Ryan FR-1 Fireball
Страна: США
Год: 1944


Одноместный палубный истребитель-бомбардировщик
Описание
Фотографии
Ryan FR Fireball

  В 1942 году ВМС США выпустили необычное техническое задание на палубный истребитель-бомбардировщик с комбинированной силовой установкой, состоявшей из ТРД в хвостовой части фюзеляжа и поршневого двигателя - в носовой.
  Последний рассматривался как идеальная силовая установка для посадки или полета на большую дальность, в то время как ТРД должен был включаться для достижения максимальной скорости. Кроме того, поршневой двигатель мог служить "страховкой" на случай отказа еще не слишком надежного ТРД.
  Проект компании "Ryan" был выбран как наиболее реалистичный из всех предложенных. Компания получила заказ на постройку трех прототипов XFR-1 и 100 серийных самолетов FR-1, позднее получивших обозначение Fireball. На этот момент времени "Ryan" не обладала опытом постройки ни боевых, ни морских самолетов. Первый из прототипов поднялся в воздух 25 июня 1944 года, еще без ТРД. Первый полет с обоими работающими двигателями был выполнен в следующем месяце.
  Поставки серийных FR-1 начались в марте 1945 года, первой ими оснастили эскадрилью VF-66. К этому времени компания "Ryan" уже получила заказы на 1300 самолетов, но после победы над Японией их аннулировали; было построено только 66 серийных FR-1. Они не принимали участие в боевых действиях во время Второй мировой войны, но широко использовались для палубных испытаний, пока не были сняты с вооружения в конце 1947 года.
  Один FR-1, получивший обозначение XF2R-1, был переделан в летающую лабораторию для отработки ТВД General Electric XT31-GE-2. Это был первый ТВД, разработанный, изготовленный и испытанный в США. Первый полет самолета XF2R-1 - после замены ПД Cyclone на новый ТВД - состоялся в ноябре 1946 года. В ходе интенсивных испытаний самолет достиг максимальной скорости около 805 км/ч при работе обоих двигателей.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Ryan FR-1 Fireball

  Тип: одноместный палубный истребитель-бомбардировщик
  Силовая установка: один радиальный ПД Wright R-1820-72W Cyclone мощностью 1425 л. с. (1063 кВт) и один ТРД General Electric J31 тягой 7,12 кН
  Летные характеристики: макс. скорость на высоте 5515 м при работе обоих двигателей - 686 км/ч; потолок 13135 м; дальность полета 1658 км
  Масса: пустого 3590 кг; максимальная взлетная 4806 кг
  Размеры: размах крыла 12,19 м; длина 9,86 м; высота 4,15 м; площадь крыла 25,55 м2
  Вооружение: четыре 12,7-мм пулемета в крыле и до 454 кг бомб или восемь 127-мм НАР на внешней подвеске
После расформирования эскадрильи VF-66 ее самолеты FR-1 были переданы в конце 1945 года в VF-41. Сначала новое подразделение базировалось на эскортном авианосце "Рейнджер" (CV-4), но в 1946 году перебралось на авианосец "Байроко" (CVE-115).
Fireball был первым самолетом ВМС США, оснащенным ТРД. Служба его была недолгой, и машину быстро сняли с вооружения.
Реактивные истребители для авианосцев. Ноябрь - декабрь 1945г.: 6 ноября самолет Ryan FR-1 Fireball (фото) из 66-й истребительной эскадрильи стал первым в авиации ВМС США самолетом с ТРД, выполнившим посадку на авианосец - летчик Дж. С. Вест посадил его на эскортный авианосец "Уэйк Айленд". Самолет был оснащен смешанной силовой установкой в составе ПД и ТРД, но посадка выполнялась с одним работающим двигателем - турбореактивным.