Lockheed L-188 Electra
Варианты:
Lockheed - L-188 Electra - 1957 - США
Страна: США
Год: 1957


Ближне-/среднемагистральный авиалайнер
Описание
Фотографии
Lockheed L-188 Electra

  Проектирование самолета L-188 Electra было начато компанией "Lockheed" в 1954 году, а на следующий год компания получила стартовый заказ от авиакомпании "American Airlines". Опытный образец самолета впервые поднялся в воздух 6 декабря 1957 года. Он представлял собой низкоплан традиционной конфигурации с убирающимся трехопорным шасси с носовой стойкой и оснащался четырьмя турбовинтовыми двигателями Allison 501D. Стандартная компоновка предусматривала размещение 66-80 пассажиров, а при более плотном размещении количество пассажиров могло возрасти до 98.
  Вначале самолет строился под обозначением L-188A, но затем появилась новая модификация L-188C, отличающаяся большей дальностью полета и увеличенными запасом топлива и полетной массой.
  В общей сложности построено 170 авиалайнеров, после чего производство прекратилось - самолет потерял доверие пассажиров и авиаперевозчиков после того, как две машины попросту развалились в воздухе на части. К тому моменту как разработчику удалось выявить и устранить недостатки в конструкции, эксплуатанты уже утратили интерес к турбовинтовым авиалайнерам и перешли на реактивные. Несколько машин оставались в эксплуатации до начала 2001 года, часть была переоборудована компанией "Lockheed Aircraft Service" в конвертируемые пассажирские/грузовые или полностью грузовые варианты.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Lockheed L-188A Electra

  Тип: ближне-/среднемагистральный авиалайнер
  Силовая установка: четыре ТВД Allison 501D-13 или 501D-13A мощностью по 3750 л. с. (2796 кВт); опционально - четыре ТВД Allison 501D-15 мощностью по 4050 л. с. (3020 кВт)
  Летные характеристики: максимальная крейсерская скорость 652 км/ч; практический потолок 8655 м; дальность 3541 км
  Масса: пустого 26036 кг; максимальная взлетная 51256 кг
  Размеры: размах крыла 30,18 м; длина 31,85 м; высота 10,01 м; площадь крыла 120,77 м2
Летчик-испытатель "Lockheed" Герман Сэлмон поднял в воздух первый прототип (N1881) 6 декабря 1957 года, на восемь недель раньше запланированного срока. Сертификат FAA был получен в августе 1958 года.
L-188A N5501 - первый самолет, полученный компанией "Eastern", его эксплуатация началась в январе 1959 года.
Австралийские государственные компании QANTAS и TEAL закупили L-188C. Этот VH-ECB Pacific Explorer - второй из четырех самолетов QANTAS.
Две катастрофы отрицательно повлияли на продажи Electra, хотя ряд компаний все же продолжил закупки таких самолетов.
Голландский национальный перевозчик KLM стал одним из главных покупателей L-188C с увеличенной дальностью. PH-LLA Mercurius - первый из 12 самолетов, поставлявшихся с сентября 1959 года.
"American Airlines" стала второй компанией, купившей Electra. Этот N6101A Flagship New York - первый из 35 заказанных компанией самолетов. Машина разбилась через 11 дней после начала эксплуатации.
The author’s splendid colour photograph of Boeing 307 Stratoliner F-BELX (c/n 1999) at Wattay Airport, Vientiane, Laos, on January 23, 1966, while in the service of the International Control Commission. The aircraft later crashed in Cambodia. Of note in the background is the second production Lockheed L-188A Electra, VR-HFN, which had been operating with Cathay Pacific since June 1959.
Эксплуатация этого грузового L-188CF, N347HA, началась еще в августе 1959 года в компании "Eastern Airlines". В 1978 году лайнер переоборудовали, а в 1989-м его купила "Channel Express Air Services", тогда же он получил регистрацию G-OFRT.
Lockheed L-188CF Electra G-LOFC of Atlantic Airlines lines up on the runway at Coventry Airport on April 27, 2013, before departing for Leipzig, Germany, at the start of its delivery flight to Canada.
Для борьбы с загрязнениями "Atlantic Airlines" использовала два Electra. Эта компания объединилась с другой фирмой в 2008 году и ныне называется "West Atlantic". Она располагает двумя летными Electra. Самолет на снимке, G-LOFF, был снят с эксплуатации и используется в качестве источника запасных частей для поддержания в летном состоянии остальных Electra.
Two Lockheed four-motor transports have the 3,750-e.h.p. Allison Model 501-D13 turboprop in common. Photo: The prototype Lockheed Model 188 Electra (N 1881; c/n. 1001) was rolled out of its assembly area one month ahead of schedule and took to the air for the first time on December 6th.
Photograph is of the Lockheed Electra on its first flight. It is powered by four General Motors Allison 501 turboprops which develop a total of 15,000 h.p.
Starting in September 1959 Lockheed L-188C Electras took over many of the more important domestic routes, but have now been withdrawn from service. Illustrated is N130US
Lockheed L-188 (танкер N 89) канадской фирмы Air Spray
"Western Airlines" приобрела несколько L-188A. Этот N7142C - один из пяти в грузопассажирской конверсии L-188PF. Вариант появился в конце 1960-х годов после выхода на традиционные для Electra линии Boeing 737. Позже переоборудованный в пассажирский, этот самолет эксплуатировался на Аляске.
Lockheed Electra N595KR has been modified for weather research and use by th e U.S. National Centre lor Atmospheric Research. Instrument-carrying nose boom is 19 ft. long
LOCKHEED 188A ELECTRA. The Electra is a medium-range passenger transport which made its first flight on 6th December 1957. The decision to produce the Electra was made after the Lockheed Company had made an extensive survey in 1952-53 of future aircraft requirements of the American airlines, and in the autumn of 1954 preliminary design was started. The first airline to order Electras was American Airlines for thirty-five aircraft, followed by Eastern Air Lines with an order for forty. Total number now on order is 147, and the first to enter airline service will go to Eastern Air Lines, who plan to use it from November this year. The fuselage is of circular cross-section over most of its length, and large rectangular windows will give passengers an excellent view. The wing is built around a box beam and has Fowler-type flaps and mass-balanced ailerons, each with one trim tab. Powerplant consists of four Allison 501-D13 turboprop engines, each developing 3,750 e.s.h.p. at take-off. Later models will be able to take engines developing up to 5,500 e.s.h.p. each. Propellers are either Aeroproducts or Hamilton Standard four-blade reversible pitch of 13 ft. 6 in. diameter. The pressurised fuselage will accommodate five crew members and eighty-one passengers, but a high-density version will seat eighty-five. Integral passenger stairs fold into the fuselage wall when not in use. Several versions of the Electra are planned, but all will carry up to 4,000 lb. of air freight and mail, in addition to the normal amount of passengers' baggage.