментальный прототип Model 31 VariEze выполнил первый полет 21 мая 1975 года, на его основе был разработан очень популярный серийный Model 33 VariEze.
   Дальнейшим развитием линии "Eze" стал вариант увеличенной дальности полета Model 61 Long-EZ с большими объемом кабины, массой полезной нагрузки и емкостью баков.
<...>

   Колин Чепмен, знаменитый британский конструктор гоночных автомобилей Lotus, заказал компании "Rutan Aircraft" создание ультралегкого самолета под обозначением Model 97M. Первый полет Model 97M состоялся 17 декабря 1982 года.
Model 31 VariEze combines the canard layout of the original VariViggen design with more conventional home-building construction techniques, to reduce the time required for completion by amateurs.
Необычная и революционная аэродинамика в сочетании с планером, выполненным из небольшого количества литых элементов из пластика, армированного стекловолокном (GRP), сделала самолет Rutan VariEze настоящим хитом. С 1976 года из готовых комплектов частными лицами были собраны сотни таких самолетов.
Этот самолет Long-EZ (под крылом установлены обтекаемые контейнеры для багажа) был построен в Великобритании в начале 1980-х годов, а в настоящее время летает в США. Носовая опора шасси убираемая.
В апреле-июне 1997 года два самолета Long-EZ, пилотируемые Диком Рутаном и Майком Мелвиллом, выполнили кругосветный перелет в рамках турне "Spirit of ЕАА Friendship World Tour".
Rutan VariEze D-EEEZ, a two-seat high-performance canard-layout home-built of U.S. design and largely plastics construction
Two visitors to the PFA rally at Leicester on July 6-9, 1979 were the French-registered: Morane-Saulnier parasol and the Swiss Rutan VariEze, shown
The French registered VariEz F-PYHZ of Bruno Guimbal
Индийский самолет типа "Вари Изе"
Rutan VariEze.
Prototype of the Rutan VariEze two-seat lightweight sporting aircraft
An echelon of Rutan canards with Quickie nearest and VariViggen and VariEze in the background.
The prototype LongEz in 1979 configuration. Note the nose fin and vertical surfaces mid-way along the wing.
Three canards from the Rutan Aircraft Factory, the Vari Viggen (top), Defiant and LongEz.
Первой конструкцией Берта Рутана стал самолет Model 27 VariViggen (на переднем плане, назван по аналогии со шведским истребителем Saab 37 Viggen); первый полет выполнен в апреле 1972 года. На заднем плане - прототип Model 33 VariEze (N4EZ).
A LongEz in company with the earlier Rutan VariViggen.
The Murphy LongEz, built from Rutan plans. Note that only the nose wheel is retractable.
Another view of the Murphy LongEz.
The Rutan Vari-Eze contingent.
Rutan Vari-Eze G-IVAN has now been converted to twin engine configuration with two Hewland engines and a fully retractable undercarriage (both Colin Addison).
A Boeing KC-135 makes a high speed pass; a Rutan Long-Eze is in the foreground.
Ультралегкий самолет Model 97M был двухместным с рядным расположением кресел. Самолет повторял схему с ПГО ранней разработки Рутана - аэроплана VariEze. Силовая установка машины состояла из двух ПД KFM 109 мощностью по 23 л. с. (17 кВт).