RU

/

EN
burger-menu

Поиск по сайту:

airplane photo

Страна : США

Год : 1979

Единственный экземпляр

Одноместный экспериментальный самолет с поворотным крылом

Ames AD-1

   В середине 1970-х годов Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства (НАСА) решило изучить возможности цельноповоротного крыла, способного поворачиваться в горизонтальной плоскости на угол до 60° относительно вертикальной оси самолета. Целью НАСА было изучить способность поворотного крыла снижать сопротивление на высоких скоростях при его развороте, при этом сохраняя все преимущества прямого крыла, обеспечивавшего хорошую управляемость на малых скоростях и высокие взлетно-посадочные характеристики, при нахождении в нормальном положении.
   В объявленном НАСА конкурсе участвовали 24 фирмы и в начале 1978 года победителем была признана "Ames Industrial Corporation". Построенный ею в 1978 году самолет Ames AD-1 базировался на идеях и материалах, разработанных Бертом Рутаном, который был привлечен в качестве консультанта. Конструкция AD-1 была выполнена из стеклопластика с пористым заполнителем, имевшим разное число слоев (от 3 до 36), что позволяло создать равнопрочную конструкцию. У AD-1 был длинный и очень тонкий фюзеляж овального сечения. Низкое трехопорное шасси со стеклопластиковыми стойками имело узкую колею и большую базу. Гондолы небольших реактивных двигателей крепились к фюзеляжу на пилонах под задней кромкой крыла. Хвостовое оперение имело классическую конструкцию. Крыло большого удлинения сужалось по ширине и толщине к полукруглым законцовкам. Поворот крыла осуществлялся с помощью двух электродвигателей, обеспечивающих скорость перемещения 3° в секунду.
   Единственный AD-1 был доставлен в летный исследовательский центр им. Драйдена на авиабазе Эдвардс в мае 1979 года. Последовавшие летные испытания показали разумность общей идеи, но не выявили существенных преимуществ перед крылом обычной конструкции.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Ames AD-1

   Тип: одноместный экспериментальный самолет с поворотным крылом
   Силовая установка: два турбореактивных двигателя Microturbo TRS-18-046 тягой по 0,98 кН
   Летные характеристики: максимальная скорость 408 км/ч на оптимальной высоте
   Масса: пустого 535 кг; максимальная взлетная 809 кг
   Размеры: размах крыла 9,85 м; длина 11,82 м; высота 1,98 м; площадь крыла 8,64 м2

Показать полностью
  • Описание
  • Фотографии