Fairchild-Republic T-46 Eaglet
Страна: США
Год: 1985


Двухместный учебно-тренировочный самолет
Описание
Фотографии
Fairchild Republic T-46 Eaglet

   Самолет Fairchild Republic T-46 Eaglet стал победителем в тендере, объявленном ВВС США на учебно-тренировочный самолет нового поколения, призванный заменить устаревшие Cessna T-37. Первый полет прошел в октябре 1985 года. Самолет представлял собой свободнонесущий низкоплан цельнометаллической конструкции с убирающимся трехопорным шасси и двухкилевым хвостовым оперением. Экипаж из двух человек размещался в герметизированной кабине бок о бок, в катапультных креслах McDonnell Douglas ACES II. Силовая установка включала два экономичных турбореактивных двигателя, установленных под крылом. Одной из причин победы в тендере стало решение руководства компании-разработчика построить сначала уменьшенный вариант самолета - в размере 62% от оригинала, полностью композитной конструкции и с двумя малогабаритными турбореактивными двигателями Microturbo TRS 18-046 тягой по 0,98 кН. Контракт на постройку этого изделия получила компания "Ames Industrial Corporation", первая выкатка состоялась в августе 1981 года, а успешные результаты испытаний и послужили одной из причин победы в тендере.
   2 июля 1982 года "Fairchild" получила контракт стоимостью 104 млн долларов на постройку двух прототипов и двух предсерийных опытных самолетов, с опционом на постройку 54 серийных машин, а компания "Garrett Turbine Engine Company" получила контракт стоимостью 121,2 млн долларов на поставку 29 двигателей TFE76-4A (F109-GA-100), с опционом еще на 119 двигателей. Первая "резка металла" по контракту состоялась в апреле 1983 года, а в феврале 1984 года заказчик подписал контракт на выделение 6 млн долларов - на закупку оборудования и материалов с длительным сроком изготовления для первого серийного самолета, который должен был подняться в воздух в мае 1986 года. ВВС США в общей сложности требовалось 649 самолетов данного типа. Однако первый полет T-46A задержался почти на шесть месяцев - из-за срыва работ со стороны субподрядчиков.
   Программа летных испытаний выявила целый ряд проблем, но недостатки постепенно устранялись, и вдруг - по финансовым соображениям - в начале 1986 года Конгресс США принял решение закрыть программу. На тот момент на завершающей стадии постройки находились уже первые 10 серийных самолетов. В 1983 году компания-разработчик объявила о намерении создать экспортный вариант самолета, получивший в компании обозначение FRC-225 Full Spectrum Trainer (или также AT-46A) и планировавшийся к оснащению индикатором на лобовом стекле и системой управления вооружением, которое - наряду с ПТБ - могло размещаться на четырех подкрыльевых узлах подвески. Суммарная масса подвешиваемого на них вооружения и ПТБ могла достигать 599 кг.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Fairchild Republic T-46A Eaglet

   Тип: двухместный учебно-тренировочный самолет
   Силовая установка: два ТРДД Garrett F109-GA-100 тягой по 5,92 кН
   Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 10 670 м - 740 км/ч; крейсерская скорость на высоте 13 715 м - 616 км/ч; начальная скороподъемность 1362 м/мин; практический потолок 14175 м; дальность полета 2205 км
   Масса: пустого 2351 кг; максимальная взлетная 3092 кг
   Размеры: размах крыла 11,78 м; длина 8,99 м; высота 3,04 м; площадь крыла 14,95 м2
T-46A еще в 1980-х годах имел все шансы заменить в ВВС США учебные самолеты T-37. Однако машина на замену последнего - Texan II, была принята на вооружение только в 2001 году.
15 октября 1985г.: T-46A, учебный самолет нового поколения, предназначенный для замены T-37, взлетел на авиабазе Эдвардс.
Данный самолет был единственным T-46A, поставленным ВВС США, остальные девять машин были разобраны на заводе.
A successful first flight was made on 14 January 1987 by the first production Fairchild T-46A. The flight was made at Farmingdale, NY, where the aircraft was built, and it will now join the two prototypes in continued flight development by the USAF, pending a final decision on future production
The Fairchild T-46 programme wax "a fiasco that has wasted vast sums of money... and left the USAF with an old basic trainer that does not meet its requirements
The T-46A was rolled-out at Farmingdale on 11 February 1985, and was subsequently ferried to Edwards AFB in a Lockheed Galaxy for its early summer first flight. The second FSD aircraft is to join the programme later this year.
A submission from the USA came in the form of the Fairchild T-46A Eaglet, powered by a pair of Garrett F109-GA-100 turbofans. The fact that it had side-by-side seating and insufficient fuel capacity to achieve even the low-altitude element of AST.412 operations militated against it. The entire T-46A programme was cancelled in 1986.
The T-46A is a relatively rare example of an all-new airframe powered by an all-new engine - in this case, the Garrett F109-GA-100. First run at the end of 1983, the F109 is to have completed some 7.500 hrs of testing by the time of the first flight of the T-46A.
The first of the two FSD (Full Scale Development) prototypes of the Fairchild Republic T-46A at Farmingdale prior to first flight.
The Fairchild T-46A made its first public appearance on 11 February 1985, in roll-out ceremonies at Farmingdale, Long Island. After being delivered to Edwards A FB by Lockheed C-5A, this prototype is expected to fly by the end of April, and will be followed by the second FSD aircraft during July. The first production aircraft is scheduled for completion in April 1986, with the No 3 aircraft to be the first delivered to USAF Air Training Command, in January 1988. The first batch of 10 T-46As has been funded, to be followed by batches of 33 and 99. The total USAF requirement is for 650 aircraft by 1992.
The first flight of the Fairchild Republic T-46A was made at Edwards AFB on 15 October 1985 by Jim Martinez, the company’s test pilot.
Совершивший первый полет 10 сентября 1981 года, Model 73 NGT представлял собой демонстратор нового учебного самолета для ВВС США. Хотя NGT был изготовлен компанией "Ames Industries", он был спроектирован "Rutan Aircraft". NGT стал прообразом невезучего Fairchild T-46.
Fairchild gained useful data - and probably a "plus" in the USAF evaluation of the many NGT projects - by the use of this 0-62-scale unarmed demonstrator. Powered by TRS-18 turbojets, it was built by Ames Industrial Corp under the direction of Dick Rutan, who designated it as Model 73 in his own design series.
The mock-up of the AT-46A armed variant of the Fairchild Republic trainer, showing the optional HUD installation.
One of three Fairchild designs prepared to meet the USAF NGT requirement.
The full-size mock-up of Fairchild NGT.
View of the mock-up of the AT-46A, which is the projected multi-purpose trainer aimed at the export market. Four wing strongpoints provide for a variety of ordnance to be carried.
View of the mock-up of the AT-46A, which is the projected multi-purpose trainer aimed at the export market. Four wing strongpoints provide for a variety of ordnance to be carried.
Fairchild T-46A